Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по безопасности поведения»
Сценарий мероприятия «Правила нашей безопасности»
Составитель:
учитель начальных классов
Грачёва Галина Алексеевна
п.Преображенский 2023г.
Цели:
изучить правила безопасности поведения в быту и на улице;
пропагандировать знания по вопросам охраны безопасности жизни;
воспитывать культуру безопасности;
активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.
Задачи:
ознакомиться с видами опасности;
научиться распознавать источник опасности и направить усилия на его ликвидацию;
выявлять наиболее опасные места на пути из дома в школу;
закреплять у детей знания о правилах безопасности.
Ход мероприятия
Вступление:
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами личности являются право на жизнь и личную безопасность. Чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (милиция), служба спасения и пр.
Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.
Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.
Учитель:
Дорогие дети, давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома. Итак, путешествие по квартире.
1. Опасность бытовой химии!
Каждая хорошая и чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. К ним относятся стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов и раковин, химические препараты для удаления насекомых (блох, муравьев, тараканов). Например, тараканий яд токсичен для детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести серьезный вред здоровью.
Дети:
Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению, опасные…
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Эта бытовая химия –
Как отрава очень сильная!
2.Острые, колющие и режущие предметы!
Учитель:
Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки – в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике кухонного стола).
Дети:
Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто
Что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно,
Мама наругает…
Неужели вам игрушек
В доме не хватает?
3. Электроприборы!
Учитель:
Ребята, следующей опасностью могут стать электрические приборы, которые есть в каждом доме. Они могут ударить током, стать причиной замыкания и пожара. Поэтому важно запомнить, что умные электроприборы требуют к себе бережного и осторожного отношения.
Дети:
Если гости к вам пришли Или навестил вас друг, Перед тем, как с ним играть — Не забудьте выключить утюг!
4. Газ!
Учитель:
Ребята, теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.
Что идет для нас по трубам из далекой стороны?
Он приносит радость людям.
Он - тепло для всей страны. (Это газ. Невидимая и неслышимая опасность.)
Дети:
Если ты газ зажигать не умеешь,
Не подходи, иль потом пожалеешь…
Очень опасно к плите приближаться:
Может она загореться, взорваться…
Мама сама все согреет и сварит,
Суп приготовит и чайник поставит.
Ты же, малыш, не спеши: подрастешь –
Спичкой конфорку ты сам подожжешь.
5. Окна и балкон!
Учитель:
Основные правила вы запомнили, молодцы. А как вы думаете, балконы, лоджии и окна – это опасная да? (Безусловно да).
Дети:
Стих 1:
На балконе – так и знай!
Ты на стулья не вставай,
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Это может быть опасно:
Падать сверху так ужасно!!!
Стих 2:
Захочешь форточку открыть –
Старайся осторожней быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай;
А вдруг не выдержит оно?
И расколется окно –
Ты свалиться можешь вниз…
Зачем тебе такой сюрприз?
Путешествие по улице!
Учитель:
Ребята, вот мы и завершили путешествие по квартире и выяснили, что представляет опасность. Теперь рассмотрим, что же ожидает нас на улице, и как нужно себя вести, чтобы избежать неприятных ситуаций.
Основные правила безопасного поведения на улице:
Всегда нужно предупреждать родителей, куда идешь, с кем и когда вернешься.
Не нужно в темное время суток одному гулять на улице. Если сложилось так, что уже темно, то домой лучше добираться по освещаемым местам.
Не привлекай лишнее внимание, громко разговаривая по телефону и т. п.
Не носи на улице дорогие украшения, особенно когда гуляешь без взрослых.
Не нужно вешать ключи от дома на шею или на ремень брюк.
Если поблизости начинает тормозить авто, нужно отойти от него подальше и ни при каких обстоятельствах не садиться в машину.
Если кажется, что кто-то преследует, нужно перейти на другую улицу, зайти в магазин или обратиться за помощью к взрослым, то есть привлечь внимание к себе.
Во время игр не следует залезать в заброшенные транспортные средства, здания и прочие подобные места.
Если угрожает опасность, не нужно стесняться громко звать на помочь и защищаться.
Учителем проводится физкультминутка «Я однажды потерялся».
Я однажды потерялся – (изобразить испуг).
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).
Посмотрел туда-сюда – (повороты).
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу).
Побежал направо я – (бег на месте).
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).
Побежал налево я – (бег на месте).
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»).
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя).
Может быть увижу вдруг – (руку «козырьком»).
Нету, я решил стоять – (руки скрестить на груди).
И на месте маму ждать.
Вопрос учителя:
Правильно ли сделал мальчик? (Правильно. Если вы потерялись, то не нужно никуда бегать. Стойте и ждите, вас обязательно найдут.)
Учитель:
Первым важным пунктом станетпожарная безопасность как дома, так и на улице. Дети, как вы думаете, почему возникает и в чем опасность пожара?
Ответы детей:
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом, но главное – могут погибнуть люди. Причины пожара: неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, печами; грозовые разряды, поджоги и т.д.
Дети, а теперь мы с вами поиграем, и изучим, в чем опасность пожаров. Давайте-ка проведем конкурс «Загадки».
В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички)
Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. (Огонь и дым)
Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спичечный коробок)
Сколько бы ни ел, никогда сыт не будет. (Огонь)
Учитель:
Вторым важным пунктом является «Безопасность на дороге».Опасные ситуации на дорогах возникают не только по вине водителей автомобилей, но и по вине пешеходов, в том числе и детей, которые не соблюдают правила поведения на улице, проезжей части. Чтобы не подвергать жизнь и здоровье опасности как водителям автомобилей, так и пешеходам, необходимо быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.
Учитель:
Давайте проведем викторину «Дорожная азбука».
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (там, где есть пешеходный переход)
Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?(красный, желтый, зеленый)
Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)
Можно ли играть на проезжей части? (нет)
Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару)
По какой стороне нужно идти по тротуару? ( по правой)
Что нужно сделать прежде, чем перейти дорогу или улицу? (посмотреть сначала налево, затем направо)
Почему нельзя перебегать улицу перед движущимся транспортом? (это опасно, можно попасть под колёса машин)
Где безопаснее всего переходить проезжую часть? Почему?( подземные переходы самые безопасные ,там нет машин)
Чем опасны кусты на обочине дороги? (Из-за них не видно движущегося транспорта).
Игра «Разрешается – запрещается». Требуется на вопросы ответить «да» или «нет».
Играть на мостовой… (-)
Переход улицы на зелёный свет светофора… (+)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(-)
Идти толпой по тротуару … (-)
Переход улицы по подземному переходу…(+)
Переходить улицу при красном сигнале светофора…(+)
Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(+)
Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(-)
Идти по тротуару слева…(-)
Выбегать на проезжую часть…(-)
Кататься на велосипеде, не держась за руль…(-)
Подведение итогов:
Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
На этом наше мероприятие можно считать закрытым. Берегите себя!