Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1,2,3,4 классов ко Дню Победы.»
Частное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа-детский сад №67 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1,2,3,4 классов ко Дню Победы.
Разработчик:
Кузнецова Елена Алексеевна
воспитатель ГПД
Актуальность проекта: воспитание патриотических чувств надо начинать с раннего возраста, т.к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. Федеральный Государственный Образовательный стандарт образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и предлагает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Поэтому перед педагогическими работниками образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социо значимым ценностям.
К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Продолжить формировать патриотические чувства у младших школьников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Укрепить нравственно-патриотические чувства учащихся через совместные мероприятия с участием детей и педагогов.
Задачи:
• Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.
• Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память.
• Углубить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти наших бойцов.
На сцене современный школьный класс. Вбегает школьница./
Шкл. Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой
Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.
1 – й. Опять!
2 – й. Сколько можно!
3 – й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!
1 – й. А какой фильм?
Шкл. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.
1 – й. А я люблю про любовь. И чтоб все закончилось хеппи-эндом.
2 – й. Конечно, тебе какая война, тебе боевичок или мультики подавай.
3 – й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?
4 – й. А я пойду.
Шкл. Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.
4 – й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня прадедушка 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.
1 – й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.
2 – й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.
3 – й. А у меня…
4 – й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?
Шкл. Вроде бы больше 20 миллионов.
4 – й. Вроде бы… А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.
Шкл. Как страшно!
4 – й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.
1 – й. Мы пойдем на встречу с ветераном?
2 – й. Да. И в кино пойдем.
Вальс 3 класс
1 дев. Первое взрослое платье надела
Первые туфли на каблуке
Ах, этот вальс танцевать так хотелось! –
Бусы и ленты, рука в руке!
1 юн. Бал выпускной закружил нас с тобою
Вот и заря в проеме окна!
1 дев. Нет, не заря, это зарево боя!
2 дев. Это июнь – двадцать второе,
Год сорок первый – война.
/Звуки взрывов, топота ног.
3 дев. Мы-то не знали, мы ждали рассвета…
Вмес. Трубы трубят! Трубы трубят!
3 дев. Нам показалось, что танцы все это.
А это – трубы сзывают ребят.
2 юн. Мы все до сих пор
Назывались – ребята
Так где ж это слово? –
Прощаемся с ним!
Ребятам – повестки из военкомата
А девушкам надо решать самим!
1 уч. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, прыгали, разбивали носы и коленки. Но пришел час, они показали, каким огромным может стать детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.
2 уч. Мальчишки и девчонки…На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
1 уч. И ни на миг не дрогнули юные сердца. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что в это трудно поверить. Но это было! Было в судьбах ребят- обыкновенных мальчишек и девчонок.
Вед. Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Пламя ударило в небо!— ты помнишь, Родина? Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» Родина. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина. Просто был выбор у каждого: я или Родина.
Самое лучшее и дорогое — Родина. Горе твое — это наше горе, Родина.
Правда твоя — это наша правда, Родина. Слава твоя — это наша слава, Родина!
Вед.: Минута молчанья…
Ребята встаньте
И в памяти павших-
Героев представьте.
Навек в нашем сердце
Бессмертных имён их звучанье.
Минута молчанья, минута молчанья…
Вед: Уходили мальчики- на плечах шинели,
Уходили мальчики -храбро песни пели.
Песня 1 класса.
Вед: Было много очень страшных битв,
В которых враг был окончательно разбит:
Великое сраженье под Москвой,
В котором мы врагу
Сказали грозно: «Стой!»
Конечно, вспомнить надо
И окружение врага под Сталинградом,
И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.
Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.
И мы пошли освобождать Европу:
Солдаты наши в блиндажах, в окопах,
В землянках, танках, дотах, дзотах,
На кораблях и самолетах...
Фашистских оккупантов побеждали,
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на рейхстаг
Был гордо водружен наш флаг.
Вед: Дороги. Дороги войны. Дороги сражений…
Эх, дороги - пыль, да туман,
Холода, тревоги - да, степной бурьян.
Знать не можешь доли своей,
Может, крылья сложишь посреди степей?
И как было обидно и больно, если кто-то погибал в самом начале пути...
Песня «Эх, дороги»
Вед: 9 мая вся страна отмечает великий праздник –День Победы. 72 года как окончилась война. Война, которая унесла более 26 млн. жизней, которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе- он победил фашизм. День Победы- это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются тем, кто остался жив.
Вед: Холмы у памяти покаты,
Но пусть сгоревшие в огне
Солдаты, мертвые солдаты,
Живут с живыми наравне
В людских сердцах, молве летучей,
В сказаньях вечных и живых,
Пусть равнодушие темной тучей
Ни разу не коснется их.
Весною на рассвете раннем
Садам, рождаться заревым.
Ты жив, а мы уже не встанем,
Так расскажи о нас живым.
Танец «Журавли» 3 класс.
Вед: По мере продвижения гитлеровской армии на восток на занятых немцами территориях возникали партизанские отряды. Партизаны взрывали фашистские поезда, организовывали засады и внезапные налёты. Партизанская война наводила ужас на немецких солдат, падал дух германской армии. Война, война кругом война…
Но и на войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить. Они вспоминали дом, мать, любимую… А в недолгие минуты отдыха танцевали и пели песни.
Песня + танец «Смуглянка»
Вед:9 мая - праздник необычный. Всякий праздник - прежде всего радость, веселье, смех. Радость этого праздника переплетается с горем, смех - со слезами.
Такое площадь знала лишь однажды,
Однажды только видела Земля: Солдаты волокли знамёна вражьи, Чтоб бросить их к подножию Кремля. Они, свисая, пыль мели с брусчатки, А воины, в сиянии погон, Всё били, били в чёрные их складки Надраенным кирзовым сапогом. Молчала площадь. Только барабаны Гремели. И ещё — шаги, шаги… Вот что такое «русские Иваны» — Взгляните и запомните, враги! Вы в них стреляли? Да, вы в них стреляли! И жгли в печах? Да, вы их жгли в печах! Да только зря: они не умирали, Лишь молний прибавлялось в их очах!
Вед: Мы родились, когда все было в прошлом
Победе нашей не один десяток лет,
Но как нам близко то, что уже в прошлом.
Дай Бог вам ветераны, долгих лет!
И каждый год душа болит, рыдает,
Когда нам память выдает слова.
Дух праздника в воздухе витает,
А на глазах печали пелена.
Спасибо вам, что мы войны не знали,
Что мы не слышим шума прошлых лет,
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай бог вам, ветераны, долгих лет!
Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,
Пусть люди помнят ваши имена.
И пусть умолкнут войны, что есть в мире
В тот день, когда черемуха цвела!
Да,- это праздник вашей седины,
Вы пережили много бед.
Поклон нижайший, до самой земли,
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
Песня «Ветераны»
Вед 1: Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям, И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим. Вед 2: Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство, Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство. Вед 1: “Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам… Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!.. Вед 2: Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы. На замечательной земле нам довелось родиться. Вед 1: Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами. Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами! Ведущий: Чтоб снова на земной планете Не повторилось той беды. Нам нужно, Чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть Она Как сила нам нужна…