Методическая разработка мероприятия "В гостях у сказки"
Методическая разработка мероприятия "В гостях у сказки"
Данное мероприятие в форме викторины способствует развивитию познавательной активности детей, образного мышления, речи и памяти, прививает навыки коммуникативного общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия "В гостях у сказки"»
Тема: В гостях у сказки!
Цель: - воспитывать интерес к сказкам и литературе в целом;
- развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;
- прививать навыки коммуникативного общения.
Форма: сказочная викторина
Оборудование: жетоны, презентация, картинки
Ход и содержание занятия
Организация занятия
- сегодня у нас не совсем обычное занятие- это путешествие
- Если у вас хорошее настроение - похлопайте в ладоши
- Если вы любите шоколад - оближите губы
- Если у вас есть друг- улыбнитесь
- Если вы любите танцевать – потопайте ногами
- Если вы готовы к занятию - поднимите руки.
2. Сообщение темы
- Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие .А куда будем путешествовать нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать по первой букве слов отгаданных загадок.
1.Красна девица грустна, ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. Снегурочка
3.Всех излечит , исцелит, добрый доктор Айболит.Айболит
4.Она красива и мила, а имя ее от слова зола. Золушка
5.Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. Карлсон
6.В сказках он всегда простак , а зовут его дурак
Но ум еще покажет свой, этот сказочный герой. Иванушка
И так мы путешествуем сегодня в гости к сказке.
Сказки родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста яркая, умная, весёлая. Любите и знаете ли вы сказки, мы узнаем после сегодняшнего классного часа
\Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.
Живут там в мире и согласии сказки. Я там не была… и дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.
Тише, тише, ребятишки,
Сказки любят тишину.
Не пропустят шалунишек
В ту волшебную страну.
Чудеса не любят шума.
Тихо сядем на пенёк.
Сказка чтоб не испугалась –
Свои губки на замок.
Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны.
Сказка мудростью богата.
Скажем сказке – приходи.
Это присказка, ребята.
Сказка будет впереди.
Но нам самим будет очень трудно. И один из героев русской народной сказки вызвался нам помочь. Угадайте, кто это?
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке…
Конечно же это Колобок! (показ рисунка Колобка). А вот и сам наш герой.
3.Презентация « В гостях у сказки»
4. Инсценирование сказки « Лиса и медведь»
5. Стихи читают дети
4.ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ
А сейчас, ребята, мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней.
Великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» как вы понимаете эти слова?
(Ответы детей)
Наш помощник Колобок остался в сказке, но он оставил кучу своих друзей – маленьких Колобочков, которые прикатились к вам на парту. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустит.