kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

" Мы идем по городу «А+Б» "

 

Цели:

  • Формировать представление младших школьников о безопасности до      рожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения;
  • развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах;
  • воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия »




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

города Вятские Поляны Кировской области

612962, г. Вятские Поляны ул. Дзержинского, 55, т. 6 – 22 – 92

[email protected]

______________________________________________________________________________


" Мы идем по городу «А+Б» "


Методическая разработка

внеклассного мероприятия








Выполнила:

Копытова Татьяна Николаевна,

Учитель начальных классов









2014 год








Тема: Мы идем по городу «А+Б»

Цели:

  • Формировать представление младших школьников о безопасности до рожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

  • формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения;

  • развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах;

  • воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.




I. Организационный момент

Азбука города

Город, в котором

С тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука –

Над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я.Пишумов

II. Сообщение темы

-Сегодня я предлагаю вам пройтись по городу, который называется «А+Б».

- Что это за город? Кто догадался?

- Буква «А» – это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось второе слово-название нашего города «безопасность».

-А теперь давайте вместе прочтем название города «Азбука безопасности».


III. Беседа о безопасности.

1) -Скажите, что такое безопасность?

  • Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

- «Азбука безопасности» – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

- Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.


2) -Какие правила пешехода на дороге вы знаете?


IV. Путешествие по городу «А+В».

1) -Начинаем наше путешествие. Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу и попали в сказку. Откройте глаза

(открывается доска, где оформлен город»А+В»)

-В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город «А+В». Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получать в Школе дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы и достигнем цели.


2)- Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте подъедем на автомобиле.

ФИЗМИНУТКА «Автомобили»

  1. «Проснулись, потянулись»

И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и.п. – выдох.

  1. «Заводим мотор»

И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

  1. «Проверяем ремни безопасности».

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

  1. «Проверяем тормоза».

И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно.

5. «Поехали!».

И.п. – основная стойка выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.


3) -Немного отдохнули и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте. Что это?

- Верно, переход. Вспомнить правила перехода нам поможет игра «Доскажи словечко».


  • Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись… (переход).


  • Чтоб тебя я повез.

Мне не нужен овес.

Напои меня бензином.

На копыта дай резину.

Поднимая всюду пыль,

Побежит… (автомобиль)


  • На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь … (велосипед)


  • Кто далеко живет,

Тот пешком не поддет.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись! Не зевай!

Отправляется … (трамвай)


  • Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? … (самолет)

(на доске появляется этот вид транспорта)

- Как назвать одним словом? (транспорт)

- На каком виде транспорта вам разрешается ездить? (велосипед)

- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге? (с 14 лет)

- Для чего нужен переход?


4) - Мы едем дальше:

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Школы дорожных наук доедем,

Там мы с можем отдохнуть.

-Вот на пути светофор.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят день и ночь –

Зеленый, желтый красный.


-О чем говорит машинам и пешеходу каждый сигнал светофора?

( 3 ученика читают стихотворения)

Самый строгий – красный цвет,

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.


Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.


А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

-Препятствий нет,

Смело в путь иди!


На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!


- А почему светофор называется светофором?

  • Это слово стоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет»– это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе, светофор – значит «носитель света», «несущий свет». Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

-Игра на внимание «Светофор».

На зеленый сигнал – потопать, на желтый – похлопать в ладоши, на красный сигнал – сохранять полную тишину.


5) - Пройдемся по улице дорожных знаков. Проверим себя, знаем ли мы их.


  • Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. (запрещена езда на велосипеде)

  • Я хочу спросить про знак,
    Нарисован знак вот так :
    В треугольнике ребята,
    Со всех ног бегут куда-то,
    Мой приятель говорит :
    “Это значит – путь закрыт”.
    Там спортсмены впереди,
    С номерами на груди.
    На дороге – эстафета,
    Надо ж детям бегать где-то,
    Но боюсь, однако, смысл другой у знака…

- Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети).

  • Машины мчат во весь опор,
    И вдруг на встречу знак.
    Изображен на нем забор?
    Я тру глаза, в упор –
    Шоссе закрыто на запор?!
    Нет, что-то здесь не так.
    Заборы строят на пути,
    Кому на ум придет?
    А как баранку не крути,
    Тут нет пути в обход!
    Разгадку мигом я нашел:
    решил художник пошутить,
    знак говорит, что надо машинам
    притормозить, и… лезть через забор,
    возможно, знака смысли иной,
    но кто подскажет мне какой? (Переезд со шлагбаумом)



  • Нарисован человек, землю роет человек.
    Почему проезда нет?
    Может быть здесь ищут клад?
    И старинные монеты в сундуке большом лежат?
    Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?

Что за знак? (Ремонт дороги.)

  • Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.
    И машины друг за другом мчатся весело по кругу?
    Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..

Что означает знак? (Круговое движение.)

-и др.загадки про дорожные знаки. (прослушав загадку дети сами выбирают дорожный знак и показывают его всем)




V. Итог

-Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. Но это еще не все. Каждый, кто приходит в эту школу сдает экзамен. Вот и вы сегодня сдадите свой самый первый экзамен.

За правильный ответ вы будете получать жетоны – это сигналы светофора. У кого их окажется больше, тот успешно сдал экзамен.

Экзамен:

  1. (хором)

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться …(опасно).


Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь …» (открыт)


Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья)

  1. Где должны ходить пешеходы?

  2. А где ездят машины?

  3. Как должен идти пешеход по дороге?

  4. Где можно перейти улицу?

  5. Что это за знак …

  6. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге)

  7. Где можно ездить детям на велосипеде до 14 лет?

  8. Что такое ПДД?

  9. Зачем нужны дорожные знаки?

  10. Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?

-Подведем итоги. Молодцы.

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:

Хором дети: «На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!»

Литература

1. Г.Юрмин. Светофор (рассказы, стихи, сказки, очерки). М: Детская литература, 1976.

2. Е.С. Смушкевич. Мы идем по улице (методические рекомендации к изучению ПДД в 1-м классе). Магнитогорск, 1989.

3. И.Э. Рулях. Правила дорожного движение для учащихся 1-го класса. М: Просвещение. 1983.

4. «Хозяин дороги» – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992.

5. М.Кривин и О.Ольгин. Школа пешехода. М: Малыш, 1989.


6. В.И.Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу (1 – 4). М: Вако, 2006.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия

Автор: Копытова Татьяна Николаевна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка внеклассного мероприятия Викторина "Всё, что нужно знать о налогах!" ( текст методической разработки + презентация) "
    ["seo_title"] => string(151) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-viktorina-vsio-chto-nuzhno-znat-o-naloghakh-tiekst-mietodichieskoi-razrabotki-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "216595"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433072568"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Методическая разработка внеклассного мероприятия для 1-4 классов "Пусть помнят поколения.""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_dlia_1_4_klassov_pust_pomni"
    ["file_id"] => string(6) "639565"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1699528600"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка внеклассного мероприятия  "Сильное звено" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-sil-noie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "235018"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443563554"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ. Ролевая игра "Знай, умей, действуй" "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-obzh-rolievaia-ighra-znai-umiei-dieistvui"
    ["file_id"] => string(6) "151486"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420714151"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "Величие родного слова!""
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiaporusskomuiazykuvielichiierodnoghoslova"
    ["file_id"] => string(6) "290307"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454942743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства