kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра "Улей", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра "Улей" проводилась в 1 классе по УМК "Гармония" в первом полугодии.

Цель: развитие интереса и позитивного отношения к математике через игру, а также повторение и обощение изученного материала.

Задачи:

обучающие: повторить и закрепить изученный материал; познакомить детей с информацией о пчёлах; 

развивающие: развивать навыки счёта, память, внимание, мышление, умение концентрировать и переключать внимание; расширять кругозор, развивать познавательную активность; повышать интерес к математике и к окружающему миру; 

воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг к другу; воспитывать умение работать в коллективе дружно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«игра конспект»

МКОУ «Брылинская СОШ»

Каргапольского района Курганской области

Черепанова Ирина Иннокентьевна, учитель начальных классов


Математическая игра «Улей»

1 класс

Цель: развивать интерес и позитивное отношение к математике через игру.

Задачи:

обучающие:

- повторить и закрепить изученный материал;

- познакомить детей с информацией о пчёлах;

развивающие:

- развивать навыки счёта, память, внимание, мышление, умение концентрировать и переключать внимание;

- расширять кругозор, развивать познавательную активность;

- повышать интерес к математике и окружающему миру;

воспитывающие:

- воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг к другу;

- воспитывать умение работать в коллективе дружно.


Оборудование:

- компьютер, проектор, экран;

- раздаточный материал для учащихся;

- ободки с изображением пчёл.


Ход игры

1. Организационный момент.

Учитель: Математика пришла,

Занимай свои места.


Математика сложна.

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключенья! Слайд 1

- Сегодня у нас пройдет не обычный урок математики а урок – игра.


2. Сообщение цели и задач игры.

Учитель:

- Отгадайте загадку: Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много мёду собрала

Работящая … (пчела) Слайд 2

- Вы сегодня будете пчёлками! (ободки)

- А я буду пчеловодом.

- Будем собирать мёд, но не обычный, а математический.


3. Сообщение интересных фактов о пчёлах.

- Давайте немного узнаем о пчёлах.

- Жизнь пчел очень многогранна, со своими особенностями и тайнами. Зрение пчелы в 150 раз лучше чем у человека. Слайд 3.


- Пчёлы, в отличие от людей, не умеют разговаривать. Но так как они живут не поодиночке, а огромным семейством, общения не избежать. Поэтому они изобрели свой способ общаться…  Слайд 4.

- При помощи танцев. Когда пчела-разведчик находит подходящую поляну с

цветами, она быстро возвращается домой, чтобы «рассказать» о своей находке  своим товарищам. Сначала они привлекают к себе внимание, а потом начинают танцевать, и именно в танце она «рассказывает», где находится пища и как к ней добраться. Слайд 5.


- На сбор меда пчелы переключаются обычно в возрасте 18—20 суток. Перед

этим они несут службу по охране гнезда. Пчелы-сборщицы посещают цветки не всех растений, встречающихся им на пути, а преимущественно одного какого-нибудь вида.  Слайд 6.


- Вот и мы сегодня будем собирать нектар, чтобы получить вкусный сладкий мёд.

- Каждая пчёлка получит по своему ведёрку, в который будет собирать нектар.

- А нектар можно будет положить в наш улей только тогда, когда пчёлы – контролёры проверят его качество.


4. Сбор «нектара».


1 задание:

- Летим на цветочную поляну. Какие же цветы там растут?


Загадка: Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве … (ромашки) Слайд 7.


Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,                             Дети изображают

Пчёлки, с ульев вылетайте!                       пчёл.

Мёд скорее собирайте!


- Летим на поляну и берём нектар и перерабатываем его. Найди лишний предмет. (Карточки) Слайд 8.


Задание 2:

- Летим на поляну…


Загадка: Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился … (одуванчик) Слайд 9.


Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,                             Дети изображают

Пчёлки, с ульев вылетайте!                       пчёл.

Мёд скорее собирайте!


- Сосчитай и запиши в квадрате число. (Карточки) Слайд 10.


Задание 3:

- Летим на поляну …


Загадка: У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух) Слайд 11.


Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,                             Дети изображают

Пчёлки, с ульев вылетайте!                       пчёл.

Мёд скорее собирайте!


- Запиши недостающую цифру. (Карточка) Слайд 12.


5. Физкультминутка.

Утром проснулись (встают и протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).

Раз – росой они умылись (умываются)

Два – изящно покружились (кружатся)

Три – нагнулись и присели (наклоняются, приседают)

На четыре – полетели! (летают и жужжат)


6. Сбор «нектара».

Задание 4:

- Летим на поляну…


Загадка: Ярко-синий сарафанчик.

И зелёный стебелёк.

Распустился в поле чистом

Нам на радость … (василёк) Слайд 13.

Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,                             Дети изображают

Пчёлки, с ульев вылетайте!                       пчёл.

Мёд скорее собирайте!


- Реши примеры! (Карточки) Слайд 14.


Задание 5:

- Летим на поляну…

Загадка: То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но толь звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик) Слайд 15.


Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,                             Дети изображают

Пчёлки, с ульев вылетайте!                       пчёл.

Мёд скорее собирайте!


- Сравни и поставь знаки. (Карточки) Слайд 16.

Задание 6:

- Летим на поляну…

Загадка: Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые … (незабудки) Слайд 17.


Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,                             Дети изображают

Пчёлки, с ульев вылетайте!                       пчёл.

Мёд скорее собирайте!


- Поработаем с геометрическим материалом. (Карточки) Слайд 18.

7. Обработка «нектара». Подведение итогов.


- Молодцы, хорошо поработали. Сейчас необходимо «нектар» переработать в мёд. Идём к контролёрам. И если «нектар» хорошего качества, то опускаем его в улей. Слайд 19.


Помощники проверяют выполненные задания. Ведёрки с карточками опускают в коробку – улей.


- А я как настоящий пчеловод сейчас соберу мёд и угощу всех вкусным сладким медком. (Каждый ребёнок и гость получают конфеты)


- Спасибо за работу! Все потрудились очень хорошо! Хорошего всем настроения! Слайд 20.

Просмотр содержимого презентации
«игра улей 1»

Математическая игра «Улей» Черепанова И.И., учитель начальных классов МКОУ «Брылинская СОШ» Каргапольского р-на, Курганской области.

Математическая игра «Улей»

Черепанова И.И.,

учитель начальных

классов МКОУ

«Брылинская СОШ»

Каргапольского р-на,

Курганской области.

Математика сложна, Но скажу с почтеньем: Математика нужна Всем без исключенья!

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключенья!

Отгадай загадку: Если пил ты чай с медком, С ней ты хорошо знаком. Много мёду собрала Работящая …

Отгадай загадку:

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много мёду собрала

Работящая …

Жизнь пчел очень многогранна, со своими особенностями и тайнами. Зрение пчелы в 150 раз лучше чем у человека.

Жизнь пчел очень многогранна, со своими особенностями и тайнами. Зрение пчелы в 150 раз лучше чем у человека.

Пчёлы, в отличие от людей, не умеют разговаривать. Но так как они живут не  поодиночке, а  огромным  семейством, общения  не избежать. Поэтому  они изобрели свой  способ общаться… 

Пчёлы, в отличие от

людей, не умеют

разговаривать. Но так

как они живут не

поодиночке, а

огромным

семейством, общения

не избежать. Поэтому

они изобрели свой

способ общаться… 

При помощи танцев. Когда пчела-разведчик находит подходящую поляну с цветами, она быстро возвращается домой, чтобы «рассказать» о своей находке  своим товарищам. Сначала они привлекают к себе внимание, а потом начинают танцевать, и именно в танце она «рассказывает», где находится пища и как к ней добраться.

При помощи танцев. Когда

пчела-разведчик находит

подходящую поляну с

цветами, она быстро

возвращается домой, чтобы

«рассказать» о своей

находке  своим товарищам.

Сначала они привлекают к

себе внимание, а потом

начинают танцевать, и

именно в танце она

«рассказывает», где

находится пища и как к

ней добраться.

На сбор меда пчелы переключаются обычно в возрасте 18—20 суток. Перед этим они несут службу по охране гнезда. Пчелы-сборщицы посещают цветки не всех растений, встречающихся им на пути, а преимущественно одного какого-нибудь вида. 

На сбор меда пчелы переключаются

обычно в возрасте 18—20 суток. Перед

этим они несут службу по охране

гнезда. Пчелы-сборщицы посещают

цветки не всех растений,

встречающихся им на пути, а

преимущественно одного какого-нибудь

вида. 

Вот цветочек на поляне, Серединка солнцем взглянет, Сам же в беленькой рубашке. Хороши в траве ...

Вот цветочек на

поляне,

Серединка солнцем

взглянет,

Сам же в беленькой

рубашке.

Хороши в траве ...

«Найди лишний предмет»

«Найди лишний предмет»

Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик Нарядился …

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …

Сосчитай голубей и запиши в квадрате число.

Сосчитай голубей и запиши в квадрате число.

У извилистой дорожки  Растёт солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, Будет горстка зёрнышек. 

У извилистой

дорожки 

Растёт солнышко на

ножке.

Как дозреет

солнышко,

Будет горстка

зёрнышек. 

Запиши недостающую цифру, не нарушая закономерности расположения чисел в строках.  8 7 9 9 8 7 7 8

Запиши недостающую цифру, не нарушая закономерности расположения чисел в строках.

8

7

9

9

8

7

7

8

Ярко-синий сарафанчик. И зелёный стебелёк. Распустился в поле чистом Нам на радость …  

Ярко-синий

сарафанчик.

И зелёный стебелёк.

Распустился в поле

чистом

Нам на радость …  

Реши примеры ! 7 + 1 = 8 – 8 = 2 + 6 = 8 – 2 = 5 + 3 =

Реши примеры !

7 + 1 =

8 – 8 =

2 + 6 =

8 – 2 =

5 + 3 =

То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. 

То фиолетовый, то

голубой,

Он на опушке

встречался с тобой.

Названье ему очень

звонкое дали,

Но только звенеть

он сумеет едва ли. 

или

Поставь знаки или

Вот полянка, вся в цветочках, Словно в светло-синих точках. Соберу здесь для Анютки Голубые …

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …

Сколько на рисунке точек, кривых и прямых линий, отрезков?

Сколько на рисунке точек, кривых и прямых линий, отрезков?

Источники картинок:

Источники картинок:

  • http://s03.radikal.ru/i176/0910/45/2aa41f496dc2.jpg
  • http://http://images.yandex.ru/
  • http://900igr.net/detskie_prez…
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/435/90435842_pchelka.jpg
  • http://www.bees-on-the-net.com/images/pollen-comb.jpg
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/61/176/61176154_Pchela_na_rozovom_cvetke_bolsh.JPG
  • http://i-pic.narod.ru/02-bee/02-bee_015.jpg
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/627/85627457_large_4d778ee8b2c47.jpg
  • http://litzona.net/public/users/img/img_427097068.jpeg
  • iv-flowers.com
  • http://blogs.privet.ru/community/Art-noat/77824346
  • http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=1099672&st=2535


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математическая игра "Улей", 1 класс

Автор: Черепанова Ирина Иннокентьевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 126998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок - игра "Брейн -ринг". Тема урока "Многочлены" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-ighra-briein-ringh-tiema-uroka-mnoghochlieny"
    ["file_id"] => string(6) "166177"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422910813"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Проект "Мультимедийные презентации для уроков математики" "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-mul-timiediinyie-priezientatsii-dlia-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "104519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402725520"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "презентация к игре "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-k-ighrie-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "127018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415260175"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "184132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425998585"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Интеллектуальная игра по русскому языку "АБВГДейка" для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(69) "intielliektual-naia-ighra-po-russkomu-iazyku-abvgdieika-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144744"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418773956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства