kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие по безопасности поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по правилам поведения дома и на улице.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по безопасности поведения»







Сценарий мероприятия «Правила нашей безопасности»



Составитель:

учитель начальных классов

Грачёва Галина Алексеевна







п.Преображенский 2023г.


Цели:

  • изучить правила безопасности поведения в быту и на улице;

  • пропагандировать знания по вопросам охраны безопасности жизни;

  • воспитывать культуру безопасности;

  • активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.

Задачи:

  • ознакомиться с видами опасности;

  • научиться распознавать источник опасности и направить усилия на его ликвидацию;

  • выявлять наиболее опасные места на пути из дома в школу;

  • закреплять у детей знания о правилах безопасности.

Ход мероприятия

Вступление:

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами личности являются право на жизнь и личную безопасность. Чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (милиция), служба спасения и пр.

Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

Учитель:

Дорогие дети, давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома. Итак, путешествие по квартире.





1. Опасность бытовой химии!

Каждая хорошая и чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. К ним относятся стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов и раковин, химические препараты для удаления насекомых (блох, муравьев, тараканов). Например, тараканий яд токсичен для детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести серьезный вред здоровью.

Дети:

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные…

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Эта бытовая химия –

Как отрава очень сильная!

2. Острые, колющие и режущие предметы!

Учитель:

Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки – в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике кухонного стола).

Дети:

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Мама наругает…

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

3. Электроприборы!

Учитель:

Ребята, следующей опасностью могут стать электрические приборы, которые есть в каждом доме. Они могут ударить током, стать причиной замыкания и пожара. Поэтому важно запомнить, что умные электроприборы требуют к себе бережного и осторожного отношения.

Дети:

Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!


4. Газ!

Учитель:

Ребята, теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.

Что идет для нас по трубам из далекой стороны?

Он приносит радость людям.

Он - тепло для всей страны. (Это газ. Невидимая и неслышимая опасность.)

Дети:

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь…

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться…

Мама сама все согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

Ты же, малыш, не спеши: подрастешь –

Спичкой конфорку ты сам подожжешь.

5. Окна и балкон!

Учитель:

Основные правила вы запомнили, молодцы. А как вы думаете, балконы, лоджии и окна – это опасная да? (Безусловно да).




Дети:


Стих 1:


На балконе – так и знай!

Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно!!!


Стих 2:

Захочешь форточку открыть –

Старайся осторожней быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай;

А вдруг не выдержит оно?

И расколется окно –

Ты свалиться можешь вниз…

Зачем тебе такой сюрприз?

Путешествие по улице!

Учитель:

Ребята, вот мы и завершили путешествие по квартире и выяснили, что представляет опасность. Теперь рассмотрим, что же ожидает нас на улице, и как нужно себя вести, чтобы избежать неприятных ситуаций.

Основные правила безопасного поведения на улице:

  • Всегда нужно предупреждать родителей, куда идешь, с кем и когда вернешься.

  • Не нужно в темное время суток одному гулять на улице. Если сложилось так, что уже темно, то домой лучше добираться по освещаемым местам.

  • Не привлекай лишнее внимание, громко разговаривая по телефону и т. п.

  • Не носи на улице дорогие украшения, особенно когда гуляешь без взрослых.

  • Не нужно вешать ключи от дома на шею или на ремень брюк.

  • Если поблизости начинает тормозить авто, нужно отойти от него подальше и ни при каких обстоятельствах не садиться в машину.

  • Если кажется, что кто-то преследует, нужно перейти на другую улицу, зайти в магазин или обратиться за помощью к взрослым, то есть привлечь внимание к себе.

  • Во время игр не следует залезать в заброшенные транспортные средства, здания и прочие подобные места.

  • Если угрожает опасность, не нужно стесняться громко звать на помочь и защищаться.

Учителем проводится физкультминутка «Я однажды потерялся».



Я однажды потерялся – (изобразить испуг).

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).

Посмотрел туда-сюда – (повороты).

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу).

Побежал направо я – (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Побежал налево я – (бег на месте).

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»).

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя).

Может быть увижу вдруг – (руку «козырьком»).

Нету, я решил стоять – (руки скрестить на груди).

И на месте маму ждать.


Вопрос учителя:

Правильно ли сделал мальчик? (Правильно. Если вы потерялись, то не нужно никуда бегать. Стойте и ждите, вас обязательно найдут.)


Учитель:


Первым важным пунктом станет пожарная безопасность как дома, так и на улице. Дети, как вы думаете, почему возникает и в чем опасность пожара?

Ответы детей:

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом, но  главное – могут погибнуть люди. Причины пожара: неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, печами; грозовые разряды, поджоги и т.д.


Дети, а теперь мы с вами поиграем, и изучим, в чем опасность пожаров. Давайте-ка проведем конкурс «Загадки».

  • В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички)

  • Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. (Огонь и дым)

  • Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

  • Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спичечный коробок)

  • Сколько бы ни ел, никогда сыт не будет. (Огонь)


Учитель:


Вторым важным пунктом является «Безопасность на дороге». Опасные ситуации на дорогах возникают не только по вине водителей автомобилей, но и по вине пешеходов, в том числе и детей, которые не соблюдают правила поведения на улице, проезжей части. Чтобы не подвергать жизнь и здоровье опасности как водителям автомобилей, так и пешеходам, необходимо быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Учитель:


Давайте проведем викторину «Дорожная азбука».

  • В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (там, где есть пешеходный переход)

  • Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?(красный, желтый, зеленый)

  • Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)

  • Можно ли играть на проезжей части? (нет)

  • Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару)

  • По какой стороне нужно идти по тротуару? ( по правой)

  • Что нужно сделать прежде, чем перейти дорогу или улицу? (посмотреть сначала налево, затем направо)

  • Почему нельзя перебегать улицу перед движущимся транспортом? (это опасно, можно попасть под колёса машин)

  • Где безопаснее всего переходить проезжую часть? Почему?( подземные переходы самые безопасные ,там нет машин)

  • Чем опасны кусты на обочине дороги? (Из-за них не видно движущегося транспорта).

Игра «Разрешается – запрещается». Требуется на вопросы ответить «да» или «нет».

  • Играть на мостовой… (-)

  • Переход улицы на зелёный свет светофора… (+)

  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(-)

  • Идти толпой по тротуару … (-)

  • Переход улицы по подземному переходу…(+)

  • Переходить улицу при красном сигнале светофора…(+)

  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(+)

  • Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(-)

  • Идти по тротуару слева…(-)

  • Выбегать на проезжую часть…(-)

  • Кататься на велосипеде, не держась за руль…(-)


Подведение итогов:

Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла.

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

На этом наше мероприятие можно считать закрытым. Берегите себя!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мероприятие по безопасности поведения

Автор: Галина Алексеевна Грачева

Дата: 22.11.2023

Номер свидетельства: 640404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сценарий мероприятия "Безопасное поведение на дороге""
    ["seo_title"] => string(54) "stsenarii_meropriiatiia_bezopasnoe_povedenie_na_doroge"
    ["file_id"] => string(6) "626423"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1677140976"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Статья "Формирование  у воспитанников с умственной  недостаточностью навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с применением игровых технологий" "
    ["seo_title"] => string(171) "stat-ia-formirovaniie-u-vospitannikov-s-umstviennoi-niedostatochnost-iu-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-na-doroghakh-i-ulitsakh-s-primienieniiem-ighrovykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "158408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421742880"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рекомендации организации работы по формированию культуры безопасного поведения у подростков "
    ["seo_title"] => string(102) "riekomiendatsii-orghanizatsii-raboty-po-formirovaniiu-kul-tury-biezopasnogho-poviedieniia-u-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "135602"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416938215"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Методические рекомендации к организации формирования у детей дошкольного возраста культуры безопасного поведения в условиях дорожного движения."
    ["seo_title"] => string(168) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-orghanizatsii-formirovaniia-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-kul-tury-biezopasnogho-poviedieniia-v-usloviiakh-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "211853"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431693408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства