Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников
"Я люблю свою планету"
Ведущие: Мы вступили в критический момент нашей истории, когда человечество должно выбрать свое будущее. Так как мир становится все более и более взаимозависимым и хрупким, будущее представляет собой и большую опасность, и большую надежду.
Человечество есть часть огромной развивающейся вселенной. Наш дом – планета Земля – жива благодаря уникальному живому сообществу. Силы природы способствуют тому, что наше существование становится опасными непредсказуемым приключением, однако Земля предоставила нам все условия, необходимые для жизни. Способность к восстановлению живого сообщества, благополучие людей зависят от сохранения биосферы и всех ее экологических систем, богатого разнообразия растений и животных, плодородной почвы, чистых воды и воздуха. Забота о глобальной окружающей среде, ресурсы которой не бесконечны, - задача всех народов. Защита Земли, ее разнообразия и красоты – священный долг.
- Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы!
Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их.
Уничтожение природы продолжается и сейчас. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом. И когда слышишь: человек – царь природы, спрашиваешь: «А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев – человек?».
Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Наше сегодняшнее мероприятие посвящено охране природы. Все человечество тревожат данные ученых-исследователей об ухудшении экологической обстановки на земном шаре. Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас.
Три науки – биология, химия и география – помогают нам постигать тайны природы.
Не разлучайте этих трех сестер
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И знанья человеческие шире.
Давайте получше узнаем окружающий мир, а, узнав – по-настоящему полюбим его, а, полюбив – будем беречь.Этой цели посвящен наш сегодняшний экологический вечер.
Сегодня вы сможете стать участниками и зрителями соревнования, покажете ваши знания, и, конечно же, узнаете что-то новое.
Представляем участников игры:
Команда 1:
Команда 2:
Команда 3:
Подсчет заработанных командами баллов будет производиться счетной комиссией в лице ___________________________________________________________________________________________
Для решения спорных вопросов, которые могут возникнуть по ходу игры, создана арбитражная комиссия в лице ____________________________________________________________________.
Желаем удачи участникам игры!
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Ведёт к победе не судьба,
А только ваши знания.
Правила игры:
Игра называется "10+10". Перед вами игровое поле. В основу игры положено слово "МОНИТОРИНГ". Мониторинг – экологическое понятие, означающее наблюдение, оценку и прогнозирование развития экологической ситуации. Командам по очереди предоставляется право хода. Команда, которая имеет право очередного хода, должна составить слово с использованием букв ключевого слова. Слова можно вписывать по горизонтали, по вертикали, под углом, по диагонали вписывать слова нельзя. Количеством букв в слове соответствует количеству вопросов, которое будет задано команде за один ход. За каждый правильный ответ команде присуждается 10 баллов. Если команда не дает ни одного правильного ответа, то ее баллы распределяются поровну между двумя оставшимися командами. Например, команда вписала в игровое поле слово из 5 букв. Значит, они имеют шанс получить 50 баллов. Если ответы не даны ни на один вопрос, команды – соперницы получат по 25 баллов.
Команде могут быть заданы вопросы из 10 перечисленных тем. Номер темы и вопроса определяется номерами клеток, в которые попадают буквы составленного слова. Например, если буква слова попадает в клетку с координатами 2 – 5, то команде будет задан 5 вопрос из темы 2.
Темы вопросов:
Растения
Животные
Человек и его здоровье
Живая планета
Химия вокруг нас
Моря и океаны
Города и страны
Человек и природа
Жизнь замечательных людей
Простые вопросы
Итак, желаю всем удачи, мы начинаем!
Первый ход принадлежит команде 11 классов.