Неделя русского языка – 2014 г.
Олимпиада «Юные знатоки русского языка»
2 класс
Фамилия, имя ____________________________________________________________________
Соедините по образцу. (1-5 б)
говорит подруге
рассказывает сказку
устная речь пишет сочинение письменная речь
произносит скороговорку
отвечает на письмо
Прочитайте. Подчеркните предложения. (1-5 б)
Птицы летят быстро.
Погода была жаркая.
Рано утром кричать петух.
На дождливый осень.
Вставьте в предложение подходящие по смыслу слова. Подчеркните главные члены предложения. (1-6 б)
Косолапый ___________________ спит в берлоге.
Весело чирикает _______________ .
Соедините стрелочкой части пословиц. (1-3 б)
Старый друг выручай товарища.
Сам погибай, а имей сто друзей.
Не имей сто рублей, лучше новых двух.
Соедини слово «идёт» с подходящим по смыслу словом. (1-5 б)
поезд идёт льёт
дождь идёт едет
человек идёт продолжается
время идёт шагает
урок идёт продолжается
Допишите пропущенные в конце предложений знаки препинания. (1-5 б)
- Где ты была сегодня, киска
- У королевы, у английской
- Что ты видала при дворе
- Видала мышку на ковре
Продолжите ряды. (1-15 б)
Гласные звуки: [ а ], [ ], [ ], [ ], [ ], [ ]
Буквы гласных звуков __________________________
Около каждой схемы напишите слово. (1-2 б)
[й,эл,] _____________ [л,эн,] _________________
Из данных букв составьте слово. (1 б)
о, б, г, ь, у, л
__________________________________
Поработайте учителем! Исправьте ошибки. (1-4 б)
Жучка будку не доела:
Не охота. Надоело.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
(А. Шибаев)
10. Уберите одну букву из каждого слова, чтобы получились новые слова. Запиши полученные слова. (1-5 б)
Шутка, экран, столб, лапша.
____________________________________________________
Образуйте новые слова, заменив букву гласного звука. (1-4 б)
сам – с__м
эхо – __хо
пять – п__ть
кот – к__т
Подчеркните слова со звуком [ о ]. (1-6 б)
Ваза, поляна, море, народ, сова, соловей.
Подчеркните слово, в котором звуков больше, чем букв. (1-4 б)
Цветок, трава, пень, ягода, гриб.
Подчеркните слова, которые начинаются с гласного звука. (1-5 б)
Улитка, ёжик, крот, индюк, лиса.
Соедините запись слова с «потерявшимся» звуком. (1-5 б)
[м а р о …] [г]
[с н, и … у р о ч к а] [т]
[р, э … к а] [с]
[в н у … к а] [п]
[д, э …] [ч,]
Вставьте пропущенные буквы. (1-7 б)
Волч__та, площ__дка, кувш__н, ш__шка, перч__тка, прощ__ние, ч__до.
Соедините линиями. (1-9 б)
Пишутся с заглавной буквы
Петя
Город
всегда Москва только
Галимов в начале
Река предложения
Жучка
Михайловск
Кошка
Волга
Запишите слово, соответствующее схеме. (1 б)
∕
Вертолёт, лётчик, облака, ракета.
Зачеркните лишний слог, чтобы получилось слово. (1-4 б)
Гарузета, поналянка, лебелка, уналица.
Раздели слова вертикальной чертой для переноса. (1-9 б)
Морозы, конь, снежинка, труд, коньки, снег, сугроб, орех, зайка.
Соедините линиями потерявшиеся звуки в пары. (1-6 б)
[т] [с] [ф] [ж] [б]
[в] [к] [п]
[г] [д] [з] [ш]
Максимальное количество баллов – 116
Количество баллов - ____________