kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа по теме "Россия - Родина моя".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка развивает познавательный интерес у обучающихся к истории своей Родины. Знакомит с государственными символами, формирует чувство гордости за свою Родину.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа по теме "Россия - Родина моя".»

Методическая разработка классного

часа по теме «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»


Берина Инесса Анатольевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ № 97»

г. Новокузнецк


Цели:

- развивать познавательный интерес к истории  своей Родины;
- дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;
Задачи:

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование:

А. Александров. Государственный гимн Российской Федерации;

Песня «Родина моя» в исполнении Софии Ротару;

презентация на тему «Моя Родина – Россия»;

стихи о Родине (читают подготовленные дети);

компьютер, проектор, экран.

Ход:


  1. Самоопределение к деятельности.

1.1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, послушайте песню «Родина моя» в исполнении С. Ротару и скажите о чем эта песня? (Звучит запись песни «Родина моя»)

- О чём эта песня? (О Родине)

- Как вы думаете, что такое Родина? (моя семья, посёлок, страна, в которой, мы живём, самое прекрасное на свете)
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

II. Определение темы и цели классного часа.

2.1. - Ребята, назовите тему классного часа.

-Правильно, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире.

- Прочитайте тему урока. (Россия – Родина моя)

- Сегодня, ребята, вы узнаете много интересного о нашей Родине, о столице государства, познакомитесь с символами нашего государства.

2.2. - Какую цель поставим? (Узнать о нашей Родине, о столице государства, о символах нашего государства)

2.3. Чтение стихотворений подготовленными учащимися.

- Что такое Родина. Давайте послушаем, что нам расскажут ребята.

(Стихотворения сопровождаются слайдами).

Слайд 1.
Ученик 1. Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя!
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя!
Школа, где твои друзья.
Это – Родина твоя!

Ученик 2. Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина!

2.4. Что такое Родина.

- Правильно, ребята! Молодцы!

- Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

Слайд 2.
- Как называется наша Родина? (Россия или Российская Федерация.)

-  Россия – самая большая страна на свете.

- Послушаем, что вы знаете о нашей стране?

Ученик 3. Как велика моя страна,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Ученик 4. Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

- Посмотрите на карту. (Учитель показывает на карте Россию)  

- Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
Учитель: На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она. 

- Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Когда на севере почти не бывает лета моря и реки почти круглый год скованы льдом, то на юге почти не бывает зимы и моря и реки не замерзают.

 - Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это моря, реки и озёра. Коричневый цвет - это горы. Очень красива и богата наша страна.

III. Физминутка.

 В нашей стране горы - высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!

IV. Сообщение о главном городе нашей страны.

4.1. Москва – столица России.

- А какой самый главный город нашей страны? (город Москва.)

Слайд 3.

- Москва - столица России.

- Ребята, а кто-нибудь знает значение слова столица?

- В толковом словаре С.И. Ожегова даётся такое значение слову.

- Давайте прочитаем:

- Столица - главный город государства, местопребывание правительства.

- Слово столица происходит от древнерусского стол - «престол, трон, место правления князя»

- Ребята, а какое здание находится в самом центре Москвы? (Кремль)

- Что вы знаете о нём? (ответы детей)

Учитель:

- Кремль представляет собой 20 башен, стены высотой от 5 до 19 м, толщиной от 3 до 7 м и общей протяженностью - 2,5 км, музеи, соборы, сады и другие достопримечательности. В Кремле работает правительство нашей страны.

- Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин).

- Премьер- министра? (Дмитрий Анатольевич Медведев).

V. Государственные символы России.

5.1. Символы нашего государства.

- Каждая страна имеет свои отличительные знаки – символы.

- Ребята, а кто-нибудь знает, значение слова символ?

- Давайте за более точного определения значения этого слова обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова.

- В толковом словаре Ожегова даётся такое значение слову символ.

- Прочитайте, пожалуйста, со слайда.

Слайд 4.

- Символ – это предмет, служащий условным обозначением какого либо понятия. Например, белый голубь – символ мира.

- А какие символы нашего государства вы знаете? (ответы детей)

- Правильно, ребята, к символам нашего государства относятся - гимн, герб, флаг. Это государственные символы.

5.2. Чтение стихотворений о символах подготовленными учащимися.

Ученик 5. Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.

- Давайте послушаем, что знаете вы о гербе России.

Ученик 6. У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Слайд 5.

5.3. Сообщение о гербе России.

- Герб – это отличительный знак государства, города. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история.

- Давайте рассмотрим наш герб.

- Что на нём изображено? (Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе – держава. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами.

Георгий Победоносец - герой и святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

-Где можно увидеть изображение герба? (на флагах, монетах, печатях и других государственных документах)
 Учитель:

-Ещё одним символом нашего государства является флаг.

- Что вы можете рассказать о флаге?

Слайд 6 – 7.

5.4. Чтение стихов подготовленными учащимися.

Ученик 7. Белый цвет - берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска - солнечный рассвет.

5.5. Сообщение о флаге.

- Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.  Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».
  Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл.

 Белый означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
   День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.
- На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?

5.6. Сообщение о гимне.

- Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.

Слайд 8 – 15.

- Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях.

-Гимн – это главная песня в стране.
- Ребята, гимн слушают стоя.

- Давайте и мы послушаем гимн.

- Встаньте, пожалуйста.

- Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова - Сергей Владимирович Михалков.

Слайд 16.

VI. Игра «Собери пословицу»

6.1. Пословицы о Родине.

- Наш народ любит Родину.

- О Родине есть много пословиц и поговорок.

Задание в группах:

- Собери пословицу:

Родина - мать

что соловей без песни

Человек без родины

ни сил, ни жизни не жалей

Для Родины своей

умей за неё постоять

Нет в мире краше

Родины нашей


6.2. Проверка работы в группах.

- Объяснение смысла пословиц.

VII. Итог. 

6.1. Вопросы по содержанию.

- Назовите государственные символы Российской Федерации.

- Когда в стране отмечают день рождения Государственного флага Российской Федерации.

- Что обозначает красный цвет флага?

- Что обозначает белый цвет флага?

- Что обозначает синий цвет флага?

- Что запомнили о гербе?

6.2. Стихотворение Е. Синицын. «Берегите Россию»

Ученик 8

- Классный час разрешите закончить стихотворением «Берегите Россию». Е. Синицын.

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой.

Это небо и солнце в позабытом селе.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!


- Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа по теме "Россия - Родина моя".

Автор: Берина Инесса Анатольевна

Дата: 22.12.2019

Номер свидетельства: 533061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Методическая разработка классного часа "Конституция Российской Федерации. Государственные знаки".3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_konstitutsiia_rossiiskoi_fiedierats"
    ["file_id"] => string(6) "350378"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476823636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Методическая разработка Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia-razrabotka-moia-malaia-rodina-1"
    ["file_id"] => string(6) "234070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443343615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка и презентация классного часа на тему: "День защитника Отечества" "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-i-priezientatsiia-klassnogho-chasa-na-tiemu-dien-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "216937"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433179272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Родина одна - Россия""
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-rodina-odna-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "321271"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461249634"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка классного часа по теме: "Земля отцов - моя земля""
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-klassnogho-chasa-po-tiemie-ziemlia-ottsov-moia-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "248489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446733662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства