kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы живём в РОССИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-путешествие по станциям для летнего оздоровительного лагеря ко Дню РОССИИ 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«игра-путешествия Мы живём в России»

Игра - путешествия «Мы живём в России!», посвящённой

Дню РОССИИ» 12 июня (для детей 8-9лет)


Цель мероприятия - воспитание чувства патриотизма, уважения и

гордости своей Родиной.

Задачи:

1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.

2. Пробуждение у детей интереса к истории своей страны.

3. Углубление знаний о культуре России.

4. Стимулирование интереса школьников к государственному устройству России

Ведущая1: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России. Давайте, сядем с вами в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.

/ Звучит фонограмма, на которой слышен шум проходящего поезда. Ведущая побуждает детей покачиваться, вглядываться в «окна поезда»/

Ведущая2: Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия!

Ведущий 1:

Мы искренне поздравляем вас с Днём России! Желаем вам, конечно,

хорошо отдохнуть в лагере, набраться сил для отличной учебы.

Ведущий 2:

День России – один из самых молодых и, наверное, один из самых

главных государственных праздников страны. Он начал отмечаться с 1994 года.

12 июня 1990 года I съезд народных депутатов РСФСР принял декларацию о

суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической

Республики.

Ведущий 2:

В 1994 году первый Президент России Борис Ельцин своим указом

придает 12 июня государственное значение — День принятия декларации о

государственном суверенитете России.

Ведущий 1:

В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России.

Ведущий 2:

Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём

рождения нашей Родины.

Ведущий 1:

Ну и как на всяком дне рождения сегодня нет места грусти и печали.

Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр и конкурсов!

Ведущий 2:

Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре.

Ведущий 1:Послушайте правила игры:

Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:

1. Станция «Флаг и герб России»

2. Станция «Гимн России»

3. Станция «Моя Родина – Россия»

4. Станция «Русские пословицы».

5. Станция «Русские загадки»

6. Станция «Русские сказки»

7. Станция «Русские игры»

8. Станция «Русские песни»

9. Станция «Русская армия»

10. Станция «Самые знаменитые русские»

Ведущий 2:

На каждой станции вам будут заданы вопросы и или даны задания. За

правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный

лист.

Ведущий 1: Итак, начинаем наше путешествие. Командиры команд,

получите маршрутные листы.

Выдаются маршрутные листы.

Ведущий 2: Путешествие началось. В путь, ребята.

Команды отправляются по станциям.

Станция 1 «Флаг и герб России»

Ведущий: Каждый гражданин своей страны должен знать

государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе.

Предлагаю выполнить несколько заданий.

1. «Флаг России».Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг — полотнище правильной геометрической (как

правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную

расцветку.

Задание: Из предложенных заготовок ткани (или бумаги) разного цвета

выберите нужные и выложите флаг России.

(выкладывают)

Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»

Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно

белый - благородство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

А совсем – совсем давно, когда в состав России входили Украина и

Белоруссия, красный цвет был цветом России, синий был цветом Украины, а

белый – Белоруссии.

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят

над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни

флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут

2. «Герб России»

Вопрос: Что такое герб?

Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Вопрос: Назовите, что является гербом России?

Ответ: Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета.

Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла

символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов,

живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это

Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом,

готовности нашего народа защищать страну от врагов.)

Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ,

свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных

знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах).

Задание – Из фрагментов составьте герб России (пазлы)

Станция 2 «Гимн России»

Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных

праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных

соревнований исполняется государственный гимн.

Вопрос: «Что такое гимн?»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов,

проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Вопрос: «Кто знает авторов современного гимна?»

Ответ: Автор современного текста гимна России – С. В. Михалков,

музыку написал А.В.Александров.

Станция 3 «Моя Родина – Россия»

Ведущий: Россия. Родина. Это священные для русского человека

слова.

Вопрос: «Откуда же произошло слово родина

Ответ: Слово родина произошло от древнего слова род, которое

обозначает группу людей, объединенных кровным родством. От этого слова

произошло и много других.

Первое задание для команды – подобрать как можно больше однокоренных

слов к слову «Родина», за каждое слово – 1 балл

Второе задание – Викторина

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

• Кто является главой государства, гарантом Конституции РФ.

Президент РФ

• Кто был первым президентом России?

Борис Николаевич Ельцин

• Назовите Президента России

Владимир Владимирович Путин

• Как называется самый главный документ граждан РФ, в котором

отражены все законы? Конституция

• Какие самые древние города России вы знаете?

(Новгород, Ростов, Смоленск, Псков, Муром, Владимир)

• Какие крупные реки России вам известны?

Волга, Дон, Амур, Енисей.

• Какая река считается главной рекой России и самой длинной в Европе?

Волга – самая длинная река Европы. Её протяжённость около 3 тыс. 530 км.

• Какие национальности проживают на территории России?

Мордва, чуваши, татары, карелы, калмыки, якуты, башкиры, ненцы,

Станция 4 «Русские пословицы».

Ведущий: На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы.

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

1. В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)

2. Где умер, там и не нужен. (Где родился, там и пригодился)

3. Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина – мать, умей за

неё постоять)

4. У себя плохо, а у чужих – хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)

5. Избранная лягушка ругает чужой остров. (Каждый кулик хвалит свое

болото)

6. Много у зверя мачех, много и чужбин. (Одна у человека мать, одна

у него и Родина).

7. Разбазаривай небо чужое, как мачеху ненавистную (Береги землю

родимую, как мать любимую).

8. Где чужая окраина – там и ад (Где родной край, там и рай).

9. Зверь с чужбиной, что рыба с молчанием (Человек без родины, что

птица без песни)

10. Чужое небо и в ноге ненавистно (Своя земля и в горсти (в руке)

мила).

Станция 5 «Русские загадки»

Задание И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Голубой платок,

Алый клубок

По платку катается.

Людям улыбается. (Солнце)

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят (Месяцы)

Пришел волк —

Весь народ умолк,

Ясен сокол пришел —

Весь народ пошел.

(Ночь и день)

Поднялись ворота —

Всему миру красота.

(Радуга)

Бел, как снег.

В чести у всех,

В рот попал —

Там и пропал. (Сахар )

И языка нет,

А правду скажет. (Зеркало)

Утка ныряла-ныряла

И хвост потеряла. (Иголка и нитка)

Сидит Пахом

На коне верхом,

Книги читает,

А грамоты не знает. {Очки)

Сам худ – голова с пуд.

На работу вышел – каждый услышал.

(Молоток

Бьют Ермилку по затылку,

он не плачет, только носик прячет.

(Гвоздь)

У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается.

(Гармошка)

Утром идет на четырех,

Днем на двух, а вечером на трех.

(Ребенок, взрослый, старик)

Тебе дано,

А люди им пользуются.

(Имя)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем.

(Роса)

Разломился те

тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки.

Бусинки зеленые,

Сладкие ядреные.

(Горох)

Станция 6 «Русские сказки»

Ведущий:

На сказочной станции мы и вспомним русские народные сказки.

Выполнив все задания, вы можете заработать 5 баллов.

Задание 1– «Чьи вещи?»

Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название

сказки (хорошо если есть иллюстрации):

· помело (Баба Яга)

· щука (Емеля)

· топор (солдат)

· золотое яичко (курочка Ряба)

· простое яйцо (Кащей Бессмертный)

· яблочко на блюдечке (Машенька)- Серебряное блюдечко и

наливное яблочко

· морозильный посох (Морзко)

· кувшин и тарелка (Журавль и лиса)

· бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Задание 2 «Отгадай, кто это»

Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля)

Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)

Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)

Какое дерево спасло двоих детей от погони (Яблоня)

Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка-бурка)

Кто, распрощавшись с зеленою кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

Задание 3: «Продолжи фразу»

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(а от тебя и подавно уйду)

В некотором царстве…(в некотором государстве)

По щучьему велению…(по моему хотению)

Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)

Несет меня лиса…(за дальние леса, за высокие горы)

И я там был мед-пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало)

Станция 7 «Русские игры»

Ведущий: Народные игры – это яркое выражение характера народа в

них играющего, отражение истории его развития. Многие народные игры мы

знаем с раннего детства.

Задание 1. Давайте вспомним народные игры.. За каждую названную в

течение 30 секунд игру вы заработаете 1 балл.

Станция 8 «Русские песни»

Ведущий:

А какие песни знаете вы?

Задание – вспомните и попробуйте спеть русскую народную песню.

(Если не справляются сами, можно воспользоваться караоке)

· “Во поле березка стояла”

· “Калинка”

· “Комаринская”

За отличное выполнение задания – 5 баллов.

Станция 9 «Русская армия»

Ведущий:

Знаете ли вы историю нашей армии?

Задание – Ответив на вопросы викторины вы сможете заработать по

одному баллу за правильный ответ.

1. Как называлась основная часть княжеского войска в Древней Руси? (Дружина)

2. Как в Древней Руси называли отважного доблестного воина,

богатыря? (Витязь)

3. Как назывался бронежилет времен Александра Невского?

(Кольчуга)

4. Что в 17 веке использовали для занятий по строевой подготовке при отработке поворотов налево и направо? (Сено-солома)

5. Имя какого русского святого носит флаг Российского флота?

(Андреевский флаг)

6. При императоре Александре II срок солдатской службы

сократился на 19 лет, а сколько же лет служили в русской армии до

этого? (25 лет)

7. В 1903 году поручик русской армии Турчинович на радость

солдатам изобрел именно это. Как вы думаете что? (Полевую кухню)

8. Победы России связаны с именами русских полководцев.

Назовите русских полководцев, которые вам известны.

(А. Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Г. К.

Жуков и др.)

Станция 10 «Самые знаменитые русские»

Ведущий: Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А чем

особенно знаменита Россия?

Задание - Ответив на вопросы викторины вы сможете заработать по

одному баллу за правильный ответ.

1. Самая известная русская икона (Троица)

2. Самая популярная в мире русская игрушка. (Матрёшка)

3. Самый знаменитый русский певец (Шаляпин)

4. Самая известная русская порода собак (Русская борзая

5. Самый известный русский поэт (Пушкин)

6. Самый известный русский писатель (Толстой и Чехов)

После прохождения всех станций команды собираются в зале и сдают

маршрутные листы для подведения итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Мы живём в РОССИИ

Автор: Герасимова Светлана Валериевна

Дата: 12.06.2018

Номер свидетельства: 473127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект по познавательному развитию "Мы живем в России. Флаг России""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiiu_my_zhivem_v_rossii_flag_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "604204"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649154015"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Внеклассное занятие по теме: "Живу в России я, и горд я этим!" "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-tiemie-zhivu-v-rossii-ia-i-ghord-ia-etim"
    ["file_id"] => string(6) "201565"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429089266"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""Я живу в России""
    ["seo_title"] => string(17) "ia_zhivu_v_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "405585"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490992306"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Дидактическая игра "Мы живем в России""
    ["seo_title"] => string(39) "didakticheskaia_igra_my_zhivem_v_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "515926"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561423243"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Мы живем в России" в подготовительной к школе группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_khudozhestvenno_esteticheskomu_razvitiiu_na_temu_my_zhivem"
    ["file_id"] => string(6) "644381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1705861339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства