kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика проведения учебного проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчество — это создание нового. В этом смысле оно, конечно, связано с проектной деятельностью. Но чтобы творчество «превратилось» в проект, необходимо:

  • определить цель;
  • четко представлять себе результат, который мы хотим получить;
  • проработать этапы реализации замысла;
  • выделить определенное количество времени на эту деятельность. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения учебного проекта»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей № 17.









Учебный проект

«Домашние животные»

по предмету «Окружающий мир»

2 класс.

Описание методики организации

и проведения учебного проекта.


Диск CD-R с

  • презентациями Microsoft Power Point

  • публикациями Microsoft Office Publisher

  • документами Microsoft Word

прилагается.







Из опыта работы

учителя начальных классов

МОУ лицея № 17

Костюченко Елены Михайловны.










г. Ставрополь, 2023 год.

Что такое учебный проект? Учебный проект – это результат самостоятельной творческой деятельности учащихся, организованной на основе использования информационных и коммуникационных технологий. Он имеет социально значимую и образовательную цель. Цели учебного проекта.
  • Развитие критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
  • Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Организация работы над проектом.

1. Введение в проект, постановка задачи, осознание и формулирование цели проекта

2. Начало проектирование, обсуждение результата проекта и процесса («Чего мы хотим и как этого достичь?») Выявление необходимых для реализации проекта технических умений. («Что нам понадобиться, где и как это получить?»)

3. Короткое практическое занятие для первоначального ознакомления с необходимыми навыками.

4. Планирование и организация (проектирование) работы, создание групп и распределение обязанностей.

5. Выполнение проекта в моделях и объектах реального мира. Совершенствование технических умений. Уточнение результата и плана действий…

6. Представление результатов работы учащимся друг другу в виде мультимедиа сочинения.

7. Обсуждение результатов, хода проекта и освоенных навыков, которые могут еще пригодиться.





Требования к использованию метода проектов:

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");

  • выдвижение гипотез их решения;

  • обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

  • обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).

  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;

  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

  • выводы, выдвижение новых проблем.

На основе этих требований я придерживаюсь при разработке проекта определенных этапов:

1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

2. Далее необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т. д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением.

3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или в групповой работе в библиотеке, пр.).

6. Защита проектов, оппонирование.

7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

В качестве примера предлагаю вариант работы над проектом “Домашние животные ” по предмету «Окружающий мир» в 1 классе.

Методика организации и проведения учебного проекта.

  • Формулирование учителем темы проекта: Учимся понимать животных.

  • Формулирование основополагающего вопроса: Как мы познаём тайны окружающего мира?

  • Формулирование проблемных вопросов: Как мы «разговариваем» с природой? Понимают ли нас животные? Всегда ли мы понимаем животных?



Формулирование дидактических целей проекта.


  • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения.

  • Формирование экологической грамотности учащихся.

  • Развитие наблюдательности, воображения, критического мышления


Формулирование методических задач.


  • Выяснение способов взаимопонимания людей и домашних животных

  • Воспитание чувства сопереживания, любви к животным.

  • Формирование навыков ухода за домашними животными.

  • Формирование умений находить нужную информацию в разных источниках, анализировать её и делать выводы

  • Формирование способности грамотно излагать свои мысли, приводить доказательства.





Формулирование учащимися проблем для индивидуальных исследований.


  • Почему одни собаки злые, а другие добрые?

  • Могут ли животные помогать людям?

  • Можно ли собаке поставить памятник?

  • Для чего нужна собака, если она не сторожит дом?


Выдвижение учащимися гипотез решения проблем.


  • Характер собаки зависит от характера её хозяина и правильного воспитания.

  • Животные оказывают людям большую помощь.

  • Многие собаки достойны того, чтобы им поставили памятник.

  • Домашние животные нужны нам, чтобы любить их и заботиться о них.


Определение творческого названия проекта.


Творческое название проекта: «Дай лапу, друг!»


  • Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов (в виде презентации, публикации, Web-сайта, материалов, оформленных в виде документов Word, Excel и т. д.)

1 группа – «Любители собак» - форма представления результатов – в виде презентации

2 группа – «Любители кошек» - форма представления результатов – в виде презентации

3 группа - «Любители экзотических животных» - форма представления результатов – в виде выпуска газеты.


  • Обсуждение плана работы группы и задания каждого в группе.

  • Обсуждение возможных источников информации.

  • Самостоятельная работа групп (2 – 3 недели)

  • Оформление и защита полученных результатов.

  • Оценивание результатов проекта учащимися и учителем.



Оформление планирования содержания и этапов учебного проекта.


Все данные о проекте следует занести в «лист планирования» и «визитную карточку» проекта. (см. приложение)


Разработка критериев оценки работ учащихся.


Для оценивания работ учащихся необходимо разработать критерии.


Критерии оценки презентации учащихся.



Оценка


3


4


5

Общая информация

Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

Тема урока

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

Применение


Отражены некоторые области применения темы.

Отражены области применения темы..

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.



Критерии оценивания буклета учащихся.


Оценка


Дизайн


Содержание

5

Работа выполнена творчески. В ней использованы 2 или более графических изображения.

  • Используется фактическая информация.

  • Идеи полностью описаны и раскрыты.

  • Работа включает в себя 3 умозаключения (или более), полученные на основе проведенных исследований.

4

Работа выполнена творчески.
В ней использовано 1 или более графическое изображение.

  • Используется фактическая информация.

  • Идеи описаны почти полностью.

  • Работа включает в себя не менее 3-х умозаключений, полученных на основе проведенных исследований

3

Работа включает 1 графический объект.

  • Информация – по большей части фактическая.

  • Идеи – описаны не полностью.

  • Умозаключения есть, но они незнач.


Лист оценивания веб-сайта.



Аспекты

Параметры

Оценки.

Технологические аспекты

Целесообразно ли использованы различные веб-технологии?


5

4

3

Педагогический аспект

Каким образом созданный сайт демонстрирует полноту содержания и хода работы над проектом?


Каким образом созданный сайт демонстрирует понимание решаемых педагогических задач?



Каким образом предложенная методика работы учитывает индивидуально-личностные особенности учащихся?

5

4

3


5

4

3


5

4

3


Всего баллов



Работы учащихся.


Результаты своих исследований учащиеся оформили в виде

презентаций:

  1. Дай лапу, друг!

  2. Мой верный друг.

Буклета: «Как общаться с домашними животными».

Документов Word:

  1. Пословицы и поговорки о животных.

  2. Стихи о домашних животных.

  3. Сказки о животных.

  4. Дрессировка собак.

  5. Домашние животные и дети.

  6. Web-сайта проекта.




7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика проведения учебного проекта

Автор: Елена Михайловна Костюченко

Дата: 05.04.2024

Номер свидетельства: 648552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Интерактивные формы проведения учебных занятий как средство повышения познавательной активности студентов "
    ["seo_title"] => string(120) "intieraktivnyie-formy-proviedieniia-uchiebnykh-zaniatii-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-studientov"
    ["file_id"] => string(6) "219340"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434122760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Творческая самореализация младших школьников в проектно-исследовательской деятельности на факультативных занятиях"Учусь создавать проект" "
    ["seo_title"] => string(155) "tvorchieskaia-samoriealizatsiia-mladshikh-shkol-nikov-v-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-na-fakul-tativnykh-zaniatiiakh-uchus-sozdavat-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "115172"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411885883"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План работы МО начальных классов за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(52) "planrabotymonachalnykhklassovza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "282333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453668644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Проект "Определение теплопроводности и изоляционных свойств волокон разных типов"" "
    ["seo_title"] => string(89) "proiekt-opriedielieniie-tieploprovodnosti-i-izoliatsionnykh-svoistv-volokon-raznykh-tipov"
    ["file_id"] => string(6) "121078"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413880968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Проект и презентация "Определение теплопроводности и изоляционных свойств волокон" "
    ["seo_title"] => string(93) "proiekt-i-priezientatsiia-opriedielieniie-tieploprovodnosti-i-izoliatsionnykh-svoistv-volokon"
    ["file_id"] => string(6) "128201"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415455594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства