Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы
Математический турнир
Цель: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности младших школьников, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.
Оборудование: презентация (Приложение1), индивидуальные вопросы и «Считалочки» для команд(в печатном варианте), листы А3, маркеры (красный, синий, зелёный), кроссворды для команд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математический турнир »
Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы
Математический турнир
Цель: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности младших школьников, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.
Оборудование: презентация (Приложение1), индивидуальные вопросы и «Считалочки» для команд(в печатном варианте), листы А3, маркеры (красный, синий, зелёный), кроссворды для команд.
Ход мероприятия
Мероприятие проводится в актовом зале школы. Каждый класс выбирает четное количество учеников, которые будут представлять класс в турнире. Участники делятся на две команды. Каждая команда состоит из учащихся и 1-х, и 2-х, и 3-х, и 4-х классов.
Вступление
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко. Не боимся, что путь будет труден, Достижения крупные людям Никогда не давались легко.
Математический турнир я открываю. Всем успехов пожелаю. Думать, мыслить, не зевать, Быстро все в уме считать.
Представление команд
Вот команда «треугольник» Пусть узнает каждый школьник, Будут им, сказать хочу, Все задачи по плечу!
Про команду номер два Разошлась уже молва. Называется «квадрат» Им любой ученый рад!
1 тур - Разминка
Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. В этих задачах простота и ясность.
Вопросы 1команде:
Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
Может ли при делении получиться ноль? (Да)
Сколько раз в году встаёт солнце? (365)
У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)
Как называется результат сложения? (Сумма)
Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)
Вопросы 2 команде:
Может ли при умножении получиться ноль (Да)
Как называется результат вычитания? (Разность)
Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)
Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
Найдите четверть от ста. (25)
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Игра со зрителями:
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?
В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
В каком слове 100 согласных?
2 тур - Считалочка
Каждому классу надо выбрать свой цвет, числа сложить – вот, дружок, и ответ!
20
81
2
100
1 класс=
2853
1
5
43
2 класс=
105
43
1007
3
3 класс=
4
40980
76
17
4 класс=
Игра со зрителями:
Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров)
3 тур - На фигуры посмотри…
Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры (за каждую, правильно изображенную фигуру 1бал )
Игра со зрителями:
Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
4 тур - Цифра верная нужна!
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник. А уж вам то, как не знать. Но совсем другое дело, быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой, сколько разных
Рассмотри. Всё внимательно исследуй И по краю и внутри.
Игра со зрителями: (шутка)
Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?