kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы разные, но мы вместе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие посвящено Международному дню толерантности, которое можно провести как занятие с младшими школьниками, так и как классный час с более старшими детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы разные, но мы вместе»

Воспитатель группы продленного дня ГБОУ средней общеобразовательной школы № 288 Адмиралтейского района г.Санкт-Петербурга Иванова Елена Владимировна

Мероприятие, приуроченное ко дню толерантности

Тема: « Мы разные, но мы вместе»

«Терпимость – очень трудная добродетель, для некоторых труднее героизма…» Ж.Леметр

Цели:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с понятием “ толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности.

  • Уточнить значения слов тематической группы “ толерантность”.

Развивающие:

  • Сформировть умение определять понятие “ толерантность”, разграничивать черты толерантной и интолерантной личности.

  • Сформировать умение определять значения слов тематической группы “толерантность”.

Воспитательные:

  • Воспитать у учащихся чувство доброты и ответственности, самоуважения и уважения окружающих.

  • Формирование и развитие у учащихся толерантного отношения к представителям разных национальностей, религий, социальных слоёв населения, разных политических взглядов.

Оборудование:

  • Этнокалендарь

  • Мультимедийный центр

  • Словари (толковый, иностранных слов, энциклопедический и другие)

  • Раздаточный материал для моделирования игровых ситуаций



Ход мероприятия:

Воспитатель: Сегодня наше мероприятие будет посвящёно Международному дню толерантности, который во всём мире отмечается 16 ноября. В связи с этим у меня к вам вопрос: а знаете ли вы, что обозначает это слово, это понятие? (ответы учащихся). Давайте попробуем ответить на эти вопросы, заглянув в различные словари (учащиеся самостоятельно работают со словарями, затем записывают на доске (или читают определения, спроецированные через мультимедийный проектор на экран):

ТОЛЕРАНТНОСТЬ - это:

  1. Толковый словарь под ред. Ушакова Д.Н.: терпение, либерализм, мягкость, снисходительнось (по отношению к окружающим)

  2. Словарь иностранных слов: терпимость к чужим мнениям, поведению, верованиям

  3. Философский словарь: терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам

4. Медицинский словарь: способность организма переносить (т.е. терпеть) неблагоприятное влияние того или иного фактора среды

В.: Видите, сколько толкований у одного слова. А что общего во всех объяснениях? (ответы учащихся)

А теперь посмотрите, как объясняется это понятие на других языках (Слайд №2), (и обратите внимание на эпиграф, высказывание Жоржа Леметра – бельгийского католического священника, математика и астронома)

Tolerancia (испанский) – способность признавать, отличительные от собственных, идеи или мнения.

Tolerance (английский) – готовность быть терпеливым, снисходительным.

Tolerance (французский) – отношения, при которых допускается, что другие могут думать и действовать иначе.

Tusamul’ (арабский) – прощение, снисходительность, милосердие, терпение, расположенность к другим.

Толерантность (терпимость) - (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, считаться с мнением других.

В.: Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (у каждой нации свои представления о человеческих ценностях)

В.: Какое из определений вам кажется наиболее верным (нравится больше других)?

(ответы учащихся и обобщение определения толерантности) (Слайд№3)

У.: Сейчас понятие «толерантность» очень модное, и это слово часто можно услышать, а приходилось ли вам встречаться с негативным отношением других людей к вам? По какой причине?

Мы все разные: и в школе, и дома, и на улице. Разные характерами, умом, цветом волос и кожи, ростом и весом, а также национальностью и национальными традициями.

Мы живём в огромной стране – России, в г.Санкт-Петербурге, а все ли вы родились здесь, давно ли приехали, откуда? Напишите на доске название страны и города (посёлка) из которого вы родом (Слайд № 5)

Посмотрите, как много в нашем классе ребят из других республик.

Знали ли вы русский язык, когда приехали, могли ли на нём разговаривать, писать?

Легко ли вам было общаться с другими людьми?

Как они к вам относились? (ответы учащихся)

Как обстоит дело сейчас? Много ли у вас друзей в школе, во дворе, где вы живёте? Есть у вас друзья других национальностей (кроме русских)?

Людей каких национальностей вы встречаете в своём ближайшем окружении? (ответы учащихся)

Учитель(воспитатель) акцентирует внимание учащихся на том, что Петербург называют «многонациональным городом» и предлагает учащимся записать на доске перечень наций и национальностей, которых можно встретить в городе. (Слайд №3)

В.: А теперь давайте вернёмся к началу урока и поговорим о том, когда появился Международный день толерантности и кто его учредил.

В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН (Организация Объединённых Наций, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами. Ассамблея – в переводе собрание – название руководящего органа международной организации) предложила ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвящённый терпимости и уважению к культурным различиям).

Годом раньше государства – члены ЮНЕСКО (организации по вопросам образования, науки и культуры) приняли Декларацию ( официальный государственный документ, содержащий основополагающие принципы внешней или внутренней политики государства) принципов толерантности, которая провозгласила: хотя все люди по своей природе различны, но они равны в своих правах. Согласно документу, толерантность означает принятие и разумное понимание многообразия культур мира, форм самовыражения людей и общественных групп и всех видов проявления человеческой индивидуальности.

Основные принципы толерантности закреплены в документах международного значения: «Всеобщая декларация прав человека», «Международный пакт о гражданских и политических правах» и других.

В Российской Федерации основные принцип толерантности закреплены в Конституции РФ. Статья.19,п. 2: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений и других обстоятельств.

Работа над понятием «толерантная» и «интолерантная» личность.

В.: Ребята, человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, в других – наоборот.

Давайте рассмотрим пути развития толерантной и интолерантной (нетерпимой) личности, человека, думающего только о себе, равнодушного к окружающим; для чего разделимся на две группы и попробуем описать черты, присущие этим противоположностям.

Работа по группам. Ответы можно записывать на листочках или на доске.

Толерантная личность

Интолерантная личность

уважение мнения других

непонимание

доброжелательность

игнорирование

понимание и принятие

эгоизм

чуткость, снисходительнсть

нетерпимость, раздражительность

Доверие, желание делать вместе

равнодушие

гуманизм

цинизм



Учащимися совместно с учителем делается вывод о том, что интолерантный путь характеризуется низким уровнем воспитанности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, чувством дискомфорта. В свою очередь толерантной личности присуще понимание, доброжелательность, готовность прийти на помощь…

А теперь попробуем понять, что же за «личности» вы, ученики .

Для этого составим небольшой перечень положительных качеств человека, применительно к понятию «толерантность», а вы поставите знак + напротив тех качеств, которые, по вашему мнению, наиболее выражены у вас (графа – А), и тех, которые должны быть у «толерантного» человека (графа – Б). Это задание также делается самостоятельно и индивидуально каждым учеником, затем делается обобщающая таблица на доске и вывод.

Таблица «Черты толерантной личности» у учеников нашего класса

( знак + поставлен здесь произвольно)

качества

А

Б

расположение к другим

+


чувство юмора

+


терпение


+

чуткость



доверие

+

+

терпимость к различиям


+

умение владеть собой



доброжелательность

+

+

умение слушать



умение не осуждать других


+

любознательность

+


снисходительность


+

гуманизм



способность к сопереживанию


+



Далее можно смоделировать игровые ситуации, закрепляющие понимание термина «толерантность»:

1. «Волшебная лавка» (с использованием предыдущей таблицы). Представьте, что существует лавка (магазин) с необычными «вещами» (терпимостью, доброжелательностью…). Ведущий-продавец обменивает одни качества на другие (т.е. каждый ученик может приобрести ( в обмен) одну или несколько «вещей», которых у него нет), например, покупатель просит у продавца терпения. Продавец выясняет, сколько ему нужно терпения и зачем. В качестве платы продавец просит у покупателя что-нибудь взамен, например, чувство юмора. И т.д.

2. «Лукошко» (корзинка, красивый пакет, коробка), в котором находятся различные мелкие предметы ( значки, мячики, игрушки…). Количество предметов не должно быть меньше количества участников. Ведущий обходит ребят, предлагая взять (не глядя) предмет и найти связь этого предмета с понятием «толерантность». Например: «Мне достался мячик. Он напоминает земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру».

Перечень предметов лукошка и что они могут олицетворять(произвольные примеры):

  • Пазл – на земле много национальностей, которые разбросаны по свету, они как пазлы, которые нужно собрать, чтобы получить что-то общее, объединяющее

  • Словарик – помощь при общении

  • Монета – помощь нуждающимся

  • Наушники – не закрывать уши, чтобы слышать чужую беду

  • Чётки (бусы) – терпение

  • Цветок – как цветик-семицветик может выполнить желание (помощь)

  • Зеркальце – смотреть на себя, когда злюсь

  • Ракушка – дать послушать её шум, успокоить

  • Кукла в национальной одежде – интересно узнавать о культуре, обычаях и традициях других национальностей

  • Значок с изображением города другой республики – хочу узнать об этом городе, т.к. мой друг оттуда родом, и т.п.

Подводя итог нашего занятия, обобщим всё вышесказанное. Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Сегодня мы живём в мире различий, и именно различия делают толерантность необходимой. Для современного общества толерантность – условие социальной безопасности всех его членов.

Я думаю, что вы согласитесь, что ваш класс – это маленькая семья, и поэтому старайтесь, чтобы в ней всегда царили доброта, уважение и взаимопонимание.

Аннотация к мероприятию: так как состав учащихся групп продленного дня, где я являюсь воспитателем, многонационален (таджики, узбеки, азербайджанцы), то акцент раскрытия понятия толерантности делаю на межнациональную направленность, хотя оставшиеся члены коллектива также нуждаются в особом внимании – это дети из приюта и сироты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мы разные, но мы вместе

Автор: Иванова Елена Владимировна

Дата: 23.09.2016

Номер свидетельства: 345405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Познавательно-игровая программа "Все мы разные, но мы все вместе" "
    ["seo_title"] => string(71) "poznavatiel-no-ighrovaia-proghramma-vsie-my-raznyie-no-my-vsie-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "136624"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417156523"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Мы разные, но мы вместе" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "195278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889947"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Консультация для родителей. Нам вместе интересно "
    ["seo_title"] => string(56) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-nam-vmiestie-intieriesno"
    ["file_id"] => string(6) "215985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432836228"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Внеклассное мероприятие о толерантности для 4 класса "Мы разные, но мы вместе"" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-o-tolierantnosti-dlia-4-klassa-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "143486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418550264"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Внеклассное мероприятие о толерантности для 4 класса "Мы  все разные, но мы вместе"" "
    ["seo_title"] => string(90) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-o-tolierantnosti-dlia-4-klassa-my-vsie-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "143492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418551255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства