kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Мы живем в России" в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисованию на тему "Мы живем в России"  подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Мы живем в России" в подготовительной к школе группе»

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:

«Мы живем в России».

Цель: формирование у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне.

Задачи:

Образовательные:

- приобщать к общественным ценностям, как условию духовно-нравственного развития;

- формировать у детей элементарные представления о государственной символике;

- учить передавать в рисунке государственные символы используя различные художественные материалы, развивать творческое восприятие, воображение.

Развивающие:

-  развивать творческие способности, воображение, память.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, месту где ты родился и живешь;

- воспитывать чувство собственного достоинства, уверенности в себе, своей причастности к судьбе Родины;

Материал для занятия:

Иллюстрации государственных символов: Герб, флаг, фотографии красной площади, кремля, белоствольных березок.

Материал: листы белой бумаги, акварель, гуашь, восковые мелки, карандаши, цветная бумага, клей; магнитофон, записи русских народных песен

Предшествующая работа: рассматривание государственных символов, разучивание стихотворений.

Дети входят в изостудию.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, как называется наша страна? 

Дети: Россия.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие по нашей Родине - России. А на чем бы вы хотели путешествовать? 

Дети: На самолете.

Воспитатель: Я вам приготовила сказочный ковёр-самолёт.

Дети рассаживаются на ковре. Звучит любая спокойная инструментальная музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необъятные российские просторы! Как много полей, лесов, морей, рек и больших городов, маленьких деревушек. Внимание! Наш ковёр-самолёт приземляется в столице. К то из вас знает, как называется столица нашей родины? 

Дети: Москва.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на красную площадь? Чем прославилась Красная площадь? 

Дети: Она расположена рядом с Московским Кремлем.

Воспитатель: Правильно! В Кремле находится правительство России. А кто является главой нашего государства? Как его зовут?

Дети: Главой нашего государства - Российской Федерации - является Президент, которого зовут Путин Владимир Владимирович. 

Воспитатель: Кто живет в Москве? 

Дети: Москвичи.

Воспитатель: В любой стране мира есть государственные символы. Есть они и у России. Назовите их. 

Дети: Флаг, герб, и гимн – это официальные государственные символы России, нашей Родины. 

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Всадник поражает копьём змею- победа добра над злом. Этот всадник-Георгий Победоносец! Золотой двуглавый орёл-это образ солнца и солнечной колесницы. Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе. Вот поэтому одна голова смотрит на восток, а другая - на запад.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?

Дети: На вывесках государственных зданий, машинах, самолётах, монетах и т. п.

Воспитатель: А теперь, посмотрите, пожалуйста на это изображение и скажите что же это такое?

Дети: Это флаг Российской федерации. Он трехцветный или еще по другому его называют триколор. Что же означают три цвета нашего Российского флага.

В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Кто из вас знает стихотворение о флаге?

Дети: Белый цвет - березка, синий - неба цвет, красная полоска- солнечный рассвет. (Б. Семенов)

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют еще и словом “Русь”? Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Ученые долго спорили, но кто из них прав — никто не знает. Но далеко-далеко на Севере, за лесами и болотами, еще встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют “Русью” светлое, солнечное место. Все светлое так называют: русый парень, русая девушка — это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия — это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины. А как вы думаете, ребята, что такое Родина?

 Дети:  Родина — это место, где ты родился. 

Воспитатель:  Совершенно верно. Родина — это страна, в которой мы живем, наш родной город, улица, на которой мы живем, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.

Воспитатель: Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это — красавица русская березка.

Ребенок:

На лугу зеленом

Березка стояла,

И ветвями детям

Березка кивала.

Мы стоим внизу.

Подставляя ладошки.

Брось скорее, березка,

Всем детям сережки!

Мы березке белой

Платочком помашем,

У березки белой

Сегодня мы спляшем!

С. Насауленко

Физминутка под русскую плясовую дети выполняют различные движения (элементы русского танца).

Воспитатель: Как вы уже догадались сегодня мы будем рисовать нашу родину, то место где мы все с вами живем. А теперь давайте подойдем к столам и посмотрим, какой художественный материал мы будем использовать.

Дети: Восковые мелки, акварель, карандаши, гуашь, клей, цветная бумага.

Воспитатель: каждый из вас придумает то, что он будет рисовать и выберет чем. Можно разделиться на пары и выполнять рисунок вдвоем по желанию.

Дети выполняют рисунки, звучит спокойная музыка, русские народные песни.

После того как дети выполнили рисунки воспитатель предлагает сделать выставку.

Ребенок читает стихотворение.

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Воспитатель: на этом наше занятие закончено до свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хуснуллина Ида Рифовна

Дата: 21.01.2024

Номер свидетельства: 644381


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства