Просмотр содержимого документа
«Неделя начальной школы.Урок по математике»
Открытый урок по математике
Тема: «Путешествие в осенний лес». РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Закрепление.
Педагогические задачи:закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение решать простые и составные задачи, развивать навыки счета, мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:принимают и осваивают социальнуюроль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: совершенствовать навыки обучающихся устно складывать и вычитать в пределах 100,
решать задачи в одно и два действия,
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, корректируют свои действия; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Здоровьесберегающие:
Развивать мелкую моторику кисти, закреплять правильную посадку при письме, проводить минутки эмоциональной разгрузки.
Тип урока: урок коррекции и закрепления умений и навыков.
Методы: словесно-продуктивный(на этапе рефлексии), наглядный, практический.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуально- дифференцированная.
Технологии: интеграция математики с другими предметами, элементы
здоровьесберегающих технологий, технология дифференцированного подхода, создание ситуации
успеха на уроке, технология индивидуальной работы
(работа с сигналами).
Организация внимания.
Дети, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь и поздоровайтесь.
Садитесь.
Психологический настрой.
Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу.
Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас всё получится.
- А теперь покажите свой индикатор настроения. (Дети показывают карточки с изображением улыбающегося или грустного смайликов).
Актуализация опорных знаний.
Определение темы, постановка цели.
- Посмотрите на доску. Найдите лишнюю картинку.
(солнце, дождь, птицы, туман, листья, бабочки).
- Какая картинка лишняя? (бабочки)
-Почему? (они летают только летом)
- К какому времени года относятся остальные картинки? (к осени)
- Что происходит с природой осенью? (она увядает)
Какие сезонные изменения происходят осенью с деревьями?
-Ребята, как называется явление, когда опадают листья с деревьев?
Д. Листопад.
-Говорят, что листопад-плач леса. Тоска леса по ушедшему лету.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в воображаемый осенний лес.
«Заходит» Осень.
- Здравствуйте, дети. (Здравствуйте).
- Знаете кто я? (Осень).
- Ребята, я ходила в разные школы и смотрела как же детки научились считать и решать задачи. Я вместе с лесными жителями приготовила для вас задания. Выполните? (Выполним).
2.Устный счёт.
- Дети какой сейчас месяц? (Ноябрь)
- Как это по счёту осенний месяц? (3)
- Какое сегодня число? (24)
- Какое было вчера? (23)
-Какое будет затра (25).
- Число 24 однозначное или двузначное? Почему?
Назовите соседей числа 11.
Какое число следует за числом 16?
Какое число стоит перед числом 20?
Назовите большее число: 7 или1 7
Назовите меньшее число: 12 или 13.
-Осенью животные делают запасы на зиму.
-Назовите этих животных. ( Крот, хомяк, мышь, бобр, барсук).
Отгадайте загадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Д. Белка.
-Что она запасает? .
Д.Семена хвойных деревьев, грибы, орешки, жёлуди.
-Давайте научим белочку не только собирать орешки, но и считать их.
Белка рассыпала свои орешки к вам на парты. Помогите белочке решить примеры, собрав все орешки в корзинку. По «Цепочке» каждый берёт орешек читает пример, говорит ответ и кладёт орешки в корзинку.
10 + 8
11 - 4
+ 8
13 - 5
20 + 7
11 - 6
14 - 7
+ 8
- 7
18 – 9
18 - 8
16 - 8
5 + 8
- 7
4 + 7
.
Задачи для устного счета:
1. Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Пять - под берёзой, Три у осины. Сколько их будет В плетёной корзине? - 8
2. Белка сушит на верёвке Два грибка и три морковки. Прибежал хорёк, утащил грибок. Съел зайчонок две морковки. Что осталось на верёвке? - 1 гриб, 1морковка
3. Я нашел в дупле у белки Пять лесных орешков мелких. Вот ещё и один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка. - 6
4. Семь грибов нашел Вадим, А потом ещё четыре. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? - 11
- У: Хорошо.
Чистописание .
Прежде, чем мы начнём писать сделаем пальчиковую гимнастику:
Без пальто гулял глупышка, И замёрз он как ледышка. Чтобы пальчик отогреть, Будем мы его тереть.
На доске числа 24 и 42.
Между числами 24 42 можно оставить равно? Почему?
Прописываем красиво, через клетку, всю строчку числа.
Теперь вспомним правила посадки: сели ровно, спина касается спинки стула, ноги ровно стоят на полу.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ИЗУЧЕННОГО РАНЕЕ.
- Над чем мы работали на прошлом уроке? (Над задачами, находили значение выражений).
- Сегодня мы будем закреплять данную тему.
1.Решение задачи.
Открываем учебники на с. 65 №3
1 – 6 кг яб
2 – 8кг яб
Решение:
6 + 8 = 14(кг)
Ответ: 14 кг яблок в ящике.
Физминутка "Клён".
- А сейчас немного отдохнем, встали около своих парт.
Ветер тихо клён качает Вправо, влево наклоняет. Раз наклон, два наклон Зашумел листвою клён.
Тихо сели.
2.Примеры.
Загадка
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Ребята, на доске примеры - грибочки. Помогите ёжику решить примеры и собрать все грибочки в корзинку.
20 + 36 41 +50
86 – 31 75 + 21
32 +7 49 - 7
Отгадайте загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
Заяц проверит как вы выполните задание на карточках.
3.Карточки (Работа в парах).
Неравенства
1 вариант
Решить неравенства
13мм 3 см 27дм 1м
1ч 58мин 1м 59см
2 вариант
Решить неравенства
15мм 5 см 25дм 1м
1ч 57мин 1м 69см
Задание.
Загадка.
Этот маленький зверек Зерна запасает впрок. Щеки набивает так... Это делает .. (хомяк).
Хомячок просит вставить пропущенные числа
6 + .. = 11 .. – 7 = 6 14 - .. = 5
8 + .. = 12 .. – 8 = 9 11 - ..3
5.Задание:
– Назовите номера четырехугольников.
– Назовите номера прямоугольников.
6.Задание.
1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на 2 см меньше.
Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали на уроке? Что особенно понравилось? Чем?
– Что бы вы изменили в уроке? Какова ваша работа сегодня на уроке?
- Какое настрое у вас после урока? (Поднимите смайлики).