Анализ недели начальных классов «Путешествие в королевство наук.
С 14 октября по 21 октября в школе-интернате, согласно плану работы школы и внутришкольного контроля, проходила неделя начальных классов.
В которой приняли участие:
Фастунова Людмила Викторовна-учитель 2 класса;
Блинова Людмила Александровна-учитель 1 класса;
Ларина Галина Васильевна- учитель 3 класса;
Коновалова Анжелика Олеговна- учитель 4 класса.
Цель: способствовать активизации познавательной сферы учащихся для повышения мотивации обучения.
Задачи:
- развитие познавательной активности учащихся;
- формирование положительной мотивации к учению;
- вовлечение всех детей в процесс обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и мероприятий;
- выявление детей, обладающих творческими способностями.
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат:
приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости.
развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
«Путешествие в королевство наук» проходило под девизом:
По лесенке знаний мы будем шагать,
Чему научились должны показать.
Формы взаимодействия:
викторины
игры
конкурсы
презентации
КВН
пение
рассказывание стихов
инсценирование сценок
работа стендов
Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. Мероприятия и творческие задания были подобраны с учётом возрастных особенностей детей.
Предметная неделя началась 14 октября с праздника «Путешествие в королевство наук», подготовленного ФастуновойЛ.В., на котором учащиеся пели песни и частушки, рассказывали стихи, показывали сценку, отгадывали загадки на школьную тему, а так же были ознакомлены с планом путешествия. Ежедневно на десятиминутной перемене проходили пятиминутки, на которых подводились итоги прошедшего дня и знакомились с текущим планом работы. Более подробная информация была вывешана на информационном стенде, на нём же ежедневно вывешивалась информация о проходящих мероприятиях, фото-отчёты.
Так же 14.10. прошла «Перемена сюрпризов», к которой готовились учащиеся со своим классным руководителем. Самый интересный сюрприз подготовили учащиеся 3 класса- Жирков Д. и Размаенко В. Активное участие приняли: Артемьев Ю., Степанов Д., Муханова А., Болина М.- 2 класс; Глыдов В., Соболева В.-1класс; Фёдоров Т., Паничкин А.-4 класс.
С целью повышения интереса к изучению русского языка и развития познавательной активности учащихся, 15 октября остановились на станции «Грамотеев». Блинова Л.А. провела «Игру в слова» с 1-2 классами, которая включала задания: 1)слово рассыпалось,2)доскажи пословицу, 3)хоровод слов,4)прятки. Активное участие приняли: 1кл.-Соболева Вика, Глыдов Витя, Нарижный Вова; 2 кл.- Артемьев Юра, Муханова Альбина, Болина Маша, Соболева Саша, Степанов Данил и были награждены памятными медалями.
Для 3-4 классов Коновалова А.О. провела викторину «Умники и умницы». Отличились: 3 кл.- Жирков Дима, Размаенко Витя, Лобашов Денис, Романов Леонид; 4 кл.- Юдина Алина, Паничкин Андрей.
В атмосферу русского языка были вовлечены все учащиеся. Дети показали положительное отношение к изучению предмета, проявили заинтересованность и познавательную активность.
С целью повышения интереса к изучению математики и развития логического мышления учащихся, 16 октября остановились на станции «Весёлых математиков». Для 3-4 классов ЛаринаГ.В. провела игру «В царстве математики», где дети отгадывали ребусы, кроссворды для того, чтобы отправить ракету в полёт. В конкурсе капитанов победили Паничкин А., Романов Л.
В этот же день учащиеся 1-2 классов под руководством Фастуновой Л.В. отправились на «Математический базар». Ребята показали умение отвечать быстро и правильно, решать задачки в стихах, находить выход из путаницы. Самыми смекалистыми оказались Никитин Д., Артемьев Ю., Соболева С., Соболева В., Нарижный В. и были отмечены медалями и грамотами.
С целью повышения интереса учащихся к литературному чтению и развития навыков чтения , 17 октября остановились на станции «Читай-ка». Блинова Л.А. организовала конкурс «Догони Читайку». Учащиеся 1-4 классов разделились на две команды: «Буратино» и «Бен-тен». В тренажёре по технике чтения лучшими стали Романов Л., Фёдоров Т., а в заданиях на внимание и логическое мышление выделились Никитин Д, Ильченко В., Красинская Л., Кошелев Р., Жирков Д.
Фастунова Л.В. предложила учащимся литературную викторину «…И кот учёный свои мне сказки говорил». Дети показали хорошие знания содержаний сказок, литературных героев, фамилий авторов; успешно установили соответствия между отрывками из сказок и их названиями. Лучшими стали: Муханова А., Болина М., Артемьев Ю., Алфёров Н.,Паничкин А., Юдина А., Жирков Д., Кошелев Р., Романов Л., Соболева В.
С целью формирования интереса к изучению окружающего мира и вовлечения учащихся в самостоятельную творческую деятельность, 18 октября остановились на «Станции открытий». Учащимися каждого класса были подготовлены и представлены проекты «В гостях у осени». В проект включались следующие требования: поделка и её защита. 1 класс представил зверюшек из шишек, 2 класс – поделку из кабачка «Мистер кабачок», дети 3 класса нарисовали рисунки на осеннюю тему, а учащиеся 4 класса сделали интересные аппликации из осенних листьев.
С целью формирования активного интереса к занятиям спортом и сплочения детского коллектива через соревнования между командами, 19 октября остановились на конечной станции «Ловких, смелых, спортивных и умелых». Спортивные состязания подготовил и провёл СерёжкинС.С. В соревнованиях между командами «Ловкие тигры» и «Грозные львы» победила дружба. Все участники были награждены памятными медалями.
21 октября состоялось подведение итогов путешествия в «королевство наук», награждение самых активных участников, которые получили памятные подарки и грамоты, а так же были отмечены все остальные дети призами и медалями за участие в мероприятиях. Вспомнили всё, что происходило на протяжении всего путешествия, просмотрели фотографии. Закончили весёлым чаепитием со сладким пирогом.
Неделя начальных классов выявила, какие разные формы и методы можно применять в достижении одной большой цели- активизации познавательной сферы учащихся.
В целом неделя прошла успешно. Всё, что я запланировала, было проведено. Поставленные задачи были выполнены.
Мероприятия были хорошо подготовлены, направлены на развитие познавательной активности учащихся, формирование положительной мотивации к учению. Практически все дети принимали посильное участие.
Так же активно участвовали в проведении недели вожатые 1 и 2 классов - Рыбакова Кристина и Макарова Катя, за что были поощрены грамотами.
Отдельную благодарность в подготовке и проведении мероприятий хочу выразить учителю музыки Куракиной Т.П. и учителю начальных классов Блиновой Л.А.
Рекомендации:
1.Итоги показали, что неделя прошла очень активно, насыщенна мероприятиями и дети часто отвлекались от занятий, поэтому удачнее было бы провести её на каникулах, без ущерба к учёбе.
Ответственная за проведение недели начальных классов
руководитель МО «Радуга» Фастунова Л.В.