kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Путешествие паровозика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путешествие паровозика»

Цель: развитие графических навыков.

Задачи:

1.      Образовательная: учить писать элементы прописных букв на строке, сочетать их написание с проговариванием стихотворений.

2.      Коррекционно-развивающие: развивать зрительно-моторную координацию, зрительный анализ и синтез, мелкую моторику кистей и пальцев рук, память, речь, слуховое восприятие.

3.      Воспитательные: воспитывать навыки работы в коллективе.

Оборудование: картинка с изображением паровозика и пассажиров; билетики; листы разлинованные; рисунки цветов; заготовки с запутанными дорожками; простые и цветные карандаши. 

Примерный ход:

I.  Организационный момент

Педагог: «Маленький паровозик скоро отправляется в путь от станции Ромашкино до станции Фиалкино. Пассажиры уже заняли места, но паровозик не поедет, потому что неизвестно количество пассажиров. Их нужно пересчитать. Глядя на картинку, дети по очереди считают: «Первый пассажир в вагоне – Винни-Пух; второй пассажир в вагоне – Микки Маус; третий пассажир в вагоне – утёнок; четвертый пассажир в вагоне – Пятачок; пятый пассажир в вагоне – кот Леопольд. В вагоне паровозика всего пять пассажиров».

II. Упражнение «Обилечивание»

Педагог: «Количество пассажиров известно, но паровозик не может отправляться в путь, потому что у пассажиров нет билетов». Каждому из ребят раздаются листочки размером с билет, на которых они рисуют узоры (по заданному образцу).

Затем дети раздают свои билетики пассажирам: «Я отдаю свой билет Винни-Пуху; я отдаю свой билет Пятачку … и т.д.».

III. Упражнение «Неполадки на пути»

Педагог: «И вот, когда у пассажиров есть билеты, наш маленький паровозик отправляется в путь. Ехал-ехал паровозик и остановился, потому что дальше нет шпал. Давайте их дорисуем». Педагог раздаёт ребятам листы с рабочей строкой, где по образцу они воспроизводят прямые линии (большие и маленькие), при этом проговаривают:

Рельсы мы починим в срок,

Чтоб паровозик ехать мог.

Педагог: «Паровозик поехал дальше. И вот неожиданность – сломались колёса. Опять требуется ваша помощь!» На листах с рабочей строкой дети воспроизводят по образцу круги, приговаривая:

Паровоз бы нас не вёз,

Если б не было колёс.

IV. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

(руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их).

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальчики).

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмичное движение пальцами вместе – врозь).

Дружно дают под землёй корешки.

(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

V. Упражнение «Весенние цветы»

Педагог: «Паровозик ненадолго остановился, чтобы полюбоваться на прекрасные цветы, растущие на поляне. Какие из них являются весенними?» в своих заготовках ребята обводят в кружок только весенние цветы.

VI. Упражнение «Проезд закрыт»

Педагог: «Паровозик отправился дальше. Но вдруг снова остановился. На пути у него висит объявление, а что на нём написано – не понятно. Помогите прочитать». На своих заготовках дети указывают, какие буквы изображены зеркально, какие в перевёрнутом положении. По контуру обводят буквы, написанные верно. Затем отвечают, что на объявлении написано «Проезд закрыт».

VII. Упражнение «Короткий путь»

Педагог: «Что же делать? Как паровозику доехать до станции Фиалкино?»

Дети: «Нужно поехать по другому пути».

Педагог раздает ребятам заготовки с запутанными дорожками. Дети выясняют, по какому пути нужно поехать, чтобы успеть вовремя.

VIII. Подведение итогов занятия

Педагог: «Молодцы! Вы помогли паровозику доехать до станции в срок. Все пассажиры очень довольны поездкой. Кстати, кто ехал в вагоне паровоза?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Путешествие паровозика"»

«Путешествие паровозика»

Цель: развитие графических навыков.

Задачи:

  1. Образовательная: учить писать элементы прописных букв на строке, сочетать их написание с проговариванием стихотворений.

  2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительно-моторную координацию, зрительный анализ и синтез, мелкую моторику кистей и пальцев рук, память, речь, слуховое восприятие.

  3. Воспитательные: воспитывать навыки работы в коллективе.

Оборудование: картинка с изображением паровозика и пассажиров; билетики; листы разлинованные; рисунки цветов; заготовки с запутанными дорожками; простые и цветные карандаши.

Примерный ход:

I. Организационный момент

Педагог: «Маленький паровозик скоро отправляется в путь от станции Ромашкино до станции Фиалкино. Пассажиры уже заняли места, но паровозик не поедет, потому что неизвестно количество пассажиров. Их нужно пересчитать. Глядя на картинку, дети по очереди считают: «Первый пассажир в вагоне – Винни-Пух; второй пассажир в вагоне – Микки Маус; третий пассажир в вагоне – утёнок; четвертый пассажир в вагоне – Пятачок; пятый пассажир в вагоне – кот Леопольд. В вагоне паровозика всего пять пассажиров».

II. Упражнение «Обилечивание»

Педагог: «Количество пассажиров известно, но паровозик не может отправляться в путь, потому что у пассажиров нет билетов». Каждому из ребят раздаются листочки размером с билет, на которых они рисуют узоры (по заданному образцу).

Затем дети раздают свои билетики пассажирам: «Я отдаю свой билет Винни-Пуху; я отдаю свой билет Пятачку … и т.д.».

III. Упражнение «Неполадки на пути»

Педагог: «И вот, когда у пассажиров есть билеты, наш маленький паровозик отправляется в путь. Ехал-ехал паровозик и остановился, потому что дальше нет шпал. Давайте их дорисуем». Педагог раздаёт ребятам листы с рабочей строкой, где по образцу они воспроизводят прямые линии (большие и маленькие), при этом проговаривают:

Рельсы мы починим в срок,

Чтоб паровозик ехать мог.

Педагог: «Паровозик поехал дальше. И вот неожиданность – сломались колёса. Опять требуется ваша помощь!» На листах с рабочей строкой дети воспроизводят по образцу круги, приговаривая:

Паровоз бы нас не вёз,

Если б не было колёс.


IV. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

(руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их).

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальчики).

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмичное движение пальцами вместе – врозь).

Дружно дают под землёй корешки.

(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).


V. Упражнение «Весенние цветы»

Педагог: «Паровозик ненадолго остановился, чтобы полюбоваться на прекрасные цветы, растущие на поляне. Какие из них являются весенними?» в своих заготовках ребята обводят в кружок только весенние цветы.


VI. Упражнение «Проезд закрыт»

Педагог: «Паровозик отправился дальше. Но вдруг снова остановился. На пути у него висит объявление, а что на нём написано – не понятно. Помогите прочитать». На своих заготовках дети указывают, какие буквы изображены зеркально, какие в перевёрнутом положении. По контуру обводят буквы, написанные верно. Затем отвечают, что на объявлении написано «Проезд закрыт».


VII. Упражнение «Короткий путь»

Педагог: «Что же делать? Как паровозику доехать до станции Фиалкино?»

Дети: «Нужно поехать по другому пути».

Педагог раздает ребятам заготовки с запутанными дорожками. Дети выясняют, по какому пути нужно поехать, чтобы успеть вовремя.


VIII. Подведение итогов занятия

Педагог: «Молодцы! Вы помогли паровозику доехать до станции в срок. Все пассажиры очень довольны поездкой. Кстати, кто ехал в вагоне паровоза?»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка "Путешествие паровозика"

Автор: Редькина Наталья Вячеславовна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "План урока "Путешествие в страну ПРИСТАВКА" "
    ["seo_title"] => string(45) "plan-uroka-putieshiestviie-v-stranu-pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "140336"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417942565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства