Внеклассное мероприятие по естествознанию
для учащихся 4 классов
Тема: «Научные эксперименты»
Цели: Обобщить и систематизировать знания по естествознанию.
Раскрыть способности учащихся в усвоении материала сверх школьной программы.
Развитие познавательного интереса к изучению окружающего мира через игру.
Воспитать у учащихся устойчивый интерес к предмету окружающий мир, положительное отношение к знаниям, культуру поведения.
Оборудование: 1. 1)Макет вулкана, стакан, краситель, вода, сода.
2) блюдце, перец, вода, фери, салфетки, фломастеры.
3)пластиковые стаканы, краситель, вода, трубочки.
2. Изготовление слайма. Рассказ учащихся. Изготовление слайма под руководством преподавателя химии ….
Ход мероприятия.
- Здравствуйте, дорогие друзья. Поприветствуйте гостей, хочу представить учителя химии …
Наше внеклассное мероприятие называется «Научные эксперименты», скажите, а что такое наука, эксперименты? Для чего они проводятся?
- Значит наше мероприятие будет посвящено экспериментам, где вы будете настоящими учеными. Увидите много интересного и узнаете что-то новое.
Но для начала нужно прослушать технику безопасности.
1. Перед опытом надень халат.
2. Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения учителя.
3. Не брызгайся водой, она может попасть в глаза и дыхательные пути.
4. Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.
5. Ничего не бери в рот.
6. Не пей воду, она не предназначена для питья.
7. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.
8. Содержи свое рабочее место в чистоте.
9. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий.
10. Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.
11. По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри насухо полотенцем.
12. Приведи в порядок свою одежду.
Выступающие:
Асыров Ануар, Аркабаев Мади. Класс 4Д2, руководитель Кабланова А.Б.
Необычный эксперимент «Микробы. Зачем мыть руки»
Кайдар Малика, Сухотерина София. Класс 4Д2, руководитель Кабланова А.Б. Необычный эксперимент «Поглощение цвета. Черный цвет»
Сидельников Демьян, Жанболат Алидар. Класс 4 Д2, руководитель Кабланова А.Б. Необычный эксперимент «Вулкан.»
Болат Алуа . Необычный эксперимент «Несгораемый платок»
Ну а следующие эксперименты нам покажет учитель химии Нуржамал Умиртаевна.
Завершающим этапом экспериментов – изготовление слайма под руководством учителя химии.
Заключительная часть.
Учитель: - Работа в научной лаборатории подходит к завершению. Молодые ученые, вы довольны своей работой? Что же такое «наука» ? Составьте синквейн «Наука» и ответьте на этот вопрос.
- Если вы думаете, что времена ученых прошли, то вы ошибаетесь. Будьте любознательными, изучайте, исследуйте, и впереди вас будут ждать большие научные открытия.
«Чем больше знакомишься с наукой, тем больше любишь ее»
(Николай Гаврилович Чернышевский)
3