Просмотр содержимого документа
«Основы формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников»
Урок русского языка, тема проекта «Безударные окончания имен существительных в единственном числе»
Сначала учитель познакомила обучающихся с примером проекта «Безударные окончания существительных» (Приложение Д). Затем сообщила тему проекта, а дети сформулировали цель (разработать информационный мини-проект, отразив в нем сведения о безударных окончаниях имен существительных в единственном числе). Для координации деятельности учитель предложила детям алгоритм работы над проектом (алгоритм действий):
изучить информацию о безударных окончаниях сущ. в ед.ч.;
создать информационную справку о безударных окончаниях сущ. в ед.ч. (работа в группах):
представить результат работы группы;
оформить результаты работы групп в информационный бюллетень.
Каждая группа самостоятельно обрабатывала информацию (материал подготовлен учителем) и представляла ее в информационной справке.
1-я группа – представила таблицу склонения имен существительных с безударными окончаниями, на основе которой сделала вывод о правописании окончаний у таких существительных.
2-я группа – придумала модель проверки правописания безударных окончаний имен существительных.
3-я группа – сочинила стихи о том, как надо проверять безударные окончания имен существительных.
Затем вся информация была помещена на готовый шаблон информационного бюллетеня.
Примеры работы детей над проектом на уроке
1. Проект «Наши ближайшие соседи»
1. Знакомство с примером проекта «Путешествие по странам».
2. Цель – разработать информационный мини-проект, отразив в нем сведения о некоторых странах.
3. Алгоритм работы над проектом (алгоритм действий):
• изучить информацию о странах (Латвия, Эстония, Литва, Белоруссия, Украина);
• заполнить карту-описание;
Наши соседи
1. Столица какой страны город Таллин? 2. Что является главной достопримечательностью Таллина?
3. Чем привлекателен город для туристов?
• представить результаты работы группы.
Каждой группе предлагается информация для самостоятельного изучения, которую подготовил учитель, читая которую дети заполняют карту-описание (например, называют для какого рода занятия привлекательна Рига? В какой столице находится единственный в мире Музей Солнца? Столица какой страны Вильнюс? Что является традиционным сувениром в Вильнюсе? и пр.). После выступления групп все оформляется в один справочник.