конспект урока литературного чтения на тему "Наши четвероногие друзья друзья"
Конспект урока литературного чтения на тему "Наши четвероногие друзья друзья"
На городском семинаре мною был дан урок – обобщения по литературному чтению в 1 классе на тему «Наши младшие друзья».
Цель урока: подготовка к устному сочинению по теме, знакомство с составлением устного рассказа о верном друге – собаке; развитие творческих способностей у детей; воспитание общечеловеческих нравственных ценностей, любви к животным, ответственности за тех, кого приручили.
Вид урока: репродуктивный.
Форма: групповая, индивидуальная.
На уроке были использованы слайды на интерактивной доске, карточки с опорными словами, кластер, учебник «Родное слово» издательства «Атамура».
В ходе урока я опиралась на произведение, знания учащихся по пройденной теме «Наши младшие друзья». Дети рассказывали пословицы, загадки о животных. В работе с сюжетными картинками показали знания произведений и их авторов. В ходе беседы «Собака – друг человека» рассказали о своих питомцах и заботе о них. Работая с кластером выявили необходимость получения новых знаний. Таблица – опора помогла им грамотно составить устный рассказ на тему «Собака – друг человека». В конце урока была проведена рефлексия. Урок прошел живо и интересно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Прогнозируемый результат: умение составлять текст по опорным словам сюжетным картинкам, анализировать.
Оборудование: слайды, презентация с фото домашних питомцев, учащиеся, карточки с опорными словами, кластер, учебник «Родное слово».
Ход урока.
Организационный момент.
Психологический настрой.
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Пусть ваше хорошее настроение поможет вам успешно работать на уроке.
Сообщение темы.
- Давайте вместе прочитаем тему нашего урока чтения «Наши младшие друзья»
- Сегодня мы научимся составлять рассказ о младших и верных друзьях, познакомимся из каких частей состоит текст и поговорим о дружбе.
Беседа о дружбе, друге.
Что такое дружба?
Ассоциация: Дружба – это… (дети высказывают свое мнение).
Какие знаете стихотворения о дружбе?
Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для всех настоящее
И любая беда не беда
Если рядом друзья настоящие.
- Кто такой друг? (Тот, кто всегда рядом в трудную минуту, кто выручит и поможет).
Работа в парах.
1 ученик говорит начало пословицы
2 ученик заканчивает
Нет друга – ищи, (а нашел – береги)
Человек без друзей, (что дерево без корней)
- Друзья познаются (в беде)
- Новых друзей наживай, (а старых не забывай)
- Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)
- Скажи кто твой друг, (и я скажу кто ты)
- У кого есть друг?
- Могут ли быть друзьями животные?
Учитель: Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать: «Это земля моя». И мы должны с ними жить в мире, не причиняя зла. Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые находятся совсем рядом с человеком.
Викторина.
- Мы прочитали несколько рассказов по теме «Мы умеем дружбой дорожить» и животные, которых вы хорошо знаете проверят, как вы запомнили название произведений о дружбе.
Карточки с изображением животных (читают дети).
Кошка: «Я буду плакать о тебе, - вздохнул Лис…
Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил
(Маленький принц)
Петух: «услышал петушок, свесил на сторону гребень, отпустил голову, да делать нечего, сама хозяйка отдает»
Я расскажу некоторые истории знаменитых собак, другие можете узнать из книг, в интернете.
Самый знаменитый памятник установили собаке Барри (сенбернару) в Париже. Он спас 40 людей. Он помогал находить людей попавших под снежные лавины.
Бронзовая 1,5 метровая скульптура овчарки установлена в 2003г. в г. Тольятти, как олицетворение верности и безграничной преданности человеку. 8 лет пес ждал своего хозяина, погибшего в автокатастрофе. Люди назвали его Верным. «Пес, который научил нас любви и преданности», говорили люди.
- Нет ни одного животного, который бы мог любить, ничего не требуя взамен.
3. В Москве установлен памятник собаке Лайке, поднявшейся в космос.
3 стр. Страница заботы и любви.
(ситуации для обсуждения, правила содержания собак)
- Послушайте такую историю. Понравится ли она вам?
Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы, холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. «Вот бедняга,- сказал Женя,- кто-то выгнал его в такую погоду». Щенок вдруг пошел за мальчиком. Женя взял его с собой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утром обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Щенок выздоровел и полюбил Женю. Прошли годы. Вырос из щенка красивый верный пес.
- Понравилась вам история? Что в ней понравилось?
- В чем проявилось такое отношение к животному у мальчика?
- Что можно сказать о человеке, который любит животных?
- Дайте советы тем, которые хотят завести собаку.
Учитель. Собакам посвящено много стихов и песен, сняты художественные фильмы. О сабаках тоже есть пословицы и поговорки.
Работа в парах
- И собака на того не лает (чей хлеб ест)
- Маленькая собака (всю жизнь щенок)
- Не дразни собаку (и лаять не станет)
- Нет плохих собак (есть плохие хозяева)
- Собака – друг (человека)
- Каков хозяин, таков и пес.
Вывод: - Что интересного узнали о собаках?
- Каким другом может стать собака?
Составление рассказа на тему «Мой четвероногий друг» по таблице – опоре.
Работа в группах.
Прием «Синквейн» - критическое мышление.
Рефлексия.
Что полезного и интересного вы узнали на уроке о наших младших друзьях?
Почему говорят «Собака – друг человека»?
Какой вывод для себя вы сделали?
Итог.
- Добро всегда притягивает добро. И мы в ответе за тех, кого приручили.
- Ребята, позаботьтесь о тех, кто рядом с вами и в мире не будет одиноких стариков и брошенных собак.
Дома. Написать сочинение «Мой четвероногий друг».
Анализ открытого урока в 1 классе учителем гимназии №1 г. Тараз.
На городском семинаре мною был дан урок – обобщения по литературному чтению в 1 классе на тему «Наши младшие друзья».
Цель урока: подготовка к устному сочинению по теме, знакомство с составлением устного рассказа о верном друге – собаке; развитие творческих способностей у детей; воспитание общечеловеческих нравственных ценностей, любви к животным, ответственности за тех, кого приручили.
Вид урока: репродуктивный.
Форма: групповая, индивидуальная.
На уроке были использованы слайды на интерактивной доске, карточки с опорными словами, кластер, учебник «Родное слово» издательства «Атамура».
В ходе урока я опиралась на произведение, знания учащихся по пройденной теме «Наши младшие друзья». Дети рассказывали пословицы, загадки о животных. В работе с сюжетными картинками показали знания произведений и их авторов. В ходе беседы «Собака – друг человека» рассказали о своих питомцах и заботе о них. Работая с кластером выявили необходимость получения новых знаний. Таблица – опора помогла им грамотно составить устный рассказ на тему «Собака – друг человека». В конце урока была проведена рефлексия. Урок прошел живо и интересно.