kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы разные, но мы вместе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие посвящено Международному дню толерантности, которое можно провести как занятие с младшими школьниками, так и как классный час с более старшими детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы разные, но мы вместе»

Воспитатель группы продленного дня ГБОУ средней общеобразовательной школы № 288 Адмиралтейского района г.Санкт-Петербурга Иванова Елена Владимировна

Мероприятие, приуроченное ко дню толерантности

Тема: « Мы разные, но мы вместе»

«Терпимость – очень трудная добродетель, для некоторых труднее героизма…» Ж.Леметр

Цели:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с понятием “ толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности.

  • Уточнить значения слов тематической группы “ толерантность”.

Развивающие:

  • Сформировть умение определять понятие “ толерантность”, разграничивать черты толерантной и интолерантной личности.

  • Сформировать умение определять значения слов тематической группы “толерантность”.

Воспитательные:

  • Воспитать у учащихся чувство доброты и ответственности, самоуважения и уважения окружающих.

  • Формирование и развитие у учащихся толерантного отношения к представителям разных национальностей, религий, социальных слоёв населения, разных политических взглядов.

Оборудование:

  • Этнокалендарь

  • Мультимедийный центр

  • Словари (толковый, иностранных слов, энциклопедический и другие)

  • Раздаточный материал для моделирования игровых ситуаций



Ход мероприятия:

Воспитатель: Сегодня наше мероприятие будет посвящёно Международному дню толерантности, который во всём мире отмечается 16 ноября. В связи с этим у меня к вам вопрос: а знаете ли вы, что обозначает это слово, это понятие? (ответы учащихся). Давайте попробуем ответить на эти вопросы, заглянув в различные словари (учащиеся самостоятельно работают со словарями, затем записывают на доске (или читают определения, спроецированные через мультимедийный проектор на экран):

ТОЛЕРАНТНОСТЬ - это:

  1. Толковый словарь под ред. Ушакова Д.Н.: терпение, либерализм, мягкость, снисходительнось (по отношению к окружающим)

  2. Словарь иностранных слов: терпимость к чужим мнениям, поведению, верованиям

  3. Философский словарь: терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам

4. Медицинский словарь: способность организма переносить (т.е. терпеть) неблагоприятное влияние того или иного фактора среды

В.: Видите, сколько толкований у одного слова. А что общего во всех объяснениях? (ответы учащихся)

А теперь посмотрите, как объясняется это понятие на других языках (Слайд №2), (и обратите внимание на эпиграф, высказывание Жоржа Леметра – бельгийского католического священника, математика и астронома)

Tolerancia (испанский) – способность признавать, отличительные от собственных, идеи или мнения.

Tolerance (английский) – готовность быть терпеливым, снисходительным.

Tolerance (французский) – отношения, при которых допускается, что другие могут думать и действовать иначе.

Tusamul’ (арабский) – прощение, снисходительность, милосердие, терпение, расположенность к другим.

Толерантность (терпимость) - (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, считаться с мнением других.

В.: Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (у каждой нации свои представления о человеческих ценностях)

В.: Какое из определений вам кажется наиболее верным (нравится больше других)?

(ответы учащихся и обобщение определения толерантности) (Слайд№3)

У.: Сейчас понятие «толерантность» очень модное, и это слово часто можно услышать, а приходилось ли вам встречаться с негативным отношением других людей к вам? По какой причине?

Мы все разные: и в школе, и дома, и на улице. Разные характерами, умом, цветом волос и кожи, ростом и весом, а также национальностью и национальными традициями.

Мы живём в огромной стране – России, в г.Санкт-Петербурге, а все ли вы родились здесь, давно ли приехали, откуда? Напишите на доске название страны и города (посёлка) из которого вы родом (Слайд № 5)

Посмотрите, как много в нашем классе ребят из других республик.

Знали ли вы русский язык, когда приехали, могли ли на нём разговаривать, писать?

Легко ли вам было общаться с другими людьми?

Как они к вам относились? (ответы учащихся)

Как обстоит дело сейчас? Много ли у вас друзей в школе, во дворе, где вы живёте? Есть у вас друзья других национальностей (кроме русских)?

Людей каких национальностей вы встречаете в своём ближайшем окружении? (ответы учащихся)

Учитель(воспитатель) акцентирует внимание учащихся на том, что Петербург называют «многонациональным городом» и предлагает учащимся записать на доске перечень наций и национальностей, которых можно встретить в городе. (Слайд №3)

В.: А теперь давайте вернёмся к началу урока и поговорим о том, когда появился Международный день толерантности и кто его учредил.

В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН (Организация Объединённых Наций, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами. Ассамблея – в переводе собрание – название руководящего органа международной организации) предложила ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвящённый терпимости и уважению к культурным различиям).

Годом раньше государства – члены ЮНЕСКО (организации по вопросам образования, науки и культуры) приняли Декларацию ( официальный государственный документ, содержащий основополагающие принципы внешней или внутренней политики государства) принципов толерантности, которая провозгласила: хотя все люди по своей природе различны, но они равны в своих правах. Согласно документу, толерантность означает принятие и разумное понимание многообразия культур мира, форм самовыражения людей и общественных групп и всех видов проявления человеческой индивидуальности.

Основные принципы толерантности закреплены в документах международного значения: «Всеобщая декларация прав человека», «Международный пакт о гражданских и политических правах» и других.

В Российской Федерации основные принцип толерантности закреплены в Конституции РФ. Статья.19,п. 2: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений и других обстоятельств.

Работа над понятием «толерантная» и «интолерантная» личность.

В.: Ребята, человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, в других – наоборот.

Давайте рассмотрим пути развития толерантной и интолерантной (нетерпимой) личности, человека, думающего только о себе, равнодушного к окружающим; для чего разделимся на две группы и попробуем описать черты, присущие этим противоположностям.

Работа по группам. Ответы можно записывать на листочках или на доске.

Толерантная личность

Интолерантная личность

уважение мнения других

непонимание

доброжелательность

игнорирование

понимание и принятие

эгоизм

чуткость, снисходительнсть

нетерпимость, раздражительность

Доверие, желание делать вместе

равнодушие

гуманизм

цинизм



Учащимися совместно с учителем делается вывод о том, что интолерантный путь характеризуется низким уровнем воспитанности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, чувством дискомфорта. В свою очередь толерантной личности присуще понимание, доброжелательность, готовность прийти на помощь…

А теперь попробуем понять, что же за «личности» вы, ученики .

Для этого составим небольшой перечень положительных качеств человека, применительно к понятию «толерантность», а вы поставите знак + напротив тех качеств, которые, по вашему мнению, наиболее выражены у вас (графа – А), и тех, которые должны быть у «толерантного» человека (графа – Б). Это задание также делается самостоятельно и индивидуально каждым учеником, затем делается обобщающая таблица на доске и вывод.

Таблица «Черты толерантной личности» у учеников нашего класса

( знак + поставлен здесь произвольно)

качества

А

Б

расположение к другим

+


чувство юмора

+


терпение


+

чуткость



доверие

+

+

терпимость к различиям


+

умение владеть собой



доброжелательность

+

+

умение слушать



умение не осуждать других


+

любознательность

+


снисходительность


+

гуманизм



способность к сопереживанию


+



Далее можно смоделировать игровые ситуации, закрепляющие понимание термина «толерантность»:

1. «Волшебная лавка» (с использованием предыдущей таблицы). Представьте, что существует лавка (магазин) с необычными «вещами» (терпимостью, доброжелательностью…). Ведущий-продавец обменивает одни качества на другие (т.е. каждый ученик может приобрести ( в обмен) одну или несколько «вещей», которых у него нет), например, покупатель просит у продавца терпения. Продавец выясняет, сколько ему нужно терпения и зачем. В качестве платы продавец просит у покупателя что-нибудь взамен, например, чувство юмора. И т.д.

2. «Лукошко» (корзинка, красивый пакет, коробка), в котором находятся различные мелкие предметы ( значки, мячики, игрушки…). Количество предметов не должно быть меньше количества участников. Ведущий обходит ребят, предлагая взять (не глядя) предмет и найти связь этого предмета с понятием «толерантность». Например: «Мне достался мячик. Он напоминает земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру».

Перечень предметов лукошка и что они могут олицетворять(произвольные примеры):

  • Пазл – на земле много национальностей, которые разбросаны по свету, они как пазлы, которые нужно собрать, чтобы получить что-то общее, объединяющее

  • Словарик – помощь при общении

  • Монета – помощь нуждающимся

  • Наушники – не закрывать уши, чтобы слышать чужую беду

  • Чётки (бусы) – терпение

  • Цветок – как цветик-семицветик может выполнить желание (помощь)

  • Зеркальце – смотреть на себя, когда злюсь

  • Ракушка – дать послушать её шум, успокоить

  • Кукла в национальной одежде – интересно узнавать о культуре, обычаях и традициях других национальностей

  • Значок с изображением города другой республики – хочу узнать об этом городе, т.к. мой друг оттуда родом, и т.п.

Подводя итог нашего занятия, обобщим всё вышесказанное. Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Сегодня мы живём в мире различий, и именно различия делают толерантность необходимой. Для современного общества толерантность – условие социальной безопасности всех его членов.

Я думаю, что вы согласитесь, что ваш класс – это маленькая семья, и поэтому старайтесь, чтобы в ней всегда царили доброта, уважение и взаимопонимание.

Аннотация к мероприятию: так как состав учащихся групп продленного дня, где я являюсь воспитателем, многонационален (таджики, узбеки, азербайджанцы), то акцент раскрытия понятия толерантности делаю на межнациональную направленность, хотя оставшиеся члены коллектива также нуждаются в особом внимании – это дети из приюта и сироты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мы разные, но мы вместе

Автор: Иванова Елена Владимировна

Дата: 23.09.2016

Номер свидетельства: 345405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Познавательно-игровая программа "Все мы разные, но мы все вместе" "
    ["seo_title"] => string(71) "poznavatiel-no-ighrovaia-proghramma-vsie-my-raznyie-no-my-vsie-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "136624"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417156523"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Консультация для родителей. Нам вместе интересно "
    ["seo_title"] => string(56) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-nam-vmiestie-intieriesno"
    ["file_id"] => string(6) "215985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432836228"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Мы разные, но мы вместе" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "195278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889947"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Внеклассное мероприятие о толерантности для 4 класса "Мы разные, но мы вместе"" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-o-tolierantnosti-dlia-4-klassa-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "143486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418550264"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Внеклассное мероприятие о толерантности для 4 класса "Мы  все разные, но мы вместе"" "
    ["seo_title"] => string(90) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-o-tolierantnosti-dlia-4-klassa-my-vsie-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "143492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418551255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства