kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятий по ИЗО по обучению детей с особыми образовательными потребностями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал для проведения осеннего мероприятия с особенными детьми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятий по ИЗО по обучению детей с особыми образовательными потребностями.»


Методическая разработка

занятий по ИЗО по обучению детей с особыми образовательными потребностями .

подготовила методист МБОУ ДО ДДТ

Бирюкова Е.А.

Данная методическая разработка поможет педагогам дополнительного образования по изобразительной деятельности, которые имеют в своих объединениях детей с особыми образовательными потребностями. Планирование занятия по обучению детей с особыми образовательными потребностями включает в себя, как общеобразовательные задачи, так и коррекционно – развивающие, предусматривает в ходе занятия смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств. В этом педагогу помогают информационные технологии. На занятии использованы здоровьесберегающие технологии (Физкультминутки их несколько, составлены с учетом упражнений для детей с ОВЗ). Возраст детей 7-8 лет. В данной разработке два направления по разным темам это занятие по теме «Осень», а также занятие по изучению подводного мира «Осьминог».Для детей подобраны дифференцированные задания. Устные задания выполняются по следующему алгоритму:

Педагог проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) – обучающиеся проговаривают задание после педагога.

На занятии применяются следующие коррекционные методы:

-информационные методы (беседа, консультирование).

-практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации).

-оценочные методы (поощрение).

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

Отличительной особенностью занятий по обучению детей с особыми образовательными потребностями является тот факт, что им доступны одинаковые условия для того, чтобы они могли гармонично, на равных с остальными детьми правах, включиться в воспитательно-образовательную систему. Занятия имеют большие возможности и являются носителем новых перспектив для социального развития ребенка, что является актуальным процессом во всем мире.





Тема «Осень»

Цели:

учить работать акварелью, смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;

развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;

воспитывать аккуратность, взаимопомощь, прививать бережное отношение к природе;

учить детей передавать в рисовании методом печатания строение деревьев, окраску осенних листьев;

развивать речь детей посредством сопряженного и отраженного проговаривания речевого материала;

воспитывать любовь к природе, умение замечать её красоту, воспитывать доброжелательность при оценке работ других детей;

устранять психологическое напряжение и создавать положительный настрой средствами изотерапии;

формировать позитивный аффект, связанный с получением удовольствия от самовыражения в рисовании «ладошкой»;

Оборудование: бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды, ваза с осенними листьями;

Демонстрационный материал: макет комнаты зайчика с большим окном, зайчик.

Раздаточный материал: листы бумаги, акварель, кисточки, салфетки , листья.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Ребята, вы слышали как осенние листья кружась в воздухе тихо падают на землю. Сядьте так же тихо, как листочки.

II. Введение в занятие.

- Слушайте. Говорите громко.

– Какое сейчас время года? (Осень.)

– По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень? (Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д.)

– Молодцы! Вы назвали много признаков осени.

2. Определение вида занятия: обращаемся к проблемному ребенку

- Что будем делать? (Будем рисовать)

- Почему ты так думаешь? (на столе лежат краски, кисточка, бумага)

- Покажи не воду, а краску. (Я показал(а) краску).

- Возьми не краску, а кисточку. (Я взял(а) кисточку).

- Попроси у меня бумагу. (Елена Анатольевна, дайте пожалуйста, бумагу).

3. Игровой момент

На стол перед детьми ставится рисунок комнаты зайчика, из окна комнаты зайчика открывается вид поздней осени.

- Что это? (это комната), - Кто тут живет?

- Тут живёт зайчик.

- Зайка, смотрит в окно.

Включается грустная музыка, незаметно от детей наклеивается зайке грустное лицо. Педагог обращается к обучающимся:

- Какую вы слышите музыку? (Музыка грустная).

-Посмотрите, какой зайчик? (Зайчик грустный).

- Как вы думаете, почему? (Зайка не смеётся, на улице осень).

- Что видит зайка?

Какая на улице погода? (Пришла осень, на улице холодно, деревья стоят голые, листья упали).

- Зайчику нравится яркая осень, когда на улице тепло, на деревьях разноцветные листья. Что делать?

- Давайте нарисуем для зайчика яркую осень. Он будет рад.

4. Определение темы занятия

- Что будем делать? ( будем рисовать яркую осень).

- Как будем рисовать?

а) Сначала напечатай деревья.

Деревья с красными, желтыми, коричневыми листьями.

б) Затем нарисуй ствол и ветки.

в) потом нарисуй: красные, жёлтые, коричневые листья лежат на земле.

5. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять. (дети загибают пальчики)

Будем листья собирать. (слегка ударяют кулачком и ладонью по столу)

Листья берёзы, (дети загибают пальчики на другой руке)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики клёна мы соберём.

Маме осенний букет отнесём

(протягивают руки вперёд, будто отдают букет маме)

III. Практическая работа детей.

- Рисуй яркую осень.

- Что будем делать сначала? (Сначала печатаем деревья)

Дети рисуют методом печатания. (индивидуальная помощь педагога).

Физкультминутка

-Мы сейчас пойдем гулять (дети идут по кругу).

Будем листья собирать: (поднимают с пола желтые и красные, бумажные листья) Все такие разные.

Осенний букет составим (отдают собранные листья педагогу)

В вазу его поставим. (педагог ставит листья в вазу)

Продолжение детьми практической работы

- Что будем делать затем? (Нарисуем ствол и ветки).

- Что будем делать потом? (Нарисуем листья лежат на земле).

Дети прорисовывают стволы и ветки , методом тычка, рисуют опавшие листья.

- Что ты рисуешь? Что ты нарисовал(а)? Что будешь рисовать теперь?

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Закружились , полетели

И на землю тихо сели

IV. Оценка работ детьми

- Что мы рисовали? (Мы рисовали яркую осень).

- Тебе нравится? (Мне нравится)

- Почему тебе нравится рисунок? (Мне нравится, потому что красиво).

- Тебе нравится этот рисунок? Почему? (Мне нравится, потому что аккуратно).

-Этот рисунок нарисовал …. Он старался, молодец.

-Какой рисунок тебе нравится больше? (Мне нравится рисунок …., он яркий).

- Как вы думаете, зайчику понравятся рисунки?

Включается весёлая музыка. Незаметно от детей зайчику наклеивается радостное лицо.

- Зайчику нравятся рисунки.

Зайка доволен и настроение у него изменилось.

V. Рефлексия

Закончите предложение:

На занятии время прошло ……… (быстро)

Мы рисовали …………… (осенние деревья)

Самое интересное задание было ……………. ( )

А теперь покажите какое у вас настроение ( солнышко, тучка, солнышко с тучкой)

Педагог помогает детям с ОВЗ убрать рабочее место.









Игровой момент для использования педагогами в подготовке к занятию по теме: изучение подводного мира «Осьминог»



Оборудование: пособие «Осьминог» со звёздами основных цветов на щупальцах; аудиозапись «Звуки океана»; краски для рисования пальцами (можно взять гуашь + зубная паста); маленькие валики из поролона; затонированный под морское дно лист ватмана; вода для рук, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I часть. «Путешествие на облаке».

Педагог: - Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Закройте глаза и почувствуйте, как ваши ноги удобно устроились в мягких, пушистых облаках… Наши облака перенесут нас на берег моря, где нас ждёт удивительная встреча… Вот мы и на берегу моря… Почувствуйте приятную свежесть морской воды, послушайте крик чаек, шуршание под ногами жёлтого , тёплого песка… Открывайте глазки.

Педагог: - Ребята, сегодня к нам в гости приплыл… Вам интересно – кто ?

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морской житель к нам приплыви! (педагог достаёт игрушку осьминога)

Педагог: - Как вы думаете, кто это? (осьминог). Давайте поздороваемся с ним, улыбнёмся ему и друг другу.

- Хотите с ним познакомиться? Передавайте друг другу осьминога и называйте ему своё имя.

На мольберт прикреплён «осьминог», прикрытый голубой тканью. Дети садятся полукругом напротив мольберта.

- Наш осьминог приплыл не один, а со своими подружками - морскими звёздочками (открывается осьминог на мольберте).Педагог показывает звезды разного цвета – назовите эти цвета (дети называют основные цвета).

- А теперь покажите по очереди, какого цвета сегодня ваше настроение (дети выбирают звёздочку соответствующего цвета и прикрепляют ее к осьминогу).

Релаксация «Звуки океана».

Педагог: - А теперь закройте глаза... Представьте себе морское дно, где живут рыбы, моллюски и другие животные… Море очень богато разными животными, растениями, кораллами… Посмотрите, совсем рядом – семейство осьминогов… На голове у них восемь длинных щупалец… На щупальцах есть маленькие присоски, которыми они захватывают пищу - рыбок, крабов, кальмаров.

Откройте глаза и ещё раз посмотрите на осьминога.

Пальчиковая гимнастика:

Педагог изображает рукой осьминога, загадывает загадку:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног

Вот и весь я …(осьминог).

- А где ваши ручки - осьминожки? (дети сидя повторяют движения руками за педагогом)

- Путешествуя по морю, осьминог осторожно и поочерёдно передвигает своими щупальцами-пальцами. Вот он встретил другого осьминога, они остановились, сначала притаились, потом улыбнулись друг другу, обнялись и пошли гулять вместе (показ руками).

II часть. Изотерапия.

- А теперь представим и изобразим плавающих в море осьминожек. Согласны?

Педагог маленьким валиком с краской смачивает свою ладонь и отпечатывает «осьминога» на ватмане, поясняя, где голова, щупальца. Глаза и ротик дорисовывает пальчиком. Приглашает обучающихся к работе, при необходимости помогает им. Цвет краски дети выбирают по желанию. Работу детей сопровождает приятная музыка.

Заключение:

- У нас получилось целое семейство осьминогов. Найдите самого весёлого, задумчивого, шаловливого, смешного. Они все разного цвета – у каждого своё настроение. Я думаю, с нашим осьминогом они подружатся так же, как мы дружим с вами! До свидания! (обучающиеся моют и вытирают руки, уходят).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бирюкова Елена Анатольевна

Дата: 18.10.2023

Номер свидетельства: 638222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педсовет «Педагогические условия внедрения исследовательских методов в проблемное обучение»"
    ["seo_title"] => string(101) "piedsovietpiedaghoghichieskiieusloviiavniedrieniiaissliedovatielskikhmietodovvprobliemnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "283265"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453810181"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства