Цель мероприятия: развивать читательский кругозор и творческие способности обучающихся. Задачи: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей; способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива детей; формировать доброжелательные и доверительные отношения между родителями и детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Папа, мама, я - читающая семья".»
«Папа, мама, я – читающая семья».
Цель:
- развивать читательский кругозор и творческие способности обучающихся.
Задачи:
- содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей;
- способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива детей;
- формировать доброжелательные и доверительные отношения между родителями и детьми.
Предполагаемые результаты:
Личностные результаты:
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей.
Метопредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в жизненных ситуациях;
- определять цель учебной деятельности самостоятельно.
Познавательные УУД:
- отбирать необходимые источники информации;
- анализировать, сравнивать героев, их поступки, факты;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.
- развитие художественно-творческих способностей.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Предметные результаты:
- самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).
Предварительная работа:
1. Задание командам-участницам: «Визитная карточка семьи» (название команды, презентация своей команды- семья расскажет о себе и попробует доказать, что она самая читающая); инсценирование (любое произведение).
2. Рисунки детей на тему: «Книга – лучший друг».
Оборудование:
1. Плакаты: «Кто много читает, тот много знает», «Чтение – вот лучшее умение», «Книга – источник знаний».
2. Портреты детских писателей и поэтов.
4. Призы, грамоты.
5. Музыкальное сопровождение (видео «Читайте, читайте», музыка: Олег Гуртовой, стихи: Татьяна Пригожина).
6. Секундомер.
Выход ведущих под музыку.
1 и 2 ученик хором:
- Добрый день!
ВЕДУЩИЙ:
Добрый день, уважаемые взрослые, гости и, конечно же, ребята! Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Можете назвать её, как вам нравится: праздник, игра – неважно. Главное, что мы с вами нашли возможность встретиться всей семьёй.
1 ученик:
- Самый лучший наш друг - это книга. Нет ничего увлекательней и замечательней книги!
2 ученик:
- Чтобы много знать, надо много читать.
1 ученик:
- Давно, когда не было телевизора и компьютера, люди вечером собирались всей семьей, зажигали свечи и вслух читаликниги. Вместе переживали за героев произведений, а потом обсуждали прочитанное.
2 ученик:
Семья и книга! Как они прекрасно дополняют друг друга!
ВЕДУЩИЙ:
- В некотором царстве, в некотором государстве, которое зовется библиотекой, живёт самая прекрасная и самая умная из всех королев на свете - Королева книга, а в книгах вся мудрость жизни, и мудрость помогает выйти из любого самого трудного положения.
- Я хочу вас познакомить с этой удивительной Королевой, и уверена, что она вам очень понравится.
Под музыку входит Королева книг.
Королева книг:
- Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада, что вы посетили мое чудесное королевство. Здесь собраны все духовные сокровища мира. Это книги. Нет ничего дороже книг, и в этом вы убедитесь.
- Послушайте, сколько замечательных стихотворений о книге знают наши ребята.
Выходят дети и читают стихи о книге.
1) Мы без книги, как без рук, Книга – это первый друг. Ведь без книги, как без света, Как без доброго совета.
2) В каждом доме, в каждой хате, В городах и на селе Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
3) Даже маленький ребёнок, Не умеющий читать, Только выйдет из пеленок - Просит книжку показать.
4) В день рождения подарок, Хочешь другу подарить - Принеси ему ты книгу - Будет век благодарить.
5) Наша книга детская, Детская, известная, Смелая и честная – Верный друг ребят!
6) Книгу всем понятную, Умную, занятную - Мальчики и девочки, Папы, мамы, дедушки – Все хотят читать!
ВЕДУЩИЙ:
- Итак, мы начинаем! Сегодня мы выясним, кто же из семей достоин звания самая дружная, самая музыкальная, самая поэтическая, самая активная и самая весёлая семья.
- А также мы представляем наше самое справедливое и самое компетентное жюри: школьный библиотекарь Бударникова Любовь Викторовна, Рачитских Светлана Петровна и учитель начальных классовНиколенко Светлана Анатольевна.
-Пришла пора познакомиться с нашими семьями-участницами.
Они представят нашему вниманию визитную карточку «Моя читающая семья». Мы приглашаем 1-ю команду.
ВЕДУЩИЙ:
- Приступаем к 1 конкурсу«ТРАНСПОРТ».
- Вы сюда добрались разными способами: кто-то пришел пешком, кто-то приехал на автомобиле, и, возможно, на маршрутке.
- Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его «авто».
1 к. Емеля – (печка);
2 к. старик Хоттабыч – (ковёр-самолёт);
3 к. барон Мюнхаузен – (ядро);
4 к. Иван-дурак – (Конёк-горбунок);
5 к. Золушка – (тыква, мыши);
6 к. Баба-Яга – (метла, ступа).
- Спасибо! Наши участники прекрасно разбираются в технике.
- А теперь предоставим слово членам жюри.
ВЕДУЩИЙ:
- Следующий конкурсдля взрослых«ЗАШИФРОВАННЫЕ ЗАГАДКИ»
проведёт Королева книг.
Королева книг:
- Я тоже приготовила для вас задание. Подумайте в течение 1 минуты и дайте нам ответ на вопрос. (Королева книг раздаёт карточки с заданием).
1 к. Два лентяя не пожелали вовремя заняться решением жилищной проблемы. Одна серая личность решила этим воспользоваться. Кто приютил лентяев? (Наф-Наф)
2 к. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка)
3 к. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (Сапоги)
4 к. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает ее скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? (Кощей Бессмертный)
5 к. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто ее выручил? (Комар)
6 к. Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбак)
Королева книг:
- Ну, что же? Предоставим слово жюри.
ВЕДУЩИЙ:
-Конкурс «НАША ЛЮБИМАЯ КНИГА».
- В каждой читающей семье обязательно есть книга, любимая всеми. Сейчас мы предлагаем командам за 5 минут подготовить рекламу семейной книги.
ВЕДУЩИЙ:
- Пока команды готовятся, я проведу
игру со зрителями «Узнай литературного героя».
(За каждый правильный ответ, получи жетон).
Многим долго не известный, стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком. Очень просто и недлинно он зовётся…( Чиполлино).
Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла…Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит, это доктор…(Айболит).
Он весел и незлобен, этот милый чудачёк. С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок. Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник, медвежонок…(Винни-Пух).
Он дружок зверям и детям, он живое существо.
Но таких на белом свете, больше нет ни одного.
Потому что он не птица, не тигренок, не синица.
Не котенок, не щенок, не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино и известна всем давно.
Эта милая мордашка, что зовется.....(Чебурашка).
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).
С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы, В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (Буратино).
На сметане мешен, На окошке стужен Круглый бок, румяный бок. Покатился… (Колобок).
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка).
Слушаем 1-ую команду. (Команды рассказывают о любимой семейной книге.)
- Ребята! Мы надеемся, что ваши книжки и тетрадки находятся в порядке!
(Почтальон готовится к выходу).
Жюри подводит итоги конкурса.
Стук в дверь, входит Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин:
- Узнали меня. Из какой я книжки? (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».)
- У нас на почте недавно открылось бюро находок. Мы здесь храним вещи, оставленные посетителями. Я решил навести порядок и отдать вещи их владельцам. Да совсем запутался. Может быть, вы, мне поможете?
- Конкурс «КТО ЗДЕСЬ БЫЛ И ЧТО ЗАБЫЛ?»
- Каждая команда в течение 1-ой минуты должна определить произведение, из которого взят предмет и кто является автором этих произведений. Написать на листочке и передать жюри.
1 к. Телефон. («Телефон» К. И. Чуковский).
2 к. Туфелька. («Золушка» Ш.Перро).
3 к. Сапоги. («Кот в сапогах» Ш. Перро).
4 к. Красная шапочка. («Красная Шапочка» Ш. Перро).
5к. Горошина. («Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен).
6 к. Скорлупка грецкого ореха. («Дюймовочка» Х.К. Андерсен).
- Жюри оценивают работу наших команд.
ВЕДУЩИЙ:
– Некоторые произведения мы можем встретить не только в книгах, но и на экранах телевидения – это полюбившиеся детские фильмы и мультфильмы Они красочные и музыкальные.
- Следующий конкурс нашей встречи «РАЗНОЦВЕТНЫЕ НОТКИ».
Выбирайте любую нотку и получайте задание к ней.
Синяя нотка.
Песенка весёлого детёныша млекопитающего, который очень любит мёд и сочиняет сам песенки о содержимом своей головы.
- Исполнить песенку.
(Вини – Пух).
Жёлтая нотка.
Песенка бродячих музыкантов, которые любят бродить по белу свету, и им не нужны дворцы, а нужна только свобода и любые дороги.
- Исполнить песенку.
(Бременские музыканты).
Красная нотка.
Песня пресмыкающегося, который умеет играть на музыкальном инструменте, на виду у незнакомых прохожих, которые неловко бегут по лужам.
- Исполнить песенку.
( Крокодил Гена).
Оранжевая нотка:
Песня героя семейства кошачьих, который призывал всех жить дружно.
- Исполнить песенку.
(Кот Леопольд).
Зелёная нотка:
Песня маленького детёныша, который плыл к маме на льдине.
- Исполнить песенку.
(Мамонтёнок).
Фиолетовая нотка:
Песня двух героев (хищника и животного в панцире), которые
лежали на солнышке и пели песенку.
- Исполнить песенку.
(Львёнок и Черепаха).
- Слушаем команду, которая готова первой. (Включается песня и команда исполняет её).
- Предоставляем слово жюри.
ВЕДУЩИЙ:
- А теперь наши участники попробуют свои силы в «ПОЭТИЧЕСКОМ»
конкурсе.
- Посовещавшись 2 минуты, вы должны сочинить ещё 2 строчки так, чтобы получилось маленькое стихотворение. Итак, дерзайте!
1. Забавная мордашка,
весёлый Чебурашка.
2. Убежало молоко
Убежало далеко.
3. Я - весёлый человечек
длинный нос и рот большой.
4. У нас прекрасный дом,
Мы вместе в нём живём.
5. Падал снег на порог,
Я слепил себе комок.
6. У нас сегодня праздник,
Читающей семьи.
ВЕДУЩИЙ:
- Пока команды сочиняют, мы потренируемся в проговаривании скороговорок.
- Продолжаем получать жетоны.
Коси коса, пока роса. Коса долой и мы домой.
Везёт Сеня с Саней Соню на санях.
Бобры добры, бобры бодры.
Дом у дуба. Дуб у дома.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Сшила Саша Сашке шапку.
- Слушаем команды.
ВЕДУЩИЙ:
- А сейчас мы подошли, наверное, к самому интересному конкурсу «ТЕАТРАЛЬНЫЙ».
Домашним заданием была инсценировка литературного произведения.
- Пока участники готовятся, предлагаю отдохнуть. (Исполнение песен и танцев).
Игра со зрителями «Доскажи словечко».
1) «Царь с царицею простился
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его...» (одна).
2) «Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг...» (прелестный).
3) «Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту...» (воз).
4) «Сижу за решеткой в темнице сырой
Вскормленный в неволе орел...» (молодой).
5) «Белеет парус одинокий,
в тумане моря голубом!
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю...» (родном).
Просмотр выступлений команд.
ВЕДУЩИЙ:
- Я приглашаю сюда капитанов. Они будут соревноваться в конкурсе«ПУТАНИЦА».
- Вы должны собрать из букв название сказки.
МОРОЗКО
ЗОЛУШКА
АЙБОЛИТ
МОЙДОДЫР
КОЛОБОК
ТЕРЕМОК
- Мы попросим жюри сразу оценить работу наших капитанов и подвести итоги.
ВЕДУЩИЙ:
- И в заключении мне хотелось бы предложить взрослой половине нашего праздника экспромтом стать героями сказки «РЕПКА».
ВЕДУЩИЙ:
- Слово жюри.
Подводятся итоги, награждаются команды. Вручаются дипломы семейным командам, принявшим активное участие в проведении конкурса.
ВЕДУЩИЙ:
Ну вот, друзья! Пора прощанья так быстро подошла!
- Мы благодарим семейные команды, членов жюри и всех, кто сегодня был с нами.
- Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик наших классов будет уметь, и любить читать, пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.
Мы говорим всем – до свидания! До новых встреч!
Литература:
Бесова М., Познавательные игры для младших школьников, Ярославль, 2004.
Бесова М.А. , Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль, 2000.
Волкова В. Учимся играя, Москва, новая школа, 1994.
Михайлова М.,Детские праздники. Ярославль , Академия развития, 1997.
Мищенкова Л.. Калейдоскоп творческих дел для начальной школы, Ярославль 2005.
Сахипова З. Читаем детям, Ленинград, Просвещение, 1987.
Сухин И. Книга затей , М. 2004.
«Начальная школа» № 18/2001, с. 16.
Утренники в начальной школе. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2002., 240 с.
Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека.- М: Школьная библиотека. Программа поддержки чтения.