kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неделя начальной школы.Урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный открытый урок был проведён на разноцветной неделе начальной школы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неделя начальной школы.Урок по математике»

Открытый урок по математике

Тема: «Путешествие в осенний лес». РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Закрепление.

Педагогические задачи: закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение решать простые и составные задачи, развивать навыки счета, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

  • Предметные: совершенствовать навыки обучающихся устно складывать и вычитать в пределах 100,

  • решать задачи в одно и два действия,

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, корректируют свои действия; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Здоровьесберегающие:

Развивать мелкую моторику кисти, закреплять правильную посадку при письме, проводить минутки эмоциональной разгрузки.

Тип урока: урок коррекции и закрепления умений и навыков.

Методы: словесно-продуктивный(на этапе рефлексии), наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуально- дифференцированная.

Технологии: интеграция математики с другими предметами, элементы

здоровьесберегающих технологий, технология дифференцированного подхода, создание ситуации

успеха на уроке, технология индивидуальной работы

(работа с сигналами).


  1. Организация внимания.

Дети, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь и поздоровайтесь.

Садитесь.

Психологический настрой.


Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу.

Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас всё получится.

- А теперь покажите свой индикатор настроения. (Дети показывают карточки с изображением улыбающегося или грустного смайликов).

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Определение темы, постановка цели.

- Посмотрите на доску. Найдите лишнюю картинку.

(солнце, дождь, птицы, туман, листья, бабочки).

- Какая картинка лишняя? (бабочки)

-Почему? (они летают только летом)

- К какому времени года относятся остальные картинки? (к осени)

- Что происходит с природой осенью? (она увядает)

Какие сезонные изменения происходят осенью с деревьями?

-Ребята, как называется явление, когда опадают листья с деревьев?

Д. Листопад.

-Говорят, что листопад-плач леса. Тоска леса по ушедшему лету.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в воображаемый осенний лес.


«Заходит» Осень.

- Здравствуйте, дети. (Здравствуйте).

- Знаете кто я? (Осень).

- Ребята, я ходила в разные школы и смотрела как же детки научились считать и решать задачи. Я вместе с лесными жителями приготовила для вас задания. Выполните? (Выполним).


2.Устный счёт.

- Дети какой сейчас месяц? (Ноябрь)

- Как это по счёту осенний месяц? (3)

- Какое сегодня число? (24)

- Какое было вчера? (23)

-Какое будет затра (25).

- Число 24 однозначное или двузначное? Почему?

Назовите соседей числа 11.

Какое число следует за числом 16?

Какое число стоит перед числом 20?

Назовите большее число: 7 или1 7

Назовите меньшее число: 12 или 13.


-Осенью животные делают запасы на зиму.

-Назовите этих животных. ( Крот, хомяк, мышь, бобр, барсук).

Отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Д. Белка.

-Что она запасает? .

Д.Семена хвойных деревьев, грибы, орешки, жёлуди.

-Давайте научим белочку не только собирать орешки, но и считать их.


Белка рассыпала свои орешки к вам на парты. Помогите белочке решить примеры, собрав все орешки в корзинку. По «Цепочке» каждый берёт орешек читает пример, говорит ответ и кладёт орешки в корзинку.

10 + 8

11 - 4

  1. + 8

13 - 5

20 + 7

11 - 6

14 - 7

  1. + 8

  1. - 7

18 – 9

18 - 8

16 - 8

5 + 8

  1. - 7

4 + 7

.

Задачи для устного счета:

1. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Пять - под берёзой,
Три у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? - 8

2. Белка сушит на верёвке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на верёвке? - 1 гриб, 1морковка

3. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё и один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. - 6

4. Семь грибов нашел Вадим,
А потом ещё четыре.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? - 11

- У: Хорошо.


Чистописание .

Прежде, чем мы начнём писать сделаем пальчиковую гимнастику:

Без пальто гулял глупышка,
И замёрз он как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.


На доске числа 24 и 42.

Между числами 24 42 можно оставить равно? Почему?

Прописываем красиво, через клетку, всю строчку числа.

Теперь вспомним правила посадки: сели ровно, спина касается спинки стула, ноги ровно стоят на полу.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ИЗУЧЕННОГО РАНЕЕ.

- Над чем мы работали на прошлом уроке? (Над задачами, находили значение выражений).

- Сегодня мы будем закреплять данную тему.

1.Решение задачи. 

Открываем учебники на с. 65 №3


1 – 6 кг яб

2 – 8кг яб


Решение:

6 + 8 = 14(кг)

Ответ: 14 кг яблок в ящике.

Физминутка "Клён".

- А сейчас немного отдохнем, встали около своих парт.

Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клён.

Тихо сели.


2.Примеры.

Загадка


Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)


Ребята, на доске примеры - грибочки. Помогите ёжику решить примеры и собрать все грибочки в корзинку.


20 + 36 41 +50


86 – 31 75 + 21


32 +7 49 - 7





Отгадайте загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)


Заяц проверит как вы выполните задание на карточках.

3.Карточки (Работа в парах).

Неравенства

1 вариант

Решить неравенства

13мм 3 см 27дм 1м


1ч 58мин 1м 59см

2 вариант

Решить неравенства

15мм 5 см 25дм 1м


1ч 57мин 1м 69см


  1. Задание.

Загадка.

Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так...
Это делает .. (хомяк).

Хомячок просит вставить пропущенные числа

6 + .. = 11 .. – 7 = 6 14 - .. = 5

8 + .. = 12 .. – 8 = 9 11 - ..3

5.Задание:

– Назовите номера четырехугольников.

– Назовите номера прямоугольников.


6.Задание.

1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на 2 см меньше.


Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали на уроке? Что особенно понравилось? Чем?

– Что бы вы изменили в уроке? Какова ваша работа сегодня на уроке?

- Какое настрое у вас после урока? (Поднимите смайлики).


Итог урока. 

Кто у нас был в гостях?

Что повторили?

Урок окончен! Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Неделя начальной школы.Урок по математике

Автор: Билецкая Елена Васильевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства