kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы в ответе за свою планету

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий беседы на экологическую тему 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы в ответе за свою планету»

Сценарий

экологической беседы «Мы в ответе за свою планету»



На фоне лирической музыки звучит стихотворение С.Смирнова «Есть просто храм…».


Чтец. Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

Ведущая. Сегодня на празднике мы будем говорить о нашей земле; постараемся разобраться , хорошо ли ей живётся с нами; подумаем , чем каждый из нас может помочь ей. Давайте представим, что у нас сегодня не просто гости, а представители международной организации «Гринпис». А кто из вас, ребята, знает, как перевести название этой организации? (ответы детей)

Вы уже изучаете английский язык и знаете, что «green» означает зелёный, а «peace» - мир. Уважаемые гости, может, кто-то из вас хочет что-то рассказать об этой организации? (Выступление родителей)

Люди, которые входят в эту организацию, борются за «зелёный» , чистый мир. Они хотят остановить загрязнение нашей планеты.

30 марта отмечается День защиты земли. Многие поклонники телесериала «Санта-Барбара», наверняка, помнят, как на нефтепромыслах, которыми владел главный герой, произошла крупная авария. Это случилось в реальной жизни. Именно возле американского города Санта-Барбара в 1969 году произошёл аварийный разлив нефти. От него тогда пострадали многие морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношениях с окружающей средой . Так появилась идея проведения дня Земли.

22 апреля 1970 года тысячи американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек.

Первыми отметили День Земли в США, но постепенно этот проект объединил жителей многих стран, и с каждым годом их становится всё больше и больше.

Начали отмечать День Земли и в России . Кроме того, с 15 апреля по 5 июня у нас ежегодно проводятся специальные дни защиты окружающей среды. Давайте сегодня поговорим о том, как живётся нашей Земле. Интервью у Земли берёт мальчик.

Мальчик. В эволюционном плане можно сказать, что люди совсем недавно населили планету Земля. Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведёт себя невежественно, самонадеянно и безумно. А может быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля! Как поживаешь?»

Девочка – Земля. О, прекрасно ! Одной половиной на солнце, другой – в темноте.

Мальчик. Прости за нескромный вопрос, Земля, а сколько тебе лет?

Девочка – Земля. Мне 5 миллиардов лет.

Мальчик. Даже трудно представить себе, сколько это !

Девочка – Земля. Да, это трудно объяснить . Давай для простоты представим себе, что 5 миллиардов лет – это 1 час. Так вот, исходя из этого, получается:

0 минут - образовалась планета Земля, то есть я;

10 минут - зародилась первая клетка, возникла жизнь;

30 минут - в океане появились сине-зелёные водоросли, которые

производят кислород;

52 минуты - в океане появились маленькие животные-трилобиты;

55 минут - на планете появились большие деревья;

56 минут - в воздух поднялись огромные ящеры;

57 минут - появились динозавры;

58 минут - появились первые звери и птицы;

59 минут - появились первые люди на Земле;

60 минут - появились вы – мои сегодняшние жители.

Ведущая. Сегодня на Земле живёт множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй хозяйкой.

Дети и гости, давайте все вместе, поможем нашей Земле. Сделать так, чтобы нашей планете дышалось лучше, чтобы было меньше мусора. Как можно уменьшить количество мусора на Земле?(Дети высказывают свои идеи)

А сейчас проведём аукцион под названием «Новая жизнь ненужных вещей». В сказке Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все« герой был расстроен из-за подарка ? Какой подарок ему подарили друзья? (Ответ детей: лопнувший воздушный шарик.)

А как можно использовать этот, на первый взгляд, ненужный предмет?

Дети. ( Примерные ответы)

- Можно наклеить на ножки стула, чтобы он не царапал пол.

- Можно сделать крышку дл чего-нибудь ( например, для банки сметаны).

- Можно сделать резинку, чтобы завязывать пакеты или косички.

- Можно заклеить что-нибудь.

- Можно изготовить салфетку подо что-нибудь.

Ребёнок, предложивший самую оригинальную идею, получает приз.


Ведущая. Как можно сохранить исчезающие виды животных и растений?

Ответы детей.

Для того. Чтобы сохранить исчезающие виды растений и животных, люди создают заповедники.

Чтец.1 «Заповедник» - это слово

Всем и каждому знакомо.

В нём животных охраняют,

Кормят и оберегают.

Запрещают здесь охоту, проявляют здесь заботу

О растениях лесных,

Луговых и полевых,

Водоёмов и болот.

Вся природа здесь живёт

Под охраной человека

Много лет, от века к веку.

Звучит аудиозапись голосов птиц.

Ведущая. Это природа завёт нас к себе в гости. Птицы собрались на симпозиум, важное совещание. Но так как они собрались обсуждать только свои , птичьи. Проблемы, то решено было посторонних не пускать. И выставили птицы стражу, чтобы она дала сигнал, если вдруг пожалует кто-то чужой. Сначала стражниками стали кукушки. Сейчас вы, ребята, будете кукушками и дадите сигнал «ку-ку», если вдруг появится кто-то чужой, не из птичьей стаи.

Игра на внимание

Дети должны подать сигнал, если среди перечисляемых птиц появится кто-то или что-то другое.

Ведущая. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи стрижи…

А теперь сели на страже важные вороны .(сигнал «кар».)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Ласточки, стрижи,

Галки, макароны, аисты, вороны…

А теперь уселись на ветках филины. (Сигнал «ух!».)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы,

Аисты, вороны…

Потом вызвались охранять лес весёлые воробушки. (Сигнал «чик-чирик».)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки…Не нравятся болтики воробьям? На-ка , тетерева, посторожите! («чок-чок-ток-ток».)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Гаечки, кукушки…

Примечание.

«Тетерева могу ошибиться и не пропустить гаечек. А ведь это птицы! Гаечки – вид синиц.

Теперь попросим глухарей посторожить лес . (Сигнал «чок-чок».)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаечки, стрижи,

Аисты, кукушки, Даже совы, плюшки.

Плюшки не птицы. А хотите, я сделаю из них птиц?

Инте-итне-интерес,

Я люблю букву С.

И тогда из плюшки

Выйдут совы-сплюшки.

Ведущая. Ребята, птицы также, как и животные, нуждаются в вашей заботе и внимании. Особенно зимующие, ведь им так недостаёт корма в лютые морозные дни! Как человек помогает птицам пережить зиму? (Ответы детей: подкармливают, делают кормушки.)

А кто из вас сделал кормушку и подкармливает птиц? Чтобы помочь птицам перезимовать, мы с вами сделали на уроках труда кормушки и развесили их в школьном дворе. Теперь мы можем изучать повадки птиц.

Ведущая. Подкармливая птиц. Вы помогаете им перенести суровый зимний период. И при этом можете в своё удовольствие понаблюдать за пернатыми. Только нужно помнить одно правило: нельзя обманывать доверие птиц ; если начали подкармливать, нужно делать это каждый день в течение всей зимы.

А теперь загадка. Без рук, без топорёнка построена избёнка. Что это? (Ответы детей.)

Правильно, это гнездо. И сейчас мы поиграем в игру «Гнездо».

Игра «Гнездо»

Дети встают в круг, в затылок друг другу, плотно-плотно. По команде все медленно начинают садиться на колени сзадистоящего. Когда все сядут, надо поднять руки вверх и крикнуть «ура!» - гнездо построено.

Ведущая.. Давайте представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Что бы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?

Все народы, все люди,

Все, кто верит и любит,

Все, в ком совесть жива,

К вам земли обращаю Слова!

Девочка - Земля. Дорогие люди! Я – планета Земля! Мне нужно ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне и защищать меня. И таким образом вы будете спасать ваш Дом и дом ваших братьев меньших – животных. Все мы – одна больная семья. Расскажите о моём пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим Домом.

Ведущая. Дом – это не только то место, где мы живём. Дом – это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло, светло, чисто, уютно; каждый должен чувствовать себя в доме защищённым.

Чтец.2 Люби родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Здесь мы с тобой родились,

Живём мы с тобой на ней.

Так будем же, люди все вместе

К земле относиться добрей.

Ведущая. Сегодня мы ещё раз вспомнили о том. Как важно внимательно относиться к нашей планете . Начинается же доброе отношение к планете с небольшого уголка- двора, города, области. Мы поняли, что тоже можем многое сделать для природы.

Любому приятно получать поздравления ко дню рождения. Давайте поздравим Землю с её праздником.

Земля! Мы поздравляем тебя с днём рождения! Желаем, чтобы над тобой всегда светило яркое солнце, а на тебе росли красивые густые леса, цвели цветы, звонко пели птицы!

А в завершение нашего мероприятия – поздравление Земле в стихах.


Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мы в ответе за свою планету

Автор: Своеволина Инна Леонидовна

Дата: 21.08.2018

Номер свидетельства: 476156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников "Я люблю свою планету" "
    ["seo_title"] => string(85) "stsienarii-intielliektual-noi-ighry-dlia-starshieklassnikov-ia-liubliu-svoiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "146840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419265184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Естествознание 2 класс "Как живут планеты""
    ["seo_title"] => string(41) "estestvoznanie_2_klass_kak_zhivut_planety"
    ["file_id"] => string(6) "580117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620632813"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Землянам - чистую планету!" "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ekologhii-na-tiemu-ziemlianam-chistuiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "142055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418220987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия в средней группе "Полет на далекую планету""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-poliet-na-daliekuiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "253082"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447516691"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Круглый стол "Планета в опасности""
    ["seo_title"] => string(30) "krughlyistolplanietavopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "302416"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457167596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства