kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Один дома. Опасные предметы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Занятие направлено актуализация, уточнение и систематизация имеющихся знаний о правилах безопасного поведения в быту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Один дома. Опасные предметы"»

Методическая разработка воспитательного мероприятия

из цикла занятий «Научись себя беречь!»

«Один дома (опасные предметы)»

Задачи:

  • актуализация, уточнение и систематизация имеющихся знаний о правилах безопасного поведения в быту;

  • определение понятий: «опасность», «безопасное поведение», «здоровый образ жизни», «окружающая среда», «опасная ситуация», «быт», «социум»;

  • представление опасных предметов, с которыми дети могут столкнуться в повседневной жизни, находясь дома одни;

  • закрепление знаний о мерах безопасности при использовании электроприборов, газового оборудования, колюще-режущих предметов, при пользовании предметами бытовой химии.

Оборудование: проектор, ноутбук, аудиосистема, мяч.

Ход занятия:

Приветствие. Игра-знакомство «имя-фрукт/овощ».

- Сегодня мы с вами начнем обучение по очень важной программе. О чем эта программа и о чем мы будем говорить на наших занятиях, вы ответите сами, посмотрев небольшой видеоотрывок (слайд № 1)

(просмотр видеоролика № 0)

- Так о чем наша программа? О безопасности. О безопасном поведении. Называется она «Научись себя беречь» (слайд № 2.) Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды? На эти вопросы мы с вами и найдем ответы на наших занятиях. Вы увидите, что вопросы безопасности несложные. Надо просто знать и выполнять элементарные правила безопасности каждый день. И тогда с вами ничего не случиться.

- В нашей программе 5 занятий. (слайд № 3). Мы будем встречаться с вами по средам. В конце обучения каждый из вас получит сертификат о прохождении обучения, которым сможет пополнить свое портфолио.

- О чем же пойдет речь на сегодняшнем занятии? Для начала попробуйте разгадать ребус. В нем зашифрована пословица, связанная с темой нашего сегодняшнего занятия (слайд № 4.)

- (слайд № 5) «Мой дом – моя крепость». Как вы это понимаете? Да, для каждого человека дом – это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нём. Дом нам нужен для того, чтобы жить в нём, чтобы найти в нём тепло, защиту, любовь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, и защищенности. Вы чувствуете себя дома в безопасности? Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Сегодня мы посмотрим на это немного с другой стороны и увидим, что если не соблюдать даже дома правила безопасного поведения, то вы можете, даже находясь в своей собственной квартире, нанести вред своему здоровью и даже жизни и окружающих вас людей.

Тема первых двух занятий звучит просто - «Один дома». На первом занятии мы поговорим с вами об опасных предметах, которые встречаются вам дома каждый день. А на втором занятии речь пойдет об опасных местах и ситуациях, которые могут произойти с вами, когда вы остаетесь дома одни, без взрослых. Но прежде, чем мы начнем наше занятие, нам надо заполнить анкету. Они уже подписаны. Я буду зачитывать вопрос и варианты ответа, а вы отмечаете тот ответ, который считаете нужным. Работа индивидуальная, не совещайтесь и не списывайте друг у друга.

Анкетирование.

Разбор понятий и определений: «опасность», «безопасное поведение», «здоровый образ жизни», «окружающая среда», «опасная ситуация», «быт», «социум»;

- Итак, сегодня мы говорим об опасных предметах в доме. Ребята, у вас у каждого есть свой дом – своя уютная квартира, у многих из вас даже своя отдельная комната. Чем вы любите заниматься дома? (ответы детей) Дома очень хорошо – уютно, тепло. Можно заниматься любимыми делами. Я думаю, что каждый человек должен чувствовать себя дома в полной безопасности. Но чтобы так было на самом деле, необходимо соблюдать несколько правил. О них мы поговорим позже. А сейчас

подумайте и скажите, пожалуйста, могут ли в вашем доме быть опасные предметы? (ответы детей). Вот сейчас мы и попробуем разобраться, что опасно в нашем доме, а что не опасно. Отгадайте мои загадки:

        К дальним сёлам, городам

        Кто идёт по проводам?

        Светлое Величество-

        Это … электричество. 

        По тропинкам я бегу,

        Без тропинок не могу.

        Где меня, ребята нет-

        Не зажжется в доме свет! (Электрический ток)

- Правильно. (слайд № 6) Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Это свет в твоем доме. Когда наступает тёмное время суток, на достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. Благодаря электричеству работают и компьютер, и холодильник, и другие бытовые приборы. А в нашем доме их немало. Например: (слайд 7)

        

        Есть в домах окошко

        Необычное немножко.

        Кто появится в окне-

        Скажет слово всей стране.   (Телевизор)

         

        Едет пароход

        То назад, то вперёд.

        А за ним такая гладь,

        Ни морщинки не видать.      (Утюг)

 

        Он один на целом свете

        Очень рад пыль встретить.    (Пылесос)

        

На столе, в колпаке,

        Да в стеклянном пузырьке

        Поселился дружок-

        Развесёлый огонёк.              (Настольная лампа)

       

 (слайд 8)Только я, только я

        На кухне главная.

        Без меня как ни трудитесь,

        Без обеда насидитесь.        ( Плита)

        

        Я пузатый и пыхтящий,

        Я красивый и блестящий,

        Если только захочу-

        Кипяточку вскипячу.          (Самовар, электрический чайник)


В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода.

С легкостью каждый сейчас

угадает —

Вещи она неустанно стирает.

Прополоскает и выжмет легко

Брюки, рубашки, носки и белье. (Стиральная машина)


- Какие электроприборы мы еще не назвали? (Дети называют электроприборы)

Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, что произойдёт? (Дети высказывают свои предположения). Значит можно сделать вывод, что электрический ток наш друг. Оказывается, электричество может быть не только другом и помощником, но и опасным врагом. Сейчас мы поговорим о тех предметах, которые несут опасность, когда неправильно с ними обращаешься или берешь без разрешения взрослых. Посмотрите, пожалуйста, на слайд (Слайд № 9). Ребята, что это за устройство? Для чего она предназначена? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей)

- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Устройство для подключения  электроприборов к электрической сети.

- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (Ответы детей). (слайд 10)

- Нельзя вставлять в розетку посторонние предметы и пальцы (слайд11)

- Нельзя дотрагиваться до розетки и вилки мокрыми руками. Что еще нельзя делать, мы сейчас узнаем.

(Видеоролик на обобщение и закрепление материала № 1)

- Давайте вернемся к нашим бытовым электроприборам. К тем, которые работают от электрического тока. Несомненно, они наши самые верные помощники. Сейчас невозможно представить нашу жизнь без них. Пользуясь электроприборами необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете какие? (Ответы детей). Обобщение правил.

(Видеоролик на обобщение и закрепление материала № 2)

- Следующие предметы для взрослых являются помощниками, а вот для детей могут стать настоящей опасностью. Посмотрите на слайд № 12 – это предметы бытовой химии: стиральный порошок, шампунь, клей, лак (для волос и для пола), краски, бензин, растворители, удобрения, средства для мытья, отбеливания, стиральный порошок и многое другое. Все химикаты - незаменимые помощники человека в быту. Несмотря на их пользу, ими тоже необходимо уметь пользоваться, чтобы не причинить вреда своему здоровью. Необходимо помнить, что все химические средства при неправильном, небрежном использовании очень опасны. Если вы не знаете, как ими пользоваться, то лучше их не трогать. Что вы знаете об этих веществах, что вам рассказывали родители? (Ответы детей) Запомните! Без взрослых ничего из этих предметов нельзя трогать.

  • Некоторыми средствами для отбеливания можно обжечь кожу или глаза.

  • Если долго дышать запахом краски, лака, клея, то можно отравиться.

  • Баллончики с аэрозолями от удара, большой температуры или огня могут взорваться и загореться.

  • Бензин, газ, растворители, лаки, краски от самой маленькой искринки очень быстро вспыхивают.

  • Предметы бытовой химии должны находиться в специально отведенном для них месте. Нельзя детям самостоятельно открывать разные баллончики, упаковки.

(Видеоролик на обобщение и закрепление материала№ 3)

Динамическая пауза. Игра «Опасно - безопасно»

- Предлагаю немного закрепить наши знания. Попрошу всех встать. Я буду называть предметы в доме, если это опасный предмет – вы приседаете, если безопасный – подпрыгиваете, руки вверх с хлопком. (электрическая розетка, стул, плюшевый мишка, электрическая плита, утюг, резиновый мяч, средство для выведения пятен с одежды, средство для мытья посуды, шкаф, кукла, одеяло, кастрюля, электрический чайник, фен для сушки волос).


- Ребята, скажите, а что вы знаете про лекарства: они полезные или опасные? (Ответы детей)

- Лекарства есть в каждой квартире. Они помогают больным быстрее выздоравливать. Разные болезни лечат разными лекарствами. Если вместо одного лекарства принять другое, это может нанести вред здоровью. Детям не надо пробовать лекарства. Даже если у тебя что-то заболело, даже если ты знаешь, какое лекарство тебе давали взрослые, без разрешения родителей его нельзя употреблять. Ведь только самые близкие вам люди – это родители, бабушки и дедушки, знают, какие лекарства вам можно употреблять, а какие нет. Только они знают, может на какие-то лекарства или витамины у вас аллергия. Это правило действует и в отношении витаминов. Витаминки, такие яркие, сладкие, тоже имеют химический состав и противопоказания. На них тоже может быть аллергия, о которой могут знать только ваши близкие. Не надо брать витамины у друзей, если они вам предлагают. Помните, что это не конфеты, а все то же лекарство, хоть и вкусное.

- Ребята, у меня есть коробочка, а в ней разноцветные витаминки. Кто хочет попробовать? Ребята, мы только с вами говорили о том, что этого делать нельзя! Помните об этом!

(Видеоролик на обобщение и закрепление материала № 4)


- Я хочу вам еще напомнить об очень опасной вещи.

-Скажите, а чем вам измеряют температуру, когда вы заболели? Правильно, это термометр. Он очень опасный! (Показать термометр.) В каждой квартире есть медицинский термометр для измерения температуры. Внутри у него находится очень опасная жидкость - ртуть. Даже совсем маленькая ее частичка является очень серьезной опасностью для жизни человека. Детям брать термометр не разрешается. Ртутный градусник может содержать опасной жидкой ртути в количестве от 1 до 2 грамм вещества. Этого объема чистой ртути вне стеклянной трубки будет достаточно для отравления организма человека различной степени тяжести. Симптомы такого отравления могут моментально и не проявиться, так как металл характеризуется свойством накопления.

-Ребята, вы запомнили, почему термометр является очень опасным предметом?

-Как называется жидкость, которая находится внутри термометра?

(Видеоролик на обобщение и закрепление материала № 5)


-  А сейчас вспомните, какие правила вы должны запомнить о лекарствах?

(Ответы детей)

Полезные советы:

•Все лекарства должны находиться в аптечке.

•Нельзя брать и употреблять лекарства без разрешения взрослых.

•Термометром можно пользоваться только с разрешения взрослых и только в их присутствии.


- Еще одна опасность, которая может Вас поджидать дома. Чтобы понять, какие предметы еще в доме могут быть опасными, отгадайте загадки. (слайд № 18)

Дрова рубить иду во двор,

В руке своей держу… (топор)

Сколотил нам всем мосток

Работяга … (молоток)

Вот в доске и новый гость –

Маленький, железный … (гвоздь)

Платье Машеньке из шелка

Сшили нитки и … (иголка)

Похожа на иголку, такая ж, с острым носом.

Собой напоминает железный знак вопроса.

Иль с бусинкой цветною, иль гвоздиком головка

Георгиевскую ленту она приколет ловко.(Булавка)

Будто цапли - длинноносы, 
Нить они сплетают в косы. 
Свяжут шарф и рукавицы 
Нам проворно две сестрицы (спицы)
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (Ножницы)

На кухне очень я хорош

Блестящий, наточенный, остренький… (нож)

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.(циркуль)

- В чем опасность этих предметов? Что они могут сделать, если с ними неправильно обращаться? Это острые, колющие, режущие предметы. Этими предметами надо уметь пользоваться. С ними надо обращаться очень осторожно, а некоторые вообще не брать без взрослых. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.


(Видеоролик на обобщение и закрепление материала № 6)


- Сейчас для закрепления материала я предлагаю вам выполнить следующее задание, которое называется «Разложи предметы на свои места». Здесь вы видите 4 специальных предмета, которые предназначены для определенных вещей: аптечка, ящик для инструментов, письменный стол и шкатулка рукодельницы. И много различных предметов, которые беспорядочно разбросаны по листу бумаги. Вам необходимо навести порядок и разложить предметы на свои места – туда, где каждый из этих предметов должен храниться. Сделаете вы это с помощью карандаша – соедините линиями предмет и его «домик». Затем сосчитаете, сколько в каждом «домике» получилось предметов, и мы проверим, правильно ли вы выполнили задание.



- Какие опасные предметы мы с вами еще не назвали? Ребята, а что это за предметы? (слайд 21) (Ответы детей).

- Они полезны или нет?  (ответы детей).

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем.  Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

(видеоролик 7, 7а – слайды 22-23)



Рефлексия.

- Мы с вами вспомнили, какие предметы в квартире могут быть опасными и почему их называют опасными. Во время отсутствия взрослых детям, оставшимся одним дома, необходимо вести себя с этими предметами очень осторожно. Для закрепления материала посмотрите на слайд и скажите, какие правила безопасности нарушены на каждой картинке?

Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились.

Посмотрите на этих «пушистиков» и раскрасьте того, у которого такое же настроение, как у вас сейчас.





8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Один дома. Опасные предметы"

Автор: Елена Ивановна Мартынюк

Дата: 29.04.2022

Номер свидетельства: 605990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методическая разработка познавательной игры – викторины для детей подготовительной группы и родителей «Готовность 01» "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-poznavatiel-noi-ighry-viktoriny-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-ghruppy-i-roditieliei-gotovnost-01"
    ["file_id"] => string(6) "145005"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418830889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка по теме «Противопожарная безопасность на уроке учебной практики "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-protivopozharnaia-biezopasnost-na-urokie-uchiebnoi-praktiki"
    ["file_id"] => string(6) "164268"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422619649"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "" Однородные и неоднородные определения" Конспект урока по русскому языку в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(91) "odnorodnyie-i-nieodnorodnyie-opriedielieniia-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "247129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446491424"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Формирование экологической культуры учащися при обучении биологии "
    ["seo_title"] => string(77) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchisia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108134"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403586272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства