Просмотр содержимого документа
«Мы за здоровый образ жизни»
ГБОУ Школа №2010
г.Москва
Внеклассное мероприятие
«Мы за здоровый образ жизни»
Подготовила и провела:
учитель первой категории
Конькова Л.Ю.
Цели: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей.
Воспитывать культуру общения, поведения.
Оборудование: таблицы «Полезно-вредно», карточки с заданиями для каждой группы, пословицы, картинки с овощами.
Примечание: дети рассаживаются по группам из 5 человек
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность.
Главное в жизни - это здоровье!
Потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Здоровье человека зависит от него самого, от образа жизни.
Итак, ребята, о чём мы с вами сегодня поговорим? Догадались?
Правильно, о здоровом образе жизни. Сегодня мы с вами проведём игру-викторину, где вы покажете свои знания о том ,как надо заботиться о своём здоровье.
Посмотрите на доску. На доске солнышко без лучиков.
Лучики появятся в том случае, если вы справитесь с заданиями. Поможем солнышку засиять?
Для начала выберем жюри!
Давайте, представимся!
Команда «Здоровячки»
Здоровячки все знают, братцы
Как полезно закаляться!
Команда «Витаминки»
Жизнь без витаминки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
Команда «Чистюли»
Мы чистюли несомненно,
Надо мыться непременно
Утром, вечером и днём!
Молодцы! Все команды представились!
Переходим к первому заданию. Оно будет такое: нужно составить пословицы о здоровье.( на доске) Из каждой команды по одному представителю.
Правильно, ребята? Как вы понимаете эту пословицу?
С первым заданием вы справились, на солнышке появляется один лучик.(Зарядка)
Теперь мы поговорим о зарядке. Чтобы сохранить своё здоровье надо заниматься зарядкой, физкультурой. А для чего? (чтобы быть здоровыми, сильными). Правильно!
Как вы думаете, ребята, что происходит в нашем организме, когда мы делаем зарядку? ( Ответы детей: мышцы работают напряжённей, сердце перекачивает кровь сильнее и быстрее, больше доставляется мышцам кислорода, становимся бодрее, активнее, мы не заболеваем.) Правильно!
А теперь следующее задание: «Полезно – вредно».(Дети на доску прикрепляют полезные продукты и вредные продукты)
С этим заданием тоже справились, на солнышке появляется ещё два лучика. (закалка, физкультура)
Физкультминутка:
Две зелёные лягушки,
Две зелёные подружки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали!
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет-
Всем, друзьям, физкультпривет!
А теперь отгадайте загадки:
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом(редиска)
Молодцы! Все хорошо отгадывали!
Появляется следующий лучик.(питание)Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. А как питаться?(есть кашу, фрукты, овощи, пить соки….) У вас на столах лежат ребусы. Вам надо их разгадать.
КЕМ – М + ФИЛ – Л + Р =
МОК – К + ЛО – КОЗ – З =
СММ - М + ЕТ +АНО - О + А =
ЙУ – У + ОГ +УН – Н + РТ =
Физкультминутка
Поглядело солнце вправо, а потом налево
Лучики расправило и нас теплом согрело!
Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь появился лучик «Режим». Погорим о режиме. Что значит соблюдать режим дня? ( Вовремя вставать, ложиться спать, вовремя делать уроки…) А вы соблюдаете режим дня? Во сколько ложитесь спать, как рано встаете?...
Следующее задание будет такое: расположите карточки с названиями режимных моментов по порядку, с чего начнём день?
Хорошо, справились, умнички! Появился ещё один лучик.(гигиена)
Поиграем в игру «Я делаю так» да - присели, нет - стоим.
1. Чищу зубы 2 раза в день
2. Грызу зубами орехи
3. Даю всем свою зубную щетку
4. Ем много сладкого
5. Не ковыряю в зубах иголкой, вилкой
6. Бросаю одежду под кровать
7. Не забываю класть в карман носовой платок
Значит, что можно сказать о гигиене?
Каждая команда должна собрать предмет личной гигиены. (расческа, мочалка, зуб.щётка)
Молодцы!
Скажите, какие друзья нам сопутствуют всегда? (солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, лучи появляются).Умницы! Вот и засияло наше солнышко!
Давайте подведём итог. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, гигиену).
Правильно!
Вам понравилось наше мероприятие?
Давайте раскрасим солнышки, которые лежат у вас на партах и узнаем, кому понравилось мероприятие , а кому нет.
А теперь покажите ваши солнышки. Как красиво засияли они ! Молодцы!
Слово предоставляется нашему жюри. (Подводятся итоги, дети получают призы-мандарины).
Используемая литература:
Интернет ресурсы.
В.В.Балабанова и др. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград: Учитель, 2002.