27.04.2016.
Открытое внеклассное мероприятие для детей 2-4 классов.
Подготовила: Виноград И.В., учитель начальных классов.
Тема: «Мир безопасной жизнедеятельности. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации»
Цели и задачи: в игровой форме закрепить знание правил техники безопасности в быту, в природе; пожарной безопасности, правил дорожного движения;
формировать у учащихся сознательного и ответственного отношения к
вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
охранять жизнь и здоровье юных граждан, прививать основные знания,
умения и навыки по пожарной безопасности и при нахождении в лесу;
закреплять навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
умения различать дорожные знаки: информационные, запрещающие;
учить детей быть внимательными, доброжелательными друг к другу;
вызвать интерес у детей к игровой деятельности и доброе отношение друг
к другу;
воспитывать культуру поведения на дороге; воспитывать привычку
соблюдать ПДД, пожарную безопасность, культуру здорового образа
жизни.
Оформление и оборудование. Компьютерные презентации, раздаточные
картинки-лото, интерактивная доска, сигнальные карточки, фишки.
Ход мероприятия.
1.Вступительное слово.
Ведущая:
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Тема нашего
мероприятия «Мир безопасной жизнедеятельности. Гражданская оборона и
чрезвычайные ситуации».
- Опасности могут нас подстерегать в разных ситуациях: в лесу, в зданиях,
на дорогах, в быту. (Слайд)
- Что такое чрезвычайная ситуация? ( Опасность, которая угрожает сразу
многим людям).
- Кто помогает в чрезвычайных ситуациях? (Спасатели) ( Слайд)
- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения. Они хорошо обучены и
подготовлены, чтобы оказать помощь) (Слайд)
- Все вы смотрели мультфильм « Чип и Дейл спешат на помощь» ? Кем они
были в мультфильме? (Спасателями)
2. Выбор капитанов команд
-Вот и мы сегодня будем спасателями. Будем играть и отвечать на вопросы.
Для этого нам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет
называться «Чип», а другая- « Дейл». (раздаются фишки, где нужно сложить
слово, т. е название команд). Выбирается капитан.
3.Игра « Чего не хватает?»
( на слайде половина картинки, нужно угадать чего не хватает на второй
половинке)
- Представьте, что вы оказались в зоне пожара. Как вы можете сообщить о
пожаре? ( Сообщить взрослым, написать смс.)
- Как вы напишите смс? (Пожар, горим! Мама, пожар! Помогите, пожар!
Пожар!)
- Молодцы! Справились с заданием.
4.Игра « Окажи первую помощь!»
- Представьте, что при тушении пожара человек получил ожог. Как оказать
первую помощь? Что нужно сделать?
( Практическая работа. Перевязка)
- Молодцы, спасатели! Вы и с этим заданием справились.
Ведущая:
Опасно бывает не только при пожарах, но и на дорогах. Чтобы дорога была
безопасной, нужно знать правила дорожного движения и дорожные знаки.
- Что это за знак? (Светофор)
-Что означает зеленый свет?
- Что означает жёлтый свет?
-Что означает красный свет?
5.Игра « Угадай дорожный знак»
( Каждой команде выдается набор дорожных знаков. Нужно назвать
правильно дорожный знак и показать картинку)
1.Больница
2.Подземный переход
3.Остановка автобуса.
4.Остановка трамвая
5.Дорожный переход
6.Движение на велосипедах запрещено
7.Осторожно,дети!
8.Движение пешеходов запрещено.
- Молодцы, спасатели! И с этим заданием справились!
6. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Ведущая:
- Представьте, что мы с вами в лесу. Подумайте, какая опасность может нас
ожидать в лесу? (ядовитые ягоды и грибы).
7.Игра « Собери в корзинку ягоды и грибы»
- Наши ребята тоже побывали в лесу. Принесли в корзинках ягоды и грибы.
Помогите им разобраться. Все ли ягоды и грибы съедобные?
( Выдаются корзинки с картинками-лото)
- Спасатели! Оставьте в корзинках только съедобные ягоды и грибы.
- Молодцы! Вы оградили нас от беды!
Ведущая:
- Каждый из вас остается дома один. Но все ребята знают и выполняют
правила безопасности. А мы, как спасатели должны помочь.
8. Игра « Плохо – хорошо»
(Слайды) (выдаются сигнальные карточки) (зачитываются правила
пользования газом, водой, электроприборами)
-Молодцы! И эти правила вы знаете.
- Ребята, а знаете ли вы, как называются электрические приборы?
(работа в командах « Кластер»)
- И здесь вы справились! Молодцы!
9.Игра «Сколько и какие электрические приборы спрятались» (работа с
мнемотаблицей) ( 7 электроприборов)
- Молодцы! Вы настоящие спасатели. Вы доказали, что сообщить о пожаре
сможете, оказать первую помощь при ожоге умеете, дорожные знаки знаете,
отличить съедобные ягоды и грибы от несъедобных умеете, как обращаться с
электрическими приборами знаете.
- Теперь пришло время подвести итоги. Я надеюсь, что вы будете соблюдать
и применять свои знания по безопасности и беречь свое здоровье. Потому что
здоровье бесценно, как и вся наша жизнь.
- Награждение команд. Вручение сертификатов за участие и грамот
победителям.