kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа о милосердии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Поговорим о милосердии" был разработан и проведён в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа о милосердии»

МБОУ СОШ №1 п. Клетня

Брянской области





Классный час

«Поговорим о милосердии»











Подготовила:

учитель начальных классов

Свиридова О.М.









2018 г.



Тема: « Поговорим о милосердии»

Цели: 1. Познакомить с понятием «милосердие».

2. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию.

3. Воспитать стремление помочь окружающим.

4. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.

5. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Задачи:

Образовательные: учить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции и

создать условия для свободного общения и самовыражения

в процессе мыследеятельности детей на уроке.

Воспитательные: воспитывать свободу мышления, учить свободно, без

боязни выражать свои чувства, эмоции, мысли;

воспитывать чувство сопереживания, любовь к ближнему.

Развивающие: развивать воображение, монологическую и диалогическую

устную речь детей;

расширить представления детей о нравственной стороне

окружающей деятельности, развивать умения выражать свои мысли.

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный

материал.

Тип : проблемно-диалогический.


Ход занятия.


  1. Организационный момент.

- Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

-Ребята, уважаемые гости я очень рада видеть вас. Но не только я рада видеть вас.

-Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко.

-Давайте улыбнёмся ему в ответ. А теперь улыбнитесь друг другу, гостям. Видите как весело , приятно и тепло стало всем нам.

Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу нашего мероприятия ваше настроение станет ещё лучше.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путь. И хочу предложить вам выбор: по какой дороге пойти.

- Перед вами придорожный камень:

-Прямо пойдём- трудно нам будет, доброту обретём, вежливыми станем.

-Влево пойдём- счастье найдём, друзей потеряем.

-Вправо пойдём- много интересного повидаем, чужие тайны узнаем, душой очерствеем, смеяться разучимся.

-Я рада, что вы выбрали дорогу прямую. Несмотря на то, что путь этот нелёгкий, пройдя его мы с вами станем ещё добрее и лучше.

- Ребята в дорогу я предлагаю вам взять волшебные бусины.

-Подходите ко мне и выбирайте понравившуюся бусину (бусины 3 цветов , по цвету бусин деление на группы)

- А теперь, когда вы выбрали бусину, сожмите её в левом кулачке, прижмите к сердечку, закройте глаза, улыбнитесь( обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете.

2. Актуализация заний.

Эпиграф:

Достаётся нам недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

- Сегодня нам предстоит разговор об очень важной проблеме нашей жизни. О какой именно, я думаю, вы скажите сами, просмотрев видеоролик._ Притча «Мальчик и морские звёзды».

- Каким вы увидели мальчика? Какими качествами характера обладает этот ребёнок? (доброта и милосердие)

- Что значит быть милосердным человеком? Какой он милосердный человек? Именно на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

3. Основная часть.

- Почему то в наше время доброта утратила свою нравственную силу. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Неужели это так? Попробуем разобраться.

- Поговорим о качестве, без которого человек, по моему мнению, не может называться человеком.

- Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, почему стоит многоточие? (мысль незакончена)

- Попробуем дать определение этому понятию к каким источникам мы можем обратиться? (словари)

(Дети работают в группах)

- Произнесите слово МИЛОСЕРДИЕ . Вслушайтесь в это слово.

-Как вы думаете, как оно могло возникнуть?

-Найдите корень в этом слове.

-В этом слове два корня: мир и серд.

- Как вы думаете, что означает это слово? (милое сердце)

- А что значит милое сердце? ( доброе, ласковое, нежное, любящее, заботливое)

- Ребята, часто люди говорят :

«У этого человека доброе сердце»

- О каком человеке так можно сказать?

- Вспомним сказку «Снежная королева» Кто автор этой сказки?

- Кому из героев сказки в сердце попали осколки ледяного зеркала? (Кай)

-Каким он сделался? (злым и жестоким)

-А какие у него были поступки? ( злые и жестокие)

_ Вы хотели бы иметь такое сердце?

- Давайте попробуем растопить ледяное сердце и наполнить его добром.

- У вас на столах лежат маленькие сердечки, напишите на них по одному доброму качеству, которое присуще именно вам. Соберём из ваших сердечек одно большое доброе сердце.

- Часто можно услышать такое высказывание «Милосердие – зеркало души»

- Как вы понимаете эти слова?

-Доброта и милосердие всегда ценились у всех народов и народ сложил много пословиц и поговорок о добре и милосердии.

- Я предлагаю вам поработать в группах и собрать пословицы и поговорки о добре и милосердии.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Делай другим добро – будешь сам без обиды.

Живи добрее, будешь всем милее.

- Тема добра нашла своё отражение во многих сказках и произведениях.

4. Физминутка.

- Я предлагаю вам сыграть в игру «Сказка»

- Я буду называть сказочных героев, а вы должны определить добрый он или нет, если добрый хлопайте в ладоши, если нет топайте ногами.

(Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Мальвина)

- Вот видите, ребята, добрых героев намного больше.

- Доброта, милосердие, радость и переживание о других создают основу человеческого счастья.

- Чтобы воспитать в себе милосердие, нужно увидеть в другом человеке себя, свои тревоги, заботы, т.е. поставить себя на место этого человека. Только тогда вы поймёте, как тяжело нуждающемуся человеку.

Стать милосердным человеком и быть им очень трудно.

- Жизнь всегда даёт нам шанс проявить милосердие и здесь каждый человек выбирает сам по какой тропинке он пойдёт- по тропе милосердия и помощи нуждающемуся или свернуть на тропинку равнодушия и пройти мимо, закрыв глаза.

- Ребята, как вы считаете, по какой тропинке легче, а по какой труднее?

Сейчас ребята нашего класса представят вашему вниманию инсценировку небольшой сказки « Сказка о счастье»

- Посмотрите внимательно и подумайте в чём по вашему заключается человеческое счастье.

Сценка «Сказочка о счастье».

- Каждый день в нашей жизни бывают разные ситуации, они ставят человека перед проблемой выбора: как поступить в той или иной ситуации, какую выбрать дорогу: милосердия или равнодушия?

- Я предлагаю вам поработать в группах и проанализировать конкретную ситуацию . Подумайте и прокомментируйте как бы вы поступили в этой ситуации или что бы вы посоветовали героям.

Ситуация №1.

По улице шли мальчик и девочка Шёл сильный дождь. Впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась , уронила клюку в лужу.

- Подожди меня!- крикнул мальчик девочке, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила:

- Это твоя бабушка?

- Нет! Ответил мальчик.

- Мама? – удивилась подружка.

_ Нет.

- Ну, тётя или знакомая?

- Да нет же ответил мальчик. – Это просто старушка.

( По отношению к кому было проявлено милосердие и что надо объяснить девочке?)

Ситуация №2

Брат с сестрой гуляют вместе с мамой на лугу. Они играют в догонялки, прыгают, бегают. Когда им надоедают все занятия, они начинают с корнем вырывать траву и цветы из земли. Мама, радуясь, что дети сами чем-то увлеклись, не делает им замечаний. Что можно посоветовать маме и детям?

(По отношению к чему здесь надо проявить милосердие)

Ситуация №3

Однажды брат с сестрой вышли во двор поиграть в волейбол. Они весело перекидывали друг другу мяч и громко смеялись. А недалеко от детской площадки, в инвалидном кресле, с грустными глазами, одиноко стидел мальчик Петя. В руках у него тоже был мячик. Он мечтал тоже бегать по мягкой траве, подбрасывать и ловить мяч. А дети радостно играли между собой в мяч и никого вокруг себя не замечали. Им было безразлично, что чувствует мальчик, прикованный к инвалидному креслу. Главное, что им самим было хорошо и весело.

Чему надо научить этих детей?

- Ребята, мы сегодня много говорили о милосердии, а теперь мне хочется, чтобы те мысли, которые у вас возникли в процессе занятия, те, которые вы не смогли произнести вслух легли на бумагу. Я хочу вам предложить творческую работу по группам.

1группа- изобразить милосердие в виде рисунка

2 группа – составить указ о милосердии ко всему живому

3 группа составить свой цветик-семицветик правила доброты. Помните в сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» каким было последнее желание девочки Жени. Можно сказать , что она проявила милосердие по отношению к мальчику?

- Молодцы.

- Ребята, о милосердии мы с вами будем часто говорить на уроках литературного чтения и на уроках внеклассного чтения познакомимся с замечательным произведением А . Гайдара. «Тимур и его команда».

-Герои этого произведения творят чудеса, они оказывают помощь престарелым людям, всем кто нуждается в помощи.

-Их называют «Тимуровцами»

- В нашей школе тоже есть такие отряды, которые готовы прийти на помощь всем, кто в ней нуждается. В наше время такие отряды называют волонтёры или добровольцы. И мы с вами тоже не остаёмся в стороне. В нашем классе организован отряд «Дорогой добрых дел».

Мы принимаем активное участие в акции «Чистый лес», делаем пасхальные и рождественские открытки для тяжело больных детей, принимаем участие в акции «Подарок Ветерану». И я не сомневаюсь, что мы ещё с вами совершим очень много добрых дел.

- В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в море добра. Хорошо, когда доброта живёт в сердце каждого человека и никто не остаётся равнодушным к чужой беде.

Стихотворение

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Если когда то кому то

Поможет улыбка твоя

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

5. Заключение.

- Жизнь дана на добрые дела. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми людьми. И в заключении Я хочу предложить вам игру «Тёплые ладошки»

Потрите ладошки, поделитесь теплом друг с другом. Возьмите тёплыми руками свои бусины, сожмите в кулачок, подумайте о том, что вы возьмёте с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Мы сегодня прошли по нелёгкому пути, но у нас всё получилось.

-Подойдите ко мне с бусинами (нанизываем на ленту)

Посмотрите, какие чудесные бусы получились. Так и мы с вами связаны с другими, но в тоже время кажая бусина существует отдельно. Так и человеку порой хочется побыть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному.

Посмотрите, как плотно бусины прилегают плотно друг к другу, как-будто они дружны между собой.

Я хочу, чтобы у нас в классе сплочённые и дружеские отношения остались надолго.

В заключении я хотела бы обратиться к словам писателя Максима Горького «Если хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй отнестись к ним внимательно, ласково, бережливо – увидишь, что всё станет лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого…»

- Дайте друг другу свои тёплые ладошки и закончим наш классный час замечательной песней «Дорогою добра» ведь именно эту дорогу мы с вами выбрали в самом начале.(звучит песня)

Наше занятие подошло к концу. На память о нём я хочу подарить вам памятки-советы, которые помогут вам взглянуть на общение с окружающими с другой стороны.

1. Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам.

2. Делай и твори добро для себя и окружающих.

3. Чаще улыбайся, не сквернословь.

4. Преодолевай эмоции – подавляй гнев, жадность, страх.

5. Перед тем, как уснуть, потрать несколько минут на то, чтобы вспомнить, сколько человек ты сегодня обрадовал, утешил.

Будьте милосердны!!!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка классного часа о милосердии

Автор: Свиридова Ольга Михайловна

Дата: 17.09.2018

Номер свидетельства: 478025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Методическая разработка. Классный час "День матери""
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnyi-chas-dien-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "265909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450038372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Методическая разработка классного часа "Цветок полыни" или Милосердие по отношению к детям с ограниченными возможностями"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_klassnogo_chasa_tsvetok_polyni_ili_miloserdie_po_otnos"
    ["file_id"] => string(6) "527660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574158943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Методическая разработка классного часа на тему «Цветок полыни» или Милосердие по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_klassnogo_chasa_na_temu_tsvetok_polyni_ili_miloserdie_"
    ["file_id"] => string(6) "572305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612514842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Методическая разработка классного часа "Эхо Чернобыля""
    ["seo_title"] => string(58) "metodicheskaia_razrabotka_klassnogo_chasa_ekho_chernobylia"
    ["file_id"] => string(6) "486221"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542528053"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Методическая разработка по духовно - нравственному воспитанию младших школьников. Классный час по духовно-нравственному воспитанию для 2 класса."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_dukhovno_nravstvennomu_vospitaniiu_mladshikh_shkoln"
    ["file_id"] => string(6) "590953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636522572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства