kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия "Весенние цветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: занятие сообщения и усвоения новых знаний.

Цель занятия: развивать у детей творческое воображение.

Задачи занятия:

Обучающая:

-учить передавать колорит весеннего букета;

Развивающая:

-совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;
-развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; формировать композицию рисунка;

-закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования акварелью;
Воспитательная:

-воспитывать любовь к изобразительному искусству и природе.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Весенние цветы"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Новый Уренгой


Технологическая карта дистанционного занятия

педагога дополнительного образования


Морковкиной Марины Сергеевны



Программа: Изобразительное искусство.



Год обучения: 1.



Тема занятия: Весенние цветы.



Тип занятия: занятие сообщения и усвоения новых знаний.


Цель занятия: развивать у детей творческое воображение.


Задачи занятия:

Обучающая:

-учить передавать колорит весеннего букета;

Развивающая:

-совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;
-развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; формировать композицию рисунка;

-закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования акварелью;
Воспитательная:

-воспитывать любовь к изобразительному искусству и природе.


Виды работы: устная, практическая, физкультминутка.


Методы: наглядные, словесные, практические.


Приемы: работа с помощью технологической карты.

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: (платформа для проведения онлайн занятий Zoom, мессенджеры Viber, Instagram;)



Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет.



Дидактические средства: технологическая карта с пошаговой инструкцией по выполнению изобразительной техники «по сырому», «Весенние цветы».

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- обучать работе по технологической карте;

- обучать передавать колорит весеннего букета;

- учить самостоятельно использовать необходимые инструменты и материалы;

- учить анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Метапредметные:

Регулятивные:

- формировать ответственное отношение к учению,

- формировать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Познавательные:

- способствовать приобретению новых знаний по рисованию в технике «по-сырому»

Коммуникативные:

- формировать умения задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности;

- учить организовывать свою деятельность по работе с педагогом дистанционно.

Личностные:

- способствовать проявлению интереса к весеннему колориту;

- способствовать формированию объективной оценки собственной деятельности и уважительного отношения к труду другого человека.




Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

Используемые ресурсы

Организационная часть (психологиче-ский настрой на работу; фиксация учебной задачи; мониторинг активности детей; объявление темы, постановка цели и задач, мотивация).

1.Вход на платформу для проведения онлайн занятий ZOOM

2.Приветствие детей.

3.Объявление темы и задач занятия.

4.Мотивация обучающихся.


1.Вход на платформу для проведения онлайн занятий ZOOM.


Платформа для проведения онлайн занятий ZOOM.


Изложение нового материала и его закрепление


1.Беседа

- Наступила весна. Солнце стало пригревать, и на проталинках распустились первые цветы. Ребята, какие? Правильно! А какие еще знаете весенние цветы?

Много цветов растет весной! Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее? Правильно, у каждого цветка есть стебель, бутон, лепестки и листочки.

Итак, с прекрасным

настроением и позитивными эмоциями мы начинаем работать.


2. Анализ этапов технологической карты по выполнению весеннего букета.

-Составьте список материалов и инструментов для рисования.

- Представьте свой поэтапный план по выполнению работы «Весенние цветы» с помощью технологической карты.

Озвучьте его. Молодцы!


Физкультминутка.


3.Практическая работа.

- Итак, нам потребуется:

• лист бумаги А4 (акварельный);
• краски (акварель);
• кисти (колонок №3, №4, №5);
• банка с водой;
• кусочек ваты.

- Берем кусок ваты и смачивем его водой так, чтобы она с него не лилась ручьем, но чтобы ей можно было намочить акварельный лист. Если лист слишком влажный, подождите, пока вода впитается и лист немного подсохнет.

- Далее на кисточку №5 набираем краску понравившегося цвета. У меня в этот раз цвета соответствуют тем тюльпанам, которые я видела, гуляя по Ботаническому саду. Рисуем лепестки цветов: сначала одним цветом (розовым), затем другим (алым).

- Стараемся брать разные цвета и «разбрасываем» тюльпаны по бумаге так, чтобы они занимали больше пространства. Вспоминаем формы цветка. Это может быть круглая или широкая чашка, острый бутон, или раскрытый, словно мак, цветок. То есть, формы будут овальные или круглые. Используем разные цвета: я добавила фиолетовый, бордовый и желтый. Все остальное за вас доделает влажный лист. Посмотрите, ведь уже красиво!

- Теперь нужно добавить цветам стебли. Для этого на кисть №3 мы берем либо смесь зеленого травяного и синего, либо зеленого травяного и желтого. Рисуем стебель. Также можно нарисовать пару-тройку широких листьев тюльпана

- Теперь, когда наши цветочки подсохли, кисточкой №3 придаем лепесткам четкие границы легкими штрихообразными движениями.


1.Внимательно слушают педагога.

2.Анализируют этапы технологической карты по выполнению рисунка «Весенние цветы».


3.Составляют список необходимых инструментов и материалов.


4.Представляют свой план работы.


5. Выполняют задание в технике «по-сырому» «Весенние цветы».





















































Технологическая карта демонстрируется педагогом

































Контроль усвоения материала

1.Самостоятельная работа

- Нарисуйте самостоятельно нарциссы, внимательно следуя технологической карте.

Выполняют задание


Подведение итогов занятия.

1.Беседа.

-Я хочу узнать довольны ли вы своей работой, все ли получилось?

-Достигли ли вы той цели, которую ставили перед собой в начале нашего занятия?

-Все ли у вас получилось? Если было трудно, то на каком этапе?


2.Оценка работ детей.

1.Отвечают на вопросы педагога.


2.Дают оценку собственных работ.


3.Готовят фотоотчёт.







Viber; Instagram.



Приложение 1

Технологическая карта «Весенние цветы»

п/п

Последовательность выполнения работ

Графическое изображение

Инструменты, приспособления, материалы

1

Материалы и инструменты для работы


• лист бумаги А4 (акварельный);
• краски (акварель);
• кисти (колонок №3, №4, №5);
• банка с водой;
• кусочек ваты.


2

Берем кусок ваты и смачивем его водой, смачиваем ватой лист бумаги



Лист формата А4, вода и вата.

3

Далее на кисточку №5 набираем краску понравившегося цвета. Рисуем лепестки цветов: сначала одним цветом (розовым), затем другим (алым).


Акварель, вода, кисти.

4

Стараемся брать разные цвета и «разбрасываем» тюльпаны по бумаге так, чтобы они занимали больше пространства.


Акварель, вода, кисти.

5

Рисуем стебли.

Акварель, вода, кисти.

6

Придаем лепесткам четкие границы легкими штрихообразными движениями.

Акварель, вода, кисти.

7

Можно нарисовать фон.

Акварель, вода, кисти.

8

Рисуем нарциссы. Увлажняем лист мокрой ватой и прикрепляем его к поверхности.

Берем желтую краску и проводим несколько штрихов в разных направлениях, в зависимости от того, сколько цветков вы хотите нарисовать. Это будут сердцевины нарциссов. Помним, что у каждого нарцисса по шесть лепестков овальной формы. Рисуем их.

Акварель, вода, кисти.

9

Лепестки, находящиеся ближе к вам, будут крупнее, а те, которые дальше – мельче. Один из нарциссов оставляем с белыми лепестками.

Акварель, вода, кисти.

10

Прорисовываем серединки нарциссов оранжевым, немного добавляем зеленого или синего.

Акварель, вода, кисти.

11

Добавляем к цветам листья. Они узкие, стреловидные.

Акварель, вода, кисти.

12

Итоговый результат











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия "Весенние цветы"

Автор: Морковкина Марина Сергеевна

Дата: 28.04.2020

Номер свидетельства: 548280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка занятия психолога: «Улыбка творит чудеса»"
    ["seo_title"] => string(68) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_psikhologa_ulybka_tvorit_chudesa"
    ["file_id"] => string(6) "595108"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639683625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока  "Символы весны". "
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-simvoly-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "100546"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383713"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Методическая разработка "Путешествие паровозика""
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-putieshiestviie-parovozika"
    ["file_id"] => string(6) "310103"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458926493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие. «  Встреча  пернатых  друзей» "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vstriecha-piernatykh-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "156752"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421485139"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""Весёлая пасха" "
    ["seo_title"] => string(17) "viesiolaia-paskha"
    ["file_id"] => string(6) "113535"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410410787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства