kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неделя начальной школы.Урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный открытый урок был проведён на разноцветной неделе начальной школы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неделя начальной школы.Урок по математике»

Открытый урок по математике

Тема: «Путешествие в осенний лес». РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Закрепление.

Педагогические задачи: закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение решать простые и составные задачи, развивать навыки счета, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

  • Предметные: совершенствовать навыки обучающихся устно складывать и вычитать в пределах 100,

  • решать задачи в одно и два действия,

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, корректируют свои действия; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Здоровьесберегающие:

Развивать мелкую моторику кисти, закреплять правильную посадку при письме, проводить минутки эмоциональной разгрузки.

Тип урока: урок коррекции и закрепления умений и навыков.

Методы: словесно-продуктивный(на этапе рефлексии), наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуально- дифференцированная.

Технологии: интеграция математики с другими предметами, элементы

здоровьесберегающих технологий, технология дифференцированного подхода, создание ситуации

успеха на уроке, технология индивидуальной работы

(работа с сигналами).


  1. Организация внимания.

Дети, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь и поздоровайтесь.

Садитесь.

Психологический настрой.


Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу.

Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас всё получится.

- А теперь покажите свой индикатор настроения. (Дети показывают карточки с изображением улыбающегося или грустного смайликов).

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Определение темы, постановка цели.

- Посмотрите на доску. Найдите лишнюю картинку.

(солнце, дождь, птицы, туман, листья, бабочки).

- Какая картинка лишняя? (бабочки)

-Почему? (они летают только летом)

- К какому времени года относятся остальные картинки? (к осени)

- Что происходит с природой осенью? (она увядает)

Какие сезонные изменения происходят осенью с деревьями?

-Ребята, как называется явление, когда опадают листья с деревьев?

Д. Листопад.

-Говорят, что листопад-плач леса. Тоска леса по ушедшему лету.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в воображаемый осенний лес.


«Заходит» Осень.

- Здравствуйте, дети. (Здравствуйте).

- Знаете кто я? (Осень).

- Ребята, я ходила в разные школы и смотрела как же детки научились считать и решать задачи. Я вместе с лесными жителями приготовила для вас задания. Выполните? (Выполним).


2.Устный счёт.

- Дети какой сейчас месяц? (Ноябрь)

- Как это по счёту осенний месяц? (3)

- Какое сегодня число? (24)

- Какое было вчера? (23)

-Какое будет затра (25).

- Число 24 однозначное или двузначное? Почему?

Назовите соседей числа 11.

Какое число следует за числом 16?

Какое число стоит перед числом 20?

Назовите большее число: 7 или1 7

Назовите меньшее число: 12 или 13.


-Осенью животные делают запасы на зиму.

-Назовите этих животных. ( Крот, хомяк, мышь, бобр, барсук).

Отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Д. Белка.

-Что она запасает? .

Д.Семена хвойных деревьев, грибы, орешки, жёлуди.

-Давайте научим белочку не только собирать орешки, но и считать их.


Белка рассыпала свои орешки к вам на парты. Помогите белочке решить примеры, собрав все орешки в корзинку. По «Цепочке» каждый берёт орешек читает пример, говорит ответ и кладёт орешки в корзинку.

10 + 8

11 - 4

  1. + 8

13 - 5

20 + 7

11 - 6

14 - 7

  1. + 8

  1. - 7

18 – 9

18 - 8

16 - 8

5 + 8

  1. - 7

4 + 7

.

Задачи для устного счета:

1. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Пять - под берёзой,
Три у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? - 8

2. Белка сушит на верёвке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на верёвке? - 1 гриб, 1морковка

3. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё и один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. - 6

4. Семь грибов нашел Вадим,
А потом ещё четыре.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? - 11

- У: Хорошо.


Чистописание .

Прежде, чем мы начнём писать сделаем пальчиковую гимнастику:

Без пальто гулял глупышка,
И замёрз он как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.


На доске числа 24 и 42.

Между числами 24 42 можно оставить равно? Почему?

Прописываем красиво, через клетку, всю строчку числа.

Теперь вспомним правила посадки: сели ровно, спина касается спинки стула, ноги ровно стоят на полу.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ИЗУЧЕННОГО РАНЕЕ.

- Над чем мы работали на прошлом уроке? (Над задачами, находили значение выражений).

- Сегодня мы будем закреплять данную тему.

1.Решение задачи. 

Открываем учебники на с. 65 №3


1 – 6 кг яб

2 – 8кг яб


Решение:

6 + 8 = 14(кг)

Ответ: 14 кг яблок в ящике.

Физминутка "Клён".

- А сейчас немного отдохнем, встали около своих парт.

Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клён.

Тихо сели.


2.Примеры.

Загадка


Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)


Ребята, на доске примеры - грибочки. Помогите ёжику решить примеры и собрать все грибочки в корзинку.


20 + 36 41 +50


86 – 31 75 + 21


32 +7 49 - 7





Отгадайте загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)


Заяц проверит как вы выполните задание на карточках.

3.Карточки (Работа в парах).

Неравенства

1 вариант

Решить неравенства

13мм 3 см 27дм 1м


1ч 58мин 1м 59см

2 вариант

Решить неравенства

15мм 5 см 25дм 1м


1ч 57мин 1м 69см


  1. Задание.

Загадка.

Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так...
Это делает .. (хомяк).

Хомячок просит вставить пропущенные числа

6 + .. = 11 .. – 7 = 6 14 - .. = 5

8 + .. = 12 .. – 8 = 9 11 - ..3

5.Задание:

– Назовите номера четырехугольников.

– Назовите номера прямоугольников.


6.Задание.

1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на 2 см меньше.


Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали на уроке? Что особенно понравилось? Чем?

– Что бы вы изменили в уроке? Какова ваша работа сегодня на уроке?

- Какое настрое у вас после урока? (Поднимите смайлики).


Итог урока. 

Кто у нас был в гостях?

Что повторили?

Урок окончен! Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Неделя начальной школы.Урок по математике

Автор: Билецкая Елена Васильевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства