Конспект по познавательному развитию "Мы живем в России. Флаг России"
Конспект по познавательному развитию "Мы живем в России. Флаг России"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Мы живем в России. Флаг России" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширение представлений детей о России.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию "Мы живем в России. Флаг России"»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Мы живем в России. Флаг России»
Программное содержание:
Образовательные цели:
Расширить представление детей о России как стране, в
которой они живут; о её столице;
Закреплять и обобщать знания детей о символах России;
Познакомить детей с основными неофициальными символами
России;
Развивающие цели:
Развивать внимание детей.
Способствовать развитию речи, умению делать выводы;
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем
местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю,
городу, улице;
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
Предварительная работа:
Разработка и написание конспекта, подготовка материала, беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о городе, видео экскурсии, чтение литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Разработка интерактивной игры на платформе LearningApps.org
Оборудование:
- Компьютер, интерактивная доска;
Ход:
Дети заходят в группу, строятся в ряд, воспитателя в руке российский флаг (слайд 1)
Воспитатель: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. На сегодняшнее занятие я взяла с собой флаг России, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Мы будем говорить о России, о нашей любимой Родине!
Дети читают стихотворение В. Степанов «Что мы Родиной зовем?»:
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране.
- Как она называется? (Россия)
- Россия - наша Родина.
(Родина — место, мы родились; страна, в которой мы живём)
- А как называют людей, живущих в нашей стране?
(Россияне)
Посмотрите на карту (Слайд 2)
Россия самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей
страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы
добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а
на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам
путешествие по России.
Воспитатель (слайд 3)
В каждом государстве есть самый главный город.
Главный город страны называется столица.
И у нас в России такой город тоже есть.
- Ребята, как называется столица России?
(индивидуальные ответы детей)
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
(слайд 4)
Воспитатель:
В Москве живет и работает наш президент В.В. Путин, он является главнокомандующим нашей страны, руководит всей нашей страной.
(слайд 5):
Воспитатель:
Какие символы России вы знаете? (ответы детей)
(герб России, флаг России, гимн России)
(Слайд 5)
- Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге
России?
- Какого цвета полосы на флаге?
- Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?
Белый цвет-березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
(слайд 6) флаг
Предлагаю вам ребята из кубиков на столе выложить флаг России.
Дети из кубиков Никитина выкладывают флаг России.
(индивидуальная помощь, вопросы)
(слайд 7) герб
- Посмотрите, что вы видите на гербе России (Рассматривание.)
Давайте послушаем стихотворение о гербе.
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Воспитатель:
На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с
двумя головами, что означает, что мы независимое государство,
что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех
нас связывает одна Родина.
В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на
белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея.
Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
- Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его
изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте
гражданина России.
Воспитатель предлагает детям взять монету и внимательно изучить.
А что же такое - гимн?
(Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда
мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение
к нашему государству, нашей стране.
Прослушать отрывок (дети встают и слушают отрывок)
(слайд 8)
Символы России.
В нашей стране еще есть символы, назовите их (дети называют береза, валенки, матрешки, балалайка и т. д.)
4. Интерактивная игра «Животные России»
Наша страна очень большая: горы, реки, озера, леса есть в нашей стране. А в лесах животные России.
(дети подходят по очереди к интерактивной доске называют животное и распределяют животных: животные России и животные жарких стран)
5. Флешмоб «Белый, синий, красный» воспитатель включает песню
(дети с российскими флажками выполняют движения по тексту песни)
(слайд 9) Герб города Копейска
6. Воспитатель:
- Страна наша - Россия. А вот в каком крае мы живём? Город?
Сегодня мы будем говорить о нашем городе Копейске.
Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе?
Наш город большой, в нём много улиц.
-Как называется улица, на которой ты живёшь?
(дети по очереди выходят и рассказывают свой домашний адрес)
-Как люди должны относиться к своему родному городу?
Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном
городе.
Мы любим свой город, свою семью.
(слайд 10)
7. Разминка «Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, сверчок и я — Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять, Всех начну считать опять.
8. (слайд 10) Сердечко
Предлагаю вам на память о нашем занятии изготовить сердечко с флагом России, как символ любви и уважения к нашей Родине к семье.
(на столах у детей расположены заготовки: форма сердце из картона, клей, полоски белого, красного, синего цветов. Дети намазывают клеем заготовку и размешают полоски флага, разглаживают. Потом переворачивают поделку и с помощью ножниц обрезают лишнюю бумагу)
Рефлексия:
Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от
вас, ребята.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.