Просмотр содержимого документа
«"Моя малая Родина"»
Внеклассное мероприятие
на МО учителей начальных классов
Тема:
«Кошки и собаки –
наши четвероногие друзья».
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Тамбовцева Светлана Евгеньевна
Цель: Уточнить и расширить представление о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, их детенышах; развивать речь, мышление, понимание необходимости оказывать помощь животным.
Оборудование: картинки с изображением «Кошки с котятами» и «Собаки со щенками»;
плакат с пословицами и поговорками о собаках и кошка;
презентация «Кошки и собаки»;
рисунки домашних питомцев;
мягкие игрушки, сшитые детьми и родителями;
памятка для детей « Правила поведения с домашними животными»
«Мохнатенькая, усатенькая, лежит — песенку поет». (Кошка.)
(Кошка) вывешиваю на доску картинки
В конце ноября отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.
- Прочитайте заголовок.
На доске: «Мы в ответе за тех, кого приручили» С. Экзюпери
- А русский поэт С. Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими»
- Они живут рядом, мы их любим.
Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Детское сердечко, как говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.
Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
Дети: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.
Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?
Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
- А что вы знаете о собаках? (ответы детей)
Расскажите о своих любимых собачках
Ведущий: Молодцы ребята. Правильно.
Собака – одно из любимых животных. Они умные, смелые и красивые домашние питомцы. Собаки – самые верные, самые преданные наши друзья. Они первыми из всех животных стали домашними. Произошло это 10-14 тысяч лет назад. В настоящее время в мире насчитывается около 400 пород.
Есть собаки охотничьи, они помогают людям на охоте. С одними собаками охотятся на лосей и кабанов; с другими – на зайцев, волков и лисиц; с третьими – на водоплавающую дичь. Это фокстерьеры, таксы, лайки, сеттеры, спаниели.
Есть собаки служебные, они помогают охранять границы нашей Родины и бороться с преступниками.
- В суровые годы ВОВ искали мины, помогали раненым
на поле боя.
Служебной породой №1 во всем мире считают немецкую овчарку. Сенбернары отыскивают в горах, попавших в лавину людей, а ньюфаундленды спасают тонущих. Восточноевропейская овчарка, южнорусская овчарка, колли помогают пасти стада.
- Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.
- По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8-10 собак. За сутки они пробегают расстояние до 150 км, провозя груз.
- Прежде, чем человек поднялся в космос, туда летали собаки: Лайка, Белка и Стрелка.
Есть декоративные собаки. Это пудели, пекинесы, болонки, японские хины и другие. Многие из них выступают в цирке.
Очень много половиц и поговорок про собаку.
( Ведущий показывает плакат на доске.
Дети по очереди читают и объясняют пословицы о собаке.)
Собака – друг человека.
И собака ласковое слово знает.
Не дразни собаку – не укусит.
Не все собаки кусаются, которые лают.
Любит, как собака палку.
Не бойся собаки брехливой, а бойся молчаливой.
При верной собаке, сторож спит.
Много стихотворений написано о собаках
Сергей Безбородов
У меня живет собака,
Милый маленький щенок.
Улыбака и кусака,
И пушистенький комок.
Много с ним вопросов разных:
И прогулки, и еда
– Но зато чудесный праздник
Он приносит нам всегда!
Я люблю его, ребята,
И хочу вам дать совет:
Если в доме есть собака,
Вы – Счастливый человек!
Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.
- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)
Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!
Ведущий:
-А что вы знаете о кошках ? (ответы детей) .
Расскажите о своих любимых кошечках
А знаете ли вы что, кошки очень ласковые и приветливые животные. Они хорошо видят днем и ночью, что позволяет им быть хорошими охотниками за мышами. А помогают им в этом усы – вибраторы. Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается.
Кошка чистоплотная, часто умывается.
Если вы завели котенка, за ним необходим уход. Ему надо делать прививки, правильно кормить и следить за чистотой.
Ведущий: А теперь внимание на доску. Разберём с вами приметы, пословицы и поговорки.
Дети читают и обсуждают .
Приметы:
Кошка свернулась клубком – к морозу.
Кошка умывается – гостей зазывает.
Кошка крепко спит – к теплу.
Кошка закрывает нос лапами – к ненастью.
Пословицы и поговорки:
Кошка на порог – мыши в уголок.
Кошки нет – мышам раздолье.
Лапки у кошки мягкие, а коготок остер.
Кто знает стихотворения о кошках. Кто хочет выступить?
(Дети выходят и рассказывают стихотворение.)
Вадим Неизвестный
Кошка первой входит в дом
И живёт подолгу в нём,
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
Исчезает далеко,
А когда придёт обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьёт сырое молоко.
И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит,
А ложится на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит
Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)
Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
Девочка: - Ничего, понемножку.
М: - Я слышал, что вы тяжело заболели?
Д: - Болела.
М: - Так значит, лежали в постели?
Д: - Бездомной, мне некуда ставить постель.
М: - Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном,
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Сценка с участием родителей
Девочка Я нашла в саду котенка…
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал? Мама!
Мама Лучше не проси,
Где взяла, туда неси!
Девочка Летом я бы не просила,
Но сейчас темно и сыро! Мама!
Мама У меня забот без котенка-
Полон рот!
Где живут лесные звери?
Девочка В норке…в логове…в пещере…
Иль в каком-нибудь дупле,
Вместе с матерью в тепле!
А у этого зверька
Ни кормушки, ни кутка…
Мама Прекрати волынку эту!
Дед Что за шум, а драки нету?
Почему в слезах девчонка?
Девочка Я нашла в саду котенка,
Только мама…
Дед Стой, стой, стой,
Где найденыш этот? Ой!
До чего же страшный зверь!
Вот что сделаем теперь:
Ты пойди к себе, умойся
И немножко успокойся.
Да найденному плеснуть
Молочка не позабудь…
Дед к маме Разве ты забыла?
Как у нас в семействе было:
Две собаки, два кота,
Куры, гуси. Красота!
Не могу поверить чтобы…
Мама У котов в шерсти микробы!
И собаки и коты все заразны!
Дед Это ты говоришь слова такие?
Без любви к животным злые
Вырастают дети…Дочь!
Ты отбрось сомненья прочь,
Разреши коту остаться…
Ну куда ему деваться?
Оставляем значит?
Мама Да!
Дед Внученька, иди сюда!
Все уладилось прекрасно!
Девочка Он хорошенький ужасно:
Мама! Дедушка!
Дед Ну вот, как по маслу все идет.
Если б каждому ребенку
По щенку или котенку,
Не осталось бы зверька
Без кормушки и кутка
Исполнение песни «Не дразните собак»
1 ученик
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить!
2 ученик
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили»
Большое спасибо! А теперь давайте по кругу скажем, что на этом мероприятии для вас оказалось полезным и интересным. Каждый может сказать несколько слов.
Подведение итогов:
Ведущий: Ребята, сегодня мы узнали очень много информации о наших четвероногих друзьях. Подготовили с вами выставку рисунков о своих любимцах. Помните , если завели дома кошку или собаку, о них необходимо заботиться. Они становятся членами семьи и на улицу выгонять их ни в коем случае нельзя. Надо заботиться о бездомных животных: не обижать их, по возможности покормить. Чтобы вы не забыли о правилах безопасности, я вам подарю памятки.
Спасибо всем!
Правила поведения с домашними животными для детей
1. Нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят.
2. Нельзя трогать их еду и миску.
3. Нельзя подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят.
4. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.
5. Нельзя дразнить животных: не давать миску, в которой находится еда, предлагать кусок и сразу отдергивать руку, угрожающе замахиваться, кричать и топать ногами.
6. Нельзя тыкать животным в глаза, тянуть их за хвост и уши, трогать морду.
7. Нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Например, если есть признаки бешенства: хромота или пошатывание, слюна или пена на губах, агрессивное поведение (кидается на людей, животных или предметы), потеря ориентации.
8. Подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.
9. Если собака сердится (показывает зубы, рычит) - нельзя убегать, лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.
10. Нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция бездомных кошек и собак непредсказуема.
11.Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.