Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Беломечётская средняя общеобразовательная школа»
Кочубеевского района Ставропольского края
ОЛИМПИАДА
по русскому языку
2 класс
подготовила
учитель начальных классов
Дементьева Наталья Владимировна
2013 г.
ВАРИАНТ 1
Ф.И.О. участника ______________________________________________________
Дата _____________________
1. Запиши слово, состоящее из двух слогов, которым можно заменить понятие мышеловка .
2. И с буквой г лечу, и с буквой в лечу. Запиши эти слова.
,
3. Соедини части устойчивых сравнений.
ЯСНЫЙ
ТУЧА
КАК
МРАЧНЫЙ
ТРУСЛИВЫЙ
СЛЕПОЙ
ЛИСА
КРОТ
ЗАЯЦ
ДЕНЬ
ХИТРЫЙ
4. Из данных слогов составь три двусложных слова: ша, ка, ка, ру, ре, ка. Запиши эти слова.
5. Проанализируй значения данных слов. Найди и подчеркни «лишнее» слово.
сын, друг, бабушка, папа
6. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.
налеп -
мета -
жако -
7. Какие 4 буквы нужно вставить между данными, чтобы получилось четыре разных слова? Запиши их в пустую клетку.
8. Отгадай и запиши слово.
Я – жилище для зверька,
Для сверчка и паучка.
Есть ещё и тёзка мой –
Редкостный зверёк пушной.
9. О каком времени года эти строки Ф.И.Тютчева? Запиши ответ.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
25 балов
ВАРИАНТ 2
Ф.И.О. участника ______________________________________________________
Дата _____________________
1. Отгадай и запиши слова.
Со звуком с я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С м берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто.
,
2. Поставь ударение в выделенных словах.
Серая ворона чёрного ворона
Утром ругала, присев на сучок.
Новость о том разнесли во все стороны
Сплетницы-кумушки – сорок сорок.
3. Что находится в середине капусты?
Запиши ответ.
4. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.
акша -
трко -
лорь -
5. Проанализируй значения данных слов. Найди и подчеркни «лишнее» слово.
стул, кресло, стол, диван
6. Из данных слов составь и запиши два трёхсложных слова: ро, ло, мо, до, ко, га
7. Подбери и запиши слова, соответствующие схемам. Учитывай мягкость согласных звуков, обозначенную значком мягкости .
… о … ь -
... … а … -
… е … ь -
8. Составь и запиши предложение, используя все данные.
Где раскрылись кувшинки? (золотые, на пруду)
Где? – сказуемое – какие? – подлежащее.
9. В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
а) лиса – лисица
б) роща – рощица
в) кора - корица
25 балов
ОТВЕТЫ
ВАРИАНТ 1
1. КОШКА
2. ГРАЧ – ВРАЧ
3. ЯСНЫЙ КАК ДЕНЬ
МРАЧНЫЙ КАК ТУЧВ
ТРУСЛИВЫЙ КАК ЗАЯЦ
СЛЕПОЙ КАК КРОТ
ХИТРЫЙ КАК ЛИСА
4. КАША, РЕКА, РУКА
5. ДРУГ
6. ПЕНАЛ ТЕМА КОЖА
7. А, О, Ы, У
8. НОРКА
9. ОСЕНЬ
ВАРИАНТ 2
1. СОЛЬ, МОЛЬ
2. ВОРОО НА, ВО РОН;
СО РОК, СОРО К
3. БУКВА «У»
4. КАША, КРОТ (КОРТ), РОЛЬ
5. СТОЛ
6. МОЛОКО, ДОРОГА
7. БОЛЬ, ПЛАЩ, РЕЧЬ (ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ)
8. НА ПРУДУ РАСКРЫЛИСЬ ЗОЛОТЫЕ КУВШИНКИ.
9. В
ЛИТЕРАТУРА.
А.О.Орг, Н.Г.Белицкая. «Олимпиады по русскому языку» 2 класс, М. «Экзамен», 2011.
Захарова В.М., Скляр С.В. Русский язык. 1-4 классы: мониторинг качества знаний. Волгоград – Изд. «Учитель», 2011.
Щеглова И.В. Русский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы. М. «Экзамен», 2011.