kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический турнир

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель урока повторить пройденный материал 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический турнир»

Цель: повышать интерес к математике; развивать логическое мышление, память, внимание, совершенствовать вычислительные навыки; приучать детей работать сообща, прислушиваться к мнению товарищей; повышать интеллектуальный уровень учащихся.

 

Задачи:

  • формировать умения использовать знания в нестандартной ситуации; создать условия для совершенствования вычислительных навыков учащихся;

  • содействовать развитию логического мышления, смекалки, внимания, быстроты реакции;

  • содействовать воспитанию доброжелательного отношения к членам команды и соперникам, умения выслушать чужую точку зрения.

Ход игры

  1. I. Организационный момент

- Добрый день, я рада приветствовать вас на игре «Математический турнир», посвящённой математике – царице наук.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика.

- Без неё не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.

II.  Представление команд, членов жюри. Знакомство с правилами игры  - Сегодня в интеллектуальной игре «Математический турнир», которая будет проходить под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий», встречаются три команды:

  • Команда 3 «А» класса

  • Команда 3 «Б» класса

  • Команда 3 «В» класса

- Дружелюбное отношение в нашей игре – закон. В этой игре должны проявиться все лучшие качества наших участников: смекалка, быстрота реакции, находчивость, способность выслушать чужую точку зрения, товарищество.

– Давайте оговорим условия нашей игры. Просьба к командам быть очень внимательными.

– Отвечать на вопросы заданий, предварительно обсудив ответ с командой. От команды принимается только один ответ.

За каждый правильный ответ команда получит «балл», как символ мудрости, знаний. Задача каждой команды заработать как можно больше «баллов».

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

  1. Конкурсы

1 конкурс – «Разминка»  (Слайд 3) 

Чтоб всё в игре прошло без заминки,

Её мы начнём, ну конечно, с разминки!

Иногда заумные вопросы,

Встречаются на жизненном пути.

Но если взяться всей командой

Решение легко найти. 

Условия конкурса: если команда даёт верный ответ, то получает 1 балл. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа предоставляется игрокам другой команды.

Задания:

  1. У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка? (Серёжа)

  1. Что это за число, на которое можно умножать и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются? (1)

  1. Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (12 км/ч)

  1. Из какой посуды не едят? (из пустой)

  1. Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г)

  1. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной)

  1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут варится восемь таких сарделек?

  1. Один ослик вёз 10 кг сахара, а другой – 10 кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая)

  1. Дед, бабка, внучка, Жучка кошка, мышка тянули-тянули, и наконец, вытянули репку. Сколько пар глаз увидело репку? (6 пар)

«Задача на внимание» Условия конкурса: решить задачу. За правильный ответ – 3 балла.

Задачи:

  1. На столе лежат 21 яблоко, 15 слив, 36 груш, 18 бананов и 1 орех. Какое количество овощей лежит на столе? (0, на столе нет овощей)

  2. Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге они нашли три копейки. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (3 копейки)

  3. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба)

2конкурс МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНКА. Собери картинку

3.  Конкурс.  «Назови  слова на букву…».

Учитель:  я буду читать  предложения, а вы  заменяете  его одним словом, связанным с математикой.

1 команда.  «Слова на букву «К»

Геометрическая фигура, четырехугольник                     (квадрат)

1000 метров – это…                                                          (километр)

1000 грамм – это …                                                          (килограмм)

Наименьшая денежная единица в России.                        (копейка)

Устройство,  облегчающее выполнение сложных арифметических

действий.                                                                             (калькулятор)

2 команда. « Слова на букву «П»

Сумма длин всех сторон многоугольника                        (периметр)

Геометрическая фигура, четырехугольник                       (прямоугольник)

Результат  умножения                                                        (произведение)

Линия, не имеющая ни начала, ни конца                          (прямая)

Знак  сложения                                                                     (плюс)

Команда 3 Слова на букву «С»

Результат сложения (сумма)

В одной минуте его ровно 60

1м это 100…

Цена количество ….

Конкурс 4 Капитаны! Прошу вас выйти. Настал ваш час показать свои математические способности.

Даю вам карточки с текстом одной и той же задачи. Победит тот, кто быстрее ее решит. Максимальная оценка - 4 балла.

У Пончика на комбинезоне 17 карманов.

10 карманов спереди, остальные сзади.

В каждом кармане спереди по 2 пончика, а сзади по 3 пончика. Сколько всего пончиков у Пончика?

6 конкурс КРОССВОРД. КАК ЗВАЛИ ЗНАМЕНИТОГО МАТЕМАТИКА?




Вопросы:

1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.

2. Десятая часть метра.

3. Знак, обозначающий число.

4. Ее узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.


5. Промежуток времени, равный 12 месяцам.

6. Математический знак в виде закругленной черты.

7. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.

Ответы:

По вертикали: 1. Пифагор.

По горизонтали: 1. Пядь. 2. Дециметр. 3. Цифра. 4. Площадь. 5. Год. 6. Скобка. 7. Прямая.


Ответ: всего 41 пончик.

17-10 = 7 (к.) - сзади;

2 х 10 = 20 (п.) - спереди;

3x7 = 21 (п.) - сзади;

20 + 21 =41 (п.) - всего.

7.Конкурс: «Ребусы».   Учитель:  расшифруйте спрятанные слова.  Это можно сделать только,  если разгадаете ребусы. (Команды  отгадывают  ребусы.  За каждый  ребус команда получает балл).

 1 команда

ПРО 100 Р



5,НИЦА



АК 3 СА



КИС .




С 3ЖИ



ПРЕ 100 Л



ПА 3 ОТ



100 ЛБ




ПО 2 Л 100 ЛИЦА КАР. ОС 3 Е

8 конкурс СМЕКАЛКА

Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось сто?

ААА х 3 =ББ6


9 конкурс МАГИЧЕСКАЯ СЕМЁРКА

IV. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

- Вот и закончилось наше путешествие по «Математике». Сегодня вы узнали много интересного, ведь современному школьнику необходимы эрудиция и широкий кругозор.

Желаю, чтобы вы и впредь оставались такими же любознательными почемучками.

Вопросы:

1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.

2. Десятая часть метра.

3. Знак, обозначающий число.

4. Ее узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.


5. Промежуток времени, равный 12 месяцам.

6. Математический знак в виде закругленной черты.

7. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.



раз отмерь

один

раз отрежь

семеро

одного

не

ждут

семь

бед

один

ответ





ПРО 100 Р



5,НИЦА



АК 3 СА



КИС .






С 3ЖИ



ПРЕ 100 Л



ПА 3 ОТ



100 ЛБ










ПО 2 Л 100 ЛИЦА КАР. ОС 3 Е





У Пончика на комбинезоне 17 карманов.

10 карманов спереди, остальные сзади.

В каждом кармане спереди по 2 пончика, а сзади по 3 пончика. Сколько всего пончиков у Пончика?


У Пончика на комбинезоне 17 карманов.

10 карманов спереди, остальные сзади.

В каждом кармане спереди по 2 пончика, а сзади по 3 пончика. Сколько всего пончиков у Пончика?


У Пончика на комбинезоне 17 карманов.

10 карманов спереди, остальные сзади.

В каждом кармане спереди по 2 пончика, а сзади по 3 пончика. Сколько всего пончиков у Пончика?




На столе лежат 21 яблоко, 15 слив, 36 груш, 18 бананов и 1 орех. Какое количество овощей лежит на столе?


Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге они нашли три копейки. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в лавочку?


Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?





Вопросы:

1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.

2. Десятая часть метра.

3. Знак, обозначающий число.

4. Ее узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.


5. Промежуток времени, равный 12 месяцам.

6. Математический знак в виде закругленной черты.

7. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.





Вопросы:

1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.

2. Десятая часть метра.

3. Знак, обозначающий число.

4. Ее узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.


5. Промежуток времени, равный 12 месяцам.

6. Математический знак в виде закругленной черты.

7. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.



«Слова на букву «К»

Геометрическая фигура, четырехугольник   _____________________                

1000 метров – это … ___________________                                                         

1000 грамм – это ________________________

Наименьшая денежная единица в России.  __________________                      





                                                                     

« Слова на букву «П»

Сумма длин всех сторон многоугольника  ___________________

Геометрическая фигура, четырехугольник ____________________

Результат  умножения  ______________________                                                  

Линия, не имеющая ни начала, ни конца  ___________________



  « Слова на букву «С»

                   

  Результат сложения ________________________

В одной минуте его ровно 60 _________________________

1м это 100…__________________________

Цена, количество __________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математический турнир

Автор: Аманбаева Ж.Ж

Дата: 29.03.2022

Номер свидетельства: 603690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая разработка математического турнира для учащихся 5-6 классов  "Юные математики" "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-matiematichieskogho-turnira-dlia-uchashchikhsia-5-6-klassov-iunyie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "149680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420288206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Сценарий и презентация "Математического турнира в начальных классах""
    ["seo_title"] => string(79) "stsienarii-i-priezientatsiia-matiematichieskogho-turnira-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "281255"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453485135"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Математический турнир "Надо подумать!""
    ["seo_title"] => string(35) "matematicheskii_turnir_nado_podumat"
    ["file_id"] => string(6) "653810"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1719667667"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Спортивный химико-математический турнир "
    ["seo_title"] => string(43) "sportivnyi-khimiko-matiematichieskii-turnir"
    ["file_id"] => string(6) "165347"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422799695"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Математический турнир между 5 и 6 классами. "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematichieskii-turnir-miezhdu-5-i-6-klassami"
    ["file_id"] => string(6) "130673"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415970256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства