Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Мы живем в России" в подготовительной к школе группе»
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:
«Мы живем в России».
Цель: формирование у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне.
Задачи:
Образовательные:
- приобщать к общественным ценностям, как условию духовно-нравственного развития;
- формировать у детей элементарные представления о государственной символике;
- учить передавать в рисунке государственные символы используя различные художественные материалы, развивать творческое восприятие, воображение.
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, месту где ты родился и живешь;
- воспитывать чувство собственного достоинства, уверенности в себе, своей причастности к судьбе Родины;
Материал для занятия:
Иллюстрации государственных символов: Герб, флаг, фотографии красной площади, кремля, белоствольных березок.
Материал: листы белой бумаги, акварель, гуашь, восковые мелки, карандаши, цветная бумага, клей; магнитофон, записи русских народных песен
Предшествующая работа: рассматривание государственных символов, разучивание стихотворений.
Дети входят в изостудию.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие по нашей Родине - России. А на чем бы вы хотели путешествовать?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Я вам приготовила сказочный ковёр-самолёт.
Дети рассаживаются на ковре. Звучит любая спокойная инструментальная музыка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необъятные российские просторы! Как много полей, лесов, морей, рек и больших городов, маленьких деревушек. Внимание! Наш ковёр-самолёт приземляется в столице. К то из вас знает, как называется столица нашей родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на красную площадь? Чем прославилась Красная площадь?
Дети: Она расположена рядом с Московским Кремлем.
Воспитатель: Правильно! В Кремле находится правительство России. А кто является главой нашего государства? Как его зовут?
Дети: Главой нашего государства - Российской Федерации - является Президент, которого зовут Путин Владимир Владимирович.
Воспитатель: Кто живет в Москве?
Дети: Москвичи.
Воспитатель: В любой стране мира есть государственные символы. Есть они и у России. Назовите их.
Дети: Флаг, герб, и гимн – это официальные государственные символы России, нашей Родины.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Всадник поражает копьём змею- победа добра над злом. Этот всадник-Георгий Победоносец! Золотой двуглавый орёл-это образ солнца и солнечной колесницы. Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе. Вот поэтому одна голова смотрит на восток, а другая - на запад.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?
Дети: На вывесках государственных зданий, машинах, самолётах, монетах и т. п.
Воспитатель: А теперь, посмотрите, пожалуйста на это изображение и скажите что же это такое?
Дети: Это флаг Российской федерации. Он трехцветный или еще по другому его называют триколор. Что же означают три цвета нашего Российского флага.
В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель: Кто из вас знает стихотворение о флаге?
Дети: Белый цвет - березка, синий - неба цвет, красная полоска- солнечный рассвет. (Б. Семенов)
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют еще и словом “Русь”? Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Ученые долго спорили, но кто из них прав — никто не знает. Но далеко-далеко на Севере, за лесами и болотами, еще встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют “Русью” светлое, солнечное место. Все светлое так называют: русый парень, русая девушка — это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия — это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины. А как вы думаете, ребята, что такое Родина?
Дети: Родина — это место, где ты родился.
Воспитатель: Совершенно верно. Родина — это страна, в которой мы живем, наш родной город, улица, на которой мы живем, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.
Воспитатель: Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это — красавица русская березка.
Ребенок:
На лугу зеленом
Березка стояла,
И ветвями детям
Березка кивала.
Мы стоим внизу.
Подставляя ладошки.
Брось скорее, березка,
Всем детям сережки!
Мы березке белой
Платочком помашем,
У березки белой
Сегодня мы спляшем!
С. Насауленко
Физминутка под русскую плясовую дети выполняют различные движения (элементы русского танца).
Воспитатель: Как вы уже догадались сегодня мы будем рисовать нашу родину, то место где мы все с вами живем. А теперь давайте подойдем к столам и посмотрим, какой художественный материал мы будем использовать.