Начало урока 0-10 мин | Здравствуйте, ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. А что значит – быть здоровым? (не болеть) А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, горло, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать и т.д.) А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!! А что это такое? (здоровый образ жизни) Правильно, ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья. /слайд 1/ | Учащиеся самостоятельно определяют цели мероприятия здороваются Приветствуют на разных языках. Отвечают на вопрос какое у них настроение Учащиеся читают высказывания Учащиеся читают. Отвечают на вопросы. | ФО Словесная похвала «Комментарий уhttps://www.youtube.com/watch?v=5qEDyrEG2SI чителя» | |
Сере дина урока 10-40 мин | Сегодня мы с вами поговорим о некоторых факторах влияющих на здоровье. Давайте уточним, что же такое здоровье. Согласно определению ВОЗ /слайд 2/ Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. А вы хорошо разбираетесь в факторах здоровья? Сейчас мы это проверим. 1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да) 2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет) 3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да) 4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да) 5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да) 6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет) 7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да) 8. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет) Правильно, хорошо справились с заданием. Предлагаю начать выводить факторы здоровья, заполняя лепестки нашей ромашки (слайд 3) Русские люди из покон веку были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды. Для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня. Соблюдаем мы всегда Распорядок строго дня. В час положенный ложимся, В час положенный встаем. Установите последовательность действий школьника в течение дня /слайд4/ (давайте заполним первый лепесток ромашки «режим дня») АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, СПОРТ Наш школьный учебный день начинаем с утренней зарядки? Вспомним стихотворение /слайд 5 / Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья- У нас хорошее настроение. Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день. Здоровый образ жизни тесно связан с занятиями СПОРТОМ! /слайд 6 / Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Поднимите руку, кто никогда не болел. Кто болел один раз в год. Кто больше. Мы привыкли, что человеку свойственно болеть, а ведь это не так. Давайте сменим установку и запомним, что человеку свойственно быть здоровым! Учёные доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться. Одним из уникальных способов является закаливание. Какие виды закаливания вы знаете? (вводные процедуры, умывание, русская баня, солнце воздух и вода наши лучшие друзья хождение босиком)/слайд 7/ Мы ещё ничего не говорили о питании, а ведь, как известно, порой от питания зависит вся наша жизнь. Молодому, растущему организму требуется 30 видов разнообразных продуктов: молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Соблюдения режима питания – лучшая профилактика заболеваний органов пищеварения. Но также и нельзя переедать. Ребята, мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час, В день понемногу, но несколько раз. Вам необходимо расшифровать высказывание древних мудрецов. Перед вами карточки с пустыми клеточками, заполните их, пользуясь таблицей «ключ» /слайд 8 / Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением, алкоголем и наркозависимостью. 1.Алкоголизм. Слово «алкоголь», как ни прискорбно, известно каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Алкоголь человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к нему прибегают очень молодые люди, которые порой ещё и не осознают, какой вред может принести это их здоровью. Алкоголь туманит разум, не поймешь ты это сразу Ведь спиртное – это яд! все в народе говорят днём без табака. Кто сигареты поджигает – Жизнь на годы сокращает Окружающим, себе, Может быть, тебе и мне. 3.Профилактика ПАВ. Наркотики – проблема номер один в молодёжной среде не только в РК, но и во всём мире. Чтобы с нами не случилась беда, нужно знать: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом. Что же такое наркомания? Жизнь похожая на ад и смерть в рассвете лет – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики. Наркомания – это болезнь людей не сумевших сказать «нет». Нас постигло великое горе – На нашей планете наркотиков море, Ловили мы кайф с утра до утра, Но вскоре мы поняли: | 1 ряд – 1 снимок 2 ряд – 2 снимок 3 ряд – 3 снимок Составляет рассказ 30 сек. – индивидуально По 30 сек. Высказывается каждый в паре - Не знают людей, которые на снимках, не понятно, когда сделана эта фотография, для чего Чтение вслух (И) 30 сек – индивидуально (Г)2 мин –по 30 сек высказывается каждый участник группы (И) Читает рубрику Записывает вопросы Предлагаю начать выводить факторы здоровья, заполняя лепестки нашей ромашки Установите последовательность действий школьника в течение дня (заполняем второй лепесток ромашки «утренняя зарядка) (заполняем третий лепесток ромашки «активный образ жизни, спорт) (заполняем четвертый лепесток ромашки «закаливание») Соединяют линией рисунок и понятие Разбивается на пары и приводит аргументы в пользу своего выбора. (заполняем пятый лепесток ромашки «рациональное питание») Профилактика ПАВ | ФО «Жесты» Большой палец – согласен Два пальца – есть дополнения Указательный палец - вопрос ФО «Жесты» Большой палец – согласен Два пальца – есть дополнения Указательный палец - вопрос Взаимопроверка Стратегия «Комплимент словом» Выбирают слово, характеризующее ответ. ФО «Жесты» Большой палец – согласен Два пальца – есть дополнения Указательный палец - вопрос | |
Конец урока 40-45 мин | Полученные знание на классном часе найдут свое продолжение в вашей жизни, потому что относительно здоровья каждого можно сказать: «Наше здоровье – в наших руках». Давайте никогда не будем забывать, здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас. Выберите правильный путь, ведь в мире так много радости, так много вкуса, так много цвета, так много интересного! /слайд12,13,14.15 Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться, Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам, И конечно, закаляйтесь. Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! | Смотрит видео | | |