kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неделя начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главным защитником человеческого организма является сам человек, вернее его гигиенические навыки, самодисциплина, отношение к спорту.

Утро надо начинать с зарядки. Ни одна собачка, птичка, кошечка не начнет день без зарядки. 10 – 15 минут станут радостью, подарят стройность, легкость в движениях. Уроки физкультуры – залог вашего здоровья.

Приучайте себя умываться и чистить зубы утром и вечером. После каждого приема пищи нужно полоскать рот. Два раза в год необходимо проходить осмотр у врача-стоматолога.

По утрам нужно обтирать тело жестким полотенцем, смоченным в холодной воде или обливаться водой. Тело должно быть чистое. Мыться в бане надо 1 раз в неделю, а летом, в жару, каждый вечер.

Зубная щетка, расческа, полотенце должны быть индивидуальные, чистые.

Мыть руки надо часто: после прихода домой, после посещения туалета. Грязными руками можно занести в рот различные бактерии, например, бактерии, вызывающие брюшной тиф, дизентерию, сальмонеллез, глистные заболевания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неделя начальной школы»

Неделя начальной школы.

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

План проведения Недели начальной школы


День недели

Мероприятие

Класс

Форма проведения

Понедельник





Вторник



Среда


Четверг





Пятница


Суббота

Открытие Недели

начальной школы

Выпуск тематической газеты

«О здоровом образе жизни»


В царстве гигиены

Анкетирование учащихся


Путь к доброму здоровью


Литературное чтение с использованием

здоровьесберегающих технологий


Зов джунглей


Здоровье учащихся как основа эффективного обучения

Анкетирование родителей

Закрытие Недели начальной школы

Подведение итогов


1 – 4


4



1 – 4

1 – 4


1 – 4


3





1 – 4



1 – 4



1 - 4

Линейка





Классный час



Викторина


Урок





Спортивные соревнования

Родительское собрание-диалог


Линейка


















Классный час

Тема: «В царстве гигиены».

Цель: 1. Прививать любовь к чистоте;

2. Познакомить с правилами гигиены.

Оформление: рисунки учеников, иллюстрации по теме.

Ход классного часа

Главным защитником человеческого организма является сам человек, вернее его гигиенические навыки, самодисциплина, отношение к спорту.

Утро надо начинать с зарядки. Ни одна собачка, птичка, кошечка не начнет день без зарядки. 10 – 15 минут станут радостью, подарят стройность, легкость в движениях. Уроки физкультуры – залог вашего здоровья.

Приучайте себя умываться и чистить зубы утром и вечером. После каждого приема пищи нужно полоскать рот. Два раза в год необходимо проходить осмотр у врача-стоматолога.

По утрам нужно обтирать тело жестким полотенцем, смоченным в холодной воде или обливаться водой. Тело должно быть чистое. Мыться в бане надо 1 раз в неделю, а летом, в жару, каждый вечер.

Зубная щетка, расческа, полотенце должны быть индивидуальные, чистые.

Мыть руки надо часто: после прихода домой, после посещения туалета. Грязными руками можно занести в рот различные бактерии, например, бактерии, вызывающие брюшной тиф, дизентерию, сальмонеллез, глистные заболевания.

Надо научиться регулярно ухаживать за своими волосами, мыть их с шампунем, укладывать в прическу. Предметы ухода должны быть индивидуальными.


Сценка

Уч: Ах, ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.


Д: Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.


Уч: Ах, ты девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.


Д: Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала,

Вот он и загорел.



Уч: Ой, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли!

Ну-ка, дайте мыло!


Д: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые!

Они же загорелые.


Уч: А ладошки-то отмылись!
Оттирали губкой нос,

Разобиделась до слез.


Д: Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит.

Он не будет белый,

Он же загорелый!


Уч: Он тоже отмылся.


Д: Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые!


Уч: А пятки тоже отмылись.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь.


Уч: Ребята, что же было с нашей милой девочкой?


Р: Она была грязная, а потом мы ее отмыли.


Уч: Важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, или можно иногда, чтобы были испачканы ладошки или носик?


Р: Все всегда должно быть чистым!


Выходит весь чумазый с лохматыми волосами мальчик. У него в руках игрушечные пауки. Он изображает грязь.


Г: Если пол Вы не помыли,

Меня в гости пригласили.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать,

Ненавижу тряпки, щетки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю!

Ну-ка, славные ребята,

Пауки и паучата,

Изо всех углов ползите,

Паутины наплетите!


Уч: Нет и нет! Нам такие гости не нужны! Ребята, как Вы думаете, что нам нужно сделать,

чтобы изменить нашего гостя? Ведь он такой нам не нужен, правда?


Р: Да!


Уч: Тогда давайте грязь превратим в чистоту!


Ребята берут тряпочки и оттирают краску у Грязи.


Уч: Вот это красота,

Из грязи стала чистота!


Игра физминутка

У меня есть добрая знакомая. Она любит давать советы как быть чистюлей и не стать грязнулей.


Знакомая:

- Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите: «Нет, нет, нет»!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог и простоквашу.


Хлопают в ладоши.


2. Зубы вы почистили

И идите спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.


Нет, нет, нет.


3. Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Хлопают в ладоши.


4. Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет наш ответ?

Молодчина Люба?


Нет, нет, нет.

5. Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя!


Хлопают в ладоши.


6. Ох, неловкая Марина

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Молодчина Марина?


Нет, нет, нет.


- А давайте позовем Гигиену!

Выходит Гигиена в светлом наряде с веником и тряпкой в руках.


Гигиена:

Я пришла Вас научить, как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет Вам вред болезни.

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем несложный:

С грязью будьте осторожны,

К грязи вы не приближайтесь!

А теперь вот мне пора.

На Земле нашей большой

Есть немало и грязнуль.

С ними мне встречаться надо,

Чистоте учить.


Гигиена уходит.


Игра.

Расскажу Вам про животных, и что делают они.

Ну а Вам все это надо жестами изобразить.

Медведь.

Обожаю сладкий мед, сам он просится мне в рот.

Ложки нету у меня,

И как мама, и как папа

Мед я ем своею лапой.

Но зато всегда зимой тщательно я лапы мою.


Бабочки.

Мы бабочки-красавицы садимся на цветы,

А крылышки у бабочек изящны и легки.

На полянке на лесной умываемся росой.


Зайчик.

Я от Вас, друзья, не скрою, постоянно уши мою.

У лисицы острый нюх, у меня отличный слух.


Итог.

Нам пора прощаться, нужно лишь сказать:

Обещаем по утрам и вечерам чистить зубы, умываться и зарядкой заниматься.

Помнить нужно всем всегда: залог здоровья – чистота!



Викторина «Путь к доброму здоровью»

Цели: - расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании.


Кого мы называем здоровым человеком?

Движение – основа физического, умственного развития.


Станция «Неболейка»

На Земле он всех умней,

потому что всех сильней.

(Человек)


День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

(Сердце)


Как укреплять сердце?

(Первое средство – «Валерьяна», «Валидол», «Корвалол»)


Белые силачи рубят калачи,

А красный говорун подкладывает.

(Зубы, язык)


Как беречь зубы?


Посмотрю я на ребят: не сутулятся сидят.

Все умны, все опрятны, ложки держат аккуратно,

Быстро, дружно все съедают, корки на пол не бросают,

Чай на стол не проливают, потому что точно знают,

Что «Кто ест красиво, глядит счастливо»,

«Не красен дом пирогами, а красен едоками»,

«Когда я ем, я глух и нем».


Любите ли вы физкультуру?


Станция «Закалкино»

Я спросил у человека:

«Как Вы стали силачем?»

Улыбнулся он в ответ:

«Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …»

(Гантели)


Спортивный снаряд, который все тянут. (Канат)


Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

(Футбольный мяч)


Кто по снегу быстро мчится.

Провалиться не боится.

(Лыжник)


Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу.

(Велосипед)


Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной стать могу.

(Вода)


Как можно закаливаться, умываться холодной водой?

Занятия спортом.


Станция «Витаминная»

Что такое витамины?

«Вита» - жизнь.

Какие витамины вы знаете? (А, В, С)

«А» - оранжевый – если его нет, люди плохо видят.

Содержится в моркови, тыкве, петрушке, укропе, помидоре, апельсине.

Он связан с жиром, образуется в растениях и переходит к животным (в молоке, желтке, печени).

«В» - желтый – люди плохо спят, плачут.

Содержится в черном хлебе, квасе, кашах, в свежих овощах и фруктах.

«С» - зеленый – если его нет, выпадают зубы.

Содержится в смородине, лимоне, луке.


Что на свете всего быстрее? (Мысль)


Овощи.

Уродилась я на славу,

Голова была кудрява,

Кто любит щи, меня ищи.

(Капуста)


Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали.

Не одну нашли, а десять.

Как ее названье, дети?

(Картофель)


Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий,

Куда не приду,

Всех до слез доведу.

(Лук)


За кудрявый хохолок

Лису из норки приволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая.

(Морковь)


Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки.

(Помидор)


Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке крепкие, соленые.

(Огурцы)


Я румяную матрешку от подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка упадет сама в траву.

(Яблоко)


Он бывает апельсиновый, яблочный, желудочный. (Сок)


Как называют и листья и растение, листья которого едят? (Салат)


Итог.

Какой путь к здоровью?















«Зов джунглей»

(Спортивное мероприятие)

Цели:- развитие физических способностей детей;

- отработка группового взаимодействия ребят

для достижения общезначимого результата.


Ведущий:

Со всех сторон зовем гостей.

Чем больше, тем веселей.

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас.

Сосна в лиану превратилась

И позвала в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна.

Других зверей немало тут.

В общем, в джунгли нас зовут.

Сегодня отправляются в джунгли травоядные и хищники. Давайте с ними познакомимся.

(Представление участников игры. У каждого на груди приколот рисунок того зверя, роль которого он исполняет. Каждый загадывает о себе загадки)


Сюда из джунглей поутру

Прискакала … (Кенгуру)


Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей.

И питается он листьями,

Листьями с деревьев. (Жираф)


Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)


Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери. (Еж)


Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход! (Бобр)


Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)


Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он,

Вы узнали, это … (Слон)


Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (Зебра)


Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила … (Бегемот)


Позапасливее всех я,

У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или, скажем, вещмешка. (Суслик)


Есть немало рогачей

В зоопарке и в лесу.

У всех рога на голове,

У одного лишь на носу. (Носорог)


Сама рыжеватая,

Мордочка плутоватая,

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петуха! (Лиса)


На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)


Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (Лев)


Меньше тигра, больше кошки.

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь!

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)


По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (Крокодил)


Он свирепый зверь, но все же

Тихим он бывает тоже.

Он бывает тих с тигрицей,

Так как сам ее боится. (Тигр)


Великан в бору живет.

Он сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать, да на полгода! (Медведь)


Я отважна и дерзка,

Смела и хитра,

Стремительна и ловка.

Хоть и хищница мала,

Мыши, полевки не уйдут

От меня, плутовки. (Ласка)


Конкурс 1

Ведущий: Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни.

Сейчас посмотрим кто, хищники или травоядные, быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат дощечки. Для начала надо обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой мы стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее. Начали!

(Победившей команде вручается фрукт или кость)


Конкурс 2

Ведущий: Болота в джунглях кишат огромными крокодилами. Вот мы сейчас и поиграем в крокодилов. Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги. Итак, разделились на пары. Внимание, начали!

(Подведение итогов)


Конкурс 3

Ведущий: А какое же болото без лягушек? Поэтому наш следующий конкурс называется «Без лягушек». Участники команд садятся на корточки, поставив перед собой руки на пол.

По моему сигналу начинают прыгать, кто скорее. Прыгать как лягушки – выставлять обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках.

(Подведение итогов)


Конкурс 4

Ведущий: Молодцы! Наконец мы перебрались через болото и так обрадовались этому, что даже закричали. Давайте посмотрим, кто умеет лучше прыгать. Для этого нужно попрыгать на одной ножке туда и обратно. Туда на одной ноге, обратно на другой.

(Подведение итогов)


Конкурс 5

Ведущий: Вы хорошо умеете прыгать на одной ноге, а сейчас попробуйте на двух, но не просто, а зажав между ногами мяч.

(Подведение итогов)


Конкурс 6

Ведущий: В джунглях водятся слоны, носороги, тигры и, конечно, обезьяны. В них-то мы сейчас и поиграем. По моему сигналу нужно встать на четвереньки и в таком положении добежать до финишной черты, кто быстрее. Внимание, начали!

(Подведение итогов)


Конкурс 7

Ведущий: В джунглях много змей, в том числе очень ядовитые кобры. Наш конкурс называется «Змейка». Для этого команды должны встать по росту. Просуньте левую руку между ног. Сзади стоящий пусть возьмет вашу руку правой рукой, а свою левую просунет между ног и т. д.

Каждая команда по сигналу начинает свое движение. Победят те, кто быстрее придут к финишу. Итак, начали!

(Подведение итогов)


Конкурс 8. «Охота»

Ведущий:

Ох, трудна у нас работа:

На зверей пошла охота.

Как бы нам не прогадать,

От охотников удрать.

Дичь, конечно, убегает,

Ее охотник догоняет.

Кто кого тут победит?

Быстрый будет впереди!

Одна команда выстраивается в шеренгу, члены другой команды пытаются попасть в соперников мячом. Затем команды меняются местами.

(Подведение итогов)


Конкурс 9. «Плавающая добыча»

Ведущий:

Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать,

Из реки ее достать.

Чтобы добыть пропитание, звери часто сбивают ветками кокосы и бананы, ведь все звери такие сладкоежки! И сейчас мы посмотрим, какой зверь самый меткий. Вместо кокосов у нас будут кегли, а вместо веток – мячи.

(В чашке с водой плавает фрукт. Надо достать добычу зубами)

(Подведение итогов)


Конкурс 10. «Художник»

Ведущий: От каждой команды нужно пригласить одного человека. Показать ему картинку животного. А затем он должен нарисовать его с закрытыми глазами. Остальные участники должны догадаться, кто нарисован.

(Подведение итогов)


Конкурс 11. «Занимательные вопросы»

Ведущий:

У какого зверя фамилия Топтыгин? (Медведь)

Кого считают царем зверей? (Лев)

Какое животное помогает нам переходить дорогу? (Зебра)

Кого чаще всего «забивают» в домино? (Козел)

Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

Как называется самая маленькая лошадь? (Пони)

Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (Ежик)

Кого в шутку называют косым? (Заяц)

Какой зверь, если бы проводили конкурс по профессиям, был бы призван лучшим лесорубом? (Бобр)

Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

(Подведение итогов)


Конкурс 12. «Угадай меня»

Ведущий: Собрать разрезанную картинку с животным. Вспомнить про него загадку или пословицу. Загадать другой команде.

(Подведение итогов)


Конкурс 13. «Верни зверей в зоопарк»

Ведущий: В зоопарке случилась беда. Сторож забыл закрыть дверь в клетках с животными. Отгадайте загадки и верните животных на свои места. Начали!


Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей.

И питается он листьями,

Листьями с деревьев. (Жираф)


На мне люди ездят и возят поклажу,

В пустыне безводной могу идти даже. (Верблюд)


Я лучший сторож дома

И с детства всем знакома. (Собака)


Какая коняшка

Ходит в тельняшке? (Зебра)


Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит да ноги! (Черепаха)


Он огромен, полосат,

А вообще-то кошке брат! (Тигр)


Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)


Я похож на зайца очень,

Но не заяц между прочим. (Кролик)


Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет.

Сушит на зиму грибы? (Белка)

(Подведение итогов)


Конкурс 14

Ведущий: Разгадайте ребусы и вы узнаете, какие млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся живут у нас.

(Подведение итогов)


Конкурс 15

Ведущий: А теперь представьте, что на лесной полянке вы видите доску объявлений. На листах просьбы, обращения. Но, к сожалению, подписи нет: ветер унес часть листочка, дождем смыло, унес кто-то. Вы должны внимательно прочитать и непременно отгадать.

(Подведение итогов)


Ведущий: Итак, наша игра подошла к концу.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба,

Сильней соревнования,

Успех решила не судьба,

А только наши знания.

























Родительское собрание "Здоровье учащихся как основа эффективного обучения"


Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей.

Форма проведения: собрание-диалог.

План собрания (вопросы для обсуждения).

  1. Что такое «здоровье»? Компоненты здоровья.

  2. Кризис здоровья нации в стране и его особенности в условиях северного региона.

  3. Состояние здоровья учащихся первых и четвёртых классов школы.

  4. Анализ диагностики учащихся и родителей «Здоровье в моей семье».

  5. Оздоровительные методики восстановления здоровья школьников в домашних условиях.

  6. Рациональное питание.

  7. Двигательная активность.

  8. Значение сна для детей.

  9. Повышение психоэмоциональной устойчивости.

  10. Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.

  11. Слагаемые нашего здоровья.

  12. Советы родителям.

  13. Решение собрания.

Ход собрания

1-й участник.

Декабрь звонком весёлый нас собирает в школу.
В спортзале смех ребячий летит куда-то ввысь.

2-й участник.

И мой дружок по классу вдруг, как признанье скажет
Как здорово – здоровым быть и это важно всем!

3-й участник.

Ну, что, все в сборе? (Все).
– О чём пойдёт наш разговор? (Конечно, о здоровье).
– А что такое «здоровье»?

4-й участник. Здоровье – это состояние человека, которому свойственно полное физическое, духовное и социальное благополучие.

Здоровье – это здорово!

5-й участник. А от чего зависит наше здоровье?

  • от наследственности – 20 %;

  • от влияния окружающей среды – 20 %;

  • от медицинского обслуживания – 10 %;

  • от образа жизни – 50 %.

ВСЕ: Быть здоровым не так уж и просто!!!

5-й участник. Было бы здоровье, а всё остальное будет!

1-й участник.

В новом тысячелетии наступает момент,
Когда мы за всё бываем в ответе!

2-й участник.

Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,
Приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своём забывает!

3-й участник.

Как нация истощена! На краю гибели она!
Одна у нас планета, и жизнь дана одна!

4-й участник. Современное общество страдает от алкоголизма, курения и наркомании.

ВСЕ: Нация в опасности!!!

5-й участник. Люди болеют СПИДом и венерическими болезнями!

ВСЕ: Нация в опасности!!!

1-й участник.

Разрушаются семьи, молодёжь не учится.
Нация в отчаянии!

ВСЕ: Нация в опасности!!!

2-й участник.

От отчаяния к надежде и к здоровому образу жизни!!!
Гоните прочь болезни, здоровье всех полезней!

3-й участник.

Здоровье – наш компас земной, и удача – награда за смелость!
Мы спортом займёмся с тобой, здоровью – хорошее дело!

ВСЕ: Здоровье – это здорово! Мы за здоровый образ жизни!!!

4-й участник. Мы хотим, чтобы среди всех жителей Земли не было равнодушных ни к своему здоровью, ни к здоровью окружающих.

5-й участник.

Вам, родитель, я говорю: Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт, зал, каток – везде всем рады
За старание в награду станут мышцы ваши твёрды,
будут кубки и рекорды!

1-й участник. Можно фитнесом заняться.

2-й участник. На коньках всем нам кататься.

3-й участник. Лыжи – тоже хорошо!

4-й участник. Баскетбол и волейбол.

5-й участник. И футбол, хоккей, танцпол.

1-й участник. В общем, двигаться спортивно и красиво и активно!!!

2-й участник. Помните, везде, всегда, надо двигаться, друзья!

3-й участник. Помните, сделать ошибку, очень просто – исправить – трудно!

4-й участник. Не забывайте протягивать руку помощи тому, кто попал в беду!

5-й участник. Помните, мы пришли в этот мир, чтобы сделать его краше!

ВСЕ: Мы выбираем здоровую нацию.

1-й участник. Мы выбираем здоровье!

2-й участник. Физкультуре и спорту –

ВСЕ: ДА!

3-й участник. Вредным привычкам –

ВСЕ: НЕТ!!! НЕТ!!! НЕТ!!!

Звучит песня о спорте.

Притча.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.

И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»

Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!»

Уважаемые родители,

Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.

1. Что такое «Здоровье»?

Теоретики здоровьесбережения трактуют это важное понятие по-разному. «Здоровье – процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни» (В.П. Казначеев).

«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И, Дубровский).

«Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека» (И. Т, Фролов).

Самое популярное определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Важным во всех этих и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамическому процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.

Основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья:

  • Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.

  • Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.

  • Здоровье социальное мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.

  • Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

Есть ли у наших детей физическое, нравственное и социальное благополучие? Каково здоровье нации в стране? В чём заключаются актуальные проблемы здоровья в нашем округе? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в ходе нашего диалога.

2. Кризис здоровья нации в стране и его особенности в условиях северного региона.

Вопросы кризиса детского здоровья и вырождения нации являются предметом постоянного внимания общества и государства. В качестве примеров приведу несколько цифр:

  • Ежегодно в стране вымирает население целого миллионного города.

  • Лишь за период с 2000–2004 года общая заболеваемость выросла на 13%.

  • Самая высокая заболеваемость отмечена по органам дыхания, на 2-м месте – органы пищеварения, на 3-м месте – болезни глаза.

  • Заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет на территории округа за последние 4 года возросла.

  • На 1-м месте – органы дыхания, на 2–м месте – органы пищеварения, на 3 месте – инфекционные и паразитарные болезни, на 4-м месте – болезни глаза, на 5-м месте – травмы.

  • По данным министерства образования за 2003 год в детской и подростковой среде наблюдалось значительное увлечение наркоманией.

  • 2,7 % всех умерших детей являются самоубийцами.

  • 86 % детей России имеют отклонения в состоянии здоровья;

Всё это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу.

В чём же причина кризиса детей России и округа в частности? Существуют различные точки зрения.

Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:

  • 50–55 % зависит от образа жизни :малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, психологический климат.

  • 20–25 % влияние окружающей среды и экологии (только от 5 до 10 порцентов детей рождаются здоровыми).

  • 20 % – наследственность (по наследственности передаются такие заболевания, как болезнь Дауна, болезни, связанные с обменом веществ, вирусные и другие заболевания).

  • И только 5 % зависит от медицины.

Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:

  • малоподвижный образ учащихся;

  • перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;

  • стрессовые воздействия во время обучения;

  • несбалансированное питание;

  • отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;

  • несоблюдение режима дня;

  • несоблюдение гигиенических требований.

По данным отечественных исследователей к концу школьного периода обучения количество практически здоровых детей составляет менее 10 % учащихся. Поэтому, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.

3. Состояние здоровья учащихся первых и четвертых классов нашей школы (слово предоставляется школьному медику).

Результаты медицинских осмотров говорят о том, что школьники имеют различные нарушения состояния здоровья:

  • Год от года увеличивается количество детей со сколиозом.

  • Увеличивается количество детей, больных ожирением.

  • Увеличивается число детей с заболеваниями нервной системы.

  • Растет количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения.

  • Увеличивается процент детей, страдающих аллергией.

За первую четверть 2008/09 учебного года всего пропущено … уроков по болезни. Среди распространённых заболеваний такие, как…

4. Результаты диагностики учащихся и родителей (анкеты для родителей и учащихся.

Вам, уважаемые родители, было предложено ответить на вопросы анкеты «Здоровье в моей семье.

Цель анкетирования: провести диагностику путём анкетирования родителей и выявить отношение родителей к ценности здоровья и проводимую работу по его сохранению и укреплению. Слово предоставляется психологу школы.

Спасибо, ребята, вы нам очень помогли!

Анализируя ответы родителей и детей, можно сказать, что создание условий для формирования стиля здорового образа жизни зависит от конкретных условий, в которых живёт человек, от экономического состояния семьи, в которой воспитывается школьник, от установки самого ребёнка, от его потребностей и возможностей, от желания и стремления семьи – быть здоровыми. И снова мы возвращаемся к притче. Всё в руках самого человека, и здоровье в том числе.

5. Оздоровительные методики восстановления школьников в домашних условиях.

Сегодня мы познакомим вас с некоторыми правилами рационального питания, Расскажем о значении движения в жизни человека, что такое режим дня и зачем его нужно соблюдать, какие гигиенические требования необходимо соблюдать при выполнении домашних заданий и зачем надо повышать психоэмоциональную устойчивость школьников.

Мы продолжаем, и слово я предоставляю…

Рациональное питание

Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни.

Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания.

По данным исследований содержание витаминов в организме школьников только у 10 % в норме. Поэтому рекомендуется использование детьми витаминных комплексов. Особенно в зимнее время.

В школьной столовой в этом учебном году организован такой стол, в состав которого входят лук, чеснок, лимон и витаминные чаи.

Родителям также надо помнить, что детям в младшем школьном возрасте надо питаться не менее 4–5 раз в день и придерживаться таких правил: разнообразие умеренность и своевременность питания.

Следует ли заставлять ребёнка кушать, если он отказывается? Заставлять нельзя, оценивая своё желание поесть, ребёнок прислушивается к потребностям своего организма.

Обязательно ли детям есть первые блюда? Да. Употребляемые только вторые блюда не вызывают достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, бродит и раздражает слизистую оболочку.

Кроме того следует научить ребенка есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу, не заниматься во время еды посторонними делами.

Двигательная активность

Движение как форма физиологической активности показатель физического здоровья, присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека.

У растущего организма создаётся некоторый избыток двигательной активности. Существует понятие «биологической достаточности движений».

Например, минимальная норма количества шагов в день для взрослого человека – 10 тысяч, а школьник должен сделать 25–30 тысяч шагов в день.

Если родители имеют избыточный вес, то 80 % детей его имеют тоже.

У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20 % выше. Это приводит к быстрому изнашиванию организма. По статистике у 20 % родившихся детей развивается плоскостопие. Это связано со слабостью мышц.

А сейчас учащиеся 4-го класса приглашают всех родителей выполнить вместе с ними комплекс упражнений оздоровительной гимнастики.

Значение сна для детей.

Особое место в режиме дня отводится сну. Младший школьник много времени проводит в школе, он подвижен, легко возбудим, поэтому ему требуется полноценный сон. Первоклассникам надо спать 11 часов, а учащимся 8–10 лет до 10 часов в сутки.

Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость. раздражительность, плаксивость.

И если ребёнок хронически не досыпает, у него развивается нервно-психическое заболевание.

И поэтому мы сейчас предлагаем всем родителям окунуться в прекрасный волшебный сон.

Игра «волшебный сон»

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.
Замедляются движения, исчезает напряжение.
И становится понятно, расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело, и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке, на зелёной, мягкой травке,
Греет солнышко сейчас, ноги тёплые у нас.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы тёплые и вялые, но нисколько не усталые.
И послушный твой язык быть расслабленным привык.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать!
Крепко пальцы сжать в кулак и к груди прижать вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире – 1, 2, 3, 4!
Веселы, бодры и снова мы к занятиям готовы!!!

Повышение психоэмоциональной устойчивости.

По материалам исследований, особо опасны для любого человека и ученика в том числе, не активные эмоции, а пассивные: отчаяние, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому надо развивать позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками.

Школьника важно учить радоваться даже малой своей победе, а ещё больше чужой удаче. Обучение только тогда будет эффективным, когда ученик будет испытывать радость от процесса познания.

Родители также должны помнить, что только в крепкой, дружной, благополучной семье, где комфортная обстановка и понимающие родители, где царит взаимопонимание и любовь, где конфликты носят внутренний характер и быстро разрешаются, только в такой семье воспитать поистине здоровое потомство.

Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.

Воздушно-тепловой режим – один из важных факторов среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье детей. Гигиенистами установлен, что в помещении, где ребёнок работает, должна быть температура 18–20 градусов, относительная влажность до 60 %. Измерение температуры проводится в центре помещения на уровне роста ребёнка. Обязательным является ежедневное осуществление влажной уборки и проветривание помещения.

Световой режим – может предупредить перегрузки, стимулировать развитие зрительно анализатора, препятствовать возникновению близорукости. Наиболее оптимальное расположение комнаты для уроков – южная или юго-восточная сторона. Недопустимо использование в интерьере тёмных цветов. Красный цвет используется только в качестве сигналов. Рекомендуются тёплые тона – оранжевый и жёлтый, Можно использовать оттенки зелёного. Можно использовать искусственное освещение в дополнение к естественному. В декабре месяце свет должен гореть до 10 часов утра и с 14 часов дня. Далее каждый месяц сокращать дополнительный световой режим на 1 час.

Мебель и другие предметы оборудования тоже влияют на здоровье школьников. Уровень столешницы должен быть на 4 см выше локтя свободно опущенной руки сидящего человека.

При слишком низком стуле, ученик вынужден высоко поднимать правое плечо, а если стул высокий, ребёнок вынужден горбиться, а это всё приводит к искривлению позвоночника.

Обязательным условием во время выполнения домашних заданий является его время.

Уроки надо выполнять в одно и то же время, оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 18 часов. К 12 часам обычно наступает падение работоспособности. Первая фаза это – врабатывание, она длится до 7 минут. Средняя продолжительность активного внимания первоклассника до 20 минут, у учащихся 4-х классов немного выше. Затем работоспособность начинает падать, необходим отдых. За 2 часа подготовки уроков можно сделать 2–3 переменки по 5 минут каждая.

Наиболее трудными считаются уроки математики, информатики, иностранного языка, обществознания, обучения грамоте.

В течение недели, самым продуктивным считается вторник, от среды до субботы работоспособность снижается .Самые низкие её показатели отмечены в понедельник. В пятницу отмечается вновь повышение работоспособности.

Поэтому лучше готовить домашние уроки так:

  • 1-й урок – фаза врабатывания, уроки средней сложности.

  • 2–3-й уроки – уроки максимальной сложности.

  • 4-й урок – более лёгкий.

Длительность непрерывного чтения в начальной школе такова:10 минут для учеников 1–2-х классов, до 20 минут для учащихся 3–4-х классов.

Для работы с компьютером отводится такое же время.

6. Важнейшие компоненты здоровья школьников.

Итак, давайте подведём итог всему сказанному выше.

7. Советы родителям

8. Решение собрания.

Спасибо Вам за сотрудничество! Желаем Вам здоровья!




Родительское собрание «Питание и здоровье наших детей».

Цели: дать информацию об основных принципах детского питания; раскрыть смысл понятия «режим питания», «рациональное питание», «кулинарно-технологическая обработка»; показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей; дать рекомендации по соблюдению правильного режима питания; провести мониторинг  выполнения режима питания учениками класса.

Ход собрания
1. Психологический настрой родителей:
- улыбнуться соседу справа и соседу слева, пожать друг другу руки;
- фразу “Мы вместе” сказать шёпотом, для себя, так, чтобы услышали все присутствующие, так, чтобы услышала вся школа.

2.  Кричалка:
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы!

А, теперь, немного о серьёзном.
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражают стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере.

3. Возникает такой образ: (родители закрывают глаза)
тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.


4. Вступительное слово учителя.
Я думаю, вам будет интересно узнать, почему именно питание стало темой нашего собрания.
Наблюдая за питанием детей во время завтрака, я увидела, что лишь 50% детей едят кашу, дети не любят первые блюда. Предпочитают печенье и  булочки.
Я решила изучить вопрос питания детей более глубже. Проанализировав ваши анкеты, я получила следующие результаты.
Оказывается, что 20% детей завтракают до школы дома. 50% детей не каждый день едят каши. 55% детей ежедневно не получают в питании фруктов и свежих овощей. 40 % детей имеют недостаточный вес и рост.
Значит, не все так хорошо в организации питания младших школьников.
Чтобы решить данную проблему мы и поговорим сегодня о том, как должно быть организовано питание наших детей, чтобы они были здоровыми. 
5.Теоретическая информация для родителей (см.Приложение. Презентация).
6. Посиделки. Организационно-деятельностная игра родителей и детей.
- А сейчас мы с вами отдохнем, так как издавна на Руси отдыхали. Целый день народ трудился на полях да огородах. А как сядет солнышко, собирался крестьянский люд на веселые посиделки с потехами и забавами, и конечно с угощением. А на посиделки к нам пришли две деревни.
·       Распределение по группам.
- А вот каждой деревне и первое задание. Придумайте свое название – простое, русское, но с условием – 1 деревня – овощное название, 2 деревня – фруктовое (придумать и нарисовать эмблему своей «деревни»)
- А теперь давайте познакомимся! Деревня «Яблонька», деревня «Помидоркино». Вот такие славные, да вкусные и полезные названия у наших деревень!

(вручение «нямликов»)
·       Ярмарка загадок.
- Давайте вспомним, что относится к самым полезным продуктам? Не случайно у наших деревень такие замечательные названия. Начнем мы с «Ярмарки загадок». Пусть каждая деревня загадывает своим гостям загадки, в которых говорится о полезных продуктах. Побеждает та деревня, которая назовет последнюю загадку.
Начинаем. Можно использовать, выполненную дома «Вкусную и полезную азбуку».
(вручение «нямликов»)
·       Конкурс песен «Приятного аппетита».
- Вот оказывается, сколько загадок про полезные продукты народ придумал! А знаете ли вы, что на Руси на посиделках любили песни петь да сказки рассказывать.
- Следующее задание спеть песню, деревне «Яблонька»- про остров на котором нужно есть бананы и кокосы постоянно, а деревне «Помидоркино»- «Песенку про мальчишку, который картошку не копал, а на обед прибежал?

(вручение нямликов)
·       Инсценирование сказок. Домашнее задание.
Деревня «Яблонька»- сказка «Яблоко». Деревня «Помидоркино» - сказка о том, как помидор стал красным.
·       Конкурс «Собираем урожай».
- Как говорится, делу время, а потехе час. Распотешились, а пора удаль свою да знания показать. Чтобы вырастить богатый урожай в огороде готовили семена к посеву заранее, прогревали, отбирали лучшие. К сожалению, современные огородники не все секреты богатого урожая сохранили.
Вот и случается с ними порой и такое… (стих. «Про овощи»)
Вот мы сейчас проверим знаете ли вы, из каких семян какие растения вырастают. В каждую деревню я передаю лист с наклеенными на него семенами. Ваша задача – подписать название растения рядом с семенами.

- Неплохо справились с заданием. Молодцы! А сумеете ли вы угадать самые полезные, витаминные продукты, не глядя на них? Вот тут в корзинке лежит много овощей, фруктов. Пусть самый лучший знаток из каждой деревни с завязанными глазами попытается угадать, что именно он достал, каждый может доставать по 3 продукта.

·       Музыкальная пауза. Песня «Урожайная».
·       Конкурс «Знатоки каши».
- В деревнях парни были сильные да ловкие, а девчата румяные да красивые. Ведь ели то добры – молодцы да красны – девицы полезные продукты,
кашу да молоко пили.
Следующее задание «Знатоки каши».Представитель из каждой «деревни» выбирает конверт с заданием.
Задания.
1 . Какая крупа получила название царица круп? (Гречка).
2. Какую крупу китайцы называли золотой? (Пшено).
3. Какую крупу получают из проса и пшеницы? Как называются каши?
4. Какую крупу получают из овса и гречихи? Как называются каши?

(вручение нямликов)

- Следующее задание «Моя любимая каша». Угадать крупу с завязанными глазами. (Крупы насыпаны на блюдечки).

(вручение нямликов)

·     Конкурс – дуэль «Молочные продукты».
- Какие напитки и продукты могут быть приготовлены из молока. Записать на листочки. Побеждает та команда, которая последней назовет молочный продукт.
Ежедневно непременно
С аппетитом нужно есть
Каждый день!
Йогурт, сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу
Масло сливочное тоже,
И сметану, и творожник
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно непременно
Надо есть все
Что полезно!
·     Практическая деятельность родителей и учащихся (работа в группах).
- Составить меню для своего  на 1 день, учитывая рекомендации по питанию и вкусы детей.

(вручение «нямликов»)

·     Аукцион.
- А теперь проведем аукцион!
За время игры каждая «Деревня» набрала определенное количество нямликов (это ваша денежная единица). Выставляется на аукцион этот «Красный  ящик». Он достанется той деревне, которая сможет заплатить за него большее количество «нямликов». Первоначальная цена – 3 нямлика. Кто больше.
(В ящике находится свиток с надписью «ЗДОРОВЬЕ»)

 

- ЗДОРОВЬЕ – самая дорогая и важная вещь в нашей жизни. Сегодня мы с вами сделали  еще один шаг навстречу здоровью. Я думаю, что сегодня вы получили интересную и полезную информацию о том, как сделать питание наших детей полезным, вкусным и разнообразным.


7.    Итог собрания.
Уважаемые родители!
Я благодарна вам за совместную работу и внимание к предложенной теме собрания. Надеюсь, что эта тема была не только интересна, но и полезна для вас и ваших детей, ведь правильное питание совсем не означает дорогое. Конечно, приготовление овощных салатов, разнообразных запеканок потребует от вас большего внимания и времени, но это несомненно окупится здоровьем ваших детей.


8.   Рефлексия.
·      Какие вопросы затронутые на собрании, на ваш взгляд вызвали наибольший интерес у вас и у вашего ребенка?
·      Помогла ли вам наша встреча решить проблемы с организацией питания детей? Какие?
·      Изменилось ли отношение вашего ребенка к режиму, гигиене и продуктам питания?
СПАСИБО!





























Игры на переменах.



«Не ошибись»

На листах картона заранее делают рисунки мельницы, дерева, мяча, дровосека, моста, аиста, лягушки, бабочки, кошки и т.д.

Играющие строятся в одну шеренгу или образуют полукруг. Руководитель поочередно показывает рисунки, а дети должны изобразить их в позе. Например: рисунок «мельница» - одну руку поднять, другую опустить и прижать к телу. Дети показывают, как мельница работает – меняют положение рук. Рисунок «мяч» - присесть, (спина круглая), делать подскоки. При этом стопы ног соединить, колени при подскоках поднимать высоко вверх. Рисунок «дровосек» - соединенные пальцы рук поднять над головой, ноги поставить прямо. Затем глубоким взмахом имитировать, как рубить дрова.  

Можно договориться о том, чтобы по первому сигналу дети лишь изображали тот или иной предмет рисунка, а по второму – делали соответствующие движения. После каждого задания руководитель отмечает тех, кто удачнее других выполнил упражнение.

«Стоп!»

На одной стороне площадки в одну шеренгу выстраиваются играющие, на другой – спиной к играющим становиться водящий. Он закрывает лицо руками и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевая! Стоп!». Пока водящий произносит эти слова, все играющие должны как можно быстрее приблизиться к нему. Но при команде «Стоп!» они должны немедленно остановиться и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается. Если он заметит, что кто-либо из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хоть одно небольшое движение, водящий посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий опять принимает исходное положение и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успеет оглянуться. После этого все игроки бегут за свою линию, водящий преследует их и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим.

«Челнок»

Играющие делятся на две команды и становятся шеренгами одна против другой. В середине площадки проводится стартовая черта для прыжков. Первый в шеренге игрок одной из команд прыгает с места от черты как можно дальше. Место его приземления отмечается черточкой. Игрок второй команды становится на том месте, где приземлился его предшественник, и делает прыжок в обратном направлении, стараясь приземлиться за стартовой чертой, то есть прыгнуть дальше своего противника. Следующий игрок делает прыжок с новой отметки и т.д. В результате игроки одной команды прыгают в одну сторону, а игроки другой команды – в другую, создается как бы челночное движение. Длину прыжка и соответственно отметку делают по месту отметки пяткой. Победа присуждается той команде, игроки которой в конечном итоге окажутся за линией старта.

«Выставка картин»

Руководитель выбирает трех входящих – директора выставки и посетителей, остальные дети – картины. По сигналу руководителя «Подготовить выставку!» дети (кроме водящих) советуются друг с другом и с директором, какие картины они будут изображать (лыжника, конькобежца, вратаря, пограничника, пловца и т.д.). Картину можно изобразить вдвоем – елочка, под ней зайчик, или втроем – три богатыря.

Через 20-30 секунд директор объявляет: «Открыть выставку!». По этому сигналу дети становятся вдоль площадки и принимают задуманные позы. Когда все готовы ко команде директора дети хором дружно произносят: «Выставка открыта!».

Посетители осматривают выставку не более 15 секунд. В это время никто не должен шевелиться, а также нарушать или изменять принятую позу. По команде директора «Три-четыре!» все игроки произносят: «Выставка закрыта», и принимают свободные позы, оставаясь на своих местах. Выигрывают те, у которых после закрытия выставки соберется больше посетителей. Затем игра начинается сначала.

«Второй – лишний»

Играющие образуют круг, став на расстоянии двух шагов друг от друга. Два игрока находятся вне круга, один из них ловит другого. Убегающий может стать впереди любого из игроков, и тогда тот, кто   оказывается позади, становиться убегающим. Бегать можно как внутри круга, так и за его пределами. Если догоняющий запятнает убегающего, то они меняются ролями.

Если играющих много, они становятся по кругу парами в затылок друг другу. В этом случае убегающий становится впереди любой из пар, а оказывающийся третьим – убегает (в этом случае игра называется «Третий – лишний»).

Вариант. Тот, кто оказывается лишним, не убегает, а становится догоняющим, а тот, кто догоняет, - убегающим.

«Мяч – среднему»

Играющие делятся на три-четыре равные команды. Игроки каждой команды становятся в круг на расстоянии вытянутых рук в стороны.

В середине каждого круга стоит водящий с волейбольным мячом. По сигналу он бросает мяч одному из игроков и, получив его обратно, передает его другому. Так водящие бросают мяч всем игрокам и, получив его от последнего игрока, поднимают мяч вверх. Кто из водящих это раньше сделает, команда того становится победительницей. Игра повторяется несколько раз.

«Группа, смирно!»

Играющие становятся в одну шеренгу. Руководитель, поворачиваясь лицом к детям, подает различные строевые команды, которые они должны исполнить в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «группа». Если слово не произнесено, исполнить команду нельзя. Кто ошибется – делает шаг вперед, но продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т.д.

Игра продолжается около трех минут. По   окончании игры отмечают самых внимательных, т.е. тех, кто остался стоять в исходном положении. Согласно правилам, шаг вперед делают и те ребята, которые своевременно не выполнили правильную команду.

Вместо шага вперед можно провинившимся начислять штрафные очки. В этом случае победителями считаются те участники, которые наберут наименьшее количество штрафных очков.

 

«Меткий футболист»

На пол кладут мяч, в десяти шагах от которого становится участник с завязанными глазами. Он должен сделать полный поворот   кругом на 180 ° , подойти к мячу и попасть по нему ногой.

«Точный расчет»

На полу чертят круг диаметром 40-60 см. В круг с завязанными глазами становится играющий. Его задача – выйти из круга, сделать восемь шагов и опять вернуться в круг.

«Раздави шар»

На перекладине высотой чуть выше роста участников подвешивают надувной шар. Играющий с закрытыми глазами становится в восьми - десяти шагах   от шара. Его задача – подойти и раздавить шар.

«Точные броски»

В три мешочка размером 8*12 см насыпают по 100-120г песка. В пяти-шести шагах от черты, у которой стоит играющий, ставят табуретку. Задача играющего – забросить мешочки на табуретку.

  «Карусель»

Играющие становятся в круг. На полу лежит веревка, образующая кольцо (концы веревки связаны). Ребята поднимают ее с земли и, держась за нее правой или левой рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом,

А потом кругом-кругом, все бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слова «Бегом» - бегут. По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону со словами:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут веревку на пол и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего «звонка». Опоздавший на карусель в игре не участвует.

Вариант. На веревке может быть на три метки меньше общего количества участников. При посадке в карусель дети должны хвататься за метку. Кто не успеет ухватиться за метку, в игре не участвует.

«Пчелки»

На площадке проводят две черты. За одной чертой размещаются все играющие, за другой, расположенной на расстоянии 15-20 м, находятся 3-4 игрока – «пчелки». Ребята, высоко поднимая колени, идут к пчелкам и приговаривают:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

После этих слов они останавливаются вблизи от пчелок. «Глянь, дупло высокой елки… - показывают, поднимая руки вверх и вставая на носки: - Вылетают злые пчелки!»

Пчелки начинают кружиться и изображать полет движениями рук, согнутых в локтях. При этом произносят: «Ж-ж-ж – хотим кусать!»

А ребята хором отвечают:

Быстроногих не догнать,

Нам не страшен пчелок рой,

Убежим скорей домой!

После этого ребята убегают домой. За ними гонятся пчелки. Каждая хочет ужалить (запятнать) кого-нибудь из игроков. Ужаленные становятся пчелками и идут играть с остальными. Выигрывает тот, кто ни разу не был ужаленным.

«У медведя во бору»

Все играющие стоят свободно группируясь на одной стороне площадки, на противоположной стороне проводится линия – опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится «берлога медведя».

Дети подходят к берлоге медведя и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов и в то же время все вместе приговаривают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Когда дети произносят последнее слово «рычит», медведь с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит к берлоге. Игра кончается, когда пойманы трое-пятеро ребят.

«Воробьи-попрыгунчики»

На полу площадки рисуют такой круг, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих – «кот» - находится в центре круга. Остальные играющие – «воробьи-попрыгунчики» - становятся за кругом у самой черты. По сигналу руководителя воробьи-попрыгунчики начинают выпрыгивать из круга, а кот старается кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого он поймал, становится котом, а кот – воробьем-попрыгунчиком, и игра продолжается. Побеждает тот, кого ни разу не поймали.

Вариант. Воробьи-попрыгунчики прыгают только на одной ноге.

«Тропинка»

Играющие делятся на команды по 8-10 человек. Каждая команда, взявшись за руки, образует круг. Игра начинается с бега детей вправо по кругу. По сигналу «Тропинка!» играющие каждого круга должны построиться в колонну и присесть. Когда руководитель подает команду «Копна!», каждый круг делится на две подгруппы, игроки соединяют руки и поднимают их вверх. По сигналу «Гора» ребята снова строятся в цепочку (колонну), при этом первая пара встает во весь рост, вторая приседает, а остальные садятся на пол.

После каждого выполненного задания игра продолжается с бега детей по кругу вправо.

Руководитель каждый раз отмечает, какая группа точнее выполнила задание, за что ей начисляется выигрышное очко.

«Колесо»

На полу чертят круг диаметром 2 м. Играющие делятся на несколько групп по 6-8 человек в каждой и выбирают водящего. Каждая группа выстраивается по одному в затылок друг другу. Группа становится кругообразно, как спицы в колесе, лицом к центру, на одинаковом расстоянии друг от друга. Первый игрок каждой колонны стоит на линии круга, водящий – в стороне.

Первый игрок бежит вокруг колеса, становится в затылок последнему игроку и дотрагивается до него. Тот передает таким же образом сигнал вперед и т.д. когда первый игрок получает сигнал, он кричит: «Есть!», бежит вдоль своей колонны и выбегает за колесо, обегает его снаружи и возвращается на свое место. Все игроки этой колонны и водящий бегут за ним, стараясь обогнать друг друга. Игрок, оказавшийся в колонне последним, становится водящим.

«Конники-спортсмены»

Дети располагаются произвольно на площадке – «манеже». Изображается выезд спортивных лошадей. «Шаг коня» - руки согнуть в локтях, ладони опустить книзу, идти по кругу, стараясь касаться ладонями коленей. «Повторы»: по хлопку руководителя в ладони изменить направление движения (продвигаться по кругу, но в другую сторону). «Переходы на рысь и обратно на шаг»: взять в руки «поводья», перейти на бег, высоко поднимая колени, затем по условному знаку руководителя перейти на ходьбу.

Вдоль одной стороны площадки линиями отмечают «стойла» для лошадей, их число должно быть на три меньше, чем число участников игры. Изображая «всадников на спортивных лошадях» следует разбегаться в стороны и выполнять команды руководителя. Например: по сигналу руководителя «По местам!» - бежать к обозначенным местам. Оставшиеся без «стойл» проигрывают. Игра повторяется три-четыре раза. Побеждают те всадники, которые не остались без стойла.

«Пустое место».

Все играющие, за исключением водящего, становятся в круг не более чем на полшага один от другого, руки за спину. Водящий бежит с внешней стороны круга, дотрагивается до кого-либо из играющих и после этого продолжает бежать вокруг круга в ту или другую сторону. Игрок, которого коснулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь раньше водящего прибежать на свое место. Встречаясь на пути, играющие здороваются, поднимая руки вверх, приседают друг перед другом и т.п. Водит тот, кто не успел занять пустое место.

  «Покажи мяч!»

По команде учителя дети подбрасывают и ловят мячи (6-8 раз). Учитель говорит: «Покажи мяч!», - и дети поднимают его над головой. Игра повторяется 3-4 раза.

«Воробышки»  

Посредине площадки чертятся (или прокладываются шнурками) на расстоянии 3-4 м две параллельные линии. Это дорожка, с одной стороны которой поле, с другой – луг. Воробышки (дети), махая руками, как крыльями, свободно передвигаются по полю. Учитель говорит: «Воробышки, спускайтесь на землю и прыгайте по дорожке!». Дети прыгают на двух ногах через дорожку на луг. Когда все ребята окажутся по другую сторону дорожки, учитель вновь разрешает летать, не переходя черту. Игра повторяется. В конце учитель отмечает лучших воробьев.

«С бережка на бережок».

  Посредине площадки на землю кладут шнур – это ручеек. Школьники идут в колонне, подходят к ручейку и становятся на одном его берегу. Учитель предлагает попрыгать с бережка на бережок и предупреждает, что прыгать нужно очень хорошо, иначе можно попасть ногами в ручей.

Дети с места толчком двух ног перепрыгивают через ручей по 5-6 раз туда и обратно. Учитель останавливает детей, называет хорошо выполнивших упражнение. Игра повторяется 3-4 раза.

«Птицы и дождь»

На площадке недалеко от гимнастической   стенки бегают дети – это птицы. Учитель говорит: «Дождь пошел», «Буря налетела» и т.п. Птицы спешат укрыться на дереве (гимнастической стенке). Через некоторое время учитель говорит: «Солнце выглянуло», «Дождь прошел» и т.д. Ребята слезают со стенки и вновь бегают по площадке. Учитель следит, чтобы дети бегали по всей площадке.




































Приложение 3


Газета «О здоровом образе жизни»

Режим дня.


Примерный вариант

режима дня

Время


Подъем


7.00 – 7.30


Зарядка, умывание,

уборка постели


7.30 – 8.00


Завтрак


8.00 – 8.20


Дорога в школу


8.20 – 8.40


Занятия в школе


9.00 – 13.00


Прогулка на свежем воздухе


13.00 – 14.30


Обед, отдых, помощь по дому


14.30 – 16.00


Приготовление уроков


16.00 – 17.00


Свободное время


17.00 – 19.00


Ужин


19.00 – 19.30


Свободное время


19.30 – 20.30


Личная гигиена, подготовка ко сну


20.30 – 21.00


Здоровье и гигиена.

Гигиеническое поведение – обобщенное понятие, подразумевающее деятельность человека, направленную на созидание своего здоровья: выполнение правил личной гигиены, режим дня; гармоничные отношения между людьми; занятия физической культурой; рациональное питание; негативное отношение к табакокурению, алкоголизму, наркомании и др.

Поведение детей в возрасте 6 – 10 лет приобретает черты произвольности, осмысленности. У них в достаточной степени развита способность следовать определенным правилам и нормам, устанавливаемым в школе и в семье.

Первый шаг к воспитанию у детей заботы о своем здоровье – обучение их навыкам ухода за кожей и зубами. Важно не только научить ребенка правильно мыть руки, но и объяснить, когда и почему это необходимо делать. Наиболее эффективной оказывается эстетическая мотивация (грязные руки некрасивы, на них неприятно смотреть и т. п.). Помочь в формировании у ребят привычки к соблюдению гигиенических навыков может детская художественная литература. Желательно не просто прочесть вместе с детьми такие книги, как «Мойдодыр» К. Чуковского, «Приключения Васи Неумыткина в стране Чулании» А. Моисеева и др., но и попросить ребенка поделиться своими впечатлениями о прочитанном, охарактеризовать главных героев произведений, проанализировать их поступки.

Важно помнить, что дети охотнее всего делают отнюдь не то, что их заставляют делать, а то, к чему взрослые серьезно и заинтересованно относятся. Поэтому необходимо проявлять доброжелательное внимание к выполнению ребенком правил личной гигиены, и ему захочется всегда быть чистым и опрятным, он будет стремиться к этому.

В большинстве своем младшие школьники знают правила личной гигиены, знают, как их выполнять, но не выполняют, не следуют им главным образом из-за лени, отсутствия привычки к волевому усилию. При требовании от детей надлежащего выполнения правил личной гигиены самим родителям необходимо следить за собой, быть образцом для подражания. Для обеспечения ребенку надлежащего уровня здоровья родители обязаны приучить его к пользованию отдельным полотенцем, детским мылом, зубной пастой и щеткой.




Правильное питание.

На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших – питание. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов, ягод, а также нарушение режима питания.

По данным исследований эндоэкологического центра (г. Минск) содержание витаминов в организме школьника нормальное – у 10 – 12% детей; дефицит одного витамина – у каждого третьего; недостаток двух витаминов – у каждого второго; дефицит трех витаминов – у каждого десятого ребенка. Поэтому рекомендуется использование детьми в профилактических дозах витаминно-микроэлементных комплексов, особенно в зимне-весеннее время.

Чтобы устранить нарушения режима питания (60% ребят не соблюдают его), взрослым необходимо помнить: дети в младшем школьном возрасте должны питаться 4 – 5 раз в день. При этом суточный рацион должен распределяться следующим образом: завтрак – 20%, второй завтрак – 15%, обед – 30 - 35%, полдник – 15%, ужин – 20 % от суточного рациона. Основные правила питания: разнообразие, умеренность и своевременность.

Следует ли заставлять ребенка есть через силу или отказывать ему в приеме пищи перед сном? Заставлять нельзя! Оценивая свое желание поесть, ребенок прислушивается к потребностям своего организма.

Обязательно ли детям в возрасте 6 – 10 лет есть первые блюда? Да. Употребление только второго блюда не вызывает достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном тракте, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения. Кроме того, следует приучать ребенка есть неспеша, хорошо пережевывая пищу и не занимаясь во время еды посторонними делами (чтением, просмотром телевизора и т. д.). Эстетический вид пищи, спокойная обстановка за столом, за которым собралась вся семья, соблюдение культуры питания помогут детям получать удовольствие от приема пищи и оставаться здоровым.



Сон.

Младший школьник много времени проводит в школе, посещает различные спортивные секции, он подвижен и вместе тем легко возбудим, поэтому ему требуется полноценный отдых – сон.

В возрасте 6 – 7 лет суточная норма сна составляет 11 часов, в 8 – 10 лет – 10 часов. Сон обеспечивает отдых и высокую работоспособность человеческому организму. Полноценный сон является одним из важнейших условий высокой умственной работоспособности. Правильная организация умственного труда (очередность и время приготовления домашних заданий, физкультурные паузы, правильная посадка и освещение и др.) предупреждает возникновение переутомления и его отрицательных последствий. При частом проявлении симптомов переутомления, таких как головная боль, головокружение, быстро наступающая слабость, покраснение глаз и ушных раковин, рассеянность, раздражительность, плаксивость и т. д., ребенка следует обязательно показать врачу, так как эти признаки могут предшествовать развитию нервно-психических заболеваний.















Папы и мамы!

Помните!

Дефицит двигательной активности ребенка составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее двух часов.

Для того, чтобы зарядка стала для Вашего ребенка необходимой привычкой, Вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:


Приучить своего ребенка к гимнастике с 2 – 3 лет.

Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости поднятия духа.

Включать веселую, ритмичную музыку.

Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.

Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.

Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.

Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

Менять упражнения, если они наскучили ребенку, и придумывать вмсте с ним новые упражнения.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Неделя начальной школы

Автор: Кофанова Нина Ярославна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сценарий "Открытие недели начальной школы""
    ["seo_title"] => string(47) "stsienarii-otkrytiie-niedieli-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "132007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416256776"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Неделя начальной школы.Урок по математике"
    ["seo_title"] => string(48) "niedielia_nachal_noi_shkoly_urok_po_matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "358314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479023129"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Предметная неделя в начальной школе "Путешествие в королевство НАУК" "
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietnaia-niedielia-v-nachal-noi-shkolie-putieshiestviie-v-korolievstvo-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "117497"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412796477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "План недели начальных классов."
    ["seo_title"] => string(30) "plan_nedeli_nachalnykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "503596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1552922532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства