kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по познавательному развитию "Мы живем в России. Флаг России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Мы живем в России. Флаг России" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширение представлений детей о России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию "Мы живем в России. Флаг России"»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Мы живем в России. Флаг России»


Программное содержание:

Образовательные цели:

Расширить представление детей о России как стране, в

которой они живут; о её столице;

Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

Познакомить детей с основными неофициальными символами

России;

Развивающие цели:

Развивать внимание детей.

Способствовать развитию речи, умению делать выводы;

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем

местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю,

городу, улице;

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;


Предварительная работа:

Разработка и написание конспекта, подготовка материала, беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о городе, видео экскурсии, чтение литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Разработка интерактивной игры на платформе LearningApps.org


Оборудование:

- Компьютер, интерактивная доска;



Ход:

  1. Дети заходят в группу, строятся в ряд, воспитателя в руке российский флаг (слайд 1)

Воспитатель: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. На сегодняшнее занятие я взяла с собой флаг России, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Мы будем говорить о России, о нашей любимой Родине!

Дети читают стихотворение В. Степанов «Что мы Родиной зовем?»:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

  1. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране.

- Как она называется? (Россия)

- Россия - наша Родина.

(Родина — место, мы родились; страна, в которой мы живём)

- А как называют людей, живущих в нашей стране?

(Россияне)


Посмотрите на карту (Слайд 2)


Россия самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей

страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы

добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а

на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам

путешествие по России.

Воспитатель (слайд 3)

В каждом государстве есть самый главный город.

Главный город страны называется столица.

И у нас в России такой город тоже есть.

- Ребята, как называется столица России?

(индивидуальные ответы детей)

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.


(слайд 4)

Воспитатель:

В Москве живет и работает наш президент В.В. Путин, он является главнокомандующим нашей страны, руководит всей нашей страной.


(слайд 5):

Воспитатель:

Какие символы России вы знаете? (ответы детей)

(герб России, флаг России, гимн России)

(Слайд 5)

- Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге

России?

- Какого цвета полосы на флаге?

- Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?


Белый цвет-березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.


  1. (слайд 6) флаг

Предлагаю вам ребята из кубиков на столе выложить флаг России.

Дети из кубиков Никитина выкладывают флаг России.

(индивидуальная помощь, вопросы)


(слайд 7) герб

- Посмотрите, что вы видите на гербе России (Рассматривание.)


Давайте послушаем стихотворение о гербе.

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.


Воспитатель:

На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с

двумя головами, что означает, что мы независимое государство,

что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех

нас связывает одна Родина.

В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на

белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея.

Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

- Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его

изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте

гражданина России.


Воспитатель предлагает детям взять монету и внимательно изучить.


А что же такое - гимн?

(Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда

мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение

к нашему государству, нашей стране.

Прослушать отрывок (дети встают и слушают отрывок)


(слайд 8)

Символы России.

В нашей стране еще есть символы, назовите их (дети называют береза, валенки, матрешки, балалайка и т. д.)


4. Интерактивная игра «Животные России»

Наша страна очень большая: горы, реки, озера, леса есть в нашей стране. А в лесах животные России.

(дети подходят по очереди к интерактивной доске называют животное и распределяют животных: животные России и животные жарких стран)


5. Флешмоб «Белый, синий, красный» воспитатель включает песню

(дети с российскими флажками выполняют движения по тексту песни)


(слайд 9) Герб города Копейска


6. Воспитатель:

- Страна наша - Россия. А вот в каком крае мы живём? Город?

Сегодня мы будем говорить о нашем городе Копейске.

Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе?

Наш город большой, в нём много улиц.

-Как называется улица, на которой ты живёшь?

(дети по очереди выходят и рассказывают свой домашний адрес)


-Как люди должны относиться к своему родному городу?

Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном

городе.

Мы любим свой город, свою семью.


(слайд 10)


7. Разминка «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.


8. (слайд 10) Сердечко

Предлагаю вам на память о нашем занятии изготовить сердечко с флагом России, как символ любви и уважения к нашей Родине к семье.

(на столах у детей расположены заготовки: форма сердце из картона, клей, полоски белого, красного, синего цветов. Дети намазывают клеем заготовку и размешают полоски флага, разглаживают. Потом переворачивают поделку и с помощью ножниц обрезают лишнюю бумагу)



Рефлексия:

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от

вас, ребята.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект по познавательному развитию "Мы живем в России. Флаг России"

Автор: Марина Михайловна Туманова

Дата: 05.04.2022

Номер свидетельства: 604204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Путешествие по Родине""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_po_rodine"
    ["file_id"] => string(6) "639551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699512307"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект внеурочного занятия на тему «Россия — Родина моя»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "626026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676756032"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час по теме "Россия - родина моя." "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-po-tiemie-rossiia-rodina-moia"
    ["file_id"] => string(6) "186909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426433030"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Государственные символы России" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-gosudarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "140682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417979720"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект открытого занятия "Страна в которой мы живем""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_strana_v_kotoroi_my_zhiviem"
    ["file_id"] => string(6) "396976"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488378556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства