Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия»
Сценарий 1 сентября в начальной школе 4 класс.
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Цели и задачи:
· - сформулировать понятие «дружба»,
· - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
· - приобретут навыки работы в сотрудничестве,
· - Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Вступление. На доске написано - «Дружба в классе не нужна»
«Дружба в классе нужна».
Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около той надписи, которая соответствует их точке зрения на данный вопрос.
Игровое упражнение.
Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
(Обсуждение)
Учитель: -Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?
- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем классном часе?
Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. И всё это поможет создать нам автопортрет нашего класса.
Учитель: Какое прекрасное слово-«Дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово «дружба» - сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Мир кино, героев мультфильмов, мир книг, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Русские пословицы гласят:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друга ищи, а найдёшь - береги.
Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.
(Игра: собери пословицы).
С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ!
ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ!
НЕ ДОРОГ ПОДАРОК- ДОРОГА ДРУЖБА!
- Дерево живёт корнями, ….(а человек друзьями)
- Дружба – как стекло: ….(разобьёшь – не сложишь)
- Дружбой дорожи, ….(забывать её не спеши)
Какие молодцы! Сколько пословиц о дружбе вы знаете.
- А вы знаете средний рост нашего класса?
(проводятся измерения)
- Да, 120 см с хвостиком.
- А средний вес?
- А сколько у нас глаз? Серых? Карих? Голубых?
- Глаз 52. Карих – 26. Голубых – 12. Серых – 14.
- Сколько родных братьев и сестёр?
- Братьев – 13, сестёр – 7.
- Наши увлечения: музыка, рисование, спорт, игра на компьютере.
- Учимся мы нормально, в меру сил.
- Характер – взрывной.
- Любим бегать, кричать.
- Иногда драться.
- Очень трудолюбивые.
-Прогульщиков у нас нет.
- Но все мы очень добрые.
- Наш девиз:
Все хором - Ребята, давайте жить дружно!(песня про дружбу)
Игра «Кнопки».
Две пары (девочка и мальчик).
Забавные бурундуки Чип и …..Дейл.
Лиса Алиса и…кот Базилио.
Белоснежка и…семь гномов.
Крокодил Гена и …Чебурашка.
Винтик и….Шпунтик.
Дениска и…Мишка.
Элли и…Тотошка
Малыш и…Карлсон
Чук и …Гек
Лёлик и…Болик
Том Сойер и ….Гекельберри Фин
Учитель: Давайте же назовём правила, которые помогают сохранить дружбу. 1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Пожелания друзьям.
Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить надо уметь. На листочках напишите пожелание своему другу.
(Дерево дружбы).
-Дайте характеристику вашему соседу. Вы должны напечатать любимым цветным карандашом слова, обозначающие черты, которые присуще только ему. Слова указаны на доске:
- Ребята! Мы сегодня вместе творили. Результат – красочная газета. Нам удалось создать рисованный, цифровой и психологический портрет класса.
- А сейчас мы поиграем. Игра называется “Это я, это я, это все мои друзья!”
Я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”
- Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
- Есть, ребята, между вами те, кто помогает маме?
- Наш классный час подошёл к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!
Итог праздника:
Учитель:
– Вот и подошёл к концу наш праздник. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно!
На этом наш праздник завершен, спасибо за внимание!
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остаётся с нами навсегда!
А завершим свой классный час письмом, в котором вы ответите на несколько вопросов:
Сегодня 1 сентября 2019 года, я перешёл в 4 класс. Когда я закончу школу, я буду…,