Учитель: Здравствуйте уважаемые взрослые. Мы очень рады видеть вас сегодня здесь.Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 2 месяца. За это время вы повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники.
(Ученики читают стихи.)
1. У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
2. И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
3. Первый раз пришли мы в школу,
Первый раз – в первый класс.
Всё для нас сегодня ново,
Всё волнует нас сейчас!
4. Поступил я осенью
В школу в 1 «А»
Я считаюсь школьником
С первого числа.
5. Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу!
6. Мы теперь не просто дети.
Мы теперь ученики.
Будем мы стоять по струнке,
Отвечая у доски.
7. Дорогие взрослые!
Знаем, вы настроились
Послушать стихи о том,
Как в школу мы готовились.
ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы
хлопайте в ладоши, если нет то не хлопаете.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: Портфель собран, можно и на урок отправляться. А теперь давайте проверим какие вы ученики.
Учитель: А теперь к нам на праздник пришла АЗБУКА. (Входят 6 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: А, З, Б, У, К, А.)
БУКВА А: На этот праздник сентябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!
БУКВА З: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
БУКВА Б: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
БУКВА У.Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И пойдет у нас учеба
Просто замечательно.
БУКВА К: Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пеленок,
Просит книжку показать.
БУКВА А: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".)
УЧИТЕЛЬ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?
ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!
УЧИТЕЛЬ: Так это ты все буквы перепутала?
ПУТАНИЦА: Ну я, а что?
УЧИТЕЛЬ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.
(Дети восстанавливают слово и уходят.)
ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?
ДЕТИ: Интересно!
ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!
НЕХОЧУХА: А-а-а?
ПУТАНИЦА: Вставай!
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Рассказывай!
НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.
УЧИТЕЛЬ: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"
НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
НЕХОЧУХА: Я.
ДЕТИ: Хочу.
НЕХОЧУХА: Играть.
ПУТАНИЦА: А вот мы сейчас и поиграем. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе.(5)
Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Тетрадь и.(пенал).
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).
НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник".
Я хочу посмотреть что вы умеете делать.
УЧИТЕЛЬ: Мы умеем петь частушки, послушай.
ЧАСТУШКИ
1. Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я - первоклашечка!
2. Ранец, прописи, тетрадки –
Всё давным - давно в порядке!
Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс!
3. В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
4. Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала –
В первый класс отправила!
5. Ранец – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!
6. Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.
7.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали
ПУТАНИЦА: Молодцы вы очень талантливые.
ПУТАНИЦА:Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.
ИГРА «КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ», хлопайте в ладоши вы».
1. Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри –
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых…две.
2. Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два, …марш.
3. Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до полной ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …три
УЧИТЕЛЬ: А сейчас мы приготовили небольшие сценки.
ПУТАНИЦА: Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
• Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите. (КОЗЛЕНОК)
• Буду, буду умываться по утрам и вечерам. (МОЙДОДЫР)
• Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. (ЗАЯЦ)
• Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (ДЮЙМОВОЧКА)
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.
НЕХОЧУХА: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.
Учитель: Ну что, ПУТАНИЦА И НЕХОЧУХА достойны ребята носить звание «ПЕРВОКЛАССНИК» ?
УЧИТЕЛЬ: Сегодня наши ПЕРВОКЛАССНИКИ расскажут вам о правилах поведения в школе.
Учитель: Главные ваши помощники - это ваши родители, бабушки, дедушки. Им тоже придется вместе с вами преодолевать все препятствия на пути к знаниям. Им необходимо очень много терпения. Давайте спросим ваших родителей, готовы ли они к таким испытаниям.
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Учитель: А сейчас, ребята споют песню о своих желаниях.
Песня «Три желания»
Вручение грамот и дипломов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие: "Мы первоклассниками стали!"»
ПРАЗДНИК В 1 «А» КЛАССЕ:
« МЫ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ СТАЛИ»
УЧИТЕЛЬ: СИТНИКОВА О.В.
2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»
Учитель: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 2 месяца. За это время вы повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные го-ды – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся в памяти надолго то, что происходит в первый раз.
(Ученики читают стихи.)
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Первый раз пришли мы в школу,
Первый раз – в первый класс.
Всё для нас сегодня ново,
Всё волнует нас сейчас!
4.
Поступил я осенью В школу в 1 «А» Я считаюсь школьником С первого числа.
5.
Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу, Форму школьную ношу!
6.
Мы теперь не просто дети. Мы теперь ученики. Будем мы стоять по струнке, Отвечая у доски.
7.
Дорогие взрослые!
Знаем, вы настроились
Послушать стихи о том,
Как в школу мы готовились.
8.
«Скоро в школу я пойду!» -
Я всем об этом говорю.
Прохожему на улице,
Петуху и курице,
Бабушке на лавочке
И сестрёнке Галочке.
9.
Мне уже портфель купили,
Ручки и тетради.
Позаботились мы с мамой
Даже о наряде!
10.
С нетерпеньем жду тот час,
Когда пойду я в первый класс!
Хотя почти я ученик,
Но к школе всё же не привык.
Всё для меня тут непривычно новое,
Чужое, незнакомое…
11.
А я совсем и не боюсь,
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно –
Всё будет ХО-РО-ШО!
12.
В нашей школе здесь живет Замечательный народ Он танцует, и поет.
СТИХОТВОРЕНИЯ 1 «Б» КЛАССА
1.
Мне дома не сидится Не хочется играть Хочу скорей учиться И первоклашкой стать.
2.
Бежал и я в припрыжку, Боялся опоздать. Едва портфель под мышку Успела мама дать.
3.
Не буду я лениться Все буду успевать. Хочу я научиться Писать, читать, считать.
4.
Теперь-то жизнь другая Наступит у меня, Ой, мама, дорогая Какой же взрослый я!
5
Поступил я осенью в школу в 1-ый б. Я считаюсь школьником с первого числа
Пришли мы в нашу школу в просторный светлый дом, Где много дней веселых вместе проведем.
6
Обернуты тетрадки как снег воротнички Мы знаем все порядки, хотя и новички
А в новеньких портфелях гремят карандаши Им тоже дел не мало: пиши, черти, рисуй
7
Вот какой счастливый я в первый класс уже хожу и с ребятами дружу.
8
Мы немного буквы знаем, Научились мы считать Мы по пальцам сосчитаем: раз, два, три, четыре, пять.
9
Мы научимся до лета: рисовать, писать, читать И всегда по всем предметам получать мы будем 5
10
Мне учиться очень нравится Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.
11
Я был когда-то крошкой, Потом подрос немножко, И с папою, и с мамой Ходил я в детский сад.
12 Теперь я первоклашка, Несу портфель я важно, Учиться буду и этому я рад
Сегодня посвященье И первое волненье, Но буду я стараться И вас не подведу.
13 Ведь я же первоклашка, Несу портфель я важно, Друзей я в школе скоро заведу.
Читать я буду быстро, Писать я буду чисто, Примеры и задачи Решу отлично я.
14 Ведь я же первоклашка, Несу портфель я важно, Со мною учитель и все мои друзья.
15
Звенит звонок все громче, все слышней, И радостью душа переполняется. Ты думаешь - распелся соловей? А вот и нет - уроки начинаются
16
Звенеть он будет 10 лет подряд, Его услышав люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора, уроки начинаются.
17
А дети читают, а дети мечтают. И даже их папы и мамы не знают, Кем станут, Кем вырастут дети.
18
Школа! Самый лучший друг, Второй наш дом родной. Здесь постигаем курс наук Мы дружною семьей.
19
Повзрослел я , войдя в этот дом Здесь учусь я читать и писать. Но украдкой под партой своей Продолжаю в игрушки играть.
20
Я тороплюсь, я в школу мчусь Ура, я школьник! Я учусь! И вот мой класс, мой 1а, Здесь четверть я учился. Узнал я столько, что, друзья, Даю вам слово - Из меня «ученый» получился
21
Сколько в школе мы узнаем. Сколько книжек прочитаем! Нам по этому пути Десять лет еще идти.
Песня «Теперь мы первоклашки» Вот и осень пришла, Собираться пора В дом огромный, что школой зовётся. Завершилась вчера В детском саде игра. Всё прошло и уже не вернётся. Завершилась вчера В детском саде игра. Всё прошло и уже не вернётся.
Припев: Серёжки и Наташки, Теперь мы первоклашки, И смотрим на приятелей вчерашних свысока. Они остались в садике: Марины, Саши, Вадики. Они ещё не слышали школьного звонка. Они ещё не слышали школьного звонка.
На уроках не спят, Только ручки скрипят Над тетрадкой по чистописанью. Только пишем мы так: Всё наперекосяк. Ну, за что нам такие страданья!? Только пишем мы так: Всё наперекосяк. Ну, за что нам такие страданья!? СЦЕНКА «ПЕРВОКЛАССНИЦЫ» 1 «Б» КЛАСС
Учитель: Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо!
Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи
лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас
проверим.
ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы
хлопайте в ладоши, если нет то не хлопаете.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: Портфель собран, можно и на урок отправляться. А теперь давайте проверим какие вы ученики.
ИГРА №2. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».
Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я,
это все мои друзья».
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Учитель: А теперь к нам на праздник пришла АЗБУКА.
(Входят 6 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: А, З, Б, У, К, А.)
БУКВА А: На этот праздник сентябрьским днем Родителей наших мы все позовем Так что ж, начинать наступает пора, Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!
БУКВА З: Мы сегодня очень рады Всем родителям, ребятам, Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых.
БУКВА Б: Мы дошкольниками были Мы ходили в детский сад. Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат, А теперь, а теперь Нам открыла школа дверь.
БУКВА У.Будем мы усидчивы, Прилежны и старательны. И пойдет у нас учеба Просто замечательно.
БУКВА К: Даже маленький ребенок, Не умеющий читать, Только выйдя из пеленок, Просит книжку показать.
БУКВА А: Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.
(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".)
УЧИТЕЛЬ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?
ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!
УЧИТЕЛЬ: Так это ты все буквы перепутала?
ПУТАНИЦА: Ну я, а что?
УЧИТЕЛЬ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.
(Дети восстанавливают слово и уходят.)
ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?
ДЕТИ: Интересно!
ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!
НЕХОЧУХА: А-а-а?
ПУТАНИЦА: Вставай!
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Рассказывай!
НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха, Ничего я не хочу. И скажу вам откровенно, Я уроки не учу. Не хожу, друзья, я в школу, Днями целыми я сплю, Потому что, потому что Ничего я не хочу.
ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.
УЧИТЕЛЬ: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"
НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
НЕХОЧУХА: Я...
ДЕТИ: Хочу...
НЕХОЧУХА: Играть.
ПУТАНИЦА: А вот мы сейчас и поиграем. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.
Если все ты будешь знать, То получишь в школе...(5)
Портфель у меня Не велик и не мал. Лежат в нем задачник, Тетрадь и ...(пенал).
В коридоре топот ног, То зовет всех в класс…(звонок).
НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник".
Я хочу посмотреть что вы умеете делать.
УЧИТЕЛЬ: Мы умеем петь частушки, послушай.
ЧАСТУШКИ
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я - первоклашечка!
Ранец, прописи, тетрадки –
Всё давным - давно в порядке!
Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс!
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала –
В первый класс отправила!
Ранец – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!
Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.
7.Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали
ПУТАНИЦА: Молодцы вы очень талантливые.
НЕХОЧУХА: А сейчас мы проверим, как вы знаете школьные принадлежности.
ИГРА №3. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»
Для игры приглашаются 2 человека из одного класса, а затем из другого. Перед ними на столе лежат разные школьные принадлежности. Путаница загадывает загадку, дети должны отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который
и будет «отгадкой».
1. Кто я, если прямота 7. Он признался ножу:-,
Главная моя черта? (Линейка) Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Коль ему работу дашь, Чтобы я трудится мог! (Карандаш)
Зря трудился карандаш. (Ластик) 8. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Ты беседуй чаще с ней,
Будешь - вчетверо умней. ( Книга)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
5. Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
6. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустить на волю, Где была пустота, Там, глядишь – красота. (Цветные карандаши)
Учитель: Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны
на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.
ПЕСНЯ «УЧАТ В ШКОЛЕ …» 1 «Б» КЛАСС
ПУТАНИЦА:Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.
ИГРА «КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ», хлопайте в ладоши вы».
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри –
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых…две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два, …марш.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до полной ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …три
УЧИТЕЛЬ: А сейчас мы приготовили небольшие сценки.
№1. Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… - четыре…»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре…пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»
№2. «Иван, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?»
«Две» - отвечает Иван.
«Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»
«Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!»
№3. Расселись ребята на брёвнышке в ряд
НЕХОЧУХА: Назовите средства передвижения героев сказок. (Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)
ПУТАНИЦА: Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите. (КОЗЛЕНОК) · Буду, буду умываться по утрам и вечерам. (МОЙДОДЫР) · Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. (ЗАЯЦ) · Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (ДЮЙМОВОЧКА)
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.
НЕХОЧУХА: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.
Учитель: Ну что, ПУТАНИЦА И НЕХОЧУХА достойны ребята носить звание «ПЕРВОКЛАССНИК» ?
УЧИТЕЛЬ: Сегодня наши ПЕРВОКЛАССНИКИ расскажут вам о правилах поведения в школе.
Правила детей
Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся Чтобы в школе не зевать Носом в парту не клевать! Прежде чем захлопнуть дверь, Все ли взял с собой проверь! Внимательно слушай учителя. Он поможет тебе стать хорошим человеком. Уважай старших. Не обижай младших. Другу в деле помоги. В споре истину найди. На уроках не хихикай, Стол туда - сюда не двигай! Не стоит кулаками драться. И без причины обижаться. Будь в одежде аккуратен, Избегай и дыр и пятен! Дома близким не груби, Малышей жалей, люби. Книжку, сумку - береги, Не ломай, не мни, не рви. Твой учебник - не альбом, Рисовать не надо в нем, Учитель спросит - надо встать, Когда он сесть позволит - сядь. Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними. Сначала подумай, Потом отвечай! Будь в хорошем настроенье. Опрятным, всем на загляденье. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей! В школе, в классе не сори, Сор увидишь - подбери. Как закончатся уроки - Ты - скорехонько домой. По дороге посмотри: Где машина, а где ты. Учи правила движенья, Как таблицу на сложенье. Хорошие отметки - как плоды в саду на ветке! Чтоб тобой могли гордиться, должен много ты трудиться!
УЧИТЕЛЬ:Дорогие ребята!
Все мы рады вас сегодня
В первоклассники принять.
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
Мы все обещаем здоровыми быть,
В первую школу исправно ходить.
Хором: Обещаем!
Читать и писать обещаем прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Хором: Обещаем!
Мы обещаем, что будем стараться
С друзьями своими впредь больше не драться!
Хором: Обещаем!
Обещаем детьми воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Обещаем!
Учитель: Главные ваши помощники - это ваши родители, бабушки, дедушки. Им тоже придется вместе с вами преодолевать все препятствия на пути к знаниям. Им необходимо очень много терпения. Давайте спросим ваших родителей, готовы ли они к таким испытаниям.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Учитель: А сейчас, ребята споют песню о своих желаниях.
Песня «Три желания»
Вручение грамот и дипломов.
.
ПРАЗДНИК В 1 «А» КЛАССЕ:
«ДЕНЬ МАТЕРИ»
УЧИТЕЛЬ: СИТНИКОВА О.В.
2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРАЗДНИК « ДЕНЬ МАТЕРИ» 1 класс
Учитель Сегодня праздник всех матерей. В этот день воздается должное материнскому труду. - Мама- это самое святое в нашей жизни. Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе. Поэтому наш праздник мы посвящаем вам, дорогие и любимые наши мамочки!
Дети:
Знаешь мама, в странах разных, Где случалось мне бывать, Есть один хороший праздник- День, когда в почете мать!
Как же мы, гордясь трудами Городов и деревень, Вечной труженице маме Посвятить забыли день?
А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!
: Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
: На свете добрых слов немало
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово: «мама»
Учитель: Во многих песнях и преданиях народа воспета великая сила материнской любви. Мама хочет видеть здоровыми своих детей, сильными, честными. Она хочет, чтобы ими гордился весь народ, чтобы всегда и везде они были впереди. Мама следит за нашей дорогой, стараясь вовремя предостеречь нас от неверного шага. Будьте бережливы, чутки и внимательны к ней. Порой мама бывает с вами строгой, это потому что она желает вам добра. Цените любовь своей мамы. Берегите и не обижайте ее. Дети: 1. С кем первым мы встречаемся, Придя на белый свет,- Так это наша мамочка, Ее милее нет. 2. Вся жизнь вокруг нее вращается, Весь мир наш ею обогрет, Весь век она старается Нас уберечь от бед. 3. Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете мама. 4. Кто на свет всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это мамочка моя! 5. Книжки вечером читает И всегда все понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня мама. 6. Никогда не унывает, Что мне надо всегда знает, Если вдруг случится драма, Кто поддержит? Моя мама. 7. Я шагаю по дорожке, Не устали мои ножки. Перепрыгнуть через яму Кто поможет? Знаю- мама. 8. Знаешь мама, день обычный Без тебя нам не прожить! Слово мама, так привычно С первых дней нам говорить! 9. Стоит только приглядеться, -Целый мир согрет вокруг Теплотою ее сердца Добротою нежных рук… 10. Наши беды и невзгоды Отступают пред тобой, Все яснее с каждым годом, Как за нас ведешь ты бой! 11. Мама,- друга нет дороже -Веришь ты в наш каждый взлет! Кто еще, как ты ,поможет? Кто еще, как ты, поймет? 12. Пусть льется песенка ручьем И сердце мамы согревает. Мы в ней про мамочку поем Нежней которой не бывает.
ПЕСНЯ « Про маму» Дети: 1. Все мамы скучно так живут- Стирают, гладят , варят. И их на елки не зовут, Подарки им не дарят. 2. Когда я вырасту большой, Я тоже буду мамой. Но только мамой холостой, А не замужней дамой. 3. Куплю я новое пальто Под цвет зеленой шляпе. И никогда и ни за что Я не женюсь на папе. 4. Праздник мамочки настал,- Этот день отменный, Самым близким человеком Он благославенный. 5. Мама- детки повторяют Много тысяч раз! Это слово всех дороже Каждому из нас! 6. Человека ближе мамы Нет на этом свете. И об этом знает каждый На большой планете.
Учитель: А сейчас, дорогие мамы, ребята покажут вам сценку. «В нашем доме»
Выходят мама, Маша, сестренка, котенок, цветок, котлета
Мама Утром дочке я сказала: «Маша, ты большая стала. Я пойду к своей знакомой, Ты хозяйкой будешь дома. Ты одень свою сестренку, Молока налей котенку. Все цветы водой полей И котлеты разогрей. Маша Знаю, знаю, я- большая. Я помощница такая! Все я сделаю, как надо- Будешь мама очень рада!
Мама Возвращаюсь я домой. Что я вижу ! Боже мой!
Котенок Помогите мне, котенку! Дайте чистую пеленку! Ну за что мне так попало? Маша лейкой поливала!
Сестра Как же тут не разреветься- Не дает сестра одеться. Налила лишь мне пока В чью-то миску молока!
Котлета Я -котлета. Извините! Платье снять мне помогите! Ты ошиблась в чем-то, Маша. Не нужны мне гольфы ваши.
Цветы Уберите нас с плиты! Не котлеты мы- цветы! Нам огонь совсем не нужен, Не годимся мы на ужин!
Маша Я же маме обещала Сделать так, как ты сказала. Только что с тобою мама? На меня ты смотришь странно.
Все Как ты, Маша, так сумела? Мама просто онемела. Чтобы маме помогать, Надо все уметь и знать.
Дети 1. Уходит осень листьями шурша, Зимы дыханье по утрам слышнее, Но в этот день всех мам наших душа Любовью наполняется быстрее. 2. Негромкий праздник наших милых мам, Парады он, увы, не собирает, Он в мамин дом дверь открывает нам, Он в наше детство вновь нас возвращает. 3. Хочу, чтоб солнце ноября Согрело , мамочка, тебя! С днем Матери, моя родная! Мой самый близкий человек! Здоровья я тебе желаю, Живи подольше- целый век! 4. Спасибо за нежные руки и голос, Спасибо за то, что ты рядом всегда! Любимая мама, моя дорогая! Мы поздравляем всем сердцем любя! 5. С вас, родные наши мамы, Будем брать пример во всем.
6.Мы «Спасибо» скажем мамам, Что сегодня все вы с нами. Мы хотим для вас сплясать Вас же просим поддержать!
Исполняется танец
Учитель У каждого человека, сколько бы ему не было лет, есть мама. А как же бабушка, ведь она тоже чья-то мама. А какими ласковыми словами вы ее называете?(Бабушка, бабулечка, бабуленька). Наша бабушки не только ласковые, умелые. Они еще и очень заботливые. ПЕСНЯ « Про бабушку» Дети 1. Очень дружно мы живем! Вместе ходим мы гулять, Вместе мы ложимся спать, Вместе моем мы посуду- Правда, правда! Врать не буду!
2. Мы не любим унывать, Можем спеть и станцевать- Будет бабушка мне хлопать, Ну а я- кружиться, топать! Не капризничать стараюсь, Слез не лью, а улыбаюсь- С ней большие мы друзья- Потому что мы семья! 3. Я уселась и сижу, И гулять не выхожу, Телевизор не включаю, Отказалась я от чая. Не хочу ни есть, ни спать- Буду бабушку я ждать! Почему же не пришла? Может срочные дела? 4. Может быть она устала, Прилегла и захворала? Кто же даст больной таблетки Кроме добренькой соседки? Может помощь ей нужна? Ведь живет она одна. Все! Решила! Побегу! Я сама ей помогу! 5. Вдруг я слышу: тук-тук-тук! Это в дверь бабулин стук! Здравствуй, милая моя Обниму ее любя! Знает пусть весь белый свет, Что родней бабули нет! 6. Они опора в доме, Хлопочут каждый час. И никого нет кроме, Кто так любил бы нас. 7. Так счастья им побольше, И жизни лет подольше, И радость им в удел, И меньше грустных дел! 8. Ой, а что там за шум и грохот, Да какой-то странный хохот? Ставьте ушки на макушки, Будут дети петь для вас частушки!
ЧАСТУШКИ про маму 1.Я по улице хожу, Маму за руку держу, Чтобы мама не боялась, Чтоб она не потерялась. 2.Чтобы маму на работу, Злой будильник не будил, Я ему сегодня ночью Три детальки отвинтил.
3.Очень любим праздник мамы Любим веселиться. После праздника такого Хочется учиться.
4.Мы картину нашей маме С братом рисовали. А для яркости помаду, Ее тени взяли.
5.Мама вяжет, мама шьет, Мама песенки поет. Сказку может рассказать Если надо – поругать!
6.Кто нас учит щи варить, Постирать, посуду мыть. Кто прощает нас на свете, Это мама –знают дети!
7.Мама, милая ты наша Все тебя мы любим. Огорчать и обижать Мы тебя не будем.
8.Если мама улыбнется И нам станет веселей. Пожелаем нашим мамам Много добрых, светлых дней!
Учитель А теперь давайте посмотрим, какие вы дружные и умелые. Предлагаю вам поучаствовать в конкурсах.
Угадайте предмет У мамы по дому всегда очень много дел. И какие только предметы у нее не побывают в руках. Отгадайте что это за предметы.
1.Пар пустил дракон хвостатый И разгладил шарфик мятый.(Утюг)
2.Сушит ветер- суховей Кудри мамочки моей. (Фен) 3.Сжал кулак свой исполин Сделал соком апельсин.(Соковыжималка)
4.Удивительный обжора Проглотил он кучу мусора. Сам наелся до отвала И квартира чище стала. (Пылесос) 5.Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха Как паутину я тяну. (Иголка)
Найди свою половинку Участвуют две мамы и две дочки. Каждая команда берет карточки, на которых написана половинка пословицы. Нужно вспомнить и договорить вторую половинку пословицы Пословицы 1. При солнышке тепло- при матери добро. 2. Птица рада весне, а младенец- матери. 3. Материнская ласка – конца не знает. 4. Отцов много , а мать одна. 5. Родная мать сильно замахивается, да не больно бьет. 6. Мать кормит детей, как земля людей. 7. Все купишь, только мать Богом дается. 8. Добрые дети- дому венец, злые дети- дому конец.
Кроссворд для мам
1. Краска для губ. (помада)
2. Прядь волос. (локон)
3. Радостное событие.(праздник)
4. Вещество, которое добавляют в желе. (желатин)
5. Одежда для кухни. (фартук)
6. Постоянное место для набивания шишек (лоб)
7 Цветик-гадалка. (ромашка)
Учитель: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».
(мамы отрывают лепестки цветка)
-Самая обаятельная.
-Самая привлекательная.
-Самая нежная.
-Самые красивые глаза.
-Самая очаровательная улыбка.
-Самая, самая добрая.
-Самая ласковая.
-Самая заботливая.
-Самая красивая.
-Самая обворожительная.
-Самая любимая.
-Самая милая.
Дети Праздник наш уже кончаем Что же нам еще сказать? Разрешите на прощанье Вам здоровья пожелать. Не болейте, не старейте, Не сердитесь никогда. Вот такими молодыми оставайтесь навсегда. Дети дарят подарки своим мамам. Проводится чаепитие.