Просмотр содержимого документа
«"Наши верные друзья - собаки"»
Внеклассное мероприятие для первоклассников
«Наши верные друзья – собаки»
Кл.Руководитель: Н.А.Кустова
Цели: Обобщить знания детей о домашних животных, развивать познавательную активность, коммуникативную культуру, воспитывать чувство любви и ответственности за четвероногих друзей.
Наглядный материал: выставка собак (фото- и изоматериалы); выставка книг о собаках.
Ход мероприятия:
1.Орг. момент. Определение темы мероприятия детьми.
- Это млекопитающие. Распространены по всему земному шару. Произошли от волка. Одомашнены. В процессе одомашнивания и разведения создано свыше 400 пород, различающихся размерами, телосложением, окрасом, поведением. Они – плотоядные животные. Мозг хорошо развит, что дает возможность их дрессировать. У них тонкий слух, острое зрение, развито обоняние. Они хорошо бегают, прыгают, плавают.
- Кто это? (Собаки). Как вы догадались?
- Какое слово было непонятно?
- Прочитаем объяснение с доски:
Плотоядный – хищный
2.Индивидуальные задания для учащихся.
Задание 1. На листочках запишите слово «собака». Составьте из букв этого слова новые слова (бак, бас, сок, коса, бок, бокс).
Задание 2. Разделите слово на слоги:
Со – ба – ка
Добавляя буквы к любому слогу, запишите новые слова.
Задание 3. Запишите свои ассоциации (имена существительные, прилагательные, глаголы) со словом «собака».
Проверка выполнения заданий. Чтение цепочкой вслух.
- У кого дома живут собаки?
- Как вы о них заботитесь?
Рассказы детей о своих питомцах. Обращение учителя к выставке собак.
-Все собаки делятся на три основные группы:
- служебные;
- охотничьи;
- комнатно-декоративные.
- Собак, каких пород вы узнали на рисунках и фотографиях?
- Что вы знаете о первой группе? Почему их так называют?
- Как эти собаки служат человеку?
- Мы с вами немало знаем о собаках. Но больше всех знают о них кинологи.
- Кто это такие? Прочитаем объяснение с доски:
Кинолог – собаковод
Кинология – наука о собаках
3.Работа в группах.
1-я группа – «декораторы».
Дети по технологической карте выполняют поделку в технике «оригами» - фигурку охотничьей собаки, раскрашивают ее карандашами так, чтобы можно было определить породу.
2-я группа – «скульпторы».
Лепят из пластилина служебную собаку (любой породы по выбору).
3-я группа – «писатели».
Сообща пишут на листе бумаги сочинение – описание собачки декоративной породы.
Представление работ.
4.Рассказ учителя о памятниках,
которые люди установили собакам.(Показ слайдов)
- Обо всех ли группах собак мы с вами поговорили? (Мы забыли уличных, бездомных собак.)
- Почему же эти собаки оказались без дома? Кто виноват в их тяжелой судьбе?
- Давайте все вместе придумаем обращение к людям, которые хотят завести собаку.