Классный час проводился с учащимися 2 класса на 1 сентября. Данная работа была составлена для воспитания у детей чувства патриотизма и любви не только к Родине, но и малой родине - месту, где они родились и живут. В разработке использовались приемы технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления". Использованы средства ИКТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мой дом. Моя Родина. »
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №18 ст.Мочище»
Новосибирский район, Новосибирская область
Учитель начальных классов
Чусовитина Ирина Леонидовна
Конспект классного часа
«Мой дом. Моя Родина.»
1 класс
Цель: воспитание чувства любви к большой и малой родине, своему дому. Структурирование прошлого, настоящего и будущего в развитии своей семьи, своего дома.
Задачи:
- работать над социокультурным наполнением категорий: РОДИНА, РОДНОЙ ДОМ;
- воспитывать патриотизм и чувства любви к своей Родине, родному краю, ответственности за свои поступки и слова, чувства долга перед родителями, своей Родиной.
2014/2015 учебный год
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наш разговор пойдёт о самом дорогом, что есть у человека. А начать мне его хочется с одной песни.
(песня «С чего начинается Родина?)
- О чём эта песня? Какова её основная мысль? (ответы детей)
- Какой будет тема нашего классного часа? ( ответы детей)
- Тема нашего классного часа « Мой дом. Моя Родина». А результатом нашей работы будет одноимённая книга, автором которой станете ВЫ.
- Рассмотрите обложку книги. Что нужно добавить? (Фамилию и имя автора книги). Запишите имя автора этой книги.
- Какие ассоциации возникают у вас при слове РОДИНА? (ответы детей)
- РОДИНА, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство, и юность, и отрочество. Это и радости, и горести, встречи и проводы. Это и сказки, и Домовой, что незримо охраняет домашний очаг. А когда и зачем строят дома?(ответы детей)
- Подберите ряд синонимов к слову ДОМ (изба, квартира, жилище и т.д.)
- Давайте заглянем в толковый словарь и узнаем значение этого слова.
Один из учеников зачитывает словарную статью:
ДОМ, 1.Жилое здание. Каменный дом. Дойти до дома. 2. Своё жильё, а так же семья, люди, живущие вместе, их хозяйство. Родной дом. У мамы на руках весь дом. 3. Место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования. Родина – наш общий дом.
- Попробуем сегодня построить свой необычный дом! Наши предки очень серьёзно подходили к строительству дома. Они тщательно выбирали деревья – основной материал для постройки будущего дома. У древних славян существовало много запретов при рубке деревьев для строительства дома: нельзя рубить деревья, посаженные человеком или растущие около дороги; не рубили осину, ель, мёртвые и сухие деревья, т.к. они не имеют в себе жизненной силы. Мы с вами тоже будем тщательно отбирать брёвна, из которых построим свой дом. А начнём с истоков.
- Вспомните, изначально домом называли избу. Обратимся опять к словарю. Что означало слово изба в древнерусском языке?
- Сравните слова истопить, топить, тепло. Наверно не случайно слово ДОМ произошло от слова «тепло». А о каком тепле может идти речь? (тепло очага, душевная теплота, теплота отношений)
- И так начало положено – в основе нашего дома заложено ТЕПЛО. (На доске вывешивается изображение бревна, на котором написано слово ТЕПЛО)
Физ.минутка: соберите в ладонь своё тепло. Пусть его будет много. Почувствуйте это тепло, удержите в своих ладошках. Поделитесь своим теплом друг с другом. Как тепло и уютно стало в нашем общем доме – в нашем классе! Спасибо вам, ребята!
- А кто живёт в доме? (мама, папа, дедушка, бабушка, семья)
- Чтобы всем в нашем доме было хорошо, что ещё необходимо, кроме теплоты взаимоотношений между членами семьи? (доброта, уют уважение, понимание, любовь) На доске вывешиваются изображение брёвен с этими словами.
- Вот мы и построили дом, в котором тепло, где все окружены заботой, где царят доброта, любовь и понимание.
У каждого свой родной дом, не похожий ни на какой другой. Расскажите о нём и добавьте на страницу своей книги иллюстрацию.
После ответов детей звучит стихотворение:
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони.
Не в тетрадке на листке,
Не на каменной стене.
Я писала на руке имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
- Что ты спрятала в ладони?
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала-
Счастье я держала!
- Что такое счастье? (ответы детей)
Действительно, счастье, когда твои родители рядом, когда ты чувствуешь надёжную и верную поддержку и опору. Когда ты знаешь, что рядом люди, на которых в любую минуту можно положиться. Значит, каждый должен заботиться о своём доме, о своей семье, о своей Родине.
- Что можете сделать вы для своего дома, для своей Родины? (ответы детей)
- 1 сентября – начало учебного года, не зря называют праздником Днём знаний. Из года в год миллионы мальчишек и девчонок собираются под крышей своего второго дома – родной школы, чтобы продолжить путь к знаниям, которые позволят реализовать в будущем их планы и мечты. Наверное, кто-то из вас уже мечтал, кем он будет, когда вырастет. Расскажите, кем вы хотите быть и почему?
- Заботиться, значит любить. Есть любовь человека к другому человеку. Я говорю о любви отца и матери к своим детям, о любви мужчины и женщины. А есть любовь к родному дому, к своей Родине. Одни выражают её в стихах, другие прославляют в музыке, третьи увековечивают свои чувства к родным краям на полотнах картин. Давайте послушаем стихотворение А.С Васильева «Люблю тебя, моя Россия.»
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом «Русь»!
- И мы сегодня попытаемся выразить свои чувства к родному дому, к своей Родине через небольшое стихотворение – синквейн.(работа проводится на доске «Мой дом. Моя Родина»)
- А теперь каждый из вас напишет в свою книгу синквейн на тему «Моя школа». Думаю все подойдут к этому с любовью, ведь школа для нас – второй дом. (Проверяются работы по желанию)
- Молодцы! Вы внимательно слушали стихи своих товарищей. И теперь, я думаю, вам не составит труда ответить на очень простой и в то же время сложный вопрос: «Так что же такое дом?»
- ДОМ – это вся жизнь, радость, воспоминания, красота, добро! Посмотрите внимательно ещё раз на наш дом! Я уверена, все эти качества можно отнести не только к родительскому, но и к школьному дому. Именно здесь вы получаете тепло, заботу своих учителей. Именно здесь вы учитесь уважению и пониманию. Именно здесь мы, учителя, воспитываем в вас доброту, любовь к своим близким, Своей Родине. Именно здесь мы пытаемся растить великих людей.
- Давайте послушаем ещё одно стихотворение о нашей Родине.
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России - голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень!
Для меня Россия – белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия – ты всего дороже,
До чего на маму, ты, мою похожа!
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!
- Наш классный час подходит к концу. Вы все хорошо потрудились. Были дружными, активными, проявили смекалку, ум, творчество. С этого классного часа вы уносите свои книги, свои добрые мысли и новые знания.
И закончить этот классный час мне хочется вот такими словами:
Нам многое простит эпоха:
Отлюбит с нами, отгрустит.
Но что Россию знаем плохо,
Того уж, видно, не простит…
Думаю, что каждый из вас никогда не забудет свою Россию, свой родной дом. Ведь для каждого из нас это святое!