Просмотр содержимого документа
«Мы в ответе за свою планету»
Сценарий
экологической беседы «Мы в ответе за свою планету»
На фоне лирической музыки звучит стихотворение С.Смирнова «Есть просто храм…».
Чтец. Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!
Ведущая. Сегодня на празднике мы будем говорить о нашей земле; постараемся разобраться , хорошо ли ей живётся с нами; подумаем , чем каждый из нас может помочь ей. Давайте представим, что у нас сегодня не просто гости, а представители международной организации «Гринпис». А кто из вас, ребята, знает, как перевести название этой организации? (ответы детей)
Вы уже изучаете английский язык и знаете, что «green» означает зелёный, а «peace» - мир. Уважаемые гости, может, кто-то из вас хочет что-то рассказать об этой организации? (Выступление родителей)
Люди, которые входят в эту организацию, борются за «зелёный» , чистый мир. Они хотят остановить загрязнение нашей планеты.
30 марта отмечается День защиты земли. Многие поклонники телесериала «Санта-Барбара», наверняка, помнят, как на нефтепромыслах, которыми владел главный герой, произошла крупная авария. Это случилось в реальной жизни. Именно возле американского города Санта-Барбара в 1969 году произошёл аварийный разлив нефти. От него тогда пострадали многие морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношениях с окружающей средой . Так появилась идея проведения дня Земли.
22 апреля 1970 года тысячи американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек.
Первыми отметили День Земли в США, но постепенно этот проект объединил жителей многих стран, и с каждым годом их становится всё больше и больше.
Начали отмечать День Земли и в России . Кроме того, с 15 апреля по 5 июня у нас ежегодно проводятся специальные дни защиты окружающей среды. Давайте сегодня поговорим о том, как живётся нашей Земле. Интервью у Земли берёт мальчик.
Мальчик. В эволюционном плане можно сказать, что люди совсем недавно населили планету Земля. Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведёт себя невежественно, самонадеянно и безумно. А может быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля! Как поживаешь?»
Девочка – Земля. О, прекрасно ! Одной половиной на солнце, другой – в темноте.
Мальчик. Прости за нескромный вопрос, Земля, а сколько тебе лет?
Девочка – Земля. Мне 5 миллиардов лет.
Мальчик. Даже трудно представить себе, сколько это !
Девочка – Земля. Да, это трудно объяснить . Давай для простоты представим себе, что 5 миллиардов лет – это 1 час. Так вот, исходя из этого, получается:
0 минут - образовалась планета Земля, то есть я;
10 минут - зародилась первая клетка, возникла жизнь;
30 минут - в океане появились сине-зелёные водоросли, которые
производят кислород;
52 минуты - в океане появились маленькие животные-трилобиты;
55 минут - на планете появились большие деревья;
56 минут - в воздух поднялись огромные ящеры;
57 минут - появились динозавры;
58 минут - появились первые звери и птицы;
59 минут - появились первые люди на Земле;
60 минут - появились вы – мои сегодняшние жители.
Ведущая. Сегодня на Земле живёт множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй хозяйкой.
Дети и гости, давайте все вместе, поможем нашей Земле. Сделать так, чтобы нашей планете дышалось лучше, чтобы было меньше мусора. Как можно уменьшить количество мусора на Земле?(Дети высказывают свои идеи)
А сейчас проведём аукцион под названием «Новая жизнь ненужных вещей». В сказке Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все« герой был расстроен из-за подарка ? Какой подарок ему подарили друзья? (Ответ детей: лопнувший воздушный шарик.)
А как можно использовать этот, на первый взгляд, ненужный предмет?
Дети. ( Примерные ответы)
- Можно наклеить на ножки стула, чтобы он не царапал пол.
- Можно сделать крышку дл чего-нибудь ( например, для банки сметаны).
- Можно сделать резинку, чтобы завязывать пакеты или косички.
- Можно заклеить что-нибудь.
- Можно изготовить салфетку подо что-нибудь.
Ребёнок, предложивший самую оригинальную идею, получает приз.
Ведущая. Как можно сохранить исчезающие виды животных и растений?
Ответы детей.
Для того. Чтобы сохранить исчезающие виды растений и животных, люди создают заповедники.
Чтец.1 «Заповедник» - это слово
Всем и каждому знакомо.
В нём животных охраняют,
Кормят и оберегают.
Запрещают здесь охоту, проявляют здесь заботу
О растениях лесных,
Луговых и полевых,
Водоёмов и болот.
Вся природа здесь живёт
Под охраной человека
Много лет, от века к веку.
Звучит аудиозапись голосов птиц.
Ведущая. Это природа завёт нас к себе в гости. Птицы собрались на симпозиум, важное совещание. Но так как они собрались обсуждать только свои , птичьи. Проблемы, то решено было посторонних не пускать. И выставили птицы стражу, чтобы она дала сигнал, если вдруг пожалует кто-то чужой. Сначала стражниками стали кукушки. Сейчас вы, ребята, будете кукушками и дадите сигнал «ку-ку», если вдруг появится кто-то чужой, не из птичьей стаи.
Игра на внимание
Дети должны подать сигнал, если среди перечисляемых птиц появится кто-то или что-то другое.
Ведущая. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи стрижи…
А теперь сели на страже важные вороны .(сигнал «кар».)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Ласточки, стрижи,
Галки, макароны, аисты, вороны…
А теперь уселись на ветках филины. (Сигнал «ух!».)
Прилетели птицы:
Голуби, куницы,
Аисты, вороны…
Потом вызвались охранять лес весёлые воробушки. (Сигнал «чик-чирик».)
«Тетерева могу ошибиться и не пропустить гаечек. А ведь это птицы! Гаечки – вид синиц.
Теперь попросим глухарей посторожить лес . (Сигнал «чок-чок».)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаечки, стрижи,
Аисты, кукушки, Даже совы, плюшки.
Плюшки не птицы. А хотите, я сделаю из них птиц?
Инте-итне-интерес,
Я люблю букву С.
И тогда из плюшки
Выйдут совы-сплюшки.
Ведущая. Ребята, птицы также, как и животные, нуждаются в вашей заботе и внимании. Особенно зимующие, ведь им так недостаёт корма в лютые морозные дни! Как человек помогает птицам пережить зиму? (Ответы детей: подкармливают, делают кормушки.)
А кто из вас сделал кормушку и подкармливает птиц? Чтобы помочь птицам перезимовать, мы с вами сделали на уроках труда кормушки и развесили их в школьном дворе. Теперь мы можем изучать повадки птиц.
Ведущая. Подкармливая птиц. Вы помогаете им перенести суровый зимний период. И при этом можете в своё удовольствие понаблюдать за пернатыми. Только нужно помнить одно правило: нельзя обманывать доверие птиц ; если начали подкармливать, нужно делать это каждый день в течение всей зимы.
А теперь загадка. Без рук, без топорёнка построена избёнка. Что это? (Ответы детей.)
Правильно, это гнездо. И сейчас мы поиграем в игру «Гнездо».
Игра «Гнездо»
Дети встают в круг, в затылок друг другу, плотно-плотно. По команде все медленно начинают садиться на колени сзадистоящего. Когда все сядут, надо поднять руки вверх и крикнуть «ура!» - гнездо построено.
Ведущая.. Давайте представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Что бы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?
Все народы, все люди,
Все, кто верит и любит,
Все, в ком совесть жива,
К вам земли обращаю Слова!
Девочка - Земля. Дорогие люди! Я – планета Земля! Мне нужно ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне и защищать меня. И таким образом вы будете спасать ваш Дом и дом ваших братьев меньших – животных. Все мы – одна больная семья. Расскажите о моём пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим Домом.
Ведущая. Дом – это не только то место, где мы живём. Дом – это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло, светло, чисто, уютно; каждый должен чувствовать себя в доме защищённым.
Чтец.2 Люби родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Здесь мы с тобой родились,
Живём мы с тобой на ней.
Так будем же, люди все вместе
К земле относиться добрей.
Ведущая. Сегодня мы ещё раз вспомнили о том. Как важно внимательно относиться к нашей планете . Начинается же доброе отношение к планете с небольшого уголка- двора, города, области. Мы поняли, что тоже можем многое сделать для природы.
Любому приятно получать поздравления ко дню рождения. Давайте поздравим Землю с её праздником.
Земля! Мы поздравляем тебя с днём рождения! Желаем, чтобы над тобой всегда светило яркое солнце, а на тебе росли красивые густые леса, цвели цветы, звонко пели птицы!
А в завершение нашего мероприятия – поздравление Земле в стихах.