kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников "Я люблю свою планету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра для старшеклассников "Я люблю свою планету"  содержит вопросы из разных наук естественно-математического направления.  Вопросы занимательного характера объединены по темам:  

  1. Растения
  2. Животные
  3. Человек и его здоровье
  4. Живая планета
  5. Химия вокруг нас
  6. Моря и океаны
  7. Города  и страны
  8. Человек и природа
  9. Жизнь замечательных людей
  10. Простые вопросы 

Игра командная, правила игры, игровое поле и вопросы с ответами предлагаются всем, кто захочет провести эту развивающую игру.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровое поле»

"10 + 10"



вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

темы

1

М










2


О









3



Н








4




И







5





Т






6






О





7







Р




8








И



9









Н


10










Г



Темы:

  1. Живая природа

  2. Химия и жизнь

  3. Человек и природа

  4. Водный мир

  5. Уникальная планета

  6. По городам и странам

  7. Человек и его здоровье

  8. Самые, самые…

  9. Жизнь замечательных людей

  10. Простые вопросы

Просмотр содержимого документа
«Сценарий»

Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников

"Я люблю свою планету"

Ведущие: Мы вступили в критический момент нашей истории, когда человечество должно выбрать свое будущее. Так как мир становится все более и более взаимозависимым и хрупким, будущее представляет собой и большую опасность, и большую надежду.

Человечество есть часть огромной развивающейся вселенной. Наш дом – планета Земля – жива благодаря уникальному живому сообществу. Силы природы способствуют тому, что наше существование становится опасными непредсказуемым приключением, однако Земля предоставила нам все условия, необходимые для жизни. Способность к восстановлению живого сообщества, благополучие людей зависят от сохранения биосферы и всех ее экологических систем, богатого разнообразия растений и животных, плодородной почвы, чистых воды и воздуха. Забота о глобальной окружающей среде, ресурсы которой не бесконечны, - задача всех народов. Защита Земли, ее разнообразия и красоты – священный долг.

- Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы!

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их.

Уничтожение природы продолжается и сейчас. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом. И когда слышишь: человек – царь природы, спрашиваешь: «А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев – человек?».

Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.



Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

Наше сегодняшнее мероприятие посвящено охране природы. Все человечество тревожат данные ученых-исследователей об ухудшении экологической обстановки на земном шаре. Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас.

Три науки – биология, химия и география – помогают нам постигать тайны природы.

Не разлучайте этих трех сестер
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И знанья человеческие шире.

Давайте получше узнаем окружающий мир, а, узнав – по-настоящему полюбим его, а, полюбив – будем беречь.Этой цели посвящен наш сегодняшний экологический вечер.

Сегодня вы сможете стать участниками и зрителями соревнования, покажете ваши знания, и, конечно же, узнаете что-то новое.

Представляем участников игры:

Команда 1:

Команда 2:

Команда 3:

Подсчет заработанных командами баллов будет производиться счетной комиссией в лице ___________________________________________________________________________________________

Для решения спорных вопросов, которые могут возникнуть по ходу игры, создана арбитражная комиссия в лице ____________________________________________________________________.



Желаем удачи участникам игры!

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Ведёт к победе не судьба,
А только ваши знания.



Правила игры:

Игра называется "10+10". Перед вами игровое поле. В основу игры положено слово "МОНИТОРИНГ". Мониторинг – экологическое понятие, означающее наблюдение, оценку и прогнозирование развития экологической ситуации. Командам по очереди предоставляется право хода. Команда, которая имеет право очередного хода, должна составить слово с использованием букв ключевого слова. Слова можно вписывать по горизонтали, по вертикали, под углом, по диагонали вписывать слова нельзя. Количеством букв в слове соответствует количеству вопросов, которое будет задано команде за один ход. За каждый правильный ответ команде присуждается 10 баллов. Если команда не дает ни одного правильного ответа, то ее баллы распределяются поровну между двумя оставшимися командами. Например, команда вписала в игровое поле слово из 5 букв. Значит, они имеют шанс получить 50 баллов. Если ответы не даны ни на один вопрос, команды – соперницы получат по 25 баллов.

Команде могут быть заданы вопросы из 10 перечисленных тем. Номер темы и вопроса определяется номерами клеток, в которые попадают буквы составленного слова. Например, если буква слова попадает в клетку с координатами 2 – 5, то команде будет задан 5 вопрос из темы 2.


Темы вопросов:

  1. Растения

  2. Животные

  3. Человек и его здоровье

  4. Живая планета

  5. Химия вокруг нас

  6. Моря и океаны

  7. Города и страны

  8. Человек и природа

  9. Жизнь замечательных людей

  10. Простые вопросы

Итак, желаю всем удачи, мы начинаем!

Первый ход принадлежит команде 11 классов.



Просмотр содержимого документа
«вопросы для игры 10+10»

Тема 1. И ВСЕ ОНИ – СОЗДАНИЯ ПРИРОДЫ.

  1. Какое млекопитающее строит гнезда на деревьях?.............................шимпанзе

  2. В Индонезии обитает стриж-салангана. Знаменит он своими гнездами, которые изготавливает из собственной слюны. После того, как выведутся и разлетятся его птенцы, местное население собирает эти гнезда. Для чего?...........................их употребляют в пищу, варят супы, делают салаты и т.д. это и есть знаменитые ласточкины гнезда.

  3. Почему у мелких лесных птиц короткие крылья?.................................это позволяет им маневрировать в густом лесу.

  4. Какую птицу называют пернатой кошкой?.............................................сову

  5. Каким насекомым хлопают в ладоши?......................................................моль, комар

  6. Чем знаменит сибирский ананас?................................................................облепиху

  7. Почему летучие мыши даже в полной темноте не налетают на препятствия?..................................................................................издают ультразвуки, эхолокация.

  8. Каковы особенности строения зубов у грызунов?.............................................................................................самозатачивающиеся

  9. Однажды в холодный осенний день из Вьетнама в адрес Российского зооцентра прибыл редкий живой груз – несколько удавов. Принимавший животных специалист без опаски осматривал каждое животное. Таможенники решили, что зоолог загипнотизировал змей, так как они вели себя очень спокойно. Исправьте ошибку таможенников и дайте правильное объяснение поведения удавов.

  10. На что используется около 90 % энергии млекопитающих?.....................................на поддержание температуры тела




Тема 2. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ.

  1. Какой элемент ценится во много раз дороже золота, но иногда от него нужно избавиться?.............................................................................................С, алмаз, сажа

  2. По приказу Наполеона для солдат было разработано гигиеническое средство с тройным эффектом: лечебным, гигиеническим, освежающим. Ничего лучшего не было выдумано и через 100 лет. Поэтому в 1913 году на выставке в Париже это средство получило "Гран-при". Под каким названием оно выпускается сейчас у нас?.........................................................................................................тройной одеколон

  3. Какой металл обладает свойством убивать микробов?.......................................серебро

  4. В коробочке лежит вещество. Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. Его приносили в жертву богам. А иногда поклонялись ему, как божеству. Оно служило мерилом богатства, стойкости, власти. Оно считалось властителем молодости и красоты. По поверьям, оно обладает магическими свойствами - если утром проглотить его кристаллик – день непременно будет удачным. Его алхимический знак – ключ. Оно рождается в воде и в воде умирает. Что за вещество лежит в коробочке?..............................................поваренная соль

  5. Лао-цзы утверждал, что "она самое мягкое и слабое вещество в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима и нет ей равного в этом." О каком веществе идет речь?............................................................вода

  6. Как лучше с экологической точки зрения отделать потолок в кухне: побелить мелом, побелить известкой, окрасить масляной или водоэмульсионной краской, оклеить клеенкой?...........................................................известь, мел, водоэм. Краска, масляная краска, клеенка.

  7. В коробочке лежит изделие. Вещество, из которого изготовлено это изделие, было завезено в Европу известным мореплавателем. В далеком прошлом его получали из тропических растений, а с 1932 года стали получать синтезом в промышленности. Без этого изделия ни один хирург не встанет за операционный стол………………………………………………..резиновые перчатки.

  8. Причиной гибели американского парусника "Мальборо" в 1890 году стало некоторое вещество. Корабль не получил никаких повреждений, но, потеряв управление, долго блуждал в океане. Это вещество встречается в составе вулканических и выхлопных газов. Какое это вещество?.........................................................................................угарный газ.

  9. По мнению некоторых ученых, отравление этим веществом стало одной из причин упадка и распада Римской империи, т.к. его широко использовали там для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь. Что это за вещество?.......................................................свинец

  10. Элемент это назвали безжизненным. А между тем он и жизнь на Земле неразделимы. Что это за элемент?............................................................азот.

  11. Какой металл является основой нашей цивилизации?..................................железо.




Тема 3. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА.

  1. Его изобрели как дорогой упаковочный материал для подарков, цветов, ювелирных изделий. В наши дни он стал чуть ли не главным мусором планеты. Что это?............................................................................................................целлофан

  2. Если приглядеться к тому, что лежит в коробочке, можно увидеть, что оно тоже было частью живого. После смерти остатки этого живого накапливаются и могут послужить благу человечества для отделки домов. Может быть разного цвета. В Чистополье был использован для отделки дома культуры.……………………………. ракушечник

  3. Что такое мониторинг окружающей среды?

  4. Какая наука изучает взаимоотношения организмов друг с другом и с окружающей средой?..........................................................................................................экология.

  5. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный?...........................................грязный

  6. Какое животное ученые назвали "мученицей науки"?..........................................лягушку.

  7. Чем объяснить обмеление Аральского моря?...................................чрезмерное использование вод рек Сырдарьи и Амударьи для полива рисовых и других полей.

  8. Более полвины общего количества отходов в странах Европы приходится на тяжелую промышленность, легкую промышленность или сельское хозяйство?....................с\х

  9. Первое место по суммарному выбросу вредных веществ в атмосферу занимает: автотранспорт, теплоэнергетика или нефте и газопереработка?.............автотранспорт

  10. Сколько времени пролежит в лесу без изменений пластиковая бутылка?.......100 лет и более

  11. Что изучает наука Гарбология?................................................................мусороведение



Тема 4. ВОДНЫЙ МИР.

  1. В какой стране находится самая протяженная постройка живых организмов моря кораллов?..........................................................................Австралия

  2. От чего получило свое название Саргассово море?...................водоросли – саргассы

  3. где на территории Мирового океана находится так называемый Бермудский треугольник?..............................................................Атлантический океан, в районе Бермудских островов.

  4. Где вода более соленая – в северном море или в Аравийском? Почему вы так думаете?...........................................в Аравийском, т.к. вода там теплее, растворимость больше.

  5. Самый большой океан нашей планеты………………………………………….Тихий

  6. Какая река в Ираке полосатая?.......................................................................Тигр

  7. Какая река в Белоруссии строит хатки?...........................................бобр

  8. Почему, не смотря на наличие легких, кит не проживет и часа, если случайно попадет на сушу? ……………………..масса кита может достигать 100 тонн. В воде эта масса частично уравновешивается выталкивающей силой. На суше у кита под давление столь огромной массы сжимаются кровеносные сосуды, прекращается дыхание и он погибает.

  9. В коробочке находится предмет, который возникает в тех местах мирового океана, где глубина не более 50 м, в теплых тропических водах. После смерти этот живой организм используется для изготовления украшений для живых………………………………………………………………………коралл

  10. С какими странами Казахстан делит Аральское море?............................с Узбекистаном





Тема 5. УНИКАЛЬНАЯ ПЛАНЕТА.

  1. Когда мы ближе к Солнцу – зимой или летом?....................................................зимой

  2. Сельву называют легкими планеты. Что такое сельва?..........................................................экваториальный лес в Южной Америке.

  3. Что такое ноосфера?

  4. Какая оболочка Земли не входит в биосферу – гидросфера, литосфера, атмосфера или стратосфера?.....................................................................стратосфера.

  5. Какая из природных зон наиболее освоена человеком?.................................степная.

  6. От чего предохраняет Землю озоновый слой?...........................................от космических излучений.

  7. "Одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса". Какое явление описано в этих строках поэмы Пушкина "Медный всадник"? а) ночи в период весеннего равноденствия; б) ночи в период зимнего солнцестояния; в) ночи в период летнего солнцестояния?................................................белые ночи в июне, в дни летнего солнцестояния

  8. Северный тропик называется тропиком Рака, по данному созвездию. По какому созвездию дано название Южного тропика?.......................................тропик Козерога

  9. Где выгоднее располагать космодромы: ближе к полюсам или к экватору?............................................................ближе к экватору, т.к. Земля сплющена с полюсов, и на экваторе радиус Земли получается больше.

  10. Самый распространенный после кислорода на Земле химический элемент?.................................................................................................кремний.




Тема 6. ГОРОДА И СТРАНЫ.

  1. Где находится Долина Смерти?...............................................в Северной Америке

  2. Центр ламаизма находится в Тибете. Какой это город? В какой стране он находится?.........................................................................................Лхаса, в Китае

  3. В гербе какой страны изображен на фоне моря ключ, отражающий контролирующее, ключевое положение?........................................................................Куба

  4. На флаге какой страны изображен красный диск? Что он символизирует?................................................Япония – восходящее солнце

  5. Какой стране принадлежат Гавайские острова?..........................................США

  6. Какой стране принадлежат Тюленьи острова?......................................Казахстану, на Каспии

  7. Академик Вавилов обнаружил в этой стране Африки твердую пшеницу в диком виде. Какая это страна?...........................................................................Эфиопия

  8. На территории какой страны лежат Уральские голы?......................................Россия

  9. Каким странам принадлежит Антарктида?..............................................никаким, там только научные станции.

  10. На территории какой страны лежат Мугоджары?..........................................Казахстан

  11. Какую страну называют страной утренней свежести?.....................................Корею

  12. В каком городе Казахстана находится Байтерек?.........................................Астана

  13. Что означает название Гималаи?.....................................................жилище богов




Тема 7. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ.

  1. Верно ли, что абсолютная тишина благотворно сказывается на здоровье человека?.............................................................................................................нет

  2. Что в переводе с латинского означает слово "вирус"?............................................яд.

  3. Источником какого необходимого для жизнедеятельности организма элемента служит ламинария – морская капуста?.................................................................йод

  4. Какие вещества называют антисептиками?.........................................это материалы, содержащие вещества, которые обладают антимикробным действием. Их используют для дезинфекции кожи и медицинских инструментов.

  5. В организме человека этого элемента примерно 3 г, из них 2 г – в крови. Что это за элемент?.................................................................................железо

  6. Источником какого необходимого для жизнедеятельности организма элемента служит ламинария – морская капуста?.................................................................йод


  1. Когда на улицах можно было встретить людей в странных масках, на поминающих по виду птичий клюв?


  1. Почему на морозе опасно согреваться алкоголем?


  1. Кровотечение из полой вены будет более опасным, чем артериальное кровотечение. Почему?...............................................


  1. Что такое канцерогены?




Тема 8. САМЫЕ, САМЫЕ…

  1. Какое государство занимает целый материк?.............................Астралийский союз

  2. Какая птица самая крупная в мире?.........................................................страус

  3. Какое государство самое большое по территории?..............................Россия

  4. Назовите самую длинную змею в мире?....................................................анаконда

  5. Хан-Тенгри – высочайшая точка Казахстана. На границе с какими странами она находится?.........................................................................с Кыргызстаном и Китаем

  6. Самая высокая гора в мире?...................................................................Джомолунгма

  7. Где находится и как называет самое большое по протяженности сооружение морских живых организмов?.....................................Большой Барьерный риф у берегов Австралии. Сооружен из кораллов.

  8. "Где тонко, там и рвется". Где самое тонкое место в земной коре?...........................................................................................Дно океана в Марианской впадине. Приблизительно 5 км.

  9. Самое северное гнездовье, где фламинго выводят своих птенцов летом, находится в Казахстане. На каких это озерах – заповеднике?.....................................................................................Кургальжино

  10. Только в Казахстане сохранились эти копытные – современники мамонта – куланы. Древние греки упоминают их под названием мифического онагра. На каком острове – заповеднике удалось восстановить катастрофически исчезающий вид до такой численности, что их теперь вывезли и расселили по обширной Бетпак – Дала?.....................................................................Барсакельмес в Аральском море.





Тема 9. ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ.

  1. У какого русского ученого в детстве было прозвище "великий химик"?...................................................................................у Бутлерова

  2. Когда он сделал свое самое главное открытие, ему было 35 лет. К этому времени он уже стал профессором химии Петербургского университета, автором учебников по органической и аналитической химии. Он окончил с золотой медалью математический факультет главного педагогического института в Санкт-Петербурге. Во время учебы он с большим интересом изучал флору и фауну. Его первым научным трудом была работа "Опыт исследования о грызунах в Петербургской губернии". Его интересовали воздухоплавание, переработка нефти, производство бездымного пороха, артиллерия, агрономия, метеорология, астрономия. Он приобрел на Псковщине небольшое имение, в котором выращивал диковинные плоды. Опыт его приезжали изучать профессора из сельскохозяйственной академии. Он является членом 71 иностранного научного общества. Его имя увековечено в названии одного из химических элементов……………………………………………………………..Д.И.Менделеев.

  3. Кто изобрел динамит?.........................................................................Альфред Нобель.

  4. "Бороться и искать, найти и не сдаваться" – девизом кого из полярных исследователей были эти слова?..........................................Роберт Скотт, второй открыватель Южного Полюса.

  5. К востоку от полуострова Камчатка находится группа Командорских островов. В честь какого командора этой морской экспедиции они названы?..............Витус Беринг

  6. Офицер русской армии. Выпускник омского кадетского корпуса, под видом купца в караване исследовавший внутренние районы Китая и Кашгарию в то время, когда представителям Европы это грозило смертной казнью. Кто это?................Ш.Уалиханов.

  7. Отправившись к берегам сказочной Индии западным путем в 1492 году Христофор Колумб ошибся в расчетах. Это чуть не привело к панике и бунту на корабле. Почему волновались моряки?.......................................................Колумб, как и все в то время, думал, что Атлантический океан можно пересечь быстрее, чем оказалось на деле. Плыть пришлось во много раз дольше.

  8. вклад этого ученого в биологическую науку трудно переоценить. Кроме созданного им учения можно отметить, что он предложил термины "биология" и "биосфера", был крупнейшим ботаником и зоологом своего времени. Истинные заслуги этого ученого перед наукой были оценены с большим опозданием. Только через 80 лет после его смерти, в 1909 г., в Париже ему был воздвигнут памятник. Под барельефом – слова его дочери Корнели: "Потомство будет восхищаться вами, оно отомстит за вас, отец!"………………………………………………………………………Ламарк

  9. В школе он был одним из самых неспособных учеников. С раннего возраста мальчика манил загадочный мир природы., и одноклассники смеялись над ним из-за его нелепого увлечения. В характеристике, полученной им по выпуске из гимназии, говорилось: "Гимназист подобен дереву. Случается иногда, хотя и редко, что дикая природа дерева, несмотря ни на какие заботы, не поддается культуре. Но, пересаженное в другую почву, дерево облагораживается и приносит хорошие плоды. Только в этой надежде юноша отпускается в университет, где, может быть, он попадет в климат. Благоприятный его развитию". Надежды оправдались. За огромный вклад в биологическую науку, он в дальнейшем был избран президентом Шведской академии, стал главой кафедры, а затем и ректором университета, получил орден полярной звезды и дворянство……………………………………………………………Карл Линней

  10. Кому принадлежат слова: "Широко простирает химия руки свои в дела человеческие"…………………………………………………………………………..Ломоносову



Тема 10. ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ.

  1. Черная; нет, красная; нет, белая, когда зеленая……………………………смородина

  2. И летом весело, и осенью сытно, и зимой тепло………………………………дерево

  3. Этой бабке сто лет, горба у нее нет, высоконько торчит, далеконько глядит, придет смерть за старушкой – станет бабка избушкой…………………………………..сосна

  4. Летом цветет, зимой греет. Настанет весна – потечет слеза………………..береза

  5. Серую скотинку дома никто не любит и на базаре не купят………….мышь

  6. Сидит зверь на окошке, усы как у кошки, лапы как у кошки и хвост как у кошки, а не кошка. Кто это?.........................................................................................кот

  7. Когда я черен - я куслив и задорен, а лишь покраснею – так и присмирею………рак

  8. Выпуча глаза сидит, по-французски говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает…………………………………………………………………………..лягушка

  9. В печь положишь – размокнет, в воду положишь – высохнет……………….воск

  10. Тоньше этой пряжи не найдешь в продаже……………………………………….паутина

  11. Кто 2 раза родится: в первый раз гладкий, во второй раз мягкий………..птица

  12. Утором на четырех ногах, в полдень на двух, вечером на трех…………человек

  13. Что никогда не лень делать?...........................................................дышать

  14. Что без языка, а скажется?.................................................................................болезнь

  15. Чего в комнате не видишь, а жить без него не можешь?..............................воздух

  16. И ждали, и звали, а показался – прочь побежали……………………………..дождь

  17. Старый дед,, ему сто лет мост мостил, а пришла молода – весь мост размела……………………………………………………………………мороз и весна.

  18. Мать меня рождает, а я ее……………………............................................лед и вода

  19. Одну меня не едят, а без меня мало едят…………………………………..соль

  20. Чем больше от нее берут, тем больше она становится………………………………….яма




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников "Я люблю свою планету"

Автор: Ткачева Ольга Михайловна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146840


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства