kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия "Безопасное поведение на дороге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Сценарий  мероприятия "Безопасное поведение на дороге"

Цели:

1- расширять представления детей о правилах дорожного движения и о правилах безопасного поведения на дороге;
2. -закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди обучающихся.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

- систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Коррекционно-развивающие

- способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

- формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах;

Оборудование:
-  проектор, компьютер, доска;
-  презентация «Безопасность на дорогах»;

-  Видео «Соблюдайте правила дорожного движения»;

-  плакаты по ПДД;
-  разрезные дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено,

                                                                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Безопасное поведение на дороге"»

МОУ «СОШ №1 г. Ртищево, Саратовской области»

Учитель-дефектолог: Сергеева Галина Анатольевна.

Тема. Сценарий мероприятия "Безопасное поведение на дороге"

Цели:

1- расширять представления детей о правилах дорожного движения и о правилах безопасного поведения на дороге;
2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди обучающихся.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Коррекционно-развивающие- способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

- формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах;


Оборудование:
-  проектор, компьютер, доска;
-  презентация «Безопасность на дорогах»;

-  Видео «Соблюдайте правила дорожного движения»;

-  плакаты по ПДД;
-  разрезные дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено,

                                         Ход мероприятия

Поприветствую сегодня

Всех детей и всех гостей.

Улыбнитесь все друг другу

Начинаем поскорей.



1.Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведём мероприятия "Безопасное поведение на дороге"

- Ну, что готовы? Тогда отправляемся.

-В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, едут мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Год от года машин становится всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

    – Вы ходите в школу, ездите в гости к родственникам, посещаете кинотеатры, стадионы. И каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями. Как их избежать? Надо уметь предвидеть опасности. Надо обладать знаниями, которые помогут вам избежать неприятностей на улице. А для этого вы должны твердо знать, что необходимо соблюдать Правила дорожного движения Российской Федерации.

   2. Из истории дорожного движения

    Оказывается, первые ПДД появились более 2000 лет назад. Было время, когда по улицам и дорогам ездили только  всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Это и были  первые транспортные средства. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и часто сталкивались друг с другом.   Улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги не такими ровными и гладкими, как сейчас, были ямы да ухабы. Поэтому под копыта лошадей попадали люди - пешеходы, как мы сейчас говорим.  Часто они не только становились инвалидами, но и погибали. Задумались люди, как помочь беде. И придумали.  Правда, через много – много лет. Во Франции, в Париже более 200 лет назад (а позже и во многих  городах других стран)  стали строить  специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов».  А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. С тех пор  несчастных случаев стало меньше. А что касается России,  то  именно во времена Петра I, впервые стали уделять большое внимание дорожному движению. В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места, где  ставили   экипажи  и сани, а так же  знаки для них. А уже позже, после  появления автомашин, для наведения порядка на дорогах  стали делать дорожную разметку. Зная её обозначения, водители и пешеходы уже могли  правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.  В  1924 году появился  на улицах Москвы первый светофор. С тех пор светофор изменился, но надобность в нём не пропала. А ещё сейчас есть много других дорожных знаков, которые помогают пешеходам и водителям.

Учитель: Тема Дорожного движения всегда была и будет важна, потому что и пешеходы и водители бывает нарушают ПДД. На дорогах до сих пор гибнет много людей, в том числе и детей.

 3.Разминка.

Для начала я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы хором отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Молодцы!

  - Сейчас я  предлагаю всем посмотреть Сказку про Колобка.                          

 - Прошу вас, ребята, будьте внимательны во время просмотра.

 4.Сказка про колобка

Сценарий проведения мероприятия по ПДД. "Колобок" (старая сказка на новый лад).

      Вас приветствует агитбригада «СТОП»: С - соблюдайте, Т –требования, О - осторожного, П – передвижения!

Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в большую беду.

А сейчас мы хотим показать вам, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города.

Итак, старая сказка на новый лад.

Ведущий. Непростая сказка эта-

В ней и шутка и намёк.

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт (на мотив песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»)

 

Колобок Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

 

Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.

 

Волк Ах, упрямец, ты несчастный!

Видишь: свет зажёгся красный.

Это значит – нет пути,

Ты постой и обожди.

 

Ведущий. Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.

 

Колобок Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Колобок пробирается в потоке движущихся машин , пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.

 

Медведь. Что ж ты лезешь под колёса,

Камикадзе безволосый?

Ведь беда могла случиться!

Надо, друг, тебе учиться

Как по улицам ходить,

Чтоб к врачам не угодить.

 

Звучит песня «Зелёный свет». Появляется плакат: «Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом!»

 

Ведущий. И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.

 

Колобок Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

 

Колобка догоняет Заяц. У него в руках новенький футбольный мяч.

 

Заяц. Постой, приятель Колобок!

Тебя догнать я еле смог.

Купили мне отличный мяч.

Давай устроим мини-матч!

 

Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобка.

 

Волк. Разве можно головой

Рисковать на мостовой?

Ты не в цирке.

Здесь – дорога.

Ну кого ты удивишь?

Повернётся руль немного –

Под машину угодишь!

 

Звучит песня «Зелёный свет». Появляется плакат: «Нельзя играть на проезжей части!»

Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.

Лиса. С нарушителями я очень дружу.

Беспорядок днём и ночью навожу.

По дорогам я гуляю много лет,

Натворила я немало всяких бед.

Тех, кто правилом движенья пренебрёг,

Непременно где-то встречу – дайте срок.

И тогда придётся долго лихачам

Просыпаться в диком страхе по ночам.

 

Слышится визг тормозов. Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк.

 

Волк. Если правила движенья

Ты изучишь все, малыш,

В лапы к этой страшной даме

Никогда не угодишь.

 

Ведущий. У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько ещё таких колобков ходят по улицам нашего города!

Сумейте вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.

СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.

СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.

 

Ведущий. Я очень надеюсь, что история про Колобка вам напомнила как не надо вести себя на дороге.

 5.  Физминутка
- Поиграем в игру «Светофор» и отдохнём. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если жёлтый круг, хлопаете в ладоши. А если зелёный, шагаете  на месте.

6.1.конкурс «Собери велосипед»



Дети поочереди отгадывают загадки, кто отгадает, тот рисует отгаданную часть на доске.

Основная часть велосипеда, к которой крепятся все остальные части (рама).

Часть велосипеда, изобретенная в древности в Ираке (колесо).

Часть велосипедного колеса (спица).

Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колесам (педали).

Сиденье велосипеда (седло).

Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает налево или направо (руль).

Водитель велосипеда (велосипедист).

Молодцы! А теперь давайте повторим правила для велосипедистов.

  1. Нужно следить за исправностью велосипеда: с помощью взрослых проверять состояние колес, исправность тормозов, педалей, руля и наличие на велосипеде светоотражающих элементов.

  2. Юным велосипедистам до 14 лет разрешается передвигаться только по специальной велосипедной дорожке. Если такая отсутствует, то по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для движения пешеходов.

  3. Запрещено ездить стоя.

  4. Не разрешается ездить, держась одной рукой за руль или не держась вообще.

  5. Детям запрещается перевозить на велосипеде пассажиров.

  6. Переходя дорогу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.

  7. Рекомендуется всем велосипедистам надевать защитный шлем и иметь на одежде светоотражающие элементы (жилет, браслеты, повязки) для передвижения в темное время суток.

  2 конкурс «Автошкола»

  - Ребята, а кто знает, что такое Автошкола?  (это школа, в которой учатся на водителя, сдают экзамены, показывают как научились водитьмашину)                                                                                                  - Сейчас у вас  будет очень ответственное задание, как у учеников в автошколе – будите брать билет, на которых будут написаны вопросы как на экзамене,  на которые вам нужно ответить. И обязательно объяснить ответ (почему вы так считаете)

- Можно ли переходить улицу по подземному переходу?

- Можно цепляться за проезжие машины, автобусы и пытаться прокатиться?

- Можно ли кататься на велосипеде, не держась за руль?

- С  какого возраста  можно кататься детям на дороге на велосипеде? 

- А где разрешается кататься маленьким детям?

- Нужно ли, чтобы на одежде людей в тёмное время суток были светоотражающие элементы?

- Если вас пытаются зазвать в машину и просят показать, где живёт какой – то человек, вы поедете?

- Можно ли зимой играть на дороге?

- А можно ли  скатываться с горки на дорогу?)

3 конкурс «Знаток ПДД»

4.конкурс « Назови дорожный знак»


«Пешеходный переход» - находится на  проезжей части дороги, на перекрёстках, там где пешеходу сложно без опасности перейти дорогу. Пешеходный переход в вечернее время суток и ночью должен быть освещён

 

 

«Движение пешеходов запрещено -  знак устанавливают в тех местах, в которых движение пешеходов исключается из-за какой-то опасности. Например, на скоростных участках дороги; на мостах, путепроводах и эстакадах, не оборудованных тротуарами; в местах проведения ремонтных работ и т.д. Кроме того, знак «Движение пешеходов запрещено» может применяться и на регулируемых перекрестках, когда существует необходимость ограничения их движения в определенных направлениях.

 

 

«Дети» - устанавливают вблизи школ, детских садов и прочих детских учреждений. Именно рядом с такими учреждениями дети больше всего внезапно оказываются на дороге.

 Учитель: - Каждый из нас (и неважно кто мы – пешеходы или водители),   должны заботиться не только о  себе, но и  обязательно о тех, кто находится с нами рядом.                              

7. - Ребята, а чтобы  с вами ничего  не случилось на дороге, что же нужно знать и соблюдать? (ПДД)

- Я  призываю всех:  - Будьте осторожны на дороге! Берегите себя! (слайд)

-  А в конце нашего мероприятия я попрошу всех обратить внимание на экран и посмотреть видео  «Соблюдайте правила дорожного движения»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сценарий мероприятия "Безопасное поведение на дороге"

Автор: Галина Анатольевна Сергеева

Дата: 23.02.2023

Номер свидетельства: 626423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ВМЕСТЕ – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-mieropriiatiia-vmiestie-za-biezopasnost-dorozhnogo-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "235508"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443721636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Сценарий показательного смотра  знаний, умений и навыков отряда ЮИД 7 "А" класса  средней школы №5."
    ["seo_title"] => string(102) "stsienarii-pokazatiel-nogho-smotra-znanii-umienii-i-navykov-otriada-iuid-7-a-klassa-sriedniei-shkoly-5"
    ["file_id"] => string(6) "247495"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446564899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий веселого часа по ПДД " Наш друг - светофор""
    ["seo_title"] => string(56) "stsienarii_viesielogho_chasa_po_pdd_nash_drugh_svietofor"
    ["file_id"] => string(6) "411299"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493041279"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Сценарий конкурсно-игровой программы по ПДД "Безопасная дорога" для обучающихся 3-4 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_konkursno_igrovoi_programmy_po_pdd_bezopasnaia_doroga_dlia_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "646317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1708859225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Игровая программа по ПДД "Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров!" для 1-4 классов. "
    ["seo_title"] => string(94) "ighrovaia-proghramma-po-pdd-sobliudai-zakon-dorogh-budiesh-schastliv-i-zdorov-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "200595"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428860344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства