kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по русскому языку в 3 классах

Ф.И. _______________________________________________класс _______

  1. Сравни пары слов. В какие две группы эти пары можно распределить (обоснуй)

ураган – буря                                 

труд – работа

радость – печаль                                

врач – доктор

конец – начало                                  

 холод – жара

утро – вечер                                      

 беда – горе                  

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Разбери по составу.

Подделка,     стульчик,      перчик,      переплётчик,        огурчик.

  1. Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы:  лог, люк, юг, яр, альт, краб.     

__________________________________________________________

 ___________________________________________________________

 

  1. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни. Объясни свой выбор.

а) поездка, полка, посмотреть, посадка;                      

б) стена, борода, река, щека;

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;

ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;         

  1. Подчеркни однокоренные слова к слову «стол».

Столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение.

  1. Подчеркни глагол двумя линиями.

 Он без кистей и белил

Скверы города белил.

  1. Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.

 Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск.

________________________________________________________________

  1. Замени слова устойчивыми словосочетаниями (фразеологическими оборотами).

 Например: работать плохо — работать спустя рукава.

Важничать —_________________________________________________

Обманывать —________________________________________________

Обидеться —__________________________________________________

  1.  Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Нар…дился – _________________

Посп…шил – ___________________

…довитый – _______________________

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

  1.  слова –синонимы                                        слова - антонимы

ураган – буря                                                         радость – печаль                                

труд – работа                                                          конец – начало                            

врач – доктор                                                          холод – жара

беда – горе                                                                утро – вечер                                (4 балла)

  1. За каждое правильно разобранное слово 1 балл                                                      5 баллов
  2. Кол, куль, куй, рай, тля, парк. ( по 0,5 за каждое правильно записанное слово)                                                                                                                                                        3 балла
  3. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни. Объясни свой выбор.

а) поездка, полка, посмотреть, посадка; ( без приставки)                         

б) стена, борода, река, щека;    ( 3 слога)

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;  (имеет грамматическое значение числа)

е) жалость, жалоба, жалкий, жалить; (не родственное к остальным)

ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный; (не синоним по отношению к остальным)                                                                                                                   (5 баллов)

  1. Подчеркни однокоренные слова к слову «стол».

Столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение.                                                                                                       (3 балла)

  1. Подчеркни глагол двумя линиями.

 Он без кистей и белил

Скверы города белил.                                                                                         (2 балла)

  1. Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.

 Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск.

_______________________________________5 раз__________                       (3 балла)

  1. Замени слова устойчивыми словосочетаниями

(фразеологическими оборотами).

Например: (работать) плохо — (работать)спустя рукава.

Важничать —   задрать нос 

Обманывать —  водить за нос

Обидеться – надуться как мышь на крупу                                                    (3 балла)

  1.  Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Нарядился – наряд____

Поспешил – ___спешка

ядовитый –  яд                                                                                    (3 балла)

                                                                                                                         итого 31 балл

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку»

Олимпиада по русскому языку в 3 классах

Ф.И. _______________________________________________класс _______

  1. Сравни пары слов. В какие две группы эти пары можно распределить (обоснуй)

ураган – буря

труд – работа

радость – печаль

врач – доктор

конец – начало

холод – жара

утро – вечер

беда – горе

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Разбери по составу.


Подделка, стульчик, перчик, переплётчик, огурчик.



  1. Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, альт, краб.

__________________________________________________________

___________________________________________________________



  1. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни. Объясни свой выбор.

а) поездка, полка, посмотреть, посадка;

б) стена, борода, река, щека;

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;

ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

  1. Подчеркни однокоренные слова к слову «стол».


Столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение.

  1. Подчеркни глагол двумя линиями.

Он без кистей и белил

Скверы города белил.

  1. Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.

Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск.

________________________________________________________________


  1. Замени слова устойчивыми словосочетаниями (фразеологическими оборотами).

Например: работать плохо — работать спустя рукава.

Важничать —_________________________________________________

Обманывать —________________________________________________

Обидеться —__________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Нар…дился – _________________

Посп…шил – ___________________

…довитый – _______________________































Ответы

  1. слова –синонимы слова - антонимы

ураган – буря радость – печаль

труд – работа конец – начало

врач – доктор холод – жара

беда – горе утро – вечер (4 балла)

  1. За каждое правильно разобранное слово 1 балл 5 баллов

  2. Кол, куль, куй, рай, тля, парк. ( по 0,5 за каждое правильно записанное слово) 3 балла

  3. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни. Объясни свой выбор.

а) поездка, полка, посмотреть, посадка; ( без приставки)

б) стена, борода, река, щека; ( 3 слога)

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки; (имеет грамматическое значение числа)

е) жалость, жалоба, жалкий, жалить; (не родственное к остальным)

ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный; (не синоним по отношению к остальным) (5 баллов)

  1. Подчеркни однокоренные слова к слову «стол».


Столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение. (3 балла)

  1. Подчеркни глагол двумя линиями.

Он без кистей и белил

Скверы города белил. (2 балла)

  1. Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.

Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск.

_______________________________________5 раз__________ (3 балла)


  1. Замени слова устойчивыми словосочетаниями

(фразеологическими оборотами).

Например: (работать) плохо — (работать)спустя рукава.

Важничать — задрать нос

Обманывать — водить за нос

Обидеться – надуться как мышь на крупу (3 балла)

  1. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Нарядился – наряд____

Поспешил – ___спешка

ядовитый – яд (3 балла)



итого 31 балл


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по русскому языку

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна

Дата: 13.09.2023

Номер свидетельства: 636555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "ДОКЛАД :""Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_organizatsiia_vneurochnoi_deiatelnosti_mladshikh_shkolnikov_po_russkomu_i"
    ["file_id"] => string(6) "529055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка по теме "Олимпийские игры" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "122283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414174927"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "102926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402559593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства