Просмотр содержимого документа
«О дружбе и друзьях»
ГБОУ Школа №2010
г.Москва
Внеклассное мероприятие
«О дружбе и друзьях»
Подготовила и провела:
учитель первой категории
Конькова Л.Ю.
Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Задачи:
Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, игровые и жизненные ситуации.
Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка
Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.
Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей при подготовке к мероприятию (изготовление подарков) и между детьми при групповой и парной работе.
Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
Оборудование: карточки с заданиями для каждой группы, пословицы, словари.
Примечание: дети рассаживаются по группам из 5 человек
Формируемые в рамках мероприятия УУД:
Личностные:
Учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающим людям.
У учащихся будет формироваться понимание необходимости соблюдения «правил дружбы»
Познавательные:
Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое дружба и что значит «верный друг».
Построение рассуждений на тему: «Кто мой друг и почему я считаю его своим другом?».
Учащиеся будут учиться осуществлять поиск информации при выполнении заданий (Найти произведения, в которых героев можно назвать друзьями. Найти пословицы о дружбе.).
Учащиеся будут учиться анализировать литературные произведения, давать характеристику литературным героям; сравнивать литературных героев разных произведений.
Регулятивные:
Формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. (При обсуждении жизненных ситуаций)
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
Коммуникативные:
Участвовать в коллективной работе, связанной с общением (при обсуждении литературных произведений).Осваивать правила выполнения работы (говорить тихо, не перебивая).
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Формировать у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Психологический тренинг.
Учитель:
- Давайте поздороваемся с гостями! Мы с вами уже разделились на подгруппы. Давайте представимся (представление команд). Капитаны будут следить за работой в группах.
- Дорогие ребята, сегодня у нас необычная встреча. Тему вы определите несколько позднее. А начнём мы вот с чего…
1.Задание для учащихся.
- Возьмите в руки 1 карандаш(фломастер). Попробуйте вместе( парой) нарисовать любую картину на одном листочке. Кто быстрее справится, получит жетон.( Те, кто справился поднимают все вместе руки)
Учитель : - Расскажите, что вы нарисовали?
- Удалось ли вам это сделать хорошо?
-Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните почему? А как нужно было поступить, чтобы результат был более успешным? (Нужно было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, а затем выполнить работу.)
- Очень важно уметь договариваться друг с другом, быть терпеливым, добрым и уметь дружить. Вот у вас на партах лежат домики. Давайте в своих домиках оценим свою работу.(1)
-Молодцы!
II. Введение в тему занятия.
-Так о чём мы будем сегодня говорить?
-Правильно, о дружбе!(Вывешивается слово дружба)
-Дружба! Какое красивое слово. Она бывает крепкой, верной, долгой. Я произношу слово «дружба» и вы вспоминаете своего друга.
Помните, я давала вам задание: подготовить выступление о своём друге? (Да)
Давайте послушаем, как подготовилась Наташа.
-Молодец! Хорошо подготовилась.
- Так, какие качества должны присутствовать у человека, которого можно назвать другом.(преданность, забота, прощение)
- Ребята, у вас на столе лежат слова. Нужно выбрать те слова, которые подходят к слову дружба.( слова уважение, сплочённость, общительность, вывешиваются на доске)
- Правильно!
-Открыли словари и нашли слово дружба. Чья команда быстрее найдёт и прочитает, получит жетон.( Дружба-это…)
- Молодцы! Итак, мы теперь поняли, кто такой друг и что такое дружба. А у кого из вас есть друг? Поднимите руки.
О дружбе придумано очень много пословиц. Давайте и мы с вами составим пословицы.
III. Знакомство с понятием “дружба”
Учитель: - Каждая группа должна собрать по одной пословице о дружбе, прочитать и объяснить её смысл.Кто быстрее закончит , получит жетон.
Пока команды составляют пословицы, мы с вами, дорогие учителя, поиграем. Вам надо отвечать «Да» или «Нет».
1-я группа “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”
2-я группа «Друга- ищи, а нашел – береги»
3-я группа “Старый друг лучше новых двух”
По окончании работы группа поднимает руки вверх (дети берутся за руки и поднимают их вверх).Выдаётся жетон.
Команды готовы? Какие пословицы получились? Как вы их понимаете? А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
Появляются пословицы 1,2,3 группы на экране.
Заслушивание ответов 1,2,3 групп: Ученик после составления читает пословицу и объясняет её смысл (о дружбе, о том, что её надо беречь, и тогда друг всегда придет на помощь, не оставит в беде.)
-Ребята, а когда мы помогаем, как называется это слово?
-Правильно, помощь! Друг всегда придёт на помощь. (Вывешивается слово помощь.)
В своих домиках оцените свою работу.(2)
|V. Давайте, вспомним литературных героев и поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Каждая подгруппа допишет сказочных героев, которых можно назвать верными друзьями.
1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)
2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов)
3. Забавный Винни Пух и …(Пятачок)
4. Добрый Малыш и ….(Карлсон)
5. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)
6. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)
Молодцы! Выдаётся жетон. Проверяем выполнение задания. (дети сами) Оцените свою работу!( в домиках) (3)
Физминутка:
Встаньте дети, встаньте вдруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
V. Ребята! Расскажите, пожалуйста, об общем друге в форме синквейна. Каждая группа составляет свой рассказ. 1-я строка: слово «друг»;
2-я строка- описание , 2 прилагательных;
3-я строка – описание действий – 3 глагола;
4 –я строка- предложение с данным словом.
5-я строка – это слово или ассоциации с данным словом.(Друг- верный , преданный, дружить, уважать, ценить. У меня верный друг. Солнышко). Первой подгруппе, которая быстро справилась с заданием выдаётся жетон.
-Вы описали своих друзей. Мы услышали, какие у вас прекрасные друзья. Вам с ними приятно проводить время, учиться, работать, отдыхать. Не нужно забывать одно правило общения: «Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут тебя уважать». ( Вывешивается слово Внимательность)
Я предлагаю следующее задание в виде разрешения проблемных ситуаций.
V|. Разрешение конфликтных ситуаций.
Ситуация 1: «Твой друг заболел и давно не был в школе. Что ты можешь сделать для друга?»(проиграть)
Ситуация 2: «Твоя подруга забыла дома цветные карандаши, которые нужны для урока рисования. Твои действия».
Ситуация 3 : « Девочка упала и разбила коленку. Как ты сможешь ей помочь?»
-Всё-таки, какие вы дружные! Молодцы!
-Ребята, посмотрите, какой красивый дом у нас получается. А что в нём не хватает? Правильно, крыши!(вывешивается крыша).Скажите, что обозначает буква «Я»? Я- личность. Все мы личности. Наш класс дружный, в котором живут личности.
- Я хочу расширить ваш ответ. Все вокруг – это личности. Каждый человек-это личность.
-Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился дом дружбы. Вам нравится?
- Какие качества личности друга вы привлекли для строительства нашего дома? (уважение, сплочённость, общительность, помощь, внимательность)
Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только внешне, но изнутри.
V||. Задание «Cолнышко»
-У вас на столах лежат лучики из бумаги.
-Возьмите по одному лучику, на нём напишите по одному самому главному, на ваш взгляд, правилу дружбы. А подсказки у вас на листочках в виде анаграмм.
Правила дружбы:
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить
Не злиться
Не жадничать
Помогать друг другу
Быть честным с другом и т.д.
Дети вывешивают лучики и проговаривают.
V. Рефлексия:
Рядом с домом, обычно люди сажают дерево. Вот и мы создадим своё дерево, дерево Дружбы, на котором мы обозначим своё настроение.
V|||. Итог занятия:
.
1.Землю обмотали
тоненькие нити,
нити параллелей
и зеленых рек.
2.Совершите чудо
руку протяните,
надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
3.Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.
– Сегодня мы вместе делали общее, нужное дело. Мы строили дом, в котором будем жить все вместе. Дом, в котором будет уютно и хорошо. Дом, в котором вас всегда поймут. И сохраним ли мы его таким, будет зависеть только от нас.
Давайте споём нашу любимую песню: « Ты, да я, да мы с тобой»
Ведущий. А сейчас я приглашаю вас на игру «Дерево дружбы»
Все берутся за руки. Один человек – «дерево». Он стоит на месте, а ведущий с другого края ведёт всех по кругу, постепенно закручивая всех вокруг «дерева».
Ведущий. Вот какое большое и крепкое получилось у нас дерево «Дружбы».
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
- А теперь подсчитаем количество жетонов. Похлопаем команде, которая набрала больше всех жетонов, а теперь всем участникам!