Просмотр содержимого документа
«Настоящий друг. Какой он?»
Тема:«Настоящий друг… Какой он?»
Цель: познакомить и сформировать представления учащихся о дружбе.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование уважительного отношения друг к другу; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; способность детей выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения.
Песня « От улыбки ..»
1. Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут С.В. Сегодня классный час проведу у вас я. Его тему, вы чуть позже должны определить сами . А сейчас улыбнитесь себе, соседу по парте, мне. Как светло и уютно стало у нас, можно начинать
2. Определение темы.
- Ребята, вы любите мультфильмы?
- Давайте посмотрим отрывок и попробуем определить, на какой вопрос хотел получить ответ Лунтик?
3. Отрывок из мультфильма «Лунтик»
- Ребята, так на какой вопрос хотел получить ответ Лунтик?
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?
- А Вупсень и Пупсень друзья Лунтику? Почему?
- А есть ли у вас друзья?
- А что нужно для того, чтобы дружить долго-долго ( по-настоящему)?
- Наш классный час называется «Настоящий друг… Какой он ?»
-Вот сегодня мы постараемся вместе с Лунтиком раскрыть секреты настоящей дружбы.
4.
О дружбе размышляли во все времена, философы, поэты, ученые излагали свои мысли. Поэт Л.Измайлов написал очень хорошее стихотворение “Монолог о дружбе”, послушайте его.
(я читаю).
Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Слово “дружба” что обозначает? Может быть, поход вдвоём в кино, Может быть, хороший пас в футболе? Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски?
5. Словарная работа
- А как вы понимаете слово «дружба»?
- Давайте обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова.
- Если у тебя появился друг, то ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним секретами.
- А теперь давайте попробуем определить, являются ли герои рассказов друзьями.
7. Разбор ситуаций)
1. Инсценировка рассказа «Друзья».
Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод:Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
- Итак, первое правило дружбы «Дружба бескорыстна»
- А теперь предлагаю послушать рассказ «Одинаковые», и попробовать разобраться вместе в сложившейся ситуации. (Читаю рассказ)
2. Прочитайте рассказ «Одинаковые».
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
- За что мама осудила Соню?
- Что бы вы сказали Соне?
Вывод:умей сопереживать другу, поддерживать его.
Второе правило дружбы «Друг не радуется неудачам друга»
8. Мультфильм «Мой друг зонтик»
- О дружбе и друзьях сказано немало.
- А кто же он настоящий друг?
Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Мой друг зонтик » и постараемся определить, а можно ли назвать поросёнка настоящим другом? Почему?
Просмотр мультфильма
- Так можно ли назвать поросёнка настоящим другом? Почему?
- Какой он настоящий друг? Чтобы ответить на этот вопрос , я предлагаю поработать в группах. А чтобы работа прошла успешно , вспомним правила сотрудничества. Для этого вам нужно их найти, потому что Лунтик спрятал их на звёздах. Внимательно посмотрите по сторонам, найдите звезду своего цвета, встаньте, возьмите по одной звезде.
- Итак, 1 группа собирает звёзды зелёного цвета, 2 группа – желтого, а 3 – красного. Не торопитесь, будьте внимательны, постарайтесь найти все звёзды.
- Поднимите руку, кто нашёл правила, давайте их прочитаем. (вывожу на слайд)
9. Работа в группах.
Правила сотрудничества
1. Будьте доброжелательны друг к другу.
2. Говорите по очереди, не перебивая друг друга.
3. Умейте слушать других.
- А сейчас работа в группах.
1 гр.
- Первой группе нужно составить кластер « Настоящий друг» (Задание вывожу на слайд)
- У вас на столе лежат карточки, на которых указаны разные качества человека.
Вам нужно выбрать качества, которыми должен, по – вашему, обладать настоящий друг и продолжить кластер, прикрепив карточки к доске.
- Второй группе нужно собрать пословицу и объяснить её смысл.
Не имей сто рублей,/а имей сто друзей/.
Один за всех, /и все за одного/.
Друг познаётся в беде.
- Как вы понимаете эти пословицы?
3 гр. Выбрать карточки с правилами настоящей дружбы.
- Ребята из третьей группы выбирают карточки с правилами настоящей дружбы.
3)не жадничать;
4)помогать другу в беде;
5) посмеяться над недостатками друга;
6)не обманывать друга;
7) не признавать свои ошибки, не помириться с другом;
8) предавать своего друга;
- Приступаем, на выполнение работы у вас 3 минуты. ( Слайд)
- Ребята, время вышло.
- Так какими же качествами должен обладать настоящий друг?
(дети зачитывают кластер)
- - Давайте посмотрим, какие пословицы получились у второй группы.
- А теперь ребята третьей группы прочитают правила, которые они выбрали и постараются их объяснить.( Слайд)
- А какие ещё два правила дружбы мы сегодня мы уже узнали?
(Вывожу на слайд правила дружбы)
10. Итог.
- Итак, ребята, так о чём мы сегодня говорили?
- Что же такое настоящая дружба?
- А каким должен быть настоящий друг?
11. Рефлексия.
- Наше занятие подходит к концу и сейчас вам предстоит сделать выбор. У вас на столах лежат смайлики, возьмите их , и если вы раскрыли секреты дружбы и готовы выполнять её правила, то разместите смайлик рядом с Лунтиком.
- А если какие-то секреты остались нераскрытыми, то поместите смайлик рядом с гусеницами.
Под песню «Дружба крепкая…» дети прикрепляют смайлики.
Первая группа пройдите к доске, сделайте свой выбор, 2гр. , 3 гр.
12. Итог.
- Итак, я вижу, ребята, что вы поняли, каким должен быть настоящий друг. Наш классный час я хочу закончить строчками стихотворения.
- Верь, храни, цени же дружбу-
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар.
- Я желаю каждому из вас, ребята, иметь верного, настоящего друга, уметь дорожить дружбой.