Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по ПДД»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18»
города Череповца Вологодской области
Внеклассное мероприятие
для учащихся 1-4 классов
по правилам безопасности дорожного движения
«Знаки дорожные, важные, сложные»
Разработано учителем начальных классов
Е.О. Казаковой
2014 – 2015 учебный год
Цель:
Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи:
закрепить знание дорожных знаков, их назначение;
формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;
подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.
Оборудование:
Рисунки – «Дорожные знаки», карточки со словами, карточки с заданиями.
Вводная часть.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в городе Череповце, с широкими улицами, переулками и перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Сегодня к нам пришла гостья, зовут ее ПДД-шка, давайте, как гостеприимные хозяева поприветствуем ее.
ПДД-ка:
Делаю ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
ПДД-шка:
Каждое утро, ребята, вы идете в школу. И некоторым из вас, наверняка, приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков дорожного движения вы должны быть уже знакомы.
Вы получили задание – понаблюдать, какие знаки вам встретились на пути в школу, и посчитать сколько их. Выслушать ответы детей.
Как много знаков вы уже знаете!
На доске висят рисунки - знаки дорожного движения, каждый ученик представляет
свой знак:
1.Знак “Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!"
2.Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
3.Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"
4.Знак "Подземный пешеходный переход":
Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!
5.Знак "Пункт первой медицинской помощи":
Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут.
6.Знак “Жилая зона” Площадка детская у дома По Правилам – жилая зона. Подскажет знак водителю – Во дворе – будь бдительным. Едешь тихо, осторожно, Припаркуйся, там, где можно.
7.Знак “Дети”
Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор.
8.Знак “Круговое движение”
Закрутилась голова В круговом движении. Разыгралась детвора – В парке развлечения. А водитель не играет – В круговом движении, Путь по стрелке продолжает – По Правилам вождения.
9.Знак “Велосипедная дорожка”
Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают.
10.Знак “Пешеходная дорожка”
По пешеходной дорожке, Шагают только ножки. Лишь в коляске, малышам, Можно ездить, не спеша.
ПДД-шка:
Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше – А сейчас давайте поиграем!
Физминутка «Дорожные знаки»
Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.
Пешеходный переход (ученики идут на месте)
Движение пешеходов запрещено (ученики стоят на месте)
Дорожные работы (ученики делают вид, что копают)
велосипедная дорожка (едут на велосипеде)
ПДД-шка:
Мой лучший друг приготовил вам задания – угадайте кто ОН:
Вот трѐхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнѐт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
СВЕТОФОР!
Учитель:
Задание1
Коля, Вася и Настя с Ирой вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Коля и Вася побежали через дорогу бегом, а Настя с Ирой остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ: Девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Задание2
Егор, Ваня, Олег и Рома играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
Задание3
Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке.
Сколько человек поступили правильно?
Ответ: Один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.
Задание4
Вы доказали, что грамотные пешеходы, но должны быть и грамотными людьми!
Разделитесь на 2 группы, прочитайте слова, вставьте букву. Авт_мобиль, в_дитель, м_шина, тр_туар, п_сс_жир, д_р_га, ст_янка, ш_фер.
ПДД-шка:
Игра: “Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Кто из вас идет вперед Только там, где переход? – Это я, это я, это все мои друзья! – Кто из вас в вагоне тесном Уступает старшим место? – Это я, это я, это все мои друзья! – Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? Ребята молчат. – Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? Ребята молчат. – Знает кто, что свет зеленый означает: По дороге каждый смело пусть шагает? – Это я, это я, это все мои друзья! – Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? Ребята молчат. – Кто в двенадцать лет Сел на велосипед И помчался сразу Прямо на автотрассу? Ребята молчат.
Спасибо ребята, вы все большие молодцы! А мне нужно прощаться с вами. На память я оставлю каждому брошюру «Мы пешеходы!» В ней вы найдете много интересного и полезного для себя и друзей!
Рефлексия.
Учитель:
Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Что удалось? Какой главный вывод вы должны унести с собой?