Первый раз в 5 класс.
Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.
Ход классного часа
У. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Нас ждет много интересных дел. Вы, наверное, знаете, что 2014 год был объявлен Годом культуры. В этом году свое 250-летие со дня основания отметит один из крупнейших музеев мира – Эрмитаж. Много мероприятий проведено и еще будет организовано в честь 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Игра «Моё имя»
У. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя».
Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Н-р, Татьяна - трудолюбивая, Олег - остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим. Светлана Юрьевна - справедливая.
Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.
Игра «Вопрос-ответ»
У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.
Какое мороженное ты любишь?
Какой цветок тебе больше всего нравится?
Твой любимый цвет. Почему?
Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?
Твой любимый день недели?
Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.
Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.
Самый трудный день недели?
Главный документ школьника?
Твой лучший друг?
Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
Как звали вашу учительницу в начальной школе?
Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
Твоя любимая книга?
Твой любимый писатель?
Чем ты увлекаешься?
Как ты проводишь свободное время?
Как ты провел летние каникулы?
Когда твой день рождения?
Твоё любимое блюдо?
Твоё нелюбимое блюдо?
Слово первому учителю.
«Весёлый урок»
У. Я хочу проверить вашу готовность к началу учебного года, обучению в 5 классе. И предлагаю провести небольшой конкурс, который я назвала «весёлый урок». Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку.
Внимание – вопрос.
1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет пустой)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их было трое: мать, бабушка, дочь)
6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный)
7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (Страус)
8. Как называется бег по пересечённой поверхности? (Кросс)
В 5 классе вас ждет много нового и интересного. У вас будет много разных предметов и много новых учителей.
Игра «Путешествие по планете знаний»
Послушайте внимательно загадку и дайте ответ (назвать имена учителей-предметников, с которыми будут работать в этом году).
- Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать …(математика)
- Грамотным будет любой ученик,
Если он знает…(русский язык)
- Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный)
- Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы)
- Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
- Картины, краски, высокие чувства-
Этому учит…(изобразительное искусство)
- Мастерить, работать с увлечением-
Для этого нужно…(трудовое обучение)
- Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука…(история)
- Знать и любить природу научит…(природоведение).
- Компьютерная то наука.
О вычислениях она.
Ее учить совсем не скучно,
Она загадочна, сложна.
Рифмуется с «грамматикой»,
Зовется...(информатикой)
Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»
У. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает?
Рецепт - это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа.
Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу?
Каким должен быть рецепт дружного класса?
Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.
На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.
Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.
Рецепт может быть таким:
Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.
У.: У нас сегодня праздник? А давайте сочиним для нашего класса поздравления с началом учебного года и пожелания на весь год. У вас на партах лежат листочки. Пока будет звучать музыка, вы попробуйте придумать несколько тёплых и красивых слов в адрес нашего 5 класса. Затем прикрепите листочки на веточки дерева (на плакате нарисовано дерево). Родителям предлагаю присоединиться к детям. Желающие зачитывают поздравления вслух.