kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Необходимые и достаточные признаки объекта познания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошее логическое мышление необходимо каждому ученику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Необходимые и достаточные признаки объекта познания»


Занятие кружка «Хочу всё знать».

Тема занятия: Необходимые и достаточные

признаки объектов познания.

Цель: знакомство с необходимыми и достаточны-

ми признаками объектов познания.

Задачи:

  1. Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся для решения поставленной цели.

  2. Формировать умения учащихся следовать при

выполнении заданий инструкциям учителя.

  1. Формировать умения учащихся самостоятель-

но осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания.

4.Формировать умения учащихся анализировать,

обобщать, делать выводы.

5.Формировать умения учащихся участвовать в

диалоге.

6.Формировать умения учащихся предвосхищать содержание текста по заглавию, опорным словам.

7.Формировать умения учащихся составлять вопросы к тексту.

Ход занятия

Этап актуализации опорных знаний.

Учитель: Чтоб, ребята, не скучать,

Предлагаю поиграть!

Игра «Цепочка слов». Первый участник игры называет любое слово, следующий называет слово, которое начинается с последнего звука первого слова и т.д. (При проведении игры дети стоят по кругу).

Учитель: Я задумала слово. Какое? Попробуйте собрать его из букв, которые я вам предложу. При составлении необходимо использовать все буквы.

Для работы вам необходимо будет разделиться на две команды по желанию.

Ваша задача: как можно быстрее собрать слово и построиться у доски, держа карточки над головой, в порядке следования букв в слове. Начинаем соревнования по сигналу: хлопок в ладоши.

(Учитель проверяет внимание учеников, подавая «ложные» сигналы).

Ученики составляют из карточек слово «колибри».

Учитель: Поднимите, пожалуйста, руки те, кто что-нибудь знает о колибри.

Составьте вопросы для своих одноклассников о колибри, ответы на которые вы знаете.

Внимательно прочитайте опорные слова из этого текста и попробуйте с помощью них ещё что – нибудь рассказать о колибри.

На доске опорные слова: на боку, на спине, хвостиком вперёд, нектар, пыльца растений, грецкий орех, Америка, тропические леса.

Ученики: По опорным словам я узнал, что колибри умеет необычно летать: на боку, на спине, хвостиком вперёд. Другие птицы так летать не умеют.

Я по опорным словам узнал, что колибри питается нектаром, пыльцой растений.

Я по опорным словам узнала, где колибри обитает. Она обитает в Америке, в тропических лесах.

Я думаю, гнездо у колибри величиной с грецкий орех.

Учитель: предлагаю вам прочитать текст об этой птичке и найти в нём информацию, о которой мы с вами ещё не говорили.

Ученики читают текст:

Сколько чудес в природе! Одно из таких чудес – птичка колибри, самая маленькая и самая красивая птичка в мире. Самые крупные колибри величиной с ласточку, а самые маленькие – величиной со шмеля. Их так и называют – птица-муха.

Ни одна птица так не умеет летать: и на боку, и на спине, и хвостиком вперед. Они, как бабочки, могут зависать над цветком и собирать с него нектар – это их еда. Кроме нектара, колибри питаются пыльцой растения и насекомыми, которые ползают на цветке. Так, перелетая с цветка на цветок, как бабочка, колибри съедает пищи в два раза больше, чем весит сама.

Перышки колибри так красивы, что похожи на драгоценные камни. На солнце они переливаются и меняют свою окраску.

Гнездо этой маленькой птички сплетено из травинок, и величина его – со скорлупку от грецкого ореха. В гнездышке лежат два крохотных яичка величиной с горошину.

Но смелости этой птицы можно позавидовать: она бесстрашно нападает даже на змей, если враг подбирается к гнезду. Как стрела, летит она на защиту птенцов и вонзает свой длинный острый клюв в нос или глаз противника.

В прохладную погоду и ночью колибри спит на ветке.

Обитают эти птички в Америке, в тропических лесах.

Учитель: что нового вы узнали из текста о колибри?

Ученики:

Я узнал, что эти птички очень бесстрашны. Они нападают даже на змей, если те угрожают их детёнышам.

Я узнала, что окраска перьев у колибри очень красивая.

Учитель:

Как можно этот рассказ озаглавить, согласно теме?

Ученики:

Этот рассказ можно озаглавить «Колибри».

Учитель:

Как можно этот рассказ озаглавить, взяв за основание главную мысль?

Ученики:

Я бы озаглавил этот рассказ «Удивительная птичка».

Учитель:

Назовите основной существенный признак, по которому безошибочно можно определить, что речь идет о какой-либо птице (У птиц есть перья).

Действительно, достаточно назвать лишь один этот признак, как можно утвердительно сказать, что речь идет о птицах.

Физминутка «Не торопись повторять».

Учитель показывает какое-либо движение. Ученики запоминают его. Далее учитель показывает следующее движение, ученики повторяют первое и т.д.

Этап усвоения новых знаний.

Учитель: Ваша задача назвать один существенный признак, по которому можно определить, что речь идет о книге.

Ученики: У этого предмета есть листы.

Учитель: Значит это книга? Показывает цветок.

Ученики: Этот предмет сделан из бумаги.

Учитель: Значит это книга? Показывает бумажный кораблик.

Ученики: У этого предмета есть обложка.

Учитель: Значит это книга? Показывает альбом для рисования и т.д.

Учитель: Вы, ребята, называли существенные признаки книги. Почему же тогда с заданием не справились?

В ходе совместных рассуждений ученики приходят к выводу: в данном случае недостаточно назвать один существенный признак, надо назвать сразу несколько таких признаков. Учитель обобщает: верно, ребята. Очень часто необходимо назвать сразу несколько существенных признаков, чтобы отнести рассматриваемый объект к определенному классу.

Этап закрепления новых знаний.

Игра «Черный ящик».

Учитель предлагает командам учеников составить задачку о предмете, который находится в их «черном ящике». Для этого необходимо совместными усилиями выделить необходимые признаки этого предмета, без которых он не может «существовать». Признаков должно быть достаточно, чтобы команда соперников отгадала этот предмет.

(Первой команде дается линейка, второй команде – ученическая тетрадь в клетку).

Рефлексия.

Учитель: Что нового узнали о существенных признаках объектов?










Список используемой литературы.


Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка: Библиотека учителя начальной школы/ Г.А. Бакулина. – М.: «ВЛАДОС», 2000. – 216с. – 10000 экз. – ISBN 5-619-00389-5.


Битянова М.Р., Азарова Т.В., Земских Т.В. Профессия – школьник. Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов/ М.Р.Битянова, Т.В.Азарова, Т.В.Земских. – М.: «Генезис»,2000. – 112 с. – 3000экз. - ISBN 5-85297-018-2


Вергелес Г.И., Матвеева Л.А., Раев А.И. Младший школьник: Помоги ему учиться: Книга для учителей и родителей/ Г.И.Вергелес, Л.А.Матвеева, А.И.Раев. – Санкт – Петербург: «Союз», 2000. – 159 с. – 10000 экз. - ISBN 5-94033-029-0


Винокурова Н. К. Развиваем способности детей: Рабочие тетради/ Н.К.Винокурова. – М.: «Росмэн - Пресс», 2003. – 63с. – 10000 экз. - ISBN 5-353-00985-1


Гин С.И. Мир логики: Методическое пособие для учителя начальной школы/ С.И.Гин. – М.: «Вита-Пресс», 2001. – 144с. – 8000 экз. - ISBN 5-7755-0187-х


Гончарова С. Н. Развитие мышления на уроках в начальных классах/ С.Н.Гончарова. – М.: «АСТ Астрель ВЗОИ», 2004.


Григорьева Г.И. Логика в начальной школе. Факультативный курс во 2 классе/ Г.И.Григорьева. – Волгоград: «Учитель-АСТ», 2002. – 112 с. – 15000 экз. - ISBN 5-93312-059-6


Зак А.З. Как развивать логическое мышление? 800 занимательных задач для детей 6 – 15 лет/ А.З.Зак. - М.: «АРКТИ», 2003. – 114с. - 5000 экз. - ISBN 5-89415-152-х


Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в первом (2,3,4,) классе/Г.Г.Левитас. – М.: «Илекса», 2005. – 56 с.- 3000 экз. - ISBN 5-89237-084-4


Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников: Книга для учителя начальных классов/ Н.П.Локалова. – М.: «Педагогическое общество России», 2000. – 220 с. – 5000 экз. - ISBN 5-93134-058-0


Младший школьник. Развитие познавательных способностей. Под редакцией Дубровиной И. В. – М.: «Просвещение», 2003.


Никольская И.Л., Тигранова Л.И. Гимнастика для ума: Книга для учащихся/ И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова. – М.: «Просвещение», 1997. – 208 с. – 20000 экз. - ISBN 5-09-007239-6


Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить младшего школьника приобретать знания/ А.П.Савенков. – Ярославль: «Академия развития, Академия Холдинг», 2002. – 208 с. – 3000 экз. - ISBN 5-7797-0154-7


Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей: Популярное пособие для родителей и педагогов/ А.Э.Симановский. – М.: «Академкнига-Учебник», 2002. – 168 с. – 5000 экз. - ISBN 5-94908-001-7


Степанова О.А. Игровая школа мышления: Методическое пособие/ О.А.Степанова. – М.: «ТЦ Сфера», 2003. – 128 с. – 7000 экз. - ISBN 5-89144-322-8


Талызина Н. Ф. Педагогическая психология/ Н.Ф.Талызина. – М.: «ACADEMA», 2003.



Тамберг Ю. Г. Развитие интеллекта ребёнка/ Ю.Г.Тамберг. - Санкт-Петербург: «Речь», 2002. – 192 с. – 5000 экз. - ISBN 5-9268-0101-х


Тамберг Ю Г. Развитие творческого мышления детей/ Ю.Г.Тамберг. - Санкт - Петербург: «Речь», 2002. – 176 с. – 5000 экз. - ISBN 5-9268-0101-х


Тестирование детей/Автор-составитель В. Богомолов. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – 352 с. – 5000 экз. - ISBN 5-222-03596-4


Холодова О. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей: Методическое пособие (1,2,3,4 классы)/ О.Холодова. – М.: «Росткнига», 2004. – 128 с. – 10000 экз. - ISBN 5-7804-0136-5





22




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Необходимые и достаточные признаки объекта познания

Автор: Иванкина Марина Алексеевна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация Раннее детство: "Познавательное развитие" "
    ["seo_title"] => string(59) "konsul-tatsiia-rannieie-dietstvo-poznavatiel-noie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "145187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418855039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Виды помощи неуспевающему ученику"
    ["seo_title"] => string(45) "vidy-pomoshchi-nieuspievaiushchiemu-uchieniku"
    ["file_id"] => string(6) "252000"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447322137"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по познанию мира 4 класс "Солнце – источник света и тепла" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-po-poznaniiu-mira-4-klass-solntsie-istochnik-svieta-i-tiepla"
    ["file_id"] => string(6) "128395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415480129"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация для урока познания мира "Солнце -источник света и тепла" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-dlia-uroka-poznaniia-mira-solntsie-istochnik-svieta-i-tiepla"
    ["file_id"] => string(6) "128405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415483645"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Новые образовательные технологии. Критерии оценки продуктивной деятельности на основе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(172) "novyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-kritierii-otsienki-produktivnoi-dieiatiel-nosti-na-osnovie-triz-tieoriia-rieshieniia-izobrietatiel-skikh-zadach-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420356544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства