Олимпиада по русскому языку в 3 классах
Ф.И. _______________________________________________класс _______
- Сравни пары слов. В какие две группы эти пары можно распределить (обоснуй)
ураган – буря
труд – работа
радость – печаль
врач – доктор
конец – начало
холод – жара
утро – вечер
беда – горе
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_______________________________________________________
- Разбери по составу.
Подделка, стульчик, перчик, переплётчик, огурчик.
- Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, альт, краб.
__________________________________________________________
___________________________________________________________
- Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни. Объясни свой выбор.
а) поездка, полка, посмотреть, посадка;
б) стена, борода, река, щека;
в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;
е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;
ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;
- Подчеркни однокоренные слова к слову «стол».
Столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение.
- Подчеркни глагол двумя линиями.
Он без кистей и белил
Скверы города белил.
- Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.
Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск.
________________________________________________________________
- Замени слова устойчивыми словосочетаниями (фразеологическими оборотами).
Например: работать плохо — работать спустя рукава.
Важничать —_________________________________________________
Обманывать —________________________________________________
Обидеться —__________________________________________________
- Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.
Нар…дился – _________________
Посп…шил – ___________________
…довитый – _______________________
Ответы
- слова –синонимы слова - антонимы
ураган – буря радость – печаль
труд – работа конец – начало
врач – доктор холод – жара
беда – горе утро – вечер (4 балла)
- За каждое правильно разобранное слово 1 балл 5 баллов
- Кол, куль, куй, рай, тля, парк. ( по 0,5 за каждое правильно записанное слово) 3 балла
- Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни. Объясни свой выбор.
а) поездка, полка, посмотреть, посадка; ( без приставки)
б) стена, борода, река, щека; ( 3 слога)
в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки; (имеет грамматическое значение числа)
е) жалость, жалоба, жалкий, жалить; (не родственное к остальным)
ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный; (не синоним по отношению к остальным) (5 баллов)
- Подчеркни однокоренные слова к слову «стол».
Столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение. (3 балла)
- Подчеркни глагол двумя линиями.
Он без кистей и белил
Скверы города белил. (2 балла)
- Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.
Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск.
_______________________________________5 раз__________ (3 балла)
- Замени слова устойчивыми словосочетаниями
(фразеологическими оборотами).
Например: (работать) плохо — (работать)спустя рукава.
Важничать — задрать нос
Обманывать — водить за нос
Обидеться – надуться как мышь на крупу (3 балла)
- Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.
Нарядился – наряд____
Поспешил – ___спешка
ядовитый – яд (3 балла)
итого 31 балл