kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа на тему «Цветок полыни» или Милосердие по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа: Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями.

Задачи классного часа:

Познакомить с некоторыми проблемами детей инвалидов.

Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Воспитывать чувство милосердия к окружающим.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему «Цветок полыни» или Милосердие по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья»

Методическая разработка классного часа на тему

«Цветок полыни» или

Милосердие по отношению к детям с ограниченными возможностями


«…Дети – инвалиды – Ангелы земли.

Сколько незаслуженной обиды

На себе они перенесли.

Сколько раз они, лицом в подушку,

Чтоб не плакать на глазах у всех,

Говорили ночи, как подружке:

«Разве то, что есть мы – это грех?


Цель классного часа: Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями.

Задачи классного часа:

Познакомить с некоторыми проблемами детей инвалидов.

Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Воспитывать чувство милосердия к окружающим.

Ребята, сегодня в преддверии Международного дня инвалидов мы проводим классный час, посвященный людям с ограниченными возможностями. Особенно мы мне бы хотелось остановится на судьбах и жизни детей, инвалидов детства.

Дети, а как вы думаете зачем нужно поднимать вопросы, касающиеся этой темы и нужно ли это делать вообще? (организуется дискуссия, дети высказывают свое мнение. Очень интересно будет услышать разные мнения по этому вопросу). В конце нашего классного часа мы вернемся и попробуем еще раз ответить на этот вопрос.

Международный день инвалидов отмечается во всем мире ежегодно 3 декабря в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи от 14 октября 1992 года. Эту дату сложно назвать праздником, но и умалять ее в обществе ни в коем случае нельзя.

Для того, чтобы хоть на мгновение понять, что чувствуют люди с ограниченными возможностями выполнить некоторые задания. (К доске приглашаются три обучающихся. Одному из них предлагается написать текст на доске с завязанными глазами, другому - одеться, с помощью одной руки, третьему, заткнув уши, попытаться понять говорящего). Очень важно, чтобы несколько учащихся выполнили данное задание.

Ребята, сейчас вы почувствовали, то, что чувствуют люди с ограниченными возможностями.

Что вы можете сказать? (Дети отмечают, что было неудобно, некомфортно). А ведь кому то приходится терпеть такие ощущения всю жизнь, и порой, не по зависящим от человека причинам он должен это переживать. Есть люди – инвалиды, которые имели опыт счастливой и полноценной жизни. Травмы или несчастья «посадили» их в инвалидное кресло.

Как вы думаете, какие чувства испытывает человек в этом случае? (ответы детей). Застрахован ли кто-то от подобного?

Ребята, хочу рассказать вам один случай. Однажды мне довелось сопровождать человека в инвалидном кресле на прогулке. Мы шли и оживленно беседовали. Настроение было замечательное. Каково же было мое изумление, когда на больного человека, идущие навстречу люди бестактно таращили глаза, не стесняясь при этом обсуждать. Настроение у всех было испорчено. После этого я сформулировала для себя первое правило общения с такими людьми. Как вы думаете какое? (Люди инвалиды не хотят, чтобы на них реагировали каким-то особенным образом. Им хотелось бы, чтобы к ним относились как к обычным людям).

Недавно в городе Челябинске проводился эксперимент. Здорового человека посадили в инвалидное кресло и предложили передвигаться по городу. Оказалось, что в крупном городе- миллионнике ничего не приспособлено для движения особенных людей. Мало того, редкие люди откликались на просьбу о помощи. Отсюда вытекает второе и третье правило общения с людьми-инвалидами. Попробуем вместе его сформулировать. (Нам нужно быть чуть внимательнее и милосерднее, если такому человеку потребуется помощь, нужно постараться это увидеть и помочь).

Но есть, ребята, особая категория людей с ограниченными возможностями. Это инвалиды детства. Дети, которые являются инвалидами с рождения. Вместо общения со сверстниками, спортивной секции, кино или театра – стены дома. Вместо улыбки - боль. Такой ребенок учится и в нашем классе. С детства Никита знал, что болен. Болезнь проявилась во втором полугодии первого класса. Давайте рассмотрим новогоднюю фотографию. В костюме Бэтмена Никита стоит со всеми ребятами. Все случилось стремительно. В этом никто не виноват. Сегодня Никита несмотря на то, что прикован к инвалидному креслу старается вести обычную жизнь. Учится, имеет увлечения.

Что меня особенно удивляет, так это идеальный порядок в книгах и игрушках. Он самый обычный мальчик, такой же как и вы и больше всего он нуждается в общении. Спасибо вам, ребята, что поздравили его в день рождения. Спасибо, что всегда готовите для него конфетку в день своего рождения.

А сегодня мы вместе подумаем, чем сможем помочь Никите. Возьмите в руки бумажные сердечки на вашем столе и напишите, что мы можем сделать, чтобы чуть украсить его жизнь.

Все сердечки мы поместим в мешочек доброты, который изучим вместе.

Хочется особо отметить людей – инвалидов, которые не сдались перед жизненными трудностями, продолжают жить активной жизнью. Жизнь таких людей можно поставить только в пример, причем всем. Даже нам здоровым людям. Это и наши паралимпийцы. Среди инвалидов очень много известных личностей, звезд эстрады. Попробуйте дома провести исследование и выявить этих людей.

А сейчас вновь вернемся к основному вопросу урока. Помочь ответить на него нам поможет притча. (Читаю притчу о детях инвалидах «Цветок полыни» - приложение 1).

Почему такие дети необходимы именно для нашего с нами здоровья? О каком именно здоровье идет речь?

Нужно ли вопросы, связанные с людьми – инвалидами поднимать в обществе? (Ответы детей).




































Приложение 1

ПРИТЧА «ЦВЕТОК ПОЛЫНИ»


На высоком облачке, где жила его душа, был праздник. Большой, веселый. Он радовался вместе со всеми. Ему было хорошо и светло...
Он станцевал полонез, он прочел любимые стихи, он обнял друзей...
И подошел к Ангелу.
- Тебе пора.
- Я знаю. Я готов.
- Но ты не знаешь, что я тебе приготовил.
- Ты мне говорил. Я буду особым ребенком. Трудным
- Порой невыносимо трудным и при этом ты не сможешь помочь никому. Ибо сам постоянно будешь нуждаться в помощи. Ноги, руки, - все тело тебя не будет слушать.
- Но душа ведь будет?
- Да. Это единственное, что будет работать неустанно. Только ...
- Никаких только. Душа моя открыта миру. Она вместит в себя всю его доброту
- И боль, и страдание - не забывай об этом.
-Я постараюсь справиться.
- Ты добрый и смелый. И в награду за эти качества я дарю тебе одну из лучших мам
- Благодарю. Я ее еще не видел, но уже люблю...
- Помни, я буду рядом. Я буду помогать.
Ангел улетел, а он появился на Земле. Увидел, узнал, понял, что причинил боль, испугал и хотел вернуться.
- Мертворожденный младенец - неслось в тишине.
Ангел рядом. Он погладил его по голове, и он задышал. Он спел песенку и он - заплакал. Заплакал от досады на страх, с которым не смог справиться. От того, что скажут его маме и что она расстроиться, от того, что не сможет смахнуть слезинку с ее глаз...От того, что он трудный. Для всех.
- Ожил. Мальчик живой - снова раздались слова.
И все обрадовались. Его новой жизни, ему самому. И он почувствовав теплую радость любви успокоился. Уснул.
Несколько дней он был как все. И это было удивительное ощущение единства с миром. Светлое, доброе, улыбчивое. Он вбирал его в себя. Он дарил его в ответ. Но однажды ответа не получил.
- У вашего мальчика ДЦП.
Слезы. Боль. Обида. Слезы. Боль. Улыбка.
Мама ему улыбнулась. Ему такому.
И понеслись недели, годы лечения тела. Саше, его нарекли этим именем, так хотелось помочь маме, сестре. Он так старался сам дойти до конца кровати, сам съесть вкусной маминой каши...Но...Душой он вытирал все слезинки с маминых щек, рисовал ей красивые картины, слагал стихи. И однажды мама все почувствовала.
И жизнь стала светлее.
Добрее к ним обоим.
Обязательное пребывание в больнице несколько раз в год стало менее тягостным. Там даже друзья нашлись. Такие же почти неподвижные, но с такими легкими и светлыми душами...И так просто, и весело с ними. И боль уходит. И руки не очень то нужны. Они дарят мамам прекрасные воздушные цветы, поют гимны любви без слов и танцуют вместе танец жизни.
Детей сравнивают с цветами.
Саша тоже цветок.
Цветок полыни.
Горький, но такой необходимый для здоровья. Окружающих.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Валькова Любовь Евгеньевна

Дата: 05.02.2021

Номер свидетельства: 572305


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства