Игра - путешествия «Мы живём в России!», посвящённой
Дню РОССИИ» 12 июня (для детей 8-9лет)
Цель мероприятия - воспитание чувства патриотизма, уважения и
гордости своей Родиной.
Задачи:
1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.
2. Пробуждение у детей интереса к истории своей страны.
3. Углубление знаний о культуре России.
4. Стимулирование интереса школьников к государственному устройству России
Ведущая1: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России. Давайте, сядем с вами в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.
/ Звучит фонограмма, на которой слышен шум проходящего поезда. Ведущая побуждает детей покачиваться, вглядываться в «окна поезда»/
Ведущая2: Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия!
Ведущий 1:
Мы искренне поздравляем вас с Днём России! Желаем вам, конечно,
хорошо отдохнуть в лагере, набраться сил для отличной учебы.
Ведущий 2:
День России – один из самых молодых и, наверное, один из самых
главных государственных праздников страны. Он начал отмечаться с 1994 года.
12 июня 1990 года I съезд народных депутатов РСФСР принял декларацию о
суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической
Республики.
Ведущий 2:
В 1994 году первый Президент России Борис Ельцин своим указом
придает 12 июня государственное значение — День принятия декларации о
государственном суверенитете России.
Ведущий 1:
В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России.
Ведущий 2:
Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём
рождения нашей Родины.
Ведущий 1:
Ну и как на всяком дне рождения сегодня нет места грусти и печали.
Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр и конкурсов!
Ведущий 2:
Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре.
Ведущий 1:Послушайте правила игры:
Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:
1. Станция «Флаг и герб России»
2. Станция «Гимн России»
3. Станция «Моя Родина – Россия»
4. Станция «Русские пословицы».
5. Станция «Русские загадки»
6. Станция «Русские сказки»
7. Станция «Русские игры»
8. Станция «Русские песни»
9. Станция «Русская армия»
10. Станция «Самые знаменитые русские»
Ведущий 2:
На каждой станции вам будут заданы вопросы и или даны задания. За
правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный
лист.
Ведущий 1: Итак, начинаем наше путешествие. Командиры команд,
получите маршрутные листы.
Выдаются маршрутные листы.
Ведущий 2: Путешествие началось. В путь, ребята.
Команды отправляются по станциям.
Станция 1 «Флаг и герб России»
Ведущий: Каждый гражданин своей страны должен знать
государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе.
Предлагаю выполнить несколько заданий.
1. «Флаг России».Вопрос: «Что такое флаг?»
Ответ: Флаг — полотнище правильной геометрической (как
правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную
расцветку.
Задание: Из предложенных заготовок ткани (или бумаги) разного цвета
выберите нужные и выложите флаг России.
(выкладывают)
Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»
Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно
белый - благородство;
синий – верность и честность;
красный – мужество, отвага, героизм, смелость.
А совсем – совсем давно, когда в состав России входили Украина и
Белоруссия, красный цвет был цветом России, синий был цветом Украины, а
белый – Белоруссии.
Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят
над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни
флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут
2. «Герб России»
Вопрос: Что такое герб?
Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.
Вопрос: Назовите, что является гербом России?
Ответ: Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета.
Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла
символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов,
живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это
Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом,
готовности нашего народа защищать страну от врагов.)
Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ,
свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных
знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах).
Задание – Из фрагментов составьте герб России (пазлы)
Станция 2 «Гимн России»
Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных
праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных
соревнований исполняется государственный гимн.
Вопрос: «Что такое гимн?»
Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.
Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»
Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов,
проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.
Вопрос: «Кто знает авторов современного гимна?»
Ответ: Автор современного текста гимна России – С. В. Михалков,
музыку написал А.В.Александров.
Станция 3 «Моя Родина – Россия»
Ведущий: Россия. Родина. Это священные для русского человека
слова.
Вопрос: «Откуда же произошло слово родина?»
Ответ: Слово родина произошло от древнего слова род, которое
обозначает группу людей, объединенных кровным родством. От этого слова
произошло и много других.
Первое задание для команды – подобрать как можно больше однокоренных
слов к слову «Родина», за каждое слово – 1 балл
Второе задание – Викторина
Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.
• Кто является главой государства, гарантом Конституции РФ.
Президент РФ
• Кто был первым президентом России?
Борис Николаевич Ельцин
• Назовите Президента России
Владимир Владимирович Путин
• Как называется самый главный документ граждан РФ, в котором
отражены все законы? Конституция
• Какие самые древние города России вы знаете?
(Новгород, Ростов, Смоленск, Псков, Муром, Владимир)
• Какие крупные реки России вам известны?
Волга, Дон, Амур, Енисей.
• Какая река считается главной рекой России и самой длинной в Европе?
Волга – самая длинная река Европы. Её протяжённость около 3 тыс. 530 км.
• Какие национальности проживают на территории России?
Мордва, чуваши, татары, карелы, калмыки, якуты, башкиры, ненцы,
Станция 4 «Русские пословицы».
Ведущий: На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы.
Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.
1. В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)
2. Где умер, там и не нужен. (Где родился, там и пригодился)
3. Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина – мать, умей за
неё постоять)
4. У себя плохо, а у чужих – хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)
5. Избранная лягушка ругает чужой остров. (Каждый кулик хвалит свое
болото)
6. Много у зверя мачех, много и чужбин. (Одна у человека мать, одна
у него и Родина).
7. Разбазаривай небо чужое, как мачеху ненавистную (Береги землю
родимую, как мать любимую).
8. Где чужая окраина – там и ад (Где родной край, там и рай).
9. Зверь с чужбиной, что рыба с молчанием (Человек без родины, что
птица без песни)
10. Чужое небо и в ноге ненавистно (Своя земля и в горсти (в руке)
мила).
Станция 5 «Русские загадки»
Задание И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки.
Каждый правильный ответ – 1 балл.
Голубой платок,
Алый клубок
По платку катается.
Людям улыбается. (Солнце)
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не находят (Месяцы)
Пришел волк —
Весь народ умолк,
Ясен сокол пришел —
Весь народ пошел.
(Ночь и день)
Поднялись ворота —
Всему миру красота.
(Радуга)
Бел, как снег.
В чести у всех,
В рот попал —
Там и пропал. (Сахар )
И языка нет,
А правду скажет. (Зеркало)
Утка ныряла-ныряла
И хвост потеряла. (Иголка и нитка)
Сидит Пахом
На коне верхом,
Книги читает,
А грамоты не знает. {Очки)
Сам худ – голова с пуд.
На работу вышел – каждый услышал.
(Молоток
Бьют Ермилку по затылку,
он не плачет, только носик прячет.
(Гвоздь)
У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(Гармошка)
Утром идет на четырех,
Днем на двух, а вечером на трех.
(Ребенок, взрослый, старик)
Тебе дано,
А люди им пользуются.
(Имя)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем.
(Роса)
Разломился те
тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки.
Бусинки зеленые,
Сладкие ядреные.
(Горох)
Станция 6 «Русские сказки»
Ведущий:
На сказочной станции мы и вспомним русские народные сказки.
Выполнив все задания, вы можете заработать 5 баллов.
Задание 1– «Чьи вещи?»
Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название
сказки (хорошо если есть иллюстрации):
· помело (Баба Яга)
· щука (Емеля)
· топор (солдат)
· золотое яичко (курочка Ряба)
· простое яйцо (Кащей Бессмертный)
· яблочко на блюдечке (Машенька)- Серебряное блюдечко и
наливное яблочко
· морозильный посох (Морзко)
· кувшин и тарелка (Журавль и лиса)
· бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)
Задание 2 «Отгадай, кто это»
Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля)
Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)
Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)
Какое дерево спасло двоих детей от погони (Яблоня)
Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка-бурка)
Кто, распрощавшись с зеленою кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
Задание 3: «Продолжи фразу»
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(а от тебя и подавно уйду)
В некотором царстве…(в некотором государстве)
По щучьему велению…(по моему хотению)
Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)
Несет меня лиса…(за дальние леса, за высокие горы)
И я там был мед-пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало)
Станция 7 «Русские игры»
Ведущий: Народные игры – это яркое выражение характера народа в
них играющего, отражение истории его развития. Многие народные игры мы
знаем с раннего детства.
Задание 1. Давайте вспомним народные игры.. За каждую названную в
течение 30 секунд игру вы заработаете 1 балл.
Станция 8 «Русские песни»
Ведущий:
А какие песни знаете вы?
Задание – вспомните и попробуйте спеть русскую народную песню.
(Если не справляются сами, можно воспользоваться караоке)
· “Во поле березка стояла”
· “Калинка”
· “Комаринская”
За отличное выполнение задания – 5 баллов.
Станция 9 «Русская армия»
Ведущий:
Знаете ли вы историю нашей армии?
Задание – Ответив на вопросы викторины вы сможете заработать по
одному баллу за правильный ответ.
1. Как называлась основная часть княжеского войска в Древней Руси? (Дружина)
2. Как в Древней Руси называли отважного доблестного воина,
богатыря? (Витязь)
3. Как назывался бронежилет времен Александра Невского?
(Кольчуга)
4. Что в 17 веке использовали для занятий по строевой подготовке при отработке поворотов налево и направо? (Сено-солома)
5. Имя какого русского святого носит флаг Российского флота?
(Андреевский флаг)
6. При императоре Александре II срок солдатской службы
сократился на 19 лет, а сколько же лет служили в русской армии до
этого? (25 лет)
7. В 1903 году поручик русской армии Турчинович на радость
солдатам изобрел именно это. Как вы думаете что? (Полевую кухню)
8. Победы России связаны с именами русских полководцев.
Назовите русских полководцев, которые вам известны.
(А. Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Г. К.
Жуков и др.)
Станция 10 «Самые знаменитые русские»
Ведущий: Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А чем
особенно знаменита Россия?
Задание - Ответив на вопросы викторины вы сможете заработать по
одному баллу за правильный ответ.
1. Самая известная русская икона (Троица)
2. Самая популярная в мире русская игрушка. (Матрёшка)
3. Самый знаменитый русский певец (Шаляпин)
4. Самая известная русская порода собак (Русская борзая
5. Самый известный русский поэт (Пушкин)
6. Самый известный русский писатель (Толстой и Чехов)
После прохождения всех станций команды собираются в зале и сдают
маршрутные листы для подведения итогов.