kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неделя "Познание мира" в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия посвященный празднику осени. Начальные классы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неделя "Познание мира" в начальной школе.»

Неделя познания мира «Знатоки природы»

Природа - это самая лучшая из книг,

написанная на особом языке.

Этот язык надо изучать.

Н. Г. Гарин-Михайловский




Сроки проведения: 15.10.18- 19.10.18.

Девиз недели: «Посмотри, как хорош,  мир, в котором ты живёшь»



Цель: развитие познавательной активности учащихся начальной школы.

Задачи:

  • Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; осуществлять экологическое воспитания.

  • Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.

  • Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.

  • Создать условия для формирования здорового образа жизни.

  • Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

Составила план мероприятий Недели окружающего мира:

Учитель начальных классов Мельникова Г.Е.



Ответственные за проведение предметной недели:

Мельникова Г.Е.

Участники: все классы начальной школы
























План работы на неделю познания мира.



Класс

Мероприятия

Дата

Ответственные




1 – 4




1.«Знатоки природы» - линейка, посвящённая началу проведения недели.

2. Беседа «Окружающая среда»




15.10.18

Мельникова Г.Е





1 – 4










Внеклассное мероприятие «Знатоки природы среди нас».

Просмотр мультфильма «Лунтик познает мир».



16.10.18



Мельникова ГЕ.





1 -4








Конкурс рисунков

«Посмотри, как хорош,  мир, в котором ты живёшь».

17.10.18

Мельникова Г.Е.






1-4


1. Игра-викторина «Удивительное рядом»

2. Конкурс поделок

«Сказочная птица»

18.10.18


Мельникова Г.Е.



1-4

Конкурс чтецов

«Красота родной природы в стихах поэтов».

Награждение

19.10.18


Мельникова Г.Е.


































Просмотр содержимого презентации 
«Предметная неделя»

Внеклассное мероприятие по познанию мира 
Класс 3

Цели:

Обучающая-обобщить знания детей о живой природе

Развивающая-формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.

Воспитывающая-воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята ,сегодня урок внеклассного мероприятия буду проводить я. Меня зовут Наталья Александровна.

II. Сообщение темы урока.

– Как называется наш урок? (КВН)

– Что такое КВН?

– По какой теме КВН? (Природа)

– Что такое природа?

– Какая бывает природа?

– Что относится к живой природе? Приведите примеры.

– По ходу урока мы будем отгадывать загадки, заполнять кроссворды, вспоминать пословицы и поговорки на тему “ Природа”, играть в игру, и многое другое.

– Соревнуются три команды. Название команд.

III. Разминка.

– Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.

- Ваша задача: отгадать, о каком животном идёт речь в загадке. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Если переводите отгадку на казахский  
 язык, то получаете дополнительных 1 балл.

Сопровождается показом слайдов с изображением животных
и слов на казахском и русском языках

1.Гладишь - ласкается,
  Дразнишь - кусается.                              

(Собака - ит)

2.Глазищи, усищи, хвостище,
  А моется всех чище.
(Кошка - мысық)
3.Хозяин лесной
  Просыпается весной.
  А зимой по вьюжный вой,
  Спит в избушке снеговой.
    (Медведь - аю)
4.В лесу он гордо ходит
  И с вас он глаз не сводит.
  Крепки его рога
  И леса он краса.

 (Олень - бұғы)
5.Кто по ёлкам ловко скачет
  И взлетает на дубы?
  Кто в дупле орешки прячет,
  Сушит на зиму грибы?
     (Белка - тиiн)
6.Повыше кошки ростом
  Живёт в норе, в лесу,
  Пушистый хвост краса
  Ох, рыжая  

 (Лиса - түлкi)
7.Длинное ухо,
  Комочек пуха,
  Прыгает ловко,
  Грызёт морковку.
  (Заяц - қоян)
8.На овчарку не похож,
  Что ни зуб - то острый нож!
  Он бежит, оскалив пасть,
  На овец готов напасть.
  (Волк - қаскыр)
9.Полосатый, мощный зверь
  Ходит тихо, робко.
  Убивает он зверей
  Разбегайтесь все скорей.
  (Тигр - жолбарыс)
- А теперь предоставим слово жюри…

VI.Заморочки 
- Мы перешли к 3 туру.Ваша  задача: переставить все буквы в   нужном порядке и получить название   животного, которое здесь зашифровано.
Лягушка - 
Верблюд - 
Обезьяна - 
Попугай - 
Носорог - 
Бегемот - 
- За правильный ответ ваша группа получает 1 балл.

-А пока ребята складывают слова двое ребят подготовили стихотворения

«Экологические листовки»

1: Берегите землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики

На проталинах солнечные блики.
На камнях играющего краба

Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,

2: Ласточку, мелькающую в жите,                   

Берегите землю. Берегите!
Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей природы,
Убивайте лишь зверей

  Внутри себя!
V. Вопросы для зрителей

Сейчас вы услышите утверждения, с которыми нужно согласиться или нет.

  1. У кукушки кукует самец. (Да)

  2. Перелетные птицы на юге тоже строят гнезда, как и на родине. (Нет)

  3. Берёза, осина, лиственница, тополь, дуб – лиственные деревья. (Нет, лиственница хвойное дерево)

  4. Верно ли, что розовая чайка и белый журавль живут в тундре? (Да)

  5. Верно ли, что у карликовой березы корни длиннее, чем у верблюжьей колючки? (Нет)

  6. Верно ли, что у верблюда длинные густые ресницы? (Да, для защиты от песчаных бурь)

  7. Верно ли, что грибы могут быть ростом с дерево? (Да, в тундре)

  8. Верно ли, что Австралия – самый маленький континент? (Да)

VI. Пословицы и поговорки.

Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками. Надо их закончить:

Не зато волка бьют, что сер, а за то… (что овцу съел).

Волка ноги.. (кормят)

Не учи орла летать, а соловья… (петь).

VII. Отгадать загадки.

Низок, да колюч,
Сладок, да не пахуч.
Пока сорвёшь – 
Всю руку обдерёшь.

(крыжовник)

Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила.

(черника)

Он зелен, полосат,
И всё же
Большая ягода он тоже.

(арбуз)

– Ещё раз назовите отгадки.

– Что общего и чем различаются? (растения, культурные и дикорастущие)

VIII. Загадочное животное.

– Расшифруйте названия животных, записанных на листочках.

IX. Гонка за лидером

- Этот тур заключается в том, чтобы группы выдали правильный ответ на 
 заданный вопрос. Кто быстрее сможет это сделать? Каждый правильный 
 ответ приносит вашей группе 1 балл.  Жюри проследит за вашими 
 ответами. Кто быстрее и сообразительней окажется в этом туре?
- Начнём…

1.Территория, на которой запрещена всякая деятельность человека? (Заповедник.)

2.Вы нашли в лесу детёнышей животных. Ваши действия? (Пройти мимо.)

3.Самая большая ящерица Казахстана? (Серый варан.)

4.Как называется питомник, охраняемый редких и исчезающих птиц в Казахстане? («Сункар»)

5.Рыба, занесённая в Красную книгу Казахстана? (Стерлядь.)

6.Животное, занесённое в Красную книгу. Имеет удлинённое грациозное тело, очень красивые и крепкие ноги? (Джейран.)

7.Количество заповедников в Казахстане? (9.)

8.Какие животные из перечисленных живут семьями: мухи, пчёлы, мошки? (Пчёлы.)

9.Какие из птиц на юг улетают позже других? (Водоплавающие.)

10.Самая большая группа животных на планете, известная вам? (Насекомые.)

11.Приматы - это … (Обезьяны.)

12.Какая птица раньше встречалась  в степях Казахстана часто, сейчас - редко? (Дрофа.)

13Для сохранения этих животных был создан Барсакельмесский заповедник? (Кулан.)

14.Приносит ли вред дятел, когда долбит клювом дерево? (Нет. Дятел долбит старые деревья.)

15.Насекомое, приносящее растительному миру огромный вред? (Саранча.)

16.Правильно ли будет уничтожать всех вредителей насекомых? (Нет. Они сами являются пищей для многих животных.)

17.У каких животных удлинённое и обтекаемое тело, покрытое скользкой чешуёй? (Рыбы.)

18.Кто приносит пользу человеку и растениям: клещ, паук-крестовик или скорпион? (Паук-крестовик.)

19.Единственным видом животных, тело которых покрыто перьями, является … (Птица.)

20.Единственное пресмыкающееся, которое заботится о своём потомстве - это кит, крокодил или змея? (Крокодил.)

21.Личинка бабочки? (Гусеница.)

22.Какую птицу назвали маэстро? (Соловей.)

23.Хозяин Арктики? (Белый медведь.)

25.Крупное морское северное животное с усатой мордочкой? (Морж.)

26.Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

27.Чем питается панда? (Бамбук.)

28.Где живёт кенгуру? (В Австралии.)

29.Это животное считается символом Казахстана? (Барс.)

30.Как называют людей, которые обижают зверей и ловят рыбу в запрещённых местах? (Браконьеры.)

31.Кого называют вестником весны? (Грача.)

X. Итог урока.

- Предоставим слово жюри!
-Теперь жюри назовёт общее количество баллов за все туры и подведёт итоги.Награждение команды

Внеклассное мероприятие

по познанию мира «Звездный час»

в 4 классе

(закрепление по теме «Животные»)





Учитель: Косенко В.А.

















Г.Костанай



Цель: формирование знаний учащихся о животном мире.



Задачи: 1.образовательная: закрепить и систематизировать знания о

животных, среде их обитания;

2.развивающая: расширять кругозор детей о животном мире,

развивать умение работать с дополнительной литературой, память,

внимание, логическое мышление;

3.воспитательная: воспитывать экологическую культуру, любовь и

заботу по отношению к природе, её обитателям.



Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый,

проблемный.



Форма работы: групповая



Вид урока: закрепление ЗУН, урок-викторина с элементами изобразительного

искусства.



Оборудование: 1.Таблицы на тему «Животные»;

2.Плакаты: «Путеводитель», «Береги животных» - экологическая

листовка;

3.Высказывания о жизни и сбережении животных;

4.Рисунки и рефераты детей о животных;

5.Экологические листовки детей на тему «Береги животных»;

6.Выставка книг, посвящённая животным;

7.Для команд: эмблема команды, название команды (напечатать), по

2 вопроса соперникам;

8.Предметные картинки с изображением оленя, белки, лисы, зайца,

волка, медведя, тигра, собаки, кошки, лягушки, верблюда,

обезьяны, попугая, носорога, бегемота;

9.Ребусы «Буквы заблудились», слова – названия животных на

казахском языке;

10.Слово ЖИВОТНЫЕ + А, + А (каждая буква напечатана на

компьютерном листе формата А-4), для конкурса

«Словосложение»;

11.Деревянный бочонок со словами: для тура «Заморочки из бочки.



ТСО: магнитофон, DVD – плейер, 2 микрофона;

Фонограмма № 102: «В мире животных» мелодия группы «Х- mode»,

диск «Танцмиссия. Русские хиты 2005»;

Фонограмма № 40 «Не дразните собак» с диска «100 лучших детских

песен караоке».







Ход урока:



1.Организационный момент.



2.Мотивация урока.



дети располагаются в классе по группам – 3 группы,

на доске перевёрнуты буквы, слово - ЖИВОТНЫЕ



- Посмотрите, как оформлен наш класс: здесь есть и плакаты о животных, и

высказывания об их защите в природе, и экологические листовки в защиту

животного мира, и ваши рефераты на данную тему, и выставка книг о

животных! Я думаю, что для всех не секрет и все уже догадались, какой теме

будет посвящено наше внеклассное занятие по познанию мира.



- Догадались?



- Тема нашего занятия… (Все дети хором отвечают: «Животные».)



Учитель открывает буквы на доске

ЖИВОТНЫЕ

Учитель: Друзья, на «Звёздный час» весёлый

Сегодня все мы собрались.

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли!



Мы приветствуем гостей



(все дети встают)

Дорогих учителей!

Посмотрите вы на нас



Дети: Мы, ребята – высший класс!



- Наш «Звёздный час» в викторине о животном мире поможет вам достичь

наш путеводитель!



Учитель открывает карту – путеводитель,

которая висит на доске закрытой



- А также я хочу вам представить членов нашего жюри, которые помогут найти

«Звездные врата» - путь к знаниям, и определить наших победителей!





- Знакомьтесь, это лучшие ученицы нашей школы: Купренко Анастасия и

Иванова Анастасия!



- Итак, вперед!



3.Путешествие по станциям путеводителя.



1 тур: «Приветствие команд»



- Сейчас каждая группа должна представить своё название, эмблему и девиз,

который связан с темой нашего занятия …



- Высший балл – 20 звезд!



- Теперь жюри подведёт итоги 1 тура…



2 тур: «Вопросы загадки»



- Ваша задача: отгадать, о каком животном идёт речь в загадке. За правильный

ответ вы приносите группе 5 баллов. Если переводите отгадку на казахский

язык, то получаете дополнительных 5 баллов.



Сопровождается показом слайдов с изображением животных

и слов на казахском и русском языках



1.Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака – ит)



2.Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище.

(Кошка – мысык)



3.Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой по вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь – аю)



4.В лесу он гордо ходит

И с вас он глаз не сводит.

Крепки его рога

И леса он краса.

(Олень – бугы)



5.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка – тиiн)



6.Повыше кошки ростом

Живёт в норе, в лесу,

Пушистый хвост краса

Ох, рыжая…

(Лиса – тулкi)



7.Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

(Заяц – коян)



8.На овчарку не похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овец готов напасть.

(Волк – каскыр)



9.Полосатый, мощный зверь

Ходит тихо, робко.

Убивает он зверей

Разбегайтесь все скорей.

(Тигр – жолбарыс)



- А теперь предоставим слово жюри…



3 тур «Заморочки из бочки»



- Мы перешли к 3 туру, двигаясь по маршруту нашего путеводителя. Сейчас

я буду доставать из бочки слова, но в них перепутались все буквы. Ваша

задача: переставить все буквы в нужном порядке и получить название

животного, которое здесь зашифровано.



ЛЯГУШКА –

ВЕРБЛЮД –

ОБЕЗЬЯНА –

ПОПУГАЙ –

НОСОРОГ –

БЕГЕМОТ -

- За правильный ответ ваша группа получает 5 баллов.



- Жюри подведёт итоги 3 тура…



4 тур: «Логическая цепочка»



- Этот тур – тур домашнего задания каждой из групп.



- Сейчас каждая группа представит свою эмблему и постарается защитить её

в течение 1 - 2 минут. Ребята сами рисовали свои эмблемы. Нужно отметить,

что почти все ученики нашего класса посещают кружок изобразительного

искусства при школе.

- За полную и подробную информацию группа получает

30 баллов. Если останется время у выступающего, то группа может

дополнить его ответы. Но не забудьте соблюдать регламент. Время учитывает

жюри.



Выступление команд



- Теперь члены жюри дадут нам полную информацию об итогах этого тура…



5 тур «Вопросы соперникам»



- Задай вопрос сопернику. За правильный ответ группа получает 10 баллов. У

вас всего один шанс. Неправильный ответ – это переход хода к другой группе.

Итак, начнём…

1 группа – 2 группе – 3 группе;

2 группа – 1 группе – 3 группе;

3 группа – 1 группе – 2 группе.



1 группа:

1) Это животное питается рыбами и животными, предпочитает гнилое мясо.

Когда падаль разложится, тогда он её ест. Что это за животное? (Крокодил.)

2) Какое животное считается священным в Индии? (Корова.)



2 группа:

1) Какова продолжительность жизни кошки? (Кошка живёт до 15 лет.)

2) Назовите самое большое млекопитающее из живущих сейчас на земле?

(Синий кит.)



3 группа:

1) Кто из семейства кошачьих может развивать скорость до 100 км/ч? (Гепард.)

2) В эре динозавров, кто был из семейства кошачьих? (Саблезубый тигр.)

- Жюри подведёт итоги 5 тура…

6 тур «Гонка за лидером»



- Этот тур заключается в том, чтобы группы выдали правильный ответ на

заданный вопрос. Кто быстрее сможет это сделать? Каждый правильный

ответ приносит вашей группе 10 баллов. Жюри проследит за вашими

ответами. Кто быстрее и сообразительней окажется в этом туре?



- Начнём…



  1. Территория, на которой запрещена всякая деятельность человека? (Заповедник.)

  2. Вы нашли в лесу детёнышей животных. Ваши действия? (Пройти мимо.)

  3. Самая большая ящерица Казахстана? (Серый варан.)

  4. Почему многие птицы летом прекращают пение? (Они заняты. Птицы выкармливают детёнышей.)

  5. Как называется питомник, охраняемый редких и исчезающих птиц в Казахстане? («Сункар»)

  6. Рыба, занесённая в Красную книгу Казахстана? (Стерлядь.)

  7. Животное, занесённое в Красную книгу. Имеет удлинённое грациозное тело, очень красивые и крепкие ноги? (Джейран.)

  8. Количество заповедников в Казахстане? (9.)

  9. Какие животные из перечисленных живут семьями: мухи, пчёлы, мошки? (Пчёлы.)

  10. У каких зверей осенью рождаются детёныши? Их называют «листопаднички»? (Зайцы.)

  11. Какие из птиц на юг улетают позже других? (Водоплавающие.)

  12. Самая большая группа животных на планете, известная вам? (Насекомые.)

  13. Приматы – это … (Обезьяны.)

  14. Какая птица раньше встречалась в степях Казахстана часто, сейчас – редко? (Дрофа.)

  15. Для сохранения этих животных был создан Барсакельмесский заповедник? (Кулан.)

  16. Приносит ли вред дятел, когда долбит клювом дерево? (Нет. Дятел долбит старые деревья.)

  17. У какой птицы больше всего птенцов? (У куропатки.)

  18. Насекомое, приносящее растительному миру огромный вред? (Саранча.)

  19. Правильно ли будет уничтожать всех вредителей насекомых? (Нет. Они сами являются пищей для многих животных.)

  20. Осенью ящерицы … (Впадают в спячку.)

  21. У каких животных удлинённое и обтекаемое тело, покрытое скользкой чешуёй? (Рыбы.)

  22. Кто приносит пользу человеку и растениям: клещ, паук-крестовик или скорпион? (Паук-крестовик.)

  23. Место обитания виноградной улитки? (Листья.)

  24. Кто относится к пресмыкающимся: лягушка, черепаха или тритон? (Черепаха.)

  25. Единственным видом животных, тело которых покрыто перьями, является … (Птица.)

  26. Единственное пресмыкающееся, которое заботится о своём потомстве – это кит, крокодил или змея? (Крокодил.)

  27. Личинка бабочки? (Гусеница.)

  28. Жучок, поедающий тлей? (Божья коровка.)

  29. У кого уши на ногах? (У кузнечика.)

  30. Самое прожорливое насекомое планеты. (Стрекоза.)

  31. Приносит ли пользу зимой человеку барсук? (Нет. Он спит.)

  32. Сохатый – это … (Лось.)

  33. Какую птицу назвали маэстро? (Соловей.)

  34. Хозяин Арктики? (Белый медведь.)

  35. Какая птица не высиживает птенцов? (Кукушка.)

  36. Птица – истребитель грызунов, наш большой друг? (Сова.)

  37. Крупное морское северное животное с усатой мордочкой? (Морж.)

  38. Кто из кукушек кукует самка или самец? (Самец.)

  39. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

  40. Какая птица любит покататься на спине коровы, лошади, овцы, с тем, чтобы найти там пищу – насекомых, личинок? (Скворец.)

  41. Какой зверь легко бегает по болотам? (Лось.)

  42. Чем питается панда? (Бамбук.)

  43. Где живёт кенгуру? (В Австралии.)

  44. Какие животные могут быстро изменять свою окраску? (Хамелеоны. А ещё головоногие моллюски, некоторые рыбы.)

  45. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук. Около норы всегда чисто, туалет – глубокие ямки, уходя на охоту, он очищает шёрстку от прилипшей к ней земли, распрямляет примятые в норе волоски.)

  46. Это животное считается символом Казахстана? (Барс.)

  47. Животное, ровесник мамонта? (Сайгак.)

  48. Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус.)

  49. Как называют людей, которые обижают зверей и ловят рыбу в запрещённых местах? (Браконьеры.)

  50. Кого называют вестником весны? (Грача.)



7 тур «Словосложение»



- На доске записано слово ЖИВОТНЫЕ, я добавляю, вам ещё две буквы А.

постарайтесь, за 1 минуту сложить из этих букв другие слова. Каждое из них

принесёт вашей команде 5 баллов за каждое слово. Ну а жюри проследит за

регламентом и подведёт итоги этого тура. Время пошло …



- Предоставим слово жюри!

8 тур «Финал»



- Посмотрите, ребята, на нашем пути встретился скрипичный ключ – это

музыкальная пауза. Пока члены жюри подводят итоги и определяют

победителей, мы послушаем все вместе песню «Не дразните собак» в исполнении наших юных звёздочек . Её вам исполнят Долгов Богдан и Долгова

Мария.



- Встречайте и поддержите аплодисментами наших исполнителей…

Не дразните собак

1 куплет: Не дразните собак,

Не гоняйте кошек.

Не жалейте для птиц

Ни зерна, ни крошек!

И тогда воробьи,

Песенкой разбудят.

А царапать и кусать,

Вас никто не будет!



2 куплет: Если очень шуметь

Около берлоги,

То придётся потом

Уносить вам ноги!

И пчела просто так

Тоже не пристанет.

Ведь и жалить, и рычать

Зря никто не станет!



3 куплет: Ни к чему обижать

Бабочку на ветке.

Веселее в лесу

От её расцветки!

Не пугайте жуков

С длинными усами.

И поверьте, что жуки

Вас не тронут сами!



4 куплет: Если вам по душе

Красота земная.

Берегите её,

Устали не зная!

Непременно тогда,

Станем мы друзьями.

А про кошек и собак,

Пойте вместе с нами!

4.Итог занятия. Рефлексия.



-Теперь жюри назовёт общее количество баллов за все туры и подведёт итоги

«Звёздного часа». Также, каждая группа получит памятные грамоты.



- Слово жюри …



Жюри называет победителей и вручает грамоты



5.Вручение экологических листовок.



- Нам очень хочется, чтобы наше занятие надолго осталось в вашей памяти.

Ребята приготовили для ваших учеников «Экологические листовки» в защиту

животных. Пусть это будет им подарком.



- Зачем, спросите вы? Да просто так, от души!



Играет инструментальная композиция «В мире животных»,

капитаны команд дарят гостям

«Экологические листовки»



Ученик 1: Берегите землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики

На проталинах солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ученик 2: Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю. Берегите!

Берегите эту землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы,

Убивайте лишь зверей

Внутри себя!



- Спасибо всем гостям за внимание. Отдельное спасибо жюри за их помощь. И

вам, ребята, большое спасибо! Вы у меня молодцы, и каждого из вас я очень

люблю!!!



Внеклассное занятие по познанию мира "Знатоки природы"

Цели:

1.Расширить знания учащихся о животном и растительном мире;

2.Развитие у учащихся познавательного  интереса к окружающей среде:

3.Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.

Оборудование: природоохранные значки, картинки цветов и животных

Ход занятия:

Вводная часть.

Слово учителю:

Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны растения и животные, населяющие нашу планету!

Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Наша встреча сегодня посвящена животному и растительному миру нашей Родины.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт  для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

 

2 ученик

Кромсая лёд, меняем рек теченье.

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы ещё придём просить прощенье

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода

У самого мельчайшего малька.

Пока  об этом думать неохота,

Сейчас не до этого… пока.

 

3 ученик

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды.

 

4 ученик

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где тёплый ветер так порою тих!

Где сотней радуг лёд зимой искрится,

Где по весне бушует ледоход,

Где летом пьёт доверчивая птица,

Где сосны зеленеют круглый год.



Выбор капитанов команды


1 этап

Загадки:

1. Все растенье это знают

Иногда на нём гадают…

Может, любит, может, нет-

Скажет нам она в ответ…. /ромашка/

 

2. В поле есть такой цветок:

Ярко – синий лепесток.

На ветру качается,

Нежно называется ….. /василёк/

 

3. Ты в лесу его найдёшь.

Пожалеешь, не сорвёшь.

Очень нежный он на вид.

Тронь чуть – чуть и позвонит… /колокольчик/


Капитаны выбирают конверт с названием. На доске много картинок. Найти картинку своего названия. Берут.

2 этап

Угадайте животное.

Задание 1-ой команде    

1 задание

- У него черная мягкая шубка и лапки, как лопатки. Он большой обжора, кушает червяков, жуков. Может съесть даже птенчика.

- Живет под землей.

- Еще он слепой.(крот)

2 задание

- Его можно держать дома вместо кошки, только мышей он не ловит, а отпугивает. Он спит целую зиму. Про него есть много сказок и мультиков. Любит всяких букашек, может съесть даже ящерицу.

- У него короткие лапки, а глазки и носик, как черные маленькие пуговицы.

- Он похож на игольницу.(ёж)

Задание 2-ой команде

1 задание

У нее много домиков: в гнезде, в дупле. Есть еще кладовая.

- У нее красивая рыжая шубка, а зимой - серая. Она умеет прыжками преодолевать  большие расстояния.

- Она сушит грибы, грызет орешки, а в сказке и песенки поет.(белка)

2 задание

- У нее страшные глаза и большой рот. Она все время прыгает. Плавать умеет, а летать нет.

- Она питается мухами, бабочками и другими насекомыми. А ловит их языком.

- Ее кладут в кувшин с молоком, чтобы оно было прохладным.

- Она зеленая и вся в бородавках.(лягушка)

Задание 3 команде

1 задание

У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся.

Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит.  /медведь/

2 задание

У этого зверя 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. /заяц/


3 этап

Составь картинку животного. Что можете рассказать о нём?

волк, тигр, лиса


4 этап

Конкурс пословиц и поговорок .

В русской разговорной речи часто используются пословицы и поговорки, в которых фигурируют различные животные, птицы, рыбы.

Наш конкурс будет заключаться в следующем: я начну пословицу или поговорку, а команда должна её закончить.

1. Волков бояться …в лес не ходить.

2.Гусь свинье …не товарищ.

3.Лучше синица в руках, чем …журавль в небе.

4.С волками жить …по- волчьи выть.

5.Слово не воробей …вылетит – не поймаешь.

6.Всякая птица своё…гнездо любит.


5 этап

Помните об этом!

Командам выдаются карточки с природоохранными знаками и вразброс пояснения к ним. Задание – к каждому знаку подобрать соответствующее пояснение.

Учитель:

Ребята! Какие правила поведения в природе вы знаете? Давайте их повторим:

· Никогда не убивай зверей и птиц

· Не трогай домики животных и их детёнышей

· Не разоряй птичьи гнёзда

· Не ломай деревья, не делай на них надписи

· Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду

· Подкармливай зверей и птиц зимой

· Не шуми на прогулках, не пугай животных

· Учись наблюдать за природой

· Учись слушать голоса природы


6 этап

Учитель:

Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

Викторина "Почему птицы так называются?"

1. Снегирь  /появляется вместе со снегом/

2. Синица  /основной цвет в оперении сине – голубой/

3. Кедровка  /питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса/

4. Поползень  /птица, которая ползает по стволу/

5. Мухоловка  /любимое лакомство мухоловки – мухи/

6. Овсянка  /своей жёлтой окраской напоминает цвет спелого овса, питается овсом/




5 ученик

Любите родную природу:

Озёра, леса и моря,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Учитель:

-На этом наше занятие подошло к концу и жюри объявит победителей


Подведение итогов конкурса.



















2 день.

Внеклассное занятие по познанию мира "Знатоки природы"

Цели:

1.Расширить знания учащихся о животном и растительном мире;

2.Развитие у учащихся познавательного  интереса к окружающей среде:

3.Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.

Оборудование: природоохранные значки, картинки цветов и животных

Ход занятия:

Вводная часть.

- Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнёра)

- Где ты был? (осторожно треплют ухо)

- Я скучал! (складывают руки на груди)

- Ты пришёл! ( разводят руками в сторону)

- Хорошо! (обнимаются)

Затем, стоящие во внешнем круге, делают шаг в сторону, тем самым, производя смену партнёров. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока не встретятся первые пары.

Слово учителю:

Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны растения и животные, населяющие нашу планету!

Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Как вы думаете чему посвящена наша встреча?

Наша встреча сегодня посвящена животному и растительному миру нашей Родины.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт  для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Ребята о чем я вам сейчас расказала?

 

Учитель:

Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

Викторина "Почему птицы так называются?"

1. Снегирь  /появляется вместе со снегом/

2. Синица  /основной цвет в оперении сине – голубой/

3. Кедровка  /питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса/

4. Поползень  /птица, которая ползает по стволу/

5. Мухоловка  /любимое лакомство мухоловки – мухи/

6. Овсянка  /своей жёлтой окраской напоминает цвет спелого овса, питается овсом/



- Ваша задача: отгадать, о каком животном идёт речь в загадке. За правильный

ответ вы приносите группе 5 баллов. Если переводите отгадку на казахский

язык, то получаете дополнительных 5 баллов.



Сопровождается показом слайдов с изображением животных

и слов на казахском и русском языках



1.Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака – ит)



2.Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище.

(Кошка – мысык)



3.Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой по вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь – аю)



4.В лесу он гордо ходит

И с вас он глаз не сводит.

Крепки его рога

И леса он краса.

(Олень – бугы)



5.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка – тиiн)



6.Повыше кошки ростом

Живёт в норе, в лесу,

Пушистый хвост краса

Ох, рыжая…

(Лиса – тулкi)



7.Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

(Заяц – коян)



8.На овчарку не похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овец готов напасть.

(Волк – каскыр)



9.Полосатый, мощный зверь

Ходит тихо, робко.

Убивает он зверей

Разбегайтесь все скорей.

(Тигр – жолбарыс)

Учитель:

Ребята! Какие правила поведения в природе вы знаете? Давайте их повторим:

· Никогда не убивай зверей и птиц

· Не трогай домики животных и их детёнышей

· Не разоряй птичьи гнёзда

· Не ломай деревья, не делай на них надписи

· Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду

· Подкармливай зверей и птиц зимой

· Не шуми на прогулках, не пугай животных

· Учись наблюдать за природой

· Учись слушать голоса природы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Неделя "Познание мира" в начальной школе.

Автор: МЕЛЬНИКОВА ГУЛЬМИРА ЕЛЮБАЕВНА

Дата: 18.10.2018

Номер свидетельства: 481049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Среднесрочный план по познанию мира 1 класс 2 полугодие "
    ["seo_title"] => string(61) "sriedniesrochnyi-plan-po-poznaniiu-mira-1-klass-2-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "130998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416054889"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416034"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка внеклассного открытого занятия на тему "Прощание с начальной школой" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-vnieklassnogho-otkrytogho-zaniatiia-na-tiemu-proshchaniie-s-nachal-noi-shkoloi"
    ["file_id"] => string(6) "129020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415627140"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "127192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415281107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства