Урок нацелен на формирование уважительного отношения к другу, основанное на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. Учащиеся должны уметь выражать своё мнение по поводу того, как справляться с проблемами во взаимоотношении с друзьями и что следует делать, чтобы стать настоящим другом.
Тема урока и цель соответствуют возрасту учащихся, их интересам, потребностям и познавательным возможностям. Тема особо актуальна для учащихся 5 класса, так как у них возникает много проблем во взаимоотношении с ровесниками в их период времени.
Урок целенаправленный, динамичный, так как использовались различные виды деятельности ( чтение, парная, групповая работа, использование ИКТ; логичный (прослеживается логическая связь между этапами от простого к сложному, время на этапы распределено рационально).
Формирование социокультурной компетенции: английские пословицы и высказывание «Если хочешь иметь настоящего друга, будь им сам» заставляют задуматься над тем, что никакая дружба невозможна без взаимного доверия.
На уроке были использованы различные технологии: игровая технология, технология проблемного диалога для решения проблемы, здоровьесберегающая технология, технология личностно ориентированного обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Что значит быть настоящим другом?»
Открытый урок английского языка в 5-м классе по теме:
«Что значит быть настоящим другом?»
Тип урока: Обобщающий
Форма урока: Путешествие
Цель урока: Заинтересовать учащихся проблемами, связанными с взаимоотношением друг с другом. Уметь выражать своё мнение по поводу того, как справляться с проблемами и что следует делать, чтобы стать настоящим другом.
Задачи урока:
Образовательные:
- формирование лексических умений и навыков в устной речи ( умение решать проблему);
- формирование грамматических навыков во времени Present Simple;
- отработка произносительных навыков.
Развивающие:
- продолжать развивать умения общаться на иностранном языке в форме диалога и монолога;
- строить высказывания по образцу и самостоятельно.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство любви, добра, уважения,основанные на взаимном
доверии,привязанности и общности интересов;
- побуждать учащихся к сотрудничеству и принятию совместных решений;
- прививать интерес к иностранному языку;
- воспитывать умение работать в парах, группах самостоятельно.
I am fine too. And what about your friend, Valeriya?
She is fine, thank you.
Why do you like your friend?
- I like my friend because he is kind. He helps me at English
I am glad to hear that. Irina.
Why do you like your friend? Why ?
Why don’t you like your friend? Why ?
- I like my friend because he is kind. He helps me at English
- I like my friend because he is honest. He never betrays me.
- I like my friend because he is brave. He isn’t afraid to defend me
Основная часть урока.
Постановкацелейизадачурока
III. Teacher: Today at the lesson we are revising all we know about your friends. That is the words and phrases, questions and answers, conversations and reports about what it means to be a real friend.
What does it mean to be a real friend?Что значит быть настоящимдругом?
The motto is “ Let’s make friends”
Мы отправляемся в путешествие под парусами в загадочную страну. А в какую вы должны угадать, выполняя разные задания.
Let’s start
We’ll travel on the ship “Present simple” to the country “English verbs”.
I think they help us to answer the question What does it mean to be a real friend?
. Тренировка орфографического навыка
Разгадайте зашифрованные слова и переведите их на русский язык.
Put the letters into the following words in the correct order , read and say
HLPE - HELP RPESETC-RESPECT TSTRU-TRUST
LENITS-LISTEN DFDENE- DEFEND BRTEYA-BETRAY
QERUARL-QUARR EL FGIHT- FIGHT KEPE-KEEP
Индивидуальная работа со слабыми учащимися ( найти соответствие между словами)
Teacher: Clever you are! Guys! What’s wrong? We can’t travel. We have pirates on the ship. Save us! Help us! Find pirates! Do we take pirates with us? No, we don’t. Let’s stay them at home. They are bad.
Ask and answer the questions to your friends using these verbs.
If you don’t ask the questions you can’t continue our travelling
Do you quarrel with your friends? – No, I don’t? / Yes, I do
Teacher: Clever you are! In fact, you are real friends.
We can travel to the country “DODIDDONE”
Read the sentences, open the brackets and choose and uderline the correct verb.
Your friend ( …) never time to help you. ( have, has)
Your friend (…) to get up at 7am. (likes, like)
Your friend often (…) at your friend. (shout, shouts)
Your friend (…)like to do homework.(doesn’t, don’t)
Your friend (…) sports every day. (does, do
Your friend (…) good at school. (is,are)
Teacher: Физкультминутка
We are tired. Let’s have a rest. Sing a song and do exercises
VI. Закрепление навыков монологической речи. (разговорнойречи)
Teacher: We have many problems. We can solve them only to gether.
Let’s travel to the country “ Agree or disagree” . «Согласен – не согласен»
Work in groups
If I his(her) friend is right, repeat the sentence.
If his(her) friend is not right, disagree with him(her). Use the model.
Model:
You have never time to help your friend.
It is false. I am disagree. I always have time to help my friend.
I agree with you. I disagree with you.
You have never time to help your friend
I always have time to help my friend
You often shout at your friend
I never shout at my friend
You usually ignore your friend advice
I sometimes ignore my friend’s advice
You have fights with your friend
I seldom have fights with my friend
You never listen to your friend
I always listen to my friend
Your friend is good at school
My friend is good at school
History is difficult for your friend
History is difficult for my friend
Russian is your friend’s favourite subject
English is my friend’s favourite subject
Literature is easy for your friend
Literature is easy for my friend
Your friend likes to get up at 7am
My friend doesn’t like to get up at 7am
Your friend does sports every day
My friend does sports every day
Your friend always comes home on time
My friend always comes home on time
Your friend doesn’t like to do homework
My friend does homework every day
Your friend often is late for school
My friend is not late for school
Your friend often reads books
My friend doesn’t like to read books
VII. Teacher: Clever you are! In fact, you are real friends. We can travel to the country
The problem Ring “We want to live in peace”
Read, translate and answer the questions. Discuss the problem.
“Do your friends have the same problems?
We have 26(twenty-six) pupils in our class: 13(thirteen) girls and 13 boys. We are good at school. Some boys and girls are good at mathematics, Russian, Literature, English. We do sports, sing and dance to gether. But we have a lot of problems. I think we are not friendly. Boys often fight with each other. They always call names (обзываются) and tease (дразнятся)each other.
Girls chatter (сплетничают) about their friends. They often quarrel with each other.
I do my best (я стараюсь) to help my friends. But they don’t listen to me. I want to live in peace.
Use the linking words
On one hand they……. On the other hand they…….
VIII What do you do to be a a real friend?
Ispend more time together - Мне нравится больше времени проводить вместе
to spend more times together
to collect stamps and coins together
to play computer games together
to play football together
to listen to music together
to play basketball together
to go roller skating together
to play volley-ball together
to go skating together
to play badminton together
to ride a bike together
to speak English together
to do sports together
to tell interesting stories together
to do homework together
to help each other
to go out together
to go to school together
to walk a dog together
to swim together
Sing together
The more we are together
The more we are together,
together, together
The more we are together
The happier we are
For my friend is your friend
And your friend is my friend
The more we are together
The happier we are
Заключительная часть.
VIII. Teacher: We can travel to the country “English proverbs”
There are many English proverbs about friends.
Match the proverbs and the translation
1.“A friend in need is a friend indeed” a)Друга легко потерять, труднее
найти.
2.“A friend is easier lost than found” б)Настоящий друг, как солнце зимой
3.“A good friend is as sun in winter” в) Друг познаётся в беде.
You agree you cannot live without friends, that real friends are always ready to help each other.
It is difficult to find a good friend.
A real friend makes you life happier and more interesting.
What does it mean to be a good friend?
If you want to have a real friend, you have to be a good friend yourself
Пословица гласит: "Друзья познаются в беде". Это значит, что только в
трудную минуту можно узнать, кто тебе настоящий друг. В беде только
настоящий друг окажется очень внимательным и постарается сделать все
возможное, чтобы помочь.
«Настоящий друг, как солнце зимой» . Это значит, что он дорог тебе. С настоящим другом жить интереснее и веселее.
«Друга легко потерять, труднее найти.» « Друга ищи, а найдѐшь – береги»
Это значит, что если ты хочешь иметь настоящего друга, будь им сам.
Наше путешествие закончилось. А теперь назовите страну, где вы можете найти настоящего друга.
FRIENDSHIP
Our travelling is over. You work very hard. You are good friends.
Homework:
1.Написать эссе « Что значит быть настоящим другом?»
2. Найти пословицы народов мира о дружбе на русском языке.
Домашнее задание: дифференцированное; по характеру творческое; дозировка нормальная.
Рефлексия - оценивание совместной деятельности. С каким настроением ребята отправятся в обратный путь и под какими парусами (учащиеся выбирают цвета: красный – удовлетворены; жёлтый – хорошо; синий – устали).
Литература
С. Н. Савина «Внеклассная работа по иностранным языкам».-М. «Просвещение»,1991.
В.Г. Быкова «Нестандартные формы организации урока(методические рекомендации)».-Вязьма, 1995.
С.Ю. Бусова «Нестандартные уроки английского языка». Волгоград 2006.
А.В. Конышева «Проблемное обучение на уроках иностранного языка» Новополотск 2001.
А.В. Конышева « Организация классных часов на английском языке» КАРО
Санкт-Петербург 2004.
М.М. Поташник «Как подготовить и провести открытый урок (современная технология)» Москва 2006
Коллектив авторов: А.С. Любченко « «Нестандартные уроки английского языка в школе». Ростов-на-Дону 2007