kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Эхо Чернобыля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью классного часа является  воспитание чувства сострадания, и патриотизма, формирование таких качеств, как милосердие, сопереживание, толерантность.На классном часе использовался материал поисковый работы по теме, который показал картину  изменений в природе, здоровье людей, связанный с аварией на Чернобыльской АЭС.

Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия – в виде акции для учащихся старших классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Эхо Чернобыля"»

Управление образования и науки Тамбовской области

МБОУ Уваровщинская сош












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

классного часа

«Эхо Чернобыля»





Разработал: учитель истории

Гончарова Л.Ю.
















2018 г.

Аннотация

Цель написания методической разработки на данную тему – показать методику проведения классного часа по данной теме. На классном часе использовался материал поисковый работы по теме, который показал картину изменений в природе, здоровье людей, связанный с аварией на Чернобыльской АЭС, Главной целью мероприятия - воспитывать чувства сострадания, и патриотизма, формировать такие качества, как милосердие, сопереживание, толерантность.

Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия – в виде акции для учащихся старших классов.































ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Форма проведения: пресс-конференция с элементами деловой игры.


Место проведения: актовый зал.


Оборудование:

  • мультимедийная установка;

  • презентация,

  • бейджики и таблички для активных участников пресс-конференции;

Воспитательные и образовательные задачи:

  • рассказать учащимся о чернобыльской трагедии

  • развивать позитивную оценку

  • воспитывать чувство сострадания

  • формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания учащихся на примере изучения причин и последствий чернобыльской аварии.



Подготовительный этап.

Моя роль, как педагога, классного руководителя, заключалась в том, чтобы направлять работу учащихся на подготовку к мероприятию.

Вначале, на одном из классных часов, мы обсудили план и наметили основные направления в работе группы над темой Чернобыльской катастрофы. Вся группа была поделена на творческие подгруппы, каждая из которых получила задание.

  1. Подготовить презентацию по данной теме.

  2. Подобрать материал для мероприятия – работа с медицинской литературой, периодической печатью.




Сценарий проведения пресс-конференции


Учитель-Сегодня, спустя двадцать пять лет, что мы знаем о трагедии в Чернобыле? Множество самого разного. Знаем о том, что взрыв на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС рванул в 01 час 23 минуты 48 секунд. Что за черту, обозначенную страшноватым словом «зона», было выселено 135 тысяч человек. О том, что из многомиллионного Киева весной уехали дети. О счете номер 904, открытом в сбербанке, куда поступали деньги для чернобыльцев. О том, что денег никто не пожалел, отдали их – кто сколько мог – все жители страны. И сложились эти рубли во многие сотни миллионов – об этом мы тоже знаем. Известно и то, что ликвидация последствий грандиозной катастрофы обошлась государству в миллиарды. О беспримерном мужестве первых часов страшной апрельской ночи, когда люди, не жалея себя, шли в огонь и были насквозь прошиты смертоносной радиацией, сообщалось подробно. Итак, много ли мы знаем о Чернобыле? Отправимся в экскурсию в город Припять.

1-й ведущий: Биография города Припять начинается 4 февраля 1970 года, когда строителями был вбит первый колышек и был извлечен первый ковш земли для строительства фундаментов строений. Выбор места расположения города был наиболее оптимальным, поскольку рядом были железнодорожная станция, автотрасса, очень кстати было наличие реки.

2-й ведущий: Своеобразное лицо имела Припять благодаря композициям микрорайонов, которые размещались радиусами вокруг общегородского центра. Здесь были удачно использованы световая реклама, яркие панно и декоративная керамика на фасадах сооружений. Это подтверждается фотографиями города Припять. В городе действовал филиал Куйбышевского Всесоюзного заочного энергостроительного техникума. Была создана большая сеть бытовых учреждений. Построено более 10 детских садиков

1-й ведущий: Большое внимание строители уделяли созданию разнообразных дошкольных и спортивных заведений, поскольку средний возраст жителей молодого города составляло всего 26 лет. Трудно представить, но ежегодно в городе Припять рождалось более тысячи младенцев. Только в этом городе можно было увидеть парад детских колясок, когда вечером мамы и папы выходили на улицы гулять со своими младенцами.

2-й ведущий: АЭС было решено построить в центральной части Украины на правом берегу р.Припять, в 12 км от города Чернобыль и в 3 км от Припяти, в основном, на малопродуктивных землях и соответствует требованиям водоснабжения, транспорта, санитарной зоны”.

1-й ведущий: Сем лет ушло на то, что бы построить и пустить первый блок Чернобыльской АЭС. Это были годы напряженной работы строителей, поскольку были существенные проблемы со снабжением материалами и оборудованием. Первый блок был введен в действие 24 мая 1978 года, второй – 10 января 1979 г., затем третий и четвертый – в ночь на 26 апреля 1986 года. Необходимо отметить, что задолго до пуска последних энергоблоков существовала идея сооружения пятого и шестого блоков Чернобыльской АЭС. В 1981 году были начаты строительно-монтажные работы. (Слайд11) Однажды время остановилось. Оно застряло 26 апреля и больше не царило здесь.

Учитель:

Чернобыль… Одного хватает слова

И сердце, как болезненный комок,

Сожмется, ожидая вести новой

И горькой пылью пахнет ветерок.

И не со звезд небесных боль упала,

И не на твердь бесчувственных камней –

А в грудь земли проникла злым запалом

И вероломно поселилось в ней.

И душами людскими овладела

Весенней ночью взорванной, когда

Узнали мы, не знавшие предела,

Что нам грозит всеобщая беда.

Что плодородным слоем чернозема

До сей поры покрытые поля

Больны смертельно страхом незнакомым,

Что смертна и бессмертная земля

Ни павшим за нее в сплошных руина

Ни обелискам их – не объяснить:

Как мертвецов, на медленных машинах,

Увозят эту землю хоронить

Ту самую, родную, на которой

Была пролита огненная кровь…

Ту самую, которую нескоро

Забыть, как нашу первую любовь…

Ту самую, пылавшую садами

И золотом колосьев наливных, -

Теперь мы хоронить увозим сами,

Освоив роль могильщиков земных.

Беды щепотка вырвалась на волю –

И не уймется столько лет подряд…

Какой же страшной растечется болью

По всей земле – оставшийся заряд!



1 ведущий -Сегодня мы проводим пресс – конференцию, посвященную чернобыльской аварии . Сегодня к нам на встречу пришли: атомный эксперт, эколог, врач, и журналист. Слово предоставляется атомному эксперту, который расскажет нам о том, как произошла авария, и в чем ее причины

Атомный эксперт

Взрыв четвертого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС) произошел 26 апреля 1986 г. в 01 ч 23 мин 40 с и вызвал прежде всего механическое разрушение множества топливных кассет – ядерного горючего (тепловыделяющих элементов – твэлов)– и взрывной выброс значительного количества ядерного топлива, содержащего более 100 различных радионуклидов. Первая стадия аварии – два взрыва: после первого – в течение 1 с радиоактивность реактора возросла в 100 раз; после второго – через 3 с радиоактивность реактора возросла в 440 раз. Механическая мощность взрыва была такова, что верхняя защитная плита ядерного реактора блока массой 2 тыс. т разлетелась вдребезги, обнажив реактор. Вторая стадия аварии (26 апреля – 2 мая) – горение графитовых стержней вследствие выделения огромной энергии. Третья стадия (2–6 мая) – расплавление ядерного топлива. В период горения стержней температура внутри реактора не опускалась ниже 1500 °С, а после 2 мая стала повышаться, приближаясь к 3000 °С, что вызвало расплавление оставшегося ядерного топлива (цирконий, из которого изготавливают сборки твэлов во всех типах реакторов, имеет температуру плавления 1852 °С). Горение реактора, хотя и с меньшей силой, продолжалось до 10 мая. Из горящего реактора, как из жерла вулкана, выбрасывались горящие частицы разрушенного реактора и радионуклиды с радиоактивностью в миллионы кюри. Из-за того, что выброс радионуклидов происходил более 10 суток при меняющихся метеоусловиях, зона основного загрязнения имеет веерный, пятнистый характер. Кроме 30-километровой зоны, на которую пришлась большая часть выброса, в разных местах в радиусе до 250 км были выявлены участки, где загрязнение достигло 200 Ки/км2. Общая площадь “пятен” с активностью более 40 Ки/км2 составила около 3,5 тыс. км2, где в момент аварии проживало 190 тыс. человек. Всего радиоактивным выбросом ЧАЭС в разной степени было загрязнено 80% территории Белоруссии, вся северная часть Правобережной Украины и 19 областей России. Отечественные атомные эксперты установили главную техническую причину аварии..Взрыв реактора четвертого блока ЧАЭС стал результатом инженерно-конструкторского дефекта самой технической схемы водо-графитовых реакторов серии РБМК (реактор большой мощности кипящий) – модернизированных под атомную энергетику реакторов, которые более 40 лет работали на производственном объединении «Маяк», производя оружейный плутоний. Не вдаваясь в конструктивные особенности РБМК, отметим, что они не в состоянии прекратить неконтролируемый «разгон реактивности» при необходимости аварийной остановки в условиях работы на запредельной мощности. Другой причиной аварии был человеческий фактор – преступное пренебрежение правилами работы и техники безопасности и непрофессионализм части персонала. Загрузка реактора, установленного на блоке ЧАЭС, составляет 100 т с обогащением 1,8% (1800 кг урана-235). Как установили эксперты, 3,5% продуктов деления в реакторе (63 кг) было выброшено в атмосферу. Для сравнения: в результате взрыва атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму, образовалось только 0,74 кг радиоактивных отходов.

2 ведущий - Слово экологу, который нам расскажет о радиоактивном загрязнении окружающей среды во время аварии.

Эколог - Первоначальный выброс в виде сильно перегретого облака, насыщенного радиоактивными веществами, поднялся на высоту в несколько километров и, захваченный атмосферными потоками в этих слоях. В последующие 10 суток радиоактивные вещества выбрасывались в основном в виде паров на высоту до 1 200 м и под воздействием воздушных течений распространялись в атмосфере.

Их конденсация стала причиной радиоактивного загрязнения обширных территорий северного полушария. Чернобыльские выпадения характеризовались чрезвычайно высокими уровнями. Неравномерный характер выбросов радионуклидов из разрушенного реактора, сложная траектория движения воздушных масс, различия в выпадении атмосферных осадков, ландшафтных и микроклиматических условий привели к формированию чрезвычайно пятнистого загрязнения территорий. Наиболее загрязненными, как по масштабу, так и по уровням загрязнения оказались, естественно, ближайшие к ЧАЭС регионы Украины, Белоруссии и России. К 10 мая 1986 года, через несколько дней после прекращения интенсивных выбросов, были подготовлены карты радиоактивного загрязнения, позволившие планировать защитные меры на наиболее загрязненных территориях. В последующем работы по радиационному мониторингу были значительно расширены как по географии, так и по глубине исследований (содержание отдельных радионуклидов в почве, поверхностных водах и объектах живой природы, миграционные характеристики и т. д.). Всего в России обследовано более 6 млн км2 территории. Наиболее загрязненными в России являются Брянская (11 800 км2 загрязненных территорий), Калужская (4 900 км2), Тульская (11 600 км2) и Орловская (8 900 км2) области. Проводимый радиоэкологический мониторинг четко показывает, что изменение радиационной обстановки на загрязненных территориях происходит под влиянием следующих основных факторов:

-естественного распада радионуклидов;

-фиксации радионуклидов в геохимических и почвенных структурах;

-перераспределения радионуклидов в почвенном слое за счет антропогенного воздействия.

Второй крупной проблемой, также имевшей важное практическое значение, стало радиоактивное загрязнение лесных экосистем.

Острое радиационное воздействие на объекты флоры и фауны произошло, главным образом, в первый год после аварии. На некоторых участках ближней зоны ЧАЭС, где дозы за первый месяц могли достигать десятков Гр для гамма- и сотен Гр для бета-облучения, наблюдалась гибель объектов живой природы. Произошло резкое обеднение видового состава сообществ и существенное снижение численности некоторых популяций на участках вблизи аварийного блока. Это в первую очередь относилось к наиболее распространенным представителям животного мира - мышевидным грызунам и почвенной фауне. Через два года после аварии численность популяций грызунов и почвенной фауны восстановилась, но нарушения видового состава сообществ прослеживались еще несколько лет. Вместе с тем, признаки радиационного повреждения (цитогенетические нарушения) у животных наблюдались на больших территориях. При анализе радиоэкологических последствий следует учитывать, что при переходе от молекулярного и клеточного уровня оценки воздействия радиации к популяционному и биогеоценотическому усиливается роль механизмов восстановления. И на организменном, и на экосистемном уровнях рассмотрения радиационные эффекты наблюдались лишь в ближней зоне аварии при больших мощностях и кумулятивных дозах.

Наиболее высокие уровни облучения - свыше 100 Гр - имели место на лесном участке соснового древостоя, расположенном в 2 км к западу от ЧАЭС. Хвойный лес - одна из наиболее чувствительных природных экологических систем. Это обстоятельство в сочетании с высокими дозами привело к полной гибели леса на этом участке площадью около 4 км2 ("рыжий лес").

Самостоятельную важную группу радиационных эффектов в живой природе составляют генетические повреждения. Радиационно-генетическими исследованиями в зоне аварии на ЧАЭС были показаны многочисленные генетические изменения, главным образом, на биохимическом уровне у различных представителей растительного и животного мира. Данная проблема может быть определена как наименее изученная и требующая продолжения многолетних стационарных наблюдений.

2 ведущий -теперь мы предоставляем слово врачу, который нам сообщит о медицинских последствиях чернобыльской аварии.

Врач- В результате чернобыльской аварии облучение получили три категории населения:— работники, проводившие аварийно-восстановительные работы на Чернобыльской АЭС и в зоне отчуждения после аварии — жители, эвакуированные из загрязненных районов и — жители загрязненных районов, которые не были эвакуированы. За исключением персонала на площадке реактора и аварийных работников, находившихся вблизи разрушенного реактора во время аварии и вскоре после нее, большинство работников, принимавших участие в восстановительных работах, и люди, проживающие на загрязненных территориях, получили относительно низкие дозы облучения всеготела, сравнимые с уровнями фонового облучения за прошедшие 20 лет. Наибольшие дозы были получены работниками аварийных служб и персоналом на площадке, общее число которых составило около 1 000 человек, в первые дни аварии, составлявшие от 2 до 20 Гр, и это оказалось фатальным для некоторых из них. При аварии на АЭС радионуклид “цезий-137”, попадая в организм человека, вызывает саркому (одна из разновидностей раковых заболеваний). Другой радионуклид – “стронций-90” может замещать кальций в твердых тканях и грудном молоке. Что ведет к развитию рака крови (лейкемии), раку кости и раку груди. А малые дозы облучения “криптоном-85” повышают вероятность заболевания раком кожи. Радиация тем и страшна, что ставит под угрозу жизнь и здоровье сотен миллионов людей грядущих поколений, вызывая такие заболевания, как синдром Дауна, эпилепсию, дефекты умственного и физического развития, мутацию живых организмов. Одним из главных радионуклидов в выбросах в результате аварии на Чернобыльской АЭС был йод-131, роль которого была значительна в течение первых месяцев. Щитовидная железа в качестве части своего нормального метаболизма захватывает йод из кровотока. Поэтому выпадение радиоактивного йода привело к значительному облучению щитовидной железы местных жителей в результате поступления через органы дыхания и употребления в пищу загрязненных продуктов питания, особенно молока. Щитовидная железа– это один из органов, наиболее чувствительных к индукции рака в результате облучения. Оказалось, что дети являются наиболее уязвимой популяцией, и после аварии было зарегистрировано значительное увеличение заболеваемости раком щитовидной железы у тех, кто получил облучение, будучи ребенком. В период 1992-2002 годов в Беларуси, России и Украине было выявлено около 4 000 случаев рака щитовидной железы у лиц, которые во время аварии были детьми или подростками (0-18 лет), причем наиболее пострадала возрастная группа 0-14 лет. По количеству долгоживущих радионуклидов (цезий-137, стронций-90 и др.) этот выброс соответствует 500–600 Хиросимам. Тридцать человек погибли сразу: в огне или получив смертельную дозу радиации. Согласно опубликованным в 2000 г. данным из 860 тыс. человек, участвовавших в ликвидации последствий аварии, более 55 тыс. ликвидаторов умерли, десятки тысяч стали инвалидами.

1 ведущий- Чернобыль - город несбывшихся надежд был безнадежно болен. Он встречал рассвет пустыми глазницами снова и снова, но больше, не мечтал, не верил. Он хранит молчание вот уже 24 года.

2 ведущий - Через много лет после аварии на ЧАЭС автомобили и вертолеты, которые работали при ликвидации ее последствий, ржавеют в могильниках под открытым небом, расположенных в 30-километровой зоне. Своей участи ждут груды техники. Самое большое такое кладбище находится в селе Рассоха – в 25 километрах на юго-запад от атомной станции.

1 ведущий - Чернобыльская зона- зона отчуждения сегодня. На сегодняшний день здесь трудится порядка 6000 человек, которые приехали сюда со всей территории Украины. Трудятся они посменно – 15 дней находятся в зоне, 15 дней – за ее пределами. В зону их привозит из Славутича специальная электричка. В самом Чернобыле расположены только общежития работников. Официально жить на территории зоны запрещено, хотя через год после аварии 1000 человек вернулись в свои бывшие дома, из-за этого их прозвали самоселами.

2 ведущий - Некоторые из них живут в селах даже одни. Всего на сегодняшний день самоселов осталось около 300 – средний возраст от 60 и выше, к ним ездит почтальон, раз в месяц осматривает врач, администрация зоны платит пенсию. Также на территории ЧЗО действует 130 организаций, 30 из них крупные – это сама ЧАЭС, Чернобыльлес (заведует всеми насаждениями), Чернобыльсервис (коммунальное обслуживание), Чернобыльметалл (дезактивация и утилизация металла) и другие. Имеется несколько главных объектов – это сама ЧАЭС, хранилище отработанного ядерного топлива (ХОЯТ), строящееся захоронение для ядерных отходов со всей Украины «Вектор».

1-й ведущий: Сегодня спустя двадцать пять лет после чернобыльской трагедии существуют противоречивые оценки ее поражающего действия и причиненного экономического ущерба. Согласно опубликованным в 2000 г. данным из 860 тыс. человек, участвовавших в ликвидации последствий аварии, более 55 тыс. ликвидаторов умерли, десятки тысяч стали инвалидами. Полмиллиона человек до сих пор проживает на загрязненных территориях.

Стихи «ТЕМ, КТО ПРИШЕЛ НА СМЕНУ»

Вот настала пора нам прощаться
Сказать “до свидания” коллегам, друзьям
Кому – насовсем, а кому возвращаться
К этим чернобыльским важным делам.
Горе страны нас теснее сплотило
Болью откликнулось в наших сердцах
Чернобыль, тебе мы отдали все силы,
Выполнив ратный свой долг до конца.
В тесном сплоченье особого круга
В сложных условиях, как на войне
Поняли здесь еще раз, что без друга
Без воинской дружбы тяжко вдвойне
Жили сплоченно и не унывали
Горе и радость – на всех пополам
Трудностей быта мы не замечали
За помощь, поддержку спасибо друзьям.
Вам, оставшимся нам в продолженье
В эту минуту хотим мы сказать
Стремитесь всегда не бояться решений
Честно, открыто всегда поступать.
Жизнь не кончается с нашим уходом
И множество дел еще впереди
Старались мы быть пионеров достойны
Делом, не словом себя обрести.
Чтоб расцвели и Чернобыль, и Припять
Чтобы заполнил их гул детворы
За это мы отдали жизни частицу
Так же, уверен, поступите вы

1 ведущий - Спустя 25 лет после крупнейшей ядерной аварии на Чернобыльской АЭС, мир столкнулся с последствиями не менее масштабного выброса радиоактивных веществ с разрушенной стихией станции в Фукусиме.

2 ведущий - Напомним, что 11 марта произошла крупнейшая техногенная катастрофа на АЭС «Фукусима-1» произошла после сильнейшего землетрясения и цунами, случившихся в Японии 11 марта. Слайд 41 Изучение последствий этой катастрофы еще только начинается, но уже понятно, что радиоактивное загрязнение затронет не только значительную часть заселенных территорий Японии и ее территориальные воды, но и нанесет ущерб населению и окружающей среде других регионов мира. Мы пригласили журналиста рассказать о катастрофе на Фукусиме. Пожалуйста, вам слово.

Журналист - Из-за стихийного бедствия на станции отказали системы охлаждения, а затопившее ее цунами вывело из строя генераторы, призванные обеспечивать аварийное электроснабжение. В результате реакторы перестали охлаждаться. На АЭС произошло несколько пожаров и взрывов, сопровождавшихся сильнейшими утечками радиации. Повреждения получили первые четыре из шести энергоблоков станции. В них - частично или полностью - произошло расплавление ядерного топлива. По последним данным Главного полицейского управления Японии, число погибших в результате природных катаклизмов 11 марта превысило 12,3 тысячи человек. Еще более 15,3 тысяч считаются пропавшими без вести. 160 тысяч человек эвакуированы. По последним данным обнаружено повышенное содержание радиоактивного цезия в мальках рыбы песчанка северная, которая была выловлена у берегов города Китаибараки в японской префектуре Ибараки. А уровень радиации в море рядом с АЭС "Фукусима-1" повысился - содержание радиоактивного йода-131 в воде в 7,5 млн раз превысило норму. Компания-оператор аварийной японской АЭС «Фукусима-1» начала слив радиоактивной воды в Тихий океан. Сделано это было из-за нехватки резервуаров для ее хранения. В связи с этим уровень радиоактивного йода-131 в воде (у берегов станции) превышен в несколько раз. По планам, в океан собираются вылить 11,5 тысячи тонн воды, уровень содержания радиоактивных веществ в которой превышает установленную норму в 100 раз.Экологи пока не уточняют, насколько сильное влияние попавшие в морскую воду радиоактивные элементы окажут на рыбу и морепродукты, однако отмечают, что эти элементы имеют небольшой срок жизни. Кроме того, образцы молока и шпината из хозяйств в этих префектурах оказались с повышенным уровнем радиоактивности. Небольшое превышение содержания радиоактивного йода было выявлено в водопроводной воде в Токио и прилегающих районах. Недавно стало известно, что обнаружена радиация в морском торговом порту Владивостока. Сотрудники таможни выявили повышенный радиационный фон на различных частях легковой автомашины «Тойота-Витц», портового погрузчика и кузова автомобиля, прибывших из Японии на борту теплохода «Еруслан». Радиационный фон превышает норму от 3 до 6 раз. японские власти обратились к России с просьбой направить это судно, построенное на японские средства и используемое для утилизации реакторных отсеков атомных подводных лодок во Владивостоке, к АЭС "Фукусима-1". Помимо этого корабля, Россия отправит в Японию партию дозиметров (400 штук) и 5 тыс. масок для персонала станции .И всё же россияне не верят поступающей информации о японской радиации. Так согласно результатам опросов россиян (69%) полагают, что японские власти скрывают часть информации об аварии. Стоит отметить, что только 4% респондентов уверены, что власти Японии преувеличивают последствия аварии на АЭС.

Ведущий 1.

У наших слушателей появились вопросы. Ответить на них мы попросим наших участников конференции

Задаются вопросы из зала.

1вопрос эксперту - Каково будущее чернобыльской зоны отчуждения?

Общий долгосрочный план проведения работ в зоне отчуждения в Украине предусматривает восстановление пострадавших территорий, определение новых границ зоны отчуждения и возвращение менее пострадавших территорий в ограниченное хозяйственное пользование.

2 вопрос эксперту - Сколько людей было выселено с загрязненных территорий в результате аварии? После аварии на Чернобыльской АЭС более 330 000 человек были переселены из более загрязненных районов.

Из них 116 000 были эвакуированы непосредственно после аварии.

3 вопрос экологу - Что наблюдается в настоящее время с объектами флоры и фауны в зоне аварии?

Ответ- До настоящего времени в отдельных объектах флоры и фауны (дикие животные, хищные рыбы и т.д.) происходит значимое с точки зрения гигиенических нормативов накопление радиоцезия, которое, тем не менее, не несет серьезной угрозы для их существования.

4 вопрос - эксперту – Часто ли случаются нештатные ситуации на Атомных элетростациях? И какова их опасность? – Ответ - Нештатные ситуации на АЭС стали чуть ли не нормой их работы. более того, в 1999 г. на Кольской АЭС один из энергоблоков был остановлен из-за того, что некто проник в блок управления станцией и вырвал электронные платы, содержащие драгоценные металлы, в результате чего «вырубились» датчики давления масла в блоке электростанции, что могло привести к серьезной катастрофе, не сработай аварийная система защиты. Самое печальное, что злоумышленник был задержан не на месте преступления, а лишь спустя несколько дней, когда пытался сбыть похищенные платы. Потенциальная экологическая опасность Чернобыльской АЭС и других объектов атомной энергетики, по мнению, по-прежнему, остается крайне высокой.

5 вопрос – врачу - Сколько погибло в результате аварии на Чернобыльской АЭС? Ответ - погибло 80 тыс. человек, пострадало более 3 млн человек, из которых 1 млн. – дети.

6 вопрос - Какие мероприятия были осуществлены в зонах загрязнения по защите населения? Ответ - Постоянный радиационному контролю сельскохозяйственной продукции (молоко, мясо, сено, зеленая масса, грибы), обеспечению жителей наиболее пострадавших районов продуктами питания

Учитель- Один из многочисленных уроков Чернобыля и Фукусимы состоит в том, чтобы не предполагать, а твердо знать, каким образом надо действовать в подобных экстремальных ситуациях. Надо уметь говорить с людьми не только в праздники, но и в часы испытаний. Боязнь и малодушие перед реальностью неизбежно оборачиваются потерями. А они были. И во многом как раз потому, что люди не знали, как себя вести























Список литературы:

 

Боровский Е. Чернобыльская трагедия. // Газета «Химия». – 2009. - №15.

- Дайсон Д. Призрак Чернобыля // «Ридерз дайджест». – 2014.-№4.- с.94-104.

 - Михеев Г. Другая жизнь. // «Сельская новь». – 2006. - №4. – с.2-3.

- Фоминых С. Трагедия XX века – 20 лет спустя. // Газета «Знамя».- 2009. - № 15.


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методическая разработка классного часа "Эхо Чернобыля"

Автор: Гончарова Лариса Юрьевна

Дата: 18.11.2018

Номер свидетельства: 486221


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства