kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения на тему "Наши четвероногие друзья друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На городском семинаре мною был дан урок – обобщения по литературному чтению в 1 классе на тему «Наши младшие друзья».

Цель урока: подготовка к устному сочинению по теме, знакомство с составлением устного рассказа о верном друге – собаке; развитие творческих способностей у детей; воспитание общечеловеческих нравственных ценностей, любви к животным, ответственности за тех, кого приручили.

Вид урока: репродуктивный.

Форма: групповая, индивидуальная.

 

На уроке были использованы слайды на интерактивной доске, карточки с опорными словами, кластер, учебник «Родное слово» издательства «Атамура».

В ходе урока я опиралась на произведение, знания учащихся по пройденной теме «Наши младшие друзья». Дети рассказывали пословицы, загадки о животных. В работе с сюжетными картинками показали знания произведений и их авторов. В ходе беседы «Собака – друг человека» рассказали о своих питомцах и заботе о них. Работая с кластером выявили необходимость получения новых знаний. Таблица – опора помогла им грамотно составить устный рассказ на тему «Собака – друг человека». В конце урока была проведена рефлексия. Урок прошел живо и интересно.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока литературного чтения на тему "Наши четвероногие друзья друзья" »

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №1 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА Г. ТАРАЗ»







Открытый урок по ЧТЕНИЮ

в 1 «Д» классе

тема:

«НАШИ четвероногие ДРУЗЬЯ»
















Разработала учитель начальных классов

Первой категории

Василенко А.И.







Тараз 2014

Цели: 1. Знакомство с составлением устного рассказа о верном друге собаке.

2. Развитие речи, памяти, образного мышления, творческих способностей у детей.

3. Воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей, любви к животным, повышение ответственности за тех, кого приручили;

воспитание культуры общения.



Тип урока: обучающий.

Вид урока: комбинированный, репродуктивный.

Формы: коллективная, групповая.

Методы: словесно-практический, критического мышления.

Прогнозируемый результат: умение составлять текст по опорным словам сюжетным картинкам, анализировать.

Оборудование: слайды, презентация с фото домашних питомцев, учащиеся, карточки с опорными словами, кластер, учебник «Родное слово».



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Пусть ваше хорошее настроение поможет вам успешно работать на уроке.

  1. Сообщение темы.

- Давайте вместе прочитаем тему нашего урока чтения «Наши младшие друзья»

- Сегодня мы научимся составлять рассказ о младших и верных друзьях, познакомимся из каких частей состоит текст и поговорим о дружбе.

  1. Беседа о дружбе, друге.



Что такое дружба?

  1. Ассоциация: Дружба – это… (дети высказывают свое мнение).

  2. Какие знаете стихотворения о дружбе?



Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий для всех настоящее

И любая беда не беда

Если рядом друзья настоящие.



- Кто такой друг? (Тот, кто всегда рядом в трудную минуту, кто выручит и поможет).

  1. Работа в парах.

1 ученик говорит начало пословицы

2 ученик заканчивает

  1. Нет друга – ищи, (а нашел – береги)

  2. Человек без друзей, (что дерево без корней)

- Друзья познаются (в беде)

- Новых друзей наживай, (а старых не забывай)

- Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

- Скажи кто твой друг, (и я скажу кто ты)

- У кого есть друг?

- Могут ли быть друзьями животные?



Учитель: Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать: «Это земля моя». И мы должны с ними жить в мире, не причиняя зла. Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые находятся совсем рядом с человеком.



  1. Викторина.

- Мы прочитали несколько рассказов по теме «Мы умеем дружбой дорожить» и животные, которых вы хорошо знаете проверят, как вы запомнили название произведений о дружбе.



Карточки с изображением животных (читают дети).



Кошка: «Я буду плакать о тебе, - вздохнул Лис…

Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил

(Маленький принц)

Петух: «услышал петушок, свесил на сторону гребень, отпустил голову, да делать нечего, сама хозяйка отдает»

(«Добрая хозяюшка» Осеева)

Козленок: «Это Аклима, твоя хозяйка, - сказала она ему. Будьте друзьями, играйте вместе!

Лошадь: «Не огорчайся, мальчик! Кем быть, ты узнаешь, когда подрастешь. А кем не быть- твой товарищ знает.»

(Кем быть и кем не быть?) по Пинясову.

Гусь: «Я твой верный друг. Ведь я ни на минутку не покидаю тебя.

(Как верблюд свою тень потерял)

Собака: «А Витя отвечает: «Ну нет, не пойду. У вас во дворе Полкан, он меня укусит.»

(Некуда деться. Никитский)



  1. Работа с текстом.

А сейчас мы познакомимся с казахской народной сказкой о наших младших друзьях, о их любви к человеку «Спор животных» (с. 94).



Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.

- Конечно, меня – говорит лошадь. – Кто дров из леса ему привезет? Кто в город на мне ездит? Пропал бы он без меня.

- Нет, хозяин больше всего меня любит, говорит корова. – Я ему молоко и творог даю, всю семью кормлю.

- Нет, меня, - говорит собака. – Я его дом стерегу.

Послушал хозяин этот спор и говорит….



- Ребята, что ответил хозяин?

- В каком чувстве нуждались животные?

- Можно ли их назвать друзьями человека?



  1. Стихотворение. (Слайд)

Четвероногие друзья!

Их не любить ни как нельзя!

Они помощники в труде –

Надежные, примерные.

Они и выручат в беде

И в дружбе очень верные.



Музыкальная физминутка

Если друг не смеется, ты включи ему солнце,

Ты включи ему звезды – это просто.

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку

Все грустинки и слезы – это просто.

Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!



Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

  1. Беседа «Собака – друг человека»

- О ком можно сказать:

Благородная, преданная, верная, выносливая, смышленая, умная, сильная. (Собака)

- Какие загадки знаете о собаке?

Сегодня мы поговорим о собаках.

Научимся составлять рассказ о ней.

З - знаем

Х – хотим знать

У – узнаем

1




2




3






  1. Ребята у кого есть друг – собака?

- Кто хочет приобрести друга – собаку?

- Что вы знаете о собаках?

- Что хотели бы узнать?

Я предлагаю вам сегодня открыть лишь некоторые страницы из жизни четвероногих друзей.

1 стр. Они такие разные ( породы собак). Слайд.

Кинология- это наука о собаках.

Современная кинология насчитывает свыше 400 различных пород собак.

- Давайте посмотрим, на какие группы делятся породы собак.



Презентация «Наши верные друзья»

- Существует разделение на 3 группы

1. Служебные: овчарки- немецкие, кавказские, средне-азиатские.

2. Охотничьи: легавые, гончие, борзые, таксы, терьеры.

3. Комнатно-декоративные: болонка, пудель, пекинес, чихуа-хуа.

- Какие пароды собак не прозвучали?

- А у вас дома какой породы собака?



Презентация из фото детей.

- Вы тоже дружите с собакой и любите ее?

2 стр. «Знаменитые собаки».

Я расскажу некоторые истории знаменитых собак, другие можете узнать из книг, в интернете.

  1. Самый знаменитый памятник установили собаке Барри (сенбернару) в Париже. Он спас 40 людей. Он помогал находить людей попавших под снежные лавины.

  2. Бронзовая 1,5 метровая скульптура овчарки установлена в 2003г. в г. Тольятти, как олицетворение верности и безграничной преданности человеку. 8 лет пес ждал своего хозяина, погибшего в автокатастрофе. Люди назвали его Верным. «Пес, который научил нас любви и преданности», говорили люди.

- Нет ни одного животного, который бы мог любить, ничего не требуя взамен.

3. В Москве установлен памятник собаке Лайке, поднявшейся в космос.

3 стр. Страница заботы и любви.

(ситуации для обсуждения, правила содержания собак)

- Послушайте такую историю. Понравится ли она вам?



Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы, холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. «Вот бедняга,- сказал Женя,- кто-то выгнал его в такую погоду». Щенок вдруг пошел за мальчиком. Женя взял его с собой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утром обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Щенок выздоровел и полюбил Женю. Прошли годы. Вырос из щенка красивый верный пес.



- Понравилась вам история? Что в ней понравилось?

- В чем проявилось такое отношение к животному у мальчика?

- Что можно сказать о человеке, который любит животных?

- Дайте советы тем, которые хотят завести собаку.

Учитель. Собакам посвящено много стихов и песен, сняты художественные фильмы. О сабаках тоже есть пословицы и поговорки.

Работа в парах

- И собака на того не лает (чей хлеб ест)

- Маленькая собака (всю жизнь щенок)

- Не дразни собаку (и лаять не станет)

- Нет плохих собак (есть плохие хозяева)

- Собака – друг (человека)

- Каков хозяин, таков и пес.

Вывод: - Что интересного узнали о собаках?

- Каким другом может стать собака?



  1. Составление рассказа на тему «Мой четвероногий друг» по таблице – опоре.

Работа в группах.

Прием «Синквейн» - критическое мышление.



  1. Рефлексия.

Что полезного и интересного вы узнали на уроке о наших младших друзьях?

Почему говорят «Собака – друг человека»?

Какой вывод для себя вы сделали?



Итог.

- Добро всегда притягивает добро. И мы в ответе за тех, кого приручили.

- Ребята, позаботьтесь о тех, кто рядом с вами и в мире не будет одиноких стариков и брошенных собак.

Дома. Написать сочинение «Мой четвероногий друг».

















Анализ открытого урока в 1 классе учителем гимназии №1 г. Тараз.


На городском семинаре мною был дан урок – обобщения по литературному чтению в 1 классе на тему «Наши младшие друзья».

Цель урока: подготовка к устному сочинению по теме, знакомство с составлением устного рассказа о верном друге – собаке; развитие творческих способностей у детей; воспитание общечеловеческих нравственных ценностей, любви к животным, ответственности за тех, кого приручили.

Вид урока: репродуктивный.

Форма: групповая, индивидуальная.


На уроке были использованы слайды на интерактивной доске, карточки с опорными словами, кластер, учебник «Родное слово» издательства «Атамура».

В ходе урока я опиралась на произведение, знания учащихся по пройденной теме «Наши младшие друзья». Дети рассказывали пословицы, загадки о животных. В работе с сюжетными картинками показали знания произведений и их авторов. В ходе беседы «Собака – друг человека» рассказали о своих питомцах и заботе о них. Работая с кластером выявили необходимость получения новых знаний. Таблица – опора помогла им грамотно составить устный рассказ на тему «Собака – друг человека». В конце урока была проведена рефлексия. Урок прошел живо и интересно.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока литературного чтения на тему "Наши четвероногие друзья друзья"

Автор: Василенко Анна Ивановна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока литературного чтения на тему " Друзья  четвероногие" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-druz-ia-chietvieronoghiie"
    ["file_id"] => string(6) "199287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428562209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: А. И. Куприн. "Слон""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-a-i-kuprin-slon"
    ["file_id"] => string(6) "273133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452160968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства