kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:-  приобщить   детей  к   истокам   родного края;

              - развивать восприятие, мышление, чувства и духовный опыт детей;

              -  воспитывать   любовь  к  родному  краю,  традициям.

Формы работы: беседа, работа в ресурсном кругу, творческая работа.

Оборудование: медиапроектор, ПК, фонограмма песен «Широки просторы

                                       наши», «Земляки – станичники», «Земля моя», карточки с

                                      пословицами, берёзка, берёзовые листочки, каравай, соль.

Класс 3 «Д»

Учитель: Притула С.А.

                                        Ход ЧО.

  1. Орг момент.

 – Ребята, сегодня такой  чудесный день. Вокруг нас много замечательных людей. Разве это не чудо?

- Мы будем говорить о чудесах, которые живут не только в сказках, но и о тех, которые живут рядом с нами. Их только нужно разглядеть, почувствовать и понять всем сердцем.

2. Основная часть. 

А) Планета

- У каждого из вас на столе лежит горошина.  Что она вам напоминает?( шар, мяч, планету)      

СЛАЙД «Планета»

Есть одна планета –сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных,

 Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

 

Б) Моя большая Родина

- На этой огромной планете есть место, которое дорого каждому из нас – это наша большая Родина.

- Кто из вас знает, как она называется?

СЛАЙД « Физ. Карта России»

(1 ученик читает стихотворение, параллельно показ слайдов « Природа России»)

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом поля, леса и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом Русь.

 

- Как по–другому мы называем Россию? (Родина, матушка, Отечество – эти слова выносятся на СЛАЙД)

- Почему?    Родиной  мы зовём Россию, потому что мы в ней родились.

                        Матушкой – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила

                                             своими водами, выучила своему языку.

                        Отечеством – потому что в ней жили наши отцы и предки.

- Родина  для каждого человека великий  дар.

- Родина – это великое чудо, которое нужно беречь всем сердцем.

- Россия – наш общий дом. А в общем доме у каждого из нас есть свой уголок. Он может быть маленьким или большим, но у каждого он свой.

В) Моя малая Родина

- Сейчас мы с вами отправляемся в этот чудесный уголок нашей необъятной Родины.

(звучит музыка «Широки просторы наши», параллельно СЛАЙДЫ природы Ставропольского края. Входят 2 детей в казачьих костюмах. В руках держат хлеб и соль)

СЛАЙД: «Карта Ставропольского края, герб, флаг)

ДЕТИ: - Здравствуйте гости дорогие! Мы рады вас приветствовать на Ставропольской земле! По старой доброй традиции гостей принято встречать хлебом с солью.  ( рассказ детей о  Ставропольском  крае, гербе, флаге)

- Нет прекрасней родной земли, где ты родился и вырос, где живут твои родители и первые друзья. Это наша малая родина.( можно включить рассказ и показ СЛАЙДОВ о г. Михайловске)

Г) Работа с пословицами.

-Свою любовь к родине народ выражал через пословицы.

- Соберите пословицы из частей и объясните  их смысл?

  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • На чужой стороне Родина мелей вдвойне.

СЛАЙД «Пословицы» ( дети читают пословицы, они появляются на экране)

Д) Народные песни

-Не только через пословицы народ выражает своё отношение к Родине.

- Сколько  задушевных песен сложено о родной сторонушке. Сколько в них нежности и любви.

- Очень точно сказано: «Песня- душа народа».

- В народной песне воспеты и голубые прозрачные озёра, и васильковые поля, и земляника на косогоре, и горы, и сосны величавые, и прекрасный народ. Всё то, за что мы так любим свой ненаглядный родной край.

Исполнение песни «Казаки – станичники».

- Куда бы ты не направился в путь – дорожку, помни: «В гостях хорошо, а дома лучше». СЛАЙД

Д) Стихотворение «Наша Родина»

(читают 4 человека)

-Много замечательных людей взрастила чудесная Ставропольская земля. Это и поэты, и писатели, скульпторы, художники.

- Послушайте стихотворение, которое так и называется «Наша Родина»

Для нас сады весной зацветают,

И нашим нивам не видать конца,

И шумным говором наш слух ласкают

Кудрявые, зелёные леса.

        В колодцах наших, реках и озёрах

        Прозрачна и живительна вода.

        По сочным травам, в луговых просторах

        Пасутся наши тучные стада.

Поля бескрайние, как море,

И горы в шапках снеговых,

Разливы рек в степном просторе,

Листва берёзок молодых.

        Здесь людям радостно живётся,

        Здесь славен мирный труд людей.

        Всё это Родиной зовётся,

        Великой Родиной моей.

3.Заключительная часть

А) Тренинг «Моя Родина»

(На доске прикреплена берёза без листьев. Они лежат на столах у детей)

- Какое дерево является символом нашей родины, страны?

- У нас в классе выросла берёзка. Но она без листьев. Они лежат у вас на столах.

- Напишите слова на листах, посвящённые Родине и прикрепите их к нашей берёзке.

(читаются слова)

- Берегите свою большую и малюю Родину! Ведь другой  на свете нет.

Звучит песня «Земля моя»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Моя малая Родина" »

Тема: Моя Родина.

Цель:- приобщить детей к истокам родного края;

- развивать восприятие, мышление, чувства и духовный опыт детей;

- воспитывать любовь к родному краю, традициям.

Формы работы: беседа, работа в ресурсном кругу, творческая работа.

Оборудование: медиапроектор, ПК, фонограмма песен «Широки просторы

наши», «Земляки – станичники», «Земля моя», карточки с

пословицами, берёзка, берёзовые листочки, каравай, соль.

Класс 3 «Д»

Учитель: Притула С.А.


Ход ЧО.

  1. Орг момент.

– Ребята, сегодня такой чудесный день. Вокруг нас много замечательных людей. Разве это не чудо?

- Мы будем говорить о чудесах, которые живут не только в сказках, но и о тех, которые живут рядом с нами. Их только нужно разглядеть, почувствовать и понять всем сердцем.

2. Основная часть.

А) Планета

- У каждого из вас на столе лежит горошина. Что она вам напоминает?( шар, мяч, планету)

СЛАЙД «Планета»

Есть одна планета –сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных,

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.


Б) Моя большая Родина

- На этой огромной планете есть место, которое дорого каждому из нас – это наша большая Родина.

- Кто из вас знает, как она называется?

СЛАЙД « Физ. Карта России»

(1 ученик читает стихотворение, параллельно показ слайдов « Природа России»)

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом поля, леса и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом Русь.


- Как по–другому мы называем Россию? (Родина, матушка, Отечество – эти слова выносятся на СЛАЙД)

- Почему? Родиной мы зовём Россию, потому что мы в ней родились.

Матушкой – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила

своими водами, выучила своему языку.

Отечеством – потому что в ней жили наши отцы и предки.

- Родина для каждого человека великий дар.

- Родина – это великое чудо, которое нужно беречь всем сердцем.

- Россия – наш общий дом. А в общем доме у каждого из нас есть свой уголок. Он может быть маленьким или большим, но у каждого он свой.


В) Моя малая Родина

- Сейчас мы с вами отправляемся в этот чудесный уголок нашей необъятной Родины.


(звучит музыка «Широки просторы наши», параллельно СЛАЙДЫ природы Ставропольского края. Входят 2 детей в казачьих костюмах. В руках держат хлеб и соль)


СЛАЙД: «Карта Ставропольского края, герб, флаг)


ДЕТИ: - Здравствуйте гости дорогие! Мы рады вас приветствовать на Ставропольской земле! По старой доброй традиции гостей принято встречать хлебом с солью. ( рассказ детей о Ставропольском крае, гербе, флаге)


- Нет прекрасней родной земли, где ты родился и вырос, где живут твои родители и первые друзья. Это наша малая родина.( можно включить рассказ и показ СЛАЙДОВ о г. Михайловске)


Г) Работа с пословицами.

-Свою любовь к родине народ выражал через пословицы.

- Соберите пословицы из частей и объясните их смысл?

  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.

  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  • На чужой стороне Родина мелей вдвойне.

СЛАЙД «Пословицы» ( дети читают пословицы, они появляются на экране)


Д) Народные песни

-Не только через пословицы народ выражает своё отношение к Родине.

- Сколько задушевных песен сложено о родной сторонушке. Сколько в них нежности и любви.

- Очень точно сказано: «Песня- душа народа».

- В народной песне воспеты и голубые прозрачные озёра, и васильковые поля, и земляника на косогоре, и горы, и сосны величавые, и прекрасный народ. Всё то, за что мы так любим свой ненаглядный родной край.

Исполнение песни «Казаки – станичники».

- Куда бы ты не направился в путь – дорожку, помни: «В гостях хорошо, а дома лучше». СЛАЙД


Д) Стихотворение «Наша Родина»

(читают 4 человека)

-Много замечательных людей взрастила чудесная Ставропольская земля. Это и поэты, и писатели, скульпторы, художники.

- Послушайте стихотворение, которое так и называется «Наша Родина»

Для нас сады весной зацветают,

И нашим нивам не видать конца,

И шумным говором наш слух ласкают

Кудрявые, зелёные леса.

В колодцах наших, реках и озёрах

Прозрачна и живительна вода.

По сочным травам, в луговых просторах

Пасутся наши тучные стада.

Поля бескрайние, как море,

И горы в шапках снеговых,

Разливы рек в степном просторе,

Листва берёзок молодых.

Здесь людям радостно живётся,

Здесь славен мирный труд людей.

Всё это Родиной зовётся,

Великой Родиной моей.

3.Заключительная часть


А) Тренинг «Моя Родина»

(На доске прикреплена берёза без листьев. Они лежат на столах у детей)


- Какое дерево является символом нашей родины, страны?

- У нас в классе выросла берёзка. Но она без листьев. Они лежат у вас на столах.

- Напишите слова на листах, посвящённые Родине и прикрепите их к нашей берёзке.

(читаются слова)


- Берегите свою большую и малюю Родину! Ведь другой на свете нет.


Звучит песня «Земля моя»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Час общения "Моя малая Родина"

Автор: Притула Светлана Алексеевна

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "моя малая родина час общения "
    ["seo_title"] => string(36) "moia-malaia-rodina-chas-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423828271"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Методическая разработка Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia-razrabotka-moia-malaia-rodina-1"
    ["file_id"] => string(6) "234070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443343615"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Моя малая Родина "
    ["seo_title"] => string(18) "moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "104459"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402712526"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка классного часа на тему: "Моя малая Родина" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175704"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424288065"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час по теме"Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-po-tiemie-moia-malaia-rodina-1"
    ["file_id"] => string(6) "116338"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412425281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства