kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся со своей малой Родиной.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Моя малая Родина"»






Внеклассное мероприятие

на МО учителей начальных классов



Тема:

«Кошки и собаки –

наши четвероногие друзья».





Подготовила и провела

учитель начальных классов

Тамбовцева Светлана Евгеньевна






Цель: Уточнить и расширить представление о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, их детенышах; развивать речь, мышление, понимание необходимости оказывать помощь животным.



Оборудование: картинки с изображением «Кошки с котятами» и «Собаки со щенками»;

плакат с пословицами и поговорками о собаках и кошка;

презентация «Кошки и собаки»;

рисунки домашних питомцев;

мягкие игрушки, сшитые детьми и родителями;

памятка для детей « Правила поведения с домашними животными»


Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята и гости.

Сегодня с вами мы поговорим о ком? Угадайте


«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается». (Собака.)

( собака) вывешиваю на доску картинки


«Мохнатенькая, усатенькая, лежит — песенку поет». (Кошка.)

 (Кошка) вывешиваю на доску картинки


В конце ноября отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.


- Прочитайте заголовок.

На доске: «Мы в ответе за тех, кого приручили» С. Экзюпери

- А русский поэт С. Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими»

- Они живут рядом, мы их любим.


 Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Детское сердечко, как говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.


 Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?







Дети: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.


Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)


Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.


- А что вы знаете о собаках? (ответы детей)

Расскажите о своих любимых собачках


Ведущий: Молодцы ребята. Правильно.


Собака – одно из любимых животных. Они умные, смелые и красивые домашние питомцы. Собаки – самые верные, самые преданные наши друзья. Они первыми из всех животных стали домашними. Произошло это 10-14 тысяч лет назад. В настоящее время в мире насчитывается около 400 пород.

Есть собаки охотничьи, они помогают людям на охоте. С одними собаками охотятся на лосей и кабанов; с другими – на зайцев, волков и лисиц; с третьими – на водоплавающую дичь. Это фокстерьеры, таксы, лайки, сеттеры, спаниели.

Есть собаки служебные, они помогают охранять границы нашей Родины и бороться с преступниками.

- В суровые годы ВОВ искали мины, помогали раненым

на поле боя.

Служебной породой №1 во всем мире считают немецкую овчарку. Сенбернары отыскивают в горах, попавших в лавину людей, а ньюфаундленды спасают тонущих. Восточноевропейская овчарка, южнорусская овчарка, колли помогают пасти стада.

- Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.





- По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8-10 собак. За сутки они пробегают расстояние до 150 км, провозя груз.

- Прежде, чем человек поднялся в космос, туда летали собаки: Лайка, Белка и Стрелка.

Есть декоративные собаки. Это пудели, пекинесы, болонки, японские хины и другие. Многие из них выступают в цирке.


Очень много половиц и поговорок про собаку.

( Ведущий показывает плакат на доске.

Дети по очереди читают и объясняют пословицы о собаке.)

Собака – друг человека.

И собака ласковое слово знает.

Не дразни собаку – не укусит.

Не все собаки кусаются, которые лают.

Любит, как собака палку.

Не бойся собаки брехливой, а бойся молчаливой.

При верной собаке, сторож спит.



Много стихотворений написано о собаках



Сергей Безбородов


У меня живет собака,

Милый маленький щенок.

Улыбака и кусака,

И пушистенький комок.

Много с ним вопросов разных:

И прогулки, и еда

– Но зато чудесный праздник

Он приносит нам всегда!

Я люблю его, ребята,

И хочу вам дать совет:

Если в доме есть собака,

Вы – Счастливый человек!


Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.


- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)


Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!








Ведущий:

-А что вы знаете о кошках ? (ответы детей) .


Расскажите о своих любимых кошечках



А знаете ли вы что, кошки очень ласковые и приветливые животные. Они хорошо видят днем и ночью, что позволяет им быть хорошими охотниками за мышами. А помогают им в этом усы – вибраторы. Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается.


Кошка чистоплотная, часто умывается.

Если вы завели котенка, за ним необходим уход. Ему надо делать прививки, правильно кормить и следить за чистотой.



Ведущий: А теперь внимание на доску. Разберём с вами приметы, пословицы и поговорки.







Дети читают и обсуждают .

Приметы:

Кошка свернулась клубком – к морозу.

Кошка умывается – гостей зазывает.

Кошка крепко спит – к теплу.

Кошка закрывает нос лапами – к ненастью.

Пословицы и поговорки:

Кошка на порог – мыши в уголок.

Кошки нет – мышам раздолье.

Лапки у кошки мягкие, а коготок остер.

Кто знает стихотворения о кошках. Кто хочет выступить?

(Дети выходят и рассказывают стихотворение.)


Вадим Неизвестный

Кошка первой входит в дом

И живёт подолгу в нём,

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придёт обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьёт сырое молоко.

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит

                                


 Сценка «Разговор с кошкой»  (А. Дмитриев)

 Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

                 -Как ваши дела?

Девочка: - Ничего, понемножку.

М:           - Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д:            - Болела.

М:           - Так значит, лежали в постели?

Д:            - Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: - Как странно, - я думал, -

        Что в мире огромном,

        Нет места собакам и кошкам бездомным.

        Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

        Темнеет, и, значит, пора нам домой!







Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.




Сценка с участием родителей

 Девочка   Я нашла в саду котенка…

                 Он мяукал тонко-тонко,

                 Он мяукал и дрожал.

                 Может быть, его побили,

                 Или в дом пустить забыли,

                 Или сам он убежал? Мама!

Мама   Лучше не проси,

             Где взяла, туда неси!

Девочка   Летом я бы не просила,

                Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама   У меня забот без котенка-

             Полон рот!

             Где живут лесные звери?




Девочка   В норке…в логове…в пещере…

                 Иль в каком-нибудь дупле,

                 Вместе с матерью в тепле!

                 А у этого зверька

                 Ни кормушки, ни кутка…

Мама   Прекрати волынку эту!

Дед    Что за шум, а драки нету?

           Почему в слезах девчонка?

Девочка   Я нашла в саду котенка,

                 Только мама…

Дед     Стой, стой, стой,

            Где найденыш этот? Ой!

            До чего же страшный зверь!

            Вот что сделаем теперь:

            Ты пойди к себе, умойся

            И немножко успокойся.

           Да найденному плеснуть

           Молочка не позабудь…

Дед к маме     Разве ты забыла?

                        Как у нас в семействе было:

                        Две собаки, два кота,

                        Куры, гуси. Красота!

                        Не могу поверить чтобы…

Мама       У котов в шерсти микробы!

               И собаки и коты все заразны!



Дед     Это ты говоришь слова такие?

           Без любви к животным злые

           Вырастают дети…Дочь!

           Ты отбрось сомненья прочь,






           Разреши коту остаться…

           Ну куда ему деваться?

          Оставляем значит?

Мама    Да!

Дед    Внученька, иди сюда!

           Все уладилось прекрасно!

Девочка      Он хорошенький ужасно:

                    Мама! Дедушка!

Дед    Ну вот, как по маслу все идет.

          Если б каждому ребенку

          По щенку или котенку,

          Не осталось бы зверька

          Без кормушки и кутка


 



Исполнение песни «Не дразните собак»











1 ученик

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

 Прививки им делать и просто любить!

                                           2 ученик

                                   Давайте любить все живое,

                                  Ведь это чудесно, ребята!

                                  Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

                                  Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

                                   Бежал по дорожке щенок без помех,

                                    И кошки доверчивы были,

                                    Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

                                    Кого мы к себе приручили»



Большое спасибо! А теперь давайте по кругу скажем, что на этом мероприятии для вас оказалось полезным и интересным. Каждый может сказать несколько слов.


Подведение итогов:

Ведущий: Ребята, сегодня мы узнали очень много информации о наших четвероногих друзьях. Подготовили с вами выставку рисунков о своих любимцах. Помните , если завели дома кошку или собаку, о них необходимо заботиться. Они становятся членами семьи и на улицу выгонять их ни в коем случае нельзя. Надо заботиться о бездомных животных: не обижать их, по возможности покормить. Чтобы вы не забыли о правилах безопасности, я вам подарю памятки.

Спасибо всем!





Правила поведения с домашними животными для детей

1. Нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят.

2. Нельзя трогать их еду и миску.

3. Нельзя подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят.

4. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.

5. Нельзя дразнить животных: не давать миску, в которой находится еда, предлагать кусок и сразу отдергивать руку, угрожающе замахиваться, кричать и топать ногами.

6. Нельзя тыкать животным в глаза, тянуть их за хвост и уши, трогать морду.

7. Нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Например, если есть признаки бешенства: хромота или пошатывание, слюна или пена на губах, агрессивное поведение (кидается на людей, животных или предметы), потеря ориентации.

8. Подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.

9. Если собака сердится (показывает зубы, рычит) - нельзя убегать, лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.

10. Нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция бездомных кошек и собак непредсказуема.

11.Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Моя малая Родина"

Автор: Тамбовцева Светлана Евгеньевна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 482953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 «Б» КЛАССЕ   НА ТЕМУ МОЯ МАЛАЯ РОДИНА. "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-v-5-b-klassie-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "119701"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413480434"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "моя малая родина час общения "
    ["seo_title"] => string(36) "moia-malaia-rodina-chas-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423828271"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Моя малая Родина - Хакасия" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-moia-malaia-rodina-khakasiia"
    ["file_id"] => string(6) "144485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418736737"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час «Моя малая родина - Башкортостан» "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-moia-malaia-rodina-bashkortostan"
    ["file_id"] => string(6) "152699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420896371"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Классный час по теме «Моя малая родина - Башкортостан». "
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-po-tiemie-moia-malaia-rodina-bashkortostan"
    ["file_id"] => string(6) "153174"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420979371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства