kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы в ответе за свои поступки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знать свои права и обязанности. Быть готовым отвечать за свои поступки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы в ответе за свои поступки»

Теме «Мы в ответе за свои поступки»

Цели:

  1. способствовать развитию у учащихся чувства ответственности за свои поступки;

  2. содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

  3. убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.



Техническое оснащение: карточки, иллюстрации по сказкам, листы бумаги на каждую группу, фломастеры.

Ход проведения.



  1. Орг. Момент.

  1. Настрой на урок.

С добрым утром!

С добрым днем!

Пусть везет тебе во всем!



Дети учатся думать, мечтать

На вопросы ответ получать

О поступках людей рассуждать

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить.



- Прочитайте тему нашего классного часа.

- Какое однокоренное слово можно подобрать к слову ответ?



- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – что же это такое?

Как вы думаете, какого человека можно назвать ответственным? Почему? А какого безответственным? Почему?

- Послушайте, какое толкование этого слова дается в словаре.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - Необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.



Как вы понимаете слово поступок? (Поступок-это какое-либо действие, совершенное человеком)

В словаре Ожегова - ПОСТУПОК- это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями



- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?

(хороший поступок добрый, приносит пользу людям. Плохой поступок приносит неприятности, зло, обиду, боль, горе и огорчение людям)



II. Работа в группах.

- Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Одни ока­зывают решающее влияние на человека и его судьбу, дру­гие проходят почти бесследно. Какие поступки, по вашему мнению, можно отнести к непоправи­мым, а последствия каких действий удается исправить.



- У вас на столах лежат карточки с разными проступками, разделите их на две группы: непоправимые и житейские.



Ребята высказывают свое мнение, а педагог записывает на доске в две колонки (непоправимые и житейские поступки)





Непоправимые проступки житейские проступки



Убийство опоздание

Отречение шалость

порчу вещи

Предательство потерю чего-то

неверное лечение вранье (ложь)

причинение вреда здоровью



Большинство житейских ошибочных действий и их по­следствия нельзя назвать роковыми, так как многое мож­но исправить. Тем более что близкие люди способны про­стить друг друга и понять причины того или иного про­ступка.

Практически любое ошибочное дей­ствие можно объяснить и оправдать. Но вспоминать и гово­рить о нем неприятно. Почему же на вопрос ответить легко, а за проступок — трудно? Какие чувства мешают человеку взять на себя ответственность? Чего он боится?



Ребята говорят о чувстве стыда, страхе перед наказанием, боязни унижения, опасении, что люди не смогут понять провинившегося.



Многие неприятности, которые происходят с нами в жизни, зависят от нас же самих.



Обсудите в группе, какие черты характера приводят к ошибкам?



Черты характера: легкомыслие, доверчивость, ложь, трусость, жадность, зависть, болтливость, злость

Викторина.

  1. Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Ответ: из-за непослушания.)

  2. Что заставило царя в сказке «Конек-горбунок» прыгнуть в кипящий котел ? (Ответ: зависть к красоте и молодости Ивана.)

  3. Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке «Красная Шапочка» ? (Ответ: болтливость.)

  4. Что погубило раджу— героя мультфильма «Золотая антилопа»? (Ответ: жадность, жажда наживы.)

  5. Вспомните сказку А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Какое чувство заставляло старика ходить к синему морю и просить милости у золотой рыбки?(страх, слабохарактерность)



  1. Многие из вас слышали пословицу «Не ошибается тот, кто ничего не делает».



Как вы понимаете эту пословицу?

  • Возможно ли избежать ошибок в жизни?

  • Что хуже: ничегонеделание или ошибка?

Ситуации из жизни.

  1. Твой одноклассник забыл дома ручку, ты ему одолжил. После уроков выяснилось, что ручка сломана. Ваши действия.

  2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ваши действия.

  3. После уроков Петя предложил Вите вместе побить Колю. На что Витя ответил…



Достоин ли уважения тот чело­век, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?

Вывод: что для при­знания ошибки требуется мужество, что такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а поэтому они дос­тойны уважения.



– Сейчас давайте послушаем одну притчу.

Было это давным – давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»

Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.



Рефлексия. «Бабочки»

Сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось бы узнать, к какому выводу вы пришли?

Продолжите фразу: “Сегодняшний разговор помог мне понять, что …”



ИТОГ

Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком?(Научиться отвечать за свои поступки).Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой.

С.Я. Маршак

Пусть каждый день
И каждый час
Вам новое добудет.
Пусть будет добрым ум у вас,
И сердце умным будет.

Ответственным быть
Очень нужно любому.
Помни об этом 
В школе и дома.
Ведь в жизни тебе
Без нее - никуда.
Стал безответственным -
Будет беда.
Ты помни, дружочек,
Все время об этом.
С другими делись
Этим важным секретом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мы в ответе за свои поступки

Автор: Дусетова Мира Нурымбаевна

Дата: 04.12.2025

Номер свидетельства: 678260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Занятие "Мы в ответе за свои поступки" "
    ["seo_title"] => string(40) "zaniatiie-my-v-otvietie-za-svoi-postupki"
    ["file_id"] => string(6) "123609"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414517677"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках" "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-na-tiemu-chieloviek-otrazhaietsia-v-svoikh-postupkakh"
    ["file_id"] => string(6) "226744"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440441329"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Я отвечаю за свои поступки""
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi_chas_ia_otvechaiu_za_svoi_postupki"
    ["file_id"] => string(6) "542707"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584124474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Методическая разработка Беседа " Мы в ответе за свои поступки""
    ["seo_title"] => string(61) "metodicheskaia_razrabotka_beseda_my_v_otvete_za_svoi_postupki"
    ["file_id"] => string(6) "638263"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1697673434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час: "Мы в ответе за свои поступки!" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-my-v-otvietie-za-svoi-postupki"
    ["file_id"] => string(6) "160310"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422026652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства