kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О дружбе и друзьях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие на сплочение коллектива, о дружбе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О дружбе и друзьях»

ГБОУ Школа №2010

г.Москва













Внеклассное мероприятие

«О дружбе и друзьях»























Подготовила и провела:

учитель первой категории

Конькова Л.Ю.









Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи

  • Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, игровые и жизненные ситуации.    

  • Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка

  • Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.

  • Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей при подготовке к мероприятию (изготовление подарков) и между детьми при групповой и парной работе.

  • Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.



Оборудование: карточки с заданиями для каждой группы, пословицы, словари.

Примечание: дети рассаживаются по группам из 5 человек

Формируемые в рамках мероприятия УУД:

Личностные:

  • Учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающим людям.

  • У учащихся будет формироваться понимание необходимости соблюдения «правил дружбы»

Познавательные:

  • Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том,  что такое дружба и что значит «верный друг».

  • Построение рассуждений на тему: «Кто мой друг и почему я считаю его своим другом?».

  • Учащиеся будут учиться осуществлять поиск информации при выполнении заданий (Найти произведения, в которых  героев можно назвать друзьями. Найти пословицы о дружбе.).



  • Учащиеся будут учиться анализировать литературные произведения, давать характеристику литературным героям; сравнивать литературных героев разных произведений.

Регулятивные:

  • Формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения.

  • Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. (При обсуждении жизненных ситуаций)

  • Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные:

  • Участвовать в  коллективной  работе, связанной с общением (при обсуждении литературных произведений).Осваивать правила выполнения работы (говорить тихо, не перебивая).

  • Проявлять активность во взаимодействии  для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

  • Формировать у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению.





























Ход занятия.

I.Организационный момент.

Психологический тренинг.

Учитель:

- Давайте поздороваемся с гостями! Мы с вами уже разделились на подгруппы. Давайте представимся (представление команд). Капитаны будут следить за работой в группах.

- Дорогие ребята, сегодня у нас необычная встреча. Тему вы определите несколько позднее. А начнём мы вот с чего…

1.Задание для учащихся.

- Возьмите в руки 1 карандаш(фломастер). Попробуйте вместе( парой) нарисовать любую картину на одном листочке. Кто быстрее справится, получит жетон.( Те, кто справился поднимают все вместе руки)

Учитель : - Расскажите, что вы нарисовали?

- Удалось ли вам это сделать хорошо?

-Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните почему? А как нужно было поступить, чтобы результат был более успешным? (Нужно было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, а затем выполнить работу.)

- Очень важно уметь договариваться друг с другом, быть терпеливым, добрым и уметь дружить. Вот у вас на партах лежат домики. Давайте в своих домиках оценим свою работу.(1)

-Молодцы!

II. Введение в тему занятия.

-Так о чём мы будем сегодня говорить?

-Правильно, о дружбе!(Вывешивается слово дружба)

-Дружба! Какое красивое слово. Она бывает крепкой, верной, долгой. Я произношу слово «дружба» и вы вспоминаете своего друга.

Помните, я давала вам задание: подготовить выступление о своём друге? (Да)

Давайте послушаем, как подготовилась Наташа.

-Молодец! Хорошо подготовилась.

- Так, какие качества должны присутствовать у человека, которого можно назвать другом.(преданность, забота, прощение)

- Ребята, у вас на столе лежат слова. Нужно выбрать те слова, которые подходят к слову дружба.( слова уважение, сплочённость, общительность, вывешиваются на доске)

- Правильно!

-Открыли словари и нашли слово дружба. Чья команда быстрее найдёт и прочитает, получит жетон.( Дружба-это…)

- Молодцы! Итак, мы теперь поняли, кто такой друг и что такое дружба. А у кого из вас есть друг? Поднимите руки.

О дружбе придумано очень много пословиц. Давайте и мы с вами составим пословицы.

III. Знакомство с понятием “дружба”

Учитель: - Каждая группа должна собрать по одной пословице о дружбе, прочитать и объяснить её смысл. Кто быстрее закончит , получит жетон.

Пока команды составляют пословицы, мы с вами, дорогие учителя, поиграем. Вам надо отвечать «Да» или «Нет».

-Вы смелые? Умелые? Ленивые? Красивые? Крикливые? Милые? Весёлые? Послушные? Драчливые? Счастливые?

-Молодцы!

  • 1-я группа “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

  • 2-я группа «Друга- ищи, а нашел – береги»

  • 3-я группа “Старый друг лучше новых двух”

По окончании работы группа поднимает руки вверх (дети берутся за руки и поднимают их вверх).Выдаётся жетон.

Команды готовы? Какие пословицы получились? Как вы их понимаете? А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Появляются пословицы 1,2,3 группы на экране.

Заслушивание ответов 1,2,3 групп: Ученик после составления читает пословицу и объясняет её смысл (о дружбе, о том, что её надо беречь, и тогда друг всегда придет на помощь, не оставит в беде.)

-Ребята, а когда мы помогаем, как называется это слово?

-Правильно, помощь! Друг всегда придёт на помощь. (Вывешивается слово помощь.)

В своих домиках оцените свою работу.(2)

|V. Давайте, вспомним литературных героев и поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Каждая подгруппа допишет сказочных героев, которых можно назвать верными друзьями.

1.     Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)

2.     Добрая Белоснежка и …(семь гномов)

3.     Забавный Винни Пух и …(Пятачок)

4.     Добрый Малыш и ….(Карлсон)

5.     Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

6.     Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)

Молодцы!  Выдаётся жетон. Проверяем выполнение задания. (дети сами) Оцените свою работу!( в домиках) (3)

Физминутка:

               

                Встаньте  дети,  встаньте  вдруг,

                Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

                Влево, вправо  повернитесь

                И  друг  другу  улыбнитесь.

                Руки  к  солнцу  протянули,

                Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

                С  этим  лучиком  в  груди 

                Ты  на  мир  ясней  гляди.



V. Ребята! Расскажите, пожалуйста, об общем друге в форме синквейна. Каждая группа составляет свой рассказ.
1-я строка: слово «друг»;

2-я строка- описание , 2 прилагательных;

3-я строка – описание действий – 3 глагола;

4 –я строка- предложение с данным словом.

5-я строка – это слово или ассоциации с данным словом.(Друг- верный , преданный, дружить, уважать, ценить. У меня верный друг. Солнышко).
Первой подгруппе, которая быстро справилась с заданием выдаётся жетон.


-Вы описали своих друзей. Мы услышали, какие у вас прекрасные друзья. Вам с ними приятно проводить время, учиться, работать, отдыхать. Не нужно забывать одно правило общения: «Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут тебя уважать». ( Вывешивается слово Внимательность)

Я предлагаю следующее задание в виде разрешения проблемных ситуаций. 

V|. Разрешение конфликтных ситуаций.

Ситуация 1: «Твой друг заболел и давно не был в школе. Что ты можешь сделать для друга?»(проиграть)

Ситуация 2: «Твоя подруга забыла дома цветные карандаши, которые нужны для урока рисования. Твои действия».

Ситуация 3 : « Девочка упала и разбила коленку. Как ты сможешь ей помочь?»

-Всё-таки, какие вы дружные! Молодцы!

-Ребята, посмотрите, какой красивый дом у нас получается. А что в нём не хватает? Правильно, крыши!(вывешивается крыша).Скажите, что обозначает буква «Я»? Я- личность. Все мы личности. Наш класс дружный, в котором живут личности.

- Я хочу расширить ваш ответ. Все вокруг – это личности. Каждый человек-это личность.

-Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился дом дружбы. Вам нравится?

- Какие качества личности друга вы привлекли для строительства нашего дома? (уважение, сплочённость, общительность, помощь, внимательность)

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только внешне, но изнутри.

V||. Задание «Cолнышко» 

-У вас на столах лежат лучики из бумаги.

-Возьмите по одному лучику, на нём напишите по одному самому главному, на ваш взгляд, правилу дружбы. А подсказки у вас на листочках в виде анаграмм.

Правила дружбы:

  • Уступать

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга

  • Не грубить

  • Не злиться

  • Не жадничать

  • Помогать друг другу

  • Быть честным с другом и т.д.

Дети вывешивают лучики и проговаривают.


V. Рефлексия:


Рядом с домом, обычно люди сажают дерево. Вот и мы создадим своё дерево, дерево Дружбы, на котором мы обозначим своё настроение.



V|||.   Итог занятия:

.

   1.Землю обмотали

тоненькие нити,

нити параллелей

и зеленых рек.


2.Совершите чудо

руку протяните,

надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.



3.Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

– Сегодня мы вместе делали общее, нужное дело. Мы строили дом, в котором будем жить все вместе. Дом, в котором будет уютно и хорошо. Дом, в котором вас всегда поймут. И сохраним ли мы его таким, будет зависеть только от нас.

Давайте споём нашу любимую песню: « Ты, да я, да мы с тобой»

 

Ведущий. А сейчас я приглашаю вас на игру «Дерево дружбы»

Все берутся за руки. Один человек – «дерево». Он стоит на месте, а ведущий с другого края ведёт всех по кругу, постепенно закручивая всех вокруг «дерева».

Ведущий. Вот какое большое и крепкое получилось у нас дерево «Дружбы».

 

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом,

Как ветер с морем,

Трава с  дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

- А теперь подсчитаем количество жетонов. Похлопаем команде, которая набрала больше всех жетонов, а теперь всем участникам!

-Молодцы!

Литература:

1)Здравствуй, школа! Сценарии общешкольных мероприятий/сост. Е.Б. Бредихина и др.- Волгоград: Учитель, 2007.

2)Классные часы. 2 класс.1часть/Сост. М.А. Фисенко.- Волгоград: Учитель-АСТ, 2005.

   Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под. ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991.

3)   Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. /И.П. Иванов - М., 1984.

4)   Кабуш В.Т. Открытые воспитательные системы, проблемы и пути решения. - Минск, 1995.

5)   Каменская Е.Н. Ученическое самоуправление в общеобразовательном учреждении. - М., 2008.

6)   Каракоеский В.А. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. - М., 1996.

7)   Капотов В.М. Введение в общую теорию развития личности. - М., 1991.

8)   Макаренко А.С. Трудовое воспитание. - М., 1977.

9)   Мухина В.С. Возрастная психология. - Москва: Академия, 1997.

10)   Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу. - М., 1998.












 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
О дружбе и друзьях

Автор: Конькова Лариса Юрьевна

Дата: 25.01.2020

Номер свидетельства: 537352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок английского языка в 7 классе "Дружба, друзья" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-anghliiskogho-iazyka-v-7-klassie-druzhba-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "216250"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432912027"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Воспитательное мероприятие "О дружбе и друзьях" "
    ["seo_title"] => string(54) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-o-druzhbie-i-druz-iakh"
    ["file_id"] => string(6) "236867"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444167170"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "проект по теме " Межличностные отношения. Всё о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(64) "proiekt-po-tiemie-miezhlichnostnyie-otnoshieniia-vsio-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "153426"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421003442"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект открытого внеклассного мероприятия «В дружбе-сила!» 1класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-otkrytogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-druzhbie-sila-1klass"
    ["file_id"] => string(6) "263570"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449573569"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект занятия по самопознанию «Путь познания - дружба». "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-zaniatiia-po-samopoznaniiu-put-poznaniia-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "142497"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418307864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства