МКОУ «Брылинская СОШ»
Каргапольского района Курганской области
Черепанова Ирина Иннокентьевна, учитель начальных классов
Математическая игра «Улей»
1 класс
Цель: развивать интерес и позитивное отношение к математике через игру.
Задачи:
обучающие:
- повторить и закрепить изученный материал;
- познакомить детей с информацией о пчёлах;
развивающие:
- развивать навыки счёта, память, внимание, мышление, умение концентрировать и переключать внимание;
- расширять кругозор, развивать познавательную активность;
- повышать интерес к математике и окружающему миру;
воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг к другу;
- воспитывать умение работать в коллективе дружно.
Оборудование:
- компьютер, проектор, экран;
- раздаточный материал для учащихся;
- ободки с изображением пчёл.
Ход игры
1. Организационный момент.
Учитель: Математика пришла,
Занимай свои места.
Математика сложна.
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья! Слайд 1
- Сегодня у нас пройдет не обычный урок математики а урок – игра.
2. Сообщение цели и задач игры.
Учитель:
- Отгадайте загадку: Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много мёду собрала
Работящая … (пчела) Слайд 2
- Вы сегодня будете пчёлками! (ободки)
- А я буду пчеловодом.
- Будем собирать мёд, но не обычный, а математический.
3. Сообщение интересных фактов о пчёлах.
- Давайте немного узнаем о пчёлах.
- Жизнь пчел очень многогранна, со своими особенностями и тайнами. Зрение пчелы в 150 раз лучше чем у человека. Слайд 3.
- Пчёлы, в отличие от людей, не умеют разговаривать. Но так как они живут не поодиночке, а огромным семейством, общения не избежать. Поэтому они изобрели свой способ общаться… Слайд 4.
- При помощи танцев. Когда пчела-разведчик находит подходящую поляну с
цветами, она быстро возвращается домой, чтобы «рассказать» о своей находке своим товарищам. Сначала они привлекают к себе внимание, а потом начинают танцевать, и именно в танце она «рассказывает», где находится пища и как к ней добраться. Слайд 5.
- На сбор меда пчелы переключаются обычно в возрасте 18—20 суток. Перед
этим они несут службу по охране гнезда. Пчелы-сборщицы посещают цветки не всех растений, встречающихся им на пути, а преимущественно одного какого-нибудь вида. Слайд 6.
- Вот и мы сегодня будем собирать нектар, чтобы получить вкусный сладкий мёд.
- Каждая пчёлка получит по своему ведёрку, в который будет собирать нектар.
- А нектар можно будет положить в наш улей только тогда, когда пчёлы – контролёры проверят его качество.
4. Сбор «нектара».
1 задание:
- Летим на цветочную поляну. Какие же цветы там растут?
Загадка: Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве … (ромашки) Слайд 7.
Пчёлки в ульях сидят,
На цветы они глядят, Дети изображают
Пчёлки, с ульев вылетайте! пчёл.
Мёд скорее собирайте!
- Летим на поляну и берём нектар и перерабатываем его. Найди лишний предмет. (Карточки) Слайд 8.
Задание 2:
- Летим на поляну…
Загадка: Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился … (одуванчик) Слайд 9.
Пчёлки в ульях сидят,
На цветы они глядят, Дети изображают
Пчёлки, с ульев вылетайте! пчёл.
Мёд скорее собирайте!
- Сосчитай и запиши в квадрате число. (Карточки) Слайд 10.
Задание 3:
- Летим на поляну …
Загадка: У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух) Слайд 11.
Пчёлки в ульях сидят,
На цветы они глядят, Дети изображают
Пчёлки, с ульев вылетайте! пчёл.
Мёд скорее собирайте!
- Запиши недостающую цифру. (Карточка) Слайд 12.
5. Физкультминутка.
Утром проснулись (встают и протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).
Раз – росой они умылись (умываются)
Два – изящно покружились (кружатся)
Три – нагнулись и присели (наклоняются, приседают)
На четыре – полетели! (летают и жужжат)
6. Сбор «нектара».
Задание 4:
- Летим на поляну…
Загадка: Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость … (василёк) Слайд 13.
Пчёлки в ульях сидят,
На цветы они глядят, Дети изображают
Пчёлки, с ульев вылетайте! пчёл.
Мёд скорее собирайте!
- Реши примеры! (Карточки) Слайд 14.
Задание 5:
- Летим на поляну…
Загадка: То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но толь звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик) Слайд 15.
Пчёлки в ульях сидят,
На цветы они глядят, Дети изображают
Пчёлки, с ульев вылетайте! пчёл.
Мёд скорее собирайте!
- Сравни и поставь знаки. (Карточки) Слайд 16.
Задание 6:
- Летим на поляну…
Загадка: Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые … (незабудки) Слайд 17.
Пчёлки в ульях сидят,
На цветы они глядят, Дети изображают
Пчёлки, с ульев вылетайте! пчёл.
Мёд скорее собирайте!
- Поработаем с геометрическим материалом. (Карточки) Слайд 18.
7. Обработка «нектара». Подведение итогов.
- Молодцы, хорошо поработали. Сейчас необходимо «нектар» переработать в мёд. Идём к контролёрам. И если «нектар» хорошего качества, то опускаем его в улей. Слайд 19.
Помощники проверяют выполненные задания. Ведёрки с карточками опускают в коробку – улей.
- А я как настоящий пчеловод сейчас соберу мёд и угощу всех вкусным сладким медком. (Каждый ребёнок и гость получают конфеты)
- Спасибо за работу! Все потрудились очень хорошо! Хорошего всем настроения! Слайд 20.