Просмотр содержимого документа
«Математический турнир»
Цель: повышать интерес к математике; развивать логическое мышление, память, внимание, совершенствовать вычислительные навыки; приучать детей работать сообща, прислушиваться к мнению товарищей; повышать интеллектуальный уровень учащихся.
Задачи:
формировать умения использовать знания в нестандартной ситуации; создать условия для совершенствования вычислительных навыков учащихся;
содействовать развитию логического мышления, смекалки, внимания, быстроты реакции;
содействовать воспитанию доброжелательного отношения к членам команды и соперникам, умения выслушать чужую точку зрения.
Ход игры
I. Организационный момент
- Добрый день, я рада приветствовать вас на игре «Математический турнир», посвящённой математике – царице наук.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука –
Это математика.
- Без неё не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.
II. Представление команд, членов жюри. Знакомство с правилами игры - Сегодня в интеллектуальной игре «Математический турнир», которая будет проходить под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий», встречаются три команды:
Команда 3 «А» класса
Команда 3 «Б» класса
Команда 3 «В» класса
- Дружелюбное отношение в нашей игре – закон. В этой игре должны проявиться все лучшие качества наших участников: смекалка, быстрота реакции, находчивость, способность выслушать чужую точку зрения, товарищество.
– Давайте оговорим условия нашей игры. Просьба к командам быть очень внимательными.
– Отвечать на вопросы заданий, предварительно обсудив ответ с командой. От команды принимается только один ответ.
За каждый правильный ответ команда получит «балл», как символ мудрости, знаний. Задача каждой команды заработать как можно больше «баллов».
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Конкурсы
1 конкурс – «Разминка»(Слайд 3)
Чтоб всё в игре прошло без заминки,
Её мы начнём, ну конечно, с разминки!
Иногда заумные вопросы,
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
Условия конкурса: если команда даёт верный ответ, то получает 1 балл. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа предоставляется игрокам другой команды.
Задания:
У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка? (Серёжа)
Что это за число, на которое можно умножать и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются? (1)
Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (12 км/ч)
Из какой посуды не едят? (из пустой)
Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г)
На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной)
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут варится восемь таких сарделек?
Один ослик вёз 10 кг сахара, а другой – 10 кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая)
Дед, бабка, внучка, Жучка кошка, мышка тянули-тянули, и наконец, вытянули репку. Сколько пар глаз увидело репку? (6 пар)
«Задача на внимание» Условия конкурса: решить задачу. За правильный ответ – 3 балла.
Задачи:
На столе лежат 21 яблоко, 15 слив, 36 груш, 18 бананов и 1 орех. Какое количество овощей лежит на столе? (0, на столе нет овощей)
Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге они нашли три копейки. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (3 копейки)
Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба)
2конкурс МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНКА. Собери картинку
3. Конкурс. «Назови слова на букву…».
Учитель: я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой.
1 команда. «Слова на букву «К»
Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат)
1000 метров – это… (километр)
1000 грамм – это … (килограмм)
Наименьшая денежная единица в России. (копейка)
Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических
Конкурс 4 Капитаны! Прошу вас выйти. Настал ваш час показать свои математические способности.
Даю вам карточки с текстом одной и той же задачи. Победит тот, кто быстрее ее решит. Максимальная оценка - 4 балла.
У Пончика на комбинезоне 17 карманов.
10 карманов спереди, остальные сзади.
В каждом кармане спереди по 2 пончика, а сзади по 3 пончика. Сколько всего пончиков у Пончика?
6 конкурс КРОССВОРД. КАК ЗВАЛИ ЗНАМЕНИТОГО МАТЕМАТИКА?
Вопросы:
1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.
2. Десятая часть метра.
3. Знак, обозначающий число.
4. Ее узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.
5. Промежуток времени, равный 12 месяцам.
6. Математический знак в виде закругленной черты.
7. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.
Ответы:
По вертикали: 1. Пифагор.
По горизонтали: 1. Пядь. 2. Дециметр. 3. Цифра. 4. Площадь. 5. Год. 6. Скобка. 7. Прямая.
Ответ: всего 41 пончик.
17-10 = 7 (к.) - сзади;
2 х 10 = 20 (п.) - спереди;
3x7 = 21 (п.) - сзади;
20 + 21 =41 (п.) - всего.
7.Конкурс: «Ребусы». Учитель: расшифруйте спрятанные слова. Это можно сделать только, если разгадаете ребусы. (Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл).
1 команда
ПРО 100 Р
5,НИЦА
АК 3 СА
КИС .
С 3ЖИ
ПРЕ 100 Л
ПА 3 ОТ
100 ЛБ
ПО 2 Л 100 ЛИЦА КАР. ОС 3 Е
8 конкурс СМЕКАЛКА
Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось сто?
ААА х 3 =ББ6
9 конкурс МАГИЧЕСКАЯ СЕМЁРКА
IV. Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
- Вот и закончилось наше путешествие по «Математике». Сегодня вы узнали много интересного, ведь современному школьнику необходимы эрудиция и широкий кругозор.
Желаю, чтобы вы и впредь оставались такими же любознательными почемучками.
Вопросы:
1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.
2. Десятая часть метра.
3. Знак, обозначающий число.
4. Ее узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.
5. Промежуток времени, равный 12 месяцам.
6. Математический знак в виде закругленной черты.
7. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.
раз отмерь
один
раз отрежь
семеро
одного
не
ждут
семь
бед
один
ответ
ПРО 100 Р
5,НИЦА
АК 3 СА
КИС .
С 3ЖИ
ПРЕ 100 Л
ПА 3 ОТ
100 ЛБ
ПО 2 Л 100 ЛИЦА КАР. ОС 3 Е
У Пончика на комбинезоне 17 карманов.
10 карманов спереди, остальные сзади.
В каждом кармане спереди по 2 пончика, а сзади по 3 пончика. Сколько всего пончиков у Пончика?
У Пончика на комбинезоне 17 карманов.
10 карманов спереди, остальные сзади.
В каждом кармане спереди по 2 пончика, а сзади по 3 пончика. Сколько всего пончиков у Пончика?
У Пончика на комбинезоне 17 карманов.
10 карманов спереди, остальные сзади.
В каждом кармане спереди по 2 пончика, а сзади по 3 пончика. Сколько всего пончиков у Пончика?
На столе лежат 21 яблоко, 15 слив, 36 груш, 18 бананов и 1 орех. Какое количество овощей лежит на столе?
Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге они нашли три копейки. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в лавочку?
Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Вопросы:
1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.
2. Десятая часть метра.
3. Знак, обозначающий число.
4. Ее узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.
5. Промежуток времени, равный 12 месяцам.
6. Математический знак в виде закругленной черты.
7. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.
Вопросы:
1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.
2. Десятая часть метра.
3. Знак, обозначающий число.
4. Ее узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.